Установка турбины на изначально не турбовый дизель
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
Установка турбины на изначально не турбовый дизель
Здравствуйте уважаемые профессионалы и не только !
Не стал постить тему в Дизелях именно потому, что речь идет об установке турбины на дизель, который с завода для этого не предназначен. Цель понятна - крутящий момент, мощность, динамика и пр... Поэтому можно сказать, что тюнинг
Детально - имеется Тойта 3L. Старый, добрый, говорят безумно надежный и неприхотливый дизелек. Все в нем прекрасно, кроме мощности и крутящего момента (88 л.с. и 190 Нм момента). Из-за чего на больших колесах и, не дай Бог на обгоне, частенько становится ну очень страшно
Выход вижу только один - турбирование. Для чего имеется полный комплект от похожего мотора 2LT. Не вдаваясь в подробности - практически одно и тоже, встает как родное и все на свои места. Вопрос не в этом. А вопрос в том, что такой тюнинг (как и любой с мотором, наверное) оказывает значительное влияние на ресурс двигателя. Читал отзывы людей у которых прогорали поршни через год после установки турбины. И вопрос - если избежать этого не реально, то как минимизировать ?
Сам я в этом деле ламер, и потому вижу только два общепринятых варианта (применить ондновременно ) :
1. Контроль температуры выхлопа. Решается просто, надо только узнать - норма это сколько ?
2. Ограничить механически давление наддува. Скажем на 0,5 бар. Нормально ли это ?
3. Есть еще какие варианты ? (помимо - оставить эту идею вобще , турбина то есть, а лежит без дела)
И еще интеркуллер... Каким образом он помогает повысит мощность понятно. А влияет ли на температуру выхлопа ? Теоритически должен, но хрен его знает...
Заранее спасибо за конструктив !
Не стал постить тему в Дизелях именно потому, что речь идет об установке турбины на дизель, который с завода для этого не предназначен. Цель понятна - крутящий момент, мощность, динамика и пр... Поэтому можно сказать, что тюнинг
Детально - имеется Тойта 3L. Старый, добрый, говорят безумно надежный и неприхотливый дизелек. Все в нем прекрасно, кроме мощности и крутящего момента (88 л.с. и 190 Нм момента). Из-за чего на больших колесах и, не дай Бог на обгоне, частенько становится ну очень страшно
Выход вижу только один - турбирование. Для чего имеется полный комплект от похожего мотора 2LT. Не вдаваясь в подробности - практически одно и тоже, встает как родное и все на свои места. Вопрос не в этом. А вопрос в том, что такой тюнинг (как и любой с мотором, наверное) оказывает значительное влияние на ресурс двигателя. Читал отзывы людей у которых прогорали поршни через год после установки турбины. И вопрос - если избежать этого не реально, то как минимизировать ?
Сам я в этом деле ламер, и потому вижу только два общепринятых варианта (применить ондновременно ) :
1. Контроль температуры выхлопа. Решается просто, надо только узнать - норма это сколько ?
2. Ограничить механически давление наддува. Скажем на 0,5 бар. Нормально ли это ?
3. Есть еще какие варианты ? (помимо - оставить эту идею вобще , турбина то есть, а лежит без дела)
И еще интеркуллер... Каким образом он помогает повысит мощность понятно. А влияет ли на температуру выхлопа ? Теоритически должен, но хрен его знает...
Заранее спасибо за конструктив !
Re: Установка турбины на изначально не турбовый дизель
Дизели от ТОЙОТА НЕ ФОРСИРУЮТСЯ даже изначально турбовые совсем и абсолютно(конечно если, вы вместо 0.7 бар поддуете 1 ездить будет но не более )тем более атмо. На всех тойотодизелях, одинаковый косяк трещины поршней по оси поршневого пальца(надеюсь кто-то просветит, в чем причина,я думаю может сплаве кремния маловато или палец не достаточно жесткий или конструкция поршня неудачная )
Отказ поршней, буквально гарантирован пробовали много раз в Австралии и США, но рузультат всегда одинаковый конечно были редкие случаи когда 1HZ(только на TLC 80 на 105 еже совсем нет ) ездил долго но есть большое подозрение что подачу не компенсировали интеркуллер поможет но не на долго конкретно о последствиях для родственного 5L
1HZ
Советую выбросить 3l засунуть турбовый OM602
Отказ поршней, буквально гарантирован пробовали много раз в Австралии и США, но рузультат всегда одинаковый конечно были редкие случаи когда 1HZ(только на TLC 80 на 105 еже совсем нет ) ездил долго но есть большое подозрение что подачу не компенсировали интеркуллер поможет но не на долго конкретно о последствиях для родственного 5L
1HZ
Советую выбросить 3l засунуть турбовый OM602
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20393
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Установка турбины на изначально не турбовый дизель
+100500% - фото верхнее грамотное, типичное и закономерное следствие турботюнинга тойотовского дизеля - поломка поршня вдоль пальца от превышения допустимых нагрузок от сил давления газов . Это не только от прикручивания турбины, но даже от модного нынче легкого тюнинга, который вовсю предлагают дилеры при покупке нового авто (дебилы, бл.. .).
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Установка турбины на изначально не турбовый дизель
По ссылке которая "1HZ" написано что, всякий чип(от слова cheap наверное ) делает только раньше впрыскAB-Engine писал(а):+100500% - фото верхнее грамотное, типичное и закономерное следствие турботюнинга тойотовского дизеля - поломка поршня вдоль пальца от превышения допустимых нагрузок от сил давления газов . Это не только от прикручивания турбины, но даже от модного нынче легкого тюнинга, который вовсю предлагают дилеры при покупке нового авто (дебилы, бл.. .).
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20393
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Установка турбины на изначально не турбовый дизель
Нет, причем здесь опережение впрыска? Это было бы то же самое, что форсировать повышением степени сжатия вместе с более ранним зажиганием . Главный чип делает больше давление наддува. Результат - на фото.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Установка турбины на изначально не турбовый дизель
Блин, вот щас прямо на излете мечту мою... в грязь..
То есть вобще вариантов нет ?
Давайте попробую еще уточнить несколько моментов по машине, чтобы уж наверняка все было ясно -
машина УАЗ, в прошлом году выкинул штатное говно из под капота поставил 3L вместе с родной тойотовской же коробкой-раздаткой от старенького Хайлюкса. Брал это все не контрактное, а с реальной машины, на которой и покатался-послушал-посмотрел перед покупкой мотора и прочего. Компресию даже измеряли - 26 - 26,5. Мне сказали что это нормально (да-да, нихрена я в тот момент про дизеля сам не знал, ездил со знакомым любителем Тойот и говнопроходства).
Вобщем я к тому, что еще одна замена на Мерседес - не вариант. В принципе меня даже и то что есть устраивает - по сравнению с тем что было - небо и земля, летает просто. Но турбина валяется без дела, и душу бередит .
А есть ведь еще и заводские австралийские турбокиты от Сафари для этих моторов. Значит спрос есть и владельцы 3L таки их турбируют. В описание такого кита вобще обещают 60% прироста мощности и момента. Естественно про ресурс никто не говорит. А мне столько не нужно. Не та машина чтобы резину жечь и прочее. Тут и форсированием то не назовешь.
Вот и хочется понять - если считать что теплонагруженность критично не возрастет, а давление ограничу на 0,5 бар механически (там на родном 2LT по характеристикам эта турбина до 0,8-0,9 давит), и еще найду совсем-совсем грамотного и ясного дизелиста (ну чисто теоритически) чтобы правильно настроил топливную аппаратуру, то даст ли мне это хотя бы процентов 20 прироста и так чтобы мотор не страдал сильно ?
То есть вобще вариантов нет ?
Давайте попробую еще уточнить несколько моментов по машине, чтобы уж наверняка все было ясно -
машина УАЗ, в прошлом году выкинул штатное говно из под капота поставил 3L вместе с родной тойотовской же коробкой-раздаткой от старенького Хайлюкса. Брал это все не контрактное, а с реальной машины, на которой и покатался-послушал-посмотрел перед покупкой мотора и прочего. Компресию даже измеряли - 26 - 26,5. Мне сказали что это нормально (да-да, нихрена я в тот момент про дизеля сам не знал, ездил со знакомым любителем Тойот и говнопроходства).
Вобщем я к тому, что еще одна замена на Мерседес - не вариант. В принципе меня даже и то что есть устраивает - по сравнению с тем что было - небо и земля, летает просто. Но турбина валяется без дела, и душу бередит .
А есть ведь еще и заводские австралийские турбокиты от Сафари для этих моторов. Значит спрос есть и владельцы 3L таки их турбируют. В описание такого кита вобще обещают 60% прироста мощности и момента. Естественно про ресурс никто не говорит. А мне столько не нужно. Не та машина чтобы резину жечь и прочее. Тут и форсированием то не назовешь.
Вот и хочется понять - если считать что теплонагруженность критично не возрастет, а давление ограничу на 0,5 бар механически (там на родном 2LT по характеристикам эта турбина до 0,8-0,9 давит), и еще найду совсем-совсем грамотного и ясного дизелиста (ну чисто теоритически) чтобы правильно настроил топливную аппаратуру, то даст ли мне это хотя бы процентов 20 прироста и так чтобы мотор не страдал сильно ?
Спасибо Экс-Зибит, что прокачал мою тачку !
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20393
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Установка турбины на изначально не турбовый дизель
Поршни атмосферные, наддув не выдерживают . Причем никакой . Но это все неважно - когда треснут как на фото, сообщите .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Установка турбины на изначально не турбовый дизель
Мощности таки добавить может, особенно на высоких оборотах,но немногоAB-Engine писал(а):Нет, причем здесь опережение впрыска? Это было бы то же самое, что форсировать повышением степени сжатия вместе с более ранним зажиганием . Главный чип делает больше давление наддува. Результат - на фото.
Re: Установка турбины на изначально не турбовый дизель
Прочитал кейс с 5L от которого фото по ссылке.
Все там совсем не однозначно, если кто читал. На сколько мне хвататет моего английского - товарищ купил Хайлюкс с 5L с уже установленным китом от Сафари. Причем установленном колхозно. А у товарища проблемы с головой.
Как я уже сказал - кит от Сафари обещает 60% прироста. Совершенно ясно, что для этого там и турбина дует на полную катушку и ТНВД накручен по макисимуму и прочее. А еще, как я понял, ни указателя температуры выхлопных газов (то что они там все называют EGT как я понял) ни указателя давления наддува у него не стояло. Он все это решил поставить уже после того как поршень треснул. Это фигня, все. Не показательно. Там же все фактически согласились, что чувак тупо перегрел мотор.
И в конечном итоге все выводы свелись к тому, что конкретно для этого мотора (5L в принципе таже железка), при установке датчика перед турбиной, температура не должна превышать 550 С никогда ! Для чего надо просто покрутить настройки либо давления наддува либо подачу топлива. Ну и главное - следить за температурой, и ехать не так как тебе хочется, а так как датчик показывает
Это вы видимо не читали, вам просто фотки по ссылке понравились
Так что спасибо. Это еще раз меня убедило, что все можно и нужно делать, но с головой. Осталась одна самая главная проблема - где найти действительно грамотного дизелиста ?
Все там совсем не однозначно, если кто читал. На сколько мне хвататет моего английского - товарищ купил Хайлюкс с 5L с уже установленным китом от Сафари. Причем установленном колхозно. А у товарища проблемы с головой.
Как я уже сказал - кит от Сафари обещает 60% прироста. Совершенно ясно, что для этого там и турбина дует на полную катушку и ТНВД накручен по макисимуму и прочее. А еще, как я понял, ни указателя температуры выхлопных газов (то что они там все называют EGT как я понял) ни указателя давления наддува у него не стояло. Он все это решил поставить уже после того как поршень треснул. Это фигня, все. Не показательно. Там же все фактически согласились, что чувак тупо перегрел мотор.
И в конечном итоге все выводы свелись к тому, что конкретно для этого мотора (5L в принципе таже железка), при установке датчика перед турбиной, температура не должна превышать 550 С никогда ! Для чего надо просто покрутить настройки либо давления наддува либо подачу топлива. Ну и главное - следить за температурой, и ехать не так как тебе хочется, а так как датчик показывает
Это вы видимо не читали, вам просто фотки по ссылке понравились
Так что спасибо. Это еще раз меня убедило, что все можно и нужно делать, но с головой. Осталась одна самая главная проблема - где найти действительно грамотного дизелиста ?
Спасибо Экс-Зибит, что прокачал мою тачку !
Re: Установка турбины на изначально не турбовый дизель
С этим проблем не будет, желаемую прибавку можете добиться и без турбины... Хотите рискнуть???Кобякин писал(а): Там же все фактически согласились, что чувак тупо перегрел мотор.
Re: Установка турбины на изначально не турбовый дизель
Повреждения поршней такого характера встречаются моторах TOYOTA всех поколений от 2Н до самых новых но суть в том что, для отказа поршней моторов старых поколений, нужно было хоть чутку поддуть на новых,ничего лишнего поддувать уже не надо просто наездить 150-200К километровКобякин писал(а):Прочитал кейс с 5L от которого фото по ссылке.
Все там совсем не однозначно, если кто читал. На сколько мне хвататет моего английского - товарищ купил Хайлюкс с 5L с уже установленным китом от Сафари. Причем установленном колхозно. А у товарища проблемы с головой.
Как я уже сказал - кит от Сафари обещает 60% прироста. Совершенно ясно, что для этого там и турбина дует на полную катушку и ТНВД накручен по макисимуму и прочее. А еще, как я понял, ни указателя температуры выхлопных газов (то что они там все называют EGT как я понял) ни указателя давления наддува у него не стояло. Он все это решил поставить уже после того как поршень треснул. Это фигня, все. Не показательно. Там же все фактически согласились, что чувак тупо перегрел мотор.
И в конечном итоге все выводы свелись к тому, что конкретно для этого мотора (5L в принципе таже железка), при установке датчика перед турбиной, температура не должна превышать 550 С никогда ! Для чего надо просто покрутить настройки либо давления наддува либо подачу топлива. Ну и главное - следить за температурой, и ехать не так как тебе хочется, а так как датчик показывает
Это вы видимо не читали, вам просто фотки по ссылке понравились
Так что спасибо. Это еще раз меня убедило, что все можно и нужно делать, но с головой. Осталась одна самая главная проблема - где найти действительно грамотного дизелиста ?
Данный дефект присущ всем дизельным моторам TOYOTA на других Японских и европейских моторах,данный дефект (трещины как на фото) не встречаются (вру на вихрекамерный LAND ROVER тоже бывает )на нормальных моторах (камминсы там усякие или ниссан (все до zd30) про мерседес и так понятно ) поршни ушатать сложно, даже если без понижения СЖ дуть больше 2 бар изб Короче простым языком гуано эта ваша тойота иной дизель от фольксваген сильно прочнее
Re: Установка турбины на изначально не турбовый дизель
компрессию починить не пробовали потому и неедет, единственный(как мне кажется) адекватный вариант починить компрессию и поставить ГП с большим передаточным числом только так можно избежать проблем ,ну и насчет даровой турбины "на халяву и уксус сладкий "Кобякин писал(а): Компресию даже измеряли - 26 - 26,5.
Re: Установка турбины на изначально не турбовый дизель
Хм....Кобякин, сейчас движок сильно дымит?magnuss писал(а):компрессию починить не пробовали потому и неедет, единственный(как мне кажется) адекватный вариант починить компрессию и поставить ГП с большим передаточным числом только так можно избежать проблем ,ну и насчет даровой турбины "на халяву и уксус сладкий "Кобякин писал(а): Компресию даже измеряли - 26 - 26,5.
Re: Установка турбины на изначально не турбовый дизель
А чо сразу чинить то? Машинка работает... Дунуть надо, а можно даже не дуть, но рискнуть. А развалится - тогда и чинить. А вдруг не развалится.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20393
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Установка турбины на изначально не турбовый дизель
Ответ в принципе неверный .magnuss писал(а):...Короче простым языком гуано эта ваша тойота иной дизель от фольксваген сильно прочнее
Лет 25 назад в Москву прибыл некий господин-товарисчь Жан-Люк, фамилию французскую точно не вспомнить, но если постараться, то можно найти. Короче, это был главный менагер ассоциации команд Ф-1 . А прибыл он типа найти ходы, как можно заказать занедорого изготовить моторчиков для Ф-1 в разваливающейся совковой авиакосмической промышленности. И даже привез образец - Джадд, был такой в те времена. К слову сказать, ни на Туполеве, ни на Энергомаше товарисчу-господину так ничего и не обломилось (но денег с него взяли, ага ). Короче, господин-товарисчь, хотя и был менагером, но неважным, как построить процесс, не знал. И нашим советам, как это надо делать, внимать тоже не хотел . Потому у него все и рухнуло. Но мы не о том.
За все его визиты единственная полезная вещь, которую удалось из него выудить, была такая сказка . Стартуют 2 болида Ф-1, мчатся 55 кругов на полную катушку, и на последнем кругу, перед самым финишем, у одного из них - бац, и разлетается мотор. Ну, плохо, чо. А что с другим болидом? А другой успешно финишировал. И это, сказал господин-товарисчь, тоже нехорошо. Даже более того - это еще хуже, чем у первого...
Как так хуже? Он же до финиша дошел, у него все супер, надежности выше крыши, прочности еще больше - люкс, да и только! Не, говорит господин-товарисчь, первый мотор плох, но лучше, чем эта железяка с прочностью. Потому что первый можно немного довести - и это будет легкий и мощный мотор, как раз то, что надо. А второй надо полностью переделывать - легче новый сделать. А вся фишка в том, что мотор должен пройти ровно, что ему задано (тогда было) - 1 гонку. И развалиться строго на финишной черте. Если до нее - да, плохо, но если после нее - еще хуже.
Так вот и с гражданскими моторами. Кто сказал, что мотор должен служить вечно? Нет, не должен. И сразу по нескольким причинам - и потому что машинка вечно не живет, и потому что бизнес, ничего личного . А когда у настоящего мотора финишная черта? Ровно день окончания гарантии . Не дошел до него, развалился раньше - плохо, производителю придется компенсировать. А перешел, развалился позже - еще хуже, значит, производитель потратил много своих денег впустую, сделал слишком прочный мотор, на который ушло много дорогостоящих материалов. Конечно, желательно сделать кончину подальше от конца гарантии, чтобы у несчастного пострадавшего не возникло и мысли предъявлять претензии по качеству . Но это кто как умеет...
И вот отсюда прямо следует, что TOYOTA вполне может быть названа реальным лидером в конструировании моторов массового сектора (не путать с не массовым - например, HONDA безусловный лидер в конструкциях, но далеко не самого массового сектора, а там могут быть несколько другие законы ). Короче, TOYOTA создает конструкции, которые гарантированно умирают и гарантированно за гарантией . А все остальные в перечисленном выше примере не могут таких сделать. Поэтому рекомендуем не уподобляться болванам с досужих форумков, льющим крокодиловы слезы по старым добрым моторчикам 70-х и 80-х годов прошлого столетия . У нас все-таки профессиональный форум, а не сборище счастливых обладателей .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.