Широкая фаска - это хорошо?

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ant60
Пилот
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15 дек 2019, 13:59

Re: Широкая фаска - это хорошо?

Сообщение Ant60 »

Приношу извинения за задержку с ответом. Очень гладкие поверхности, карандаш следов почти не оставляет, фломастер лучше, но быстро высыхает и бледнеет, не успеваешь сфотографировать. Делал риски фломастером вставлял и поворачивал на 30-40 градусов вправо и влево. Стерлось только по самому краю тарелки, почти торец. Клапана не притерты плюс разница углов клапана и седла даже бы в 1 градус на длине 2мм дает разбег на конце около 0,03 мм. Толщина следа фломастера видимо меньше. (На фото ниже разные пары клапан-седло).
Изображение, Изображение

Делал с акриловой краской, участок седла клапана мазал краской и поворачивал вправо-влево. Видно, что угол фаски на седле по крайней мере соответствует углу на клапане. Плотное прилегание только на самом краю тарелки.
Изображение, Изображение

Ниже просто отпечаток на клапанах, капал краску, вставлял в седло и НЕ поворачивал. Краска жидкая, течет, тонкий слой быстро сохнет и прилипает.
Изображение
Изображение

И что отпечаталось на седлах
Изображение
Изображение
Ant60
Пилот
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15 дек 2019, 13:59

Re: Широкая фаска - это хорошо?

Сообщение Ant60 »

По крайней мере можно точно сказать - та фаска на седле, что широкая - точно рабочая. Проверить равномерность прилегания на непритертых клапанах наверное не получится. Можно только определить ширину фаски и начало прилегания, а оно на самом торце тарелки.

По фото это не очень видно, но на одном клапане зона контакта начинается прямо с торца тарелки, никаких 0.3-07. от края нет,весь край тарелки лежит уже на рабочей фаске седла.
И возвращаясь к началу темы - можно все это как-то исправить? ну в том смысле чтобы приблизиться к рекомендациям производителя, например, подрезав узкую фаску в 30 градусов(углы от плоскости головки)? и надо ли?

Не знаю, на сколько это соответствует действительности, но где-то встречал такую информацию, что при широкой фаске на высоких оборотах клапан отскакивает от седла, падают мощностные характеристики со всеми вытекающими. Какие обороты считаются высокими, а какие еще нет - трудно сказать.
И второй момент, если край тарелки выпускного клапана лежит на фаске седла, то из-за высокой плотности потока и малой толщины на краю он быстро обгорает. Что такое "быстро" тоже фиг знает.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Широкая фаска - это хорошо?

Сообщение AB-Engine »

На верхних 2-х фото в целом нормальная картина, можно ничего больше не пилить :D . Но если где-то пятно сдвинуто на край - пилить примыкающую фаску придется... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ant60
Пилот
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15 дек 2019, 13:59

Re: Широкая фаска - это хорошо?

Сообщение Ant60 »

Да, есть такое седло - диаметр начала рабочей фаски на седле 29,5, диаметр тарелки - 29,5. Т.е. край тарелки полностью лежит на фаске седла.

Правда я до конца так и не понимаю, почему это плохо.
Ведь казалось бы, что так лучше охлаждение края тарелки, в конце такта сжатия при воспламенении смеси он прижат к седлу, а не "повисает в воздухе".
Единственный неблагоприятный момент - на выпуске перед самым закрытием, там да -щель в зоне контакта становится очень узкой и плотность потока сильно возрастает, край тарелки тонкий и может не выдержать тепловой нагрузки.
Не уверен, но возможно был выбран компромисс между плохим и очень плохим) и поэтому зону контакта смещают от самого края тарелки.

В любом случае, по рекомендации уважаемого "АВ-Engine" буду "пилить".
Нашел место, где на головочном станке мне могут подрезать верхнюю фаску, не трогая рабочую Но будет ступенька или придется врезаться в алюминий головки + нет гарантии в сохранении прежнего сопряжения с рабочей фаской седла. Даже если слегка "накосячат", то по последствиям это будет лучше чем сейчас - выглядит красиво, но фиг знает как будет работать. Плюс заменю пружины на новые, потому что старые просели около 1 мм и клапана просели, фаски широкие, может что и выиграю.

Ребята, огромное спасибо всем кто ответил! Всем хороших новогодних праздников, здоровья, удачи и всяческих благ!

С уважением, Анатолий.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Широкая фаска - это хорошо?

Сообщение AB-Engine »

Если край тарелки клапана окажется не в воздухе, а на фаске седла - всю эту конструкцию сотрет примерно тыщ за 10 в ноль. :wink: Хотите сами проверить? :lol:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Широкая фаска - это хорошо?

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а):Если край тарелки клапана окажется не в воздухе, а на фаске седла - всю эту конструкцию сотрет примерно тыщ за 10 в ноль. :wink: Хотите сами проверить? :lol:
А наполнение в таком случае не выше?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Широкая фаска - это хорошо?

Сообщение AB-Engine »

Причем здесь наполнение? Вопрос о ресурсе сопряжения. Если его нет, то зачем лучше наполнять? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Широкая фаска - это хорошо?

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а):Причем здесь наполнение? Вопрос о ресурсе сопряжения. Если его нет, то зачем лучше наполнять? :roll:
Я к спортивным моторам клоню, 10 тысяч не нужно там пробега, то есть можно попрактиковать)
Юрий48
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 янв 2020, 11:39

Re: Широкая фаска - это хорошо?

Сообщение Юрий48 »

Добрый день! Вопрос не про данный мотор, а чисто теоретически-
Правда что при использовании газа, желательно ширину рабочей фаски на клапанах делать пошире чем те которые должны быть в моторе?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Широкая фаска - это хорошо?

Сообщение AB-Engine »

С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
Аксакал
Моторист
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 09:39

Re: Широкая фаска - это хорошо?

Сообщение Аксакал »

Ant60 писал(а):Всем привет! Ребята, прошу совета.
Отдавал тойотовскую головку на обработку седел выпускных клапанов(в городе есть предприятие со станком Serdi). Все как бы хорошо, но вот ширина рабочей фаски на мой непрофессиональный взгляд великовата - разброс по седлам 1.8-2.1 мм. Хотя производитель рекомендует 1.0-1.4.
широкая фаска рекомендуется на выпуск, под газ (шире фаска - лучше теплоотвод от тарелки клапана) емнип - делались двигатели изначально адаптированные под газ, один из нюансов адаптации - увеличение ширины фаски
Зарабатывать бабло - может каждое мурло, делать вещи из железа - лишь немногим повезло
Ответить