Влияние длины шатуна на характер форсированного двигателя
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20388
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател
Ну, тогда прочитайте тему с самого начала - и все станет ясно с длинами . А чтобы мотор не умирал, стандарт из магазина подойдет в самый раз .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател
У нас тут вопрос к АБ в шатунную тему
У друзей гончий мотор вазик для ралли
Уже второй раз, без каких либо причин, гнет все 4 шатуна
Гнет (все 4) в поперечном направлении, то есть по оси пальца. Все загнуты верхней головкой в сторону маховика.
Изгиб, на длине 131мм, составляет 0.4-0.6мм.
Жаровой пояс затерт соответственно тож со стороны маховика. Других проблем в моторчике и геометрии деталей не обнаружено.
Шатун приора тоненький, только длина не 133.32, а 131мм (вроде в Индии их клепают )
Поршень кованый диам. 83мм, осевая фиксация по ВГШ, ход КВ 80мм
Суть в том, что с приорошатуном(133.32мм) и валом 75.6мм такой проблемы ни когда не было.
Поэтому вопрос гуру!
Это тупо проблема нежесткого шатуна и требуется Н-обр. сечения
Или есть еще какие причины
П.С. В этот раз (после 1 гонки) разобрали абсолютно рабочий мотор, исключительно с целью проверки шатунов. Загнуты гады
У друзей гончий мотор вазик для ралли
Уже второй раз, без каких либо причин, гнет все 4 шатуна
Гнет (все 4) в поперечном направлении, то есть по оси пальца. Все загнуты верхней головкой в сторону маховика.
Изгиб, на длине 131мм, составляет 0.4-0.6мм.
Жаровой пояс затерт соответственно тож со стороны маховика. Других проблем в моторчике и геометрии деталей не обнаружено.
Шатун приора тоненький, только длина не 133.32, а 131мм (вроде в Индии их клепают )
Поршень кованый диам. 83мм, осевая фиксация по ВГШ, ход КВ 80мм
Суть в том, что с приорошатуном(133.32мм) и валом 75.6мм такой проблемы ни когда не было.
Поэтому вопрос гуру!
Это тупо проблема нежесткого шатуна и требуется Н-обр. сечения
Или есть еще какие причины
П.С. В этот раз (после 1 гонки) разобрали абсолютно рабочий мотор, исключительно с целью проверки шатунов. Загнуты гады
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20388
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател
Никаких там нет проблем с жесткостью, а как всегда, проблема только 1 единственная - кривые шаловливые ручонки .
Сами посудите: чтобы согнуть такую железку, как шатун, надо сбросить мотор на бетонную плиту с высоты метров так 500 . Ну, или 100 . Хотя нет - 100 будет маловато .
Короче, неправильно сделаны торцевые упоры деталей и зазоры в них. Проверка настолько элементарна, что начальнику конюшни надо созвать всех механиков, показать, ткнуть мордами, а потом надавать по ручонкам . А лучше - по башке, как обычно . За полное непонимание процесса .
Итак, начинаем аттракцион :
1) кладем блок в сборе плоскостью поддона вверх ,
2) проверяем осевой люфт коленвала - он не должен быть больше 0,1 мм (а не то уже на этой стадии можно кому-нибудь засветить ),
3) если осевой люфт в норме, берем в левую ручонку фонарик, а в правую - ключ на 22 (или сколько там на хвосте) или пару болтов в маховик с монтировкой,
4) начинаем светить на какой-нибудь поршень снизу так, чтобы было видно ВГШ с бобышками и пальчик в равных просветах по бокам ВГШ ,
5) вращаем коленвал так, чтобы выбранный поршень переместился между мертвыми точками ,
6) после того, как выяснится, что ВГШ, вместо того, чтобы быть в середине, прижата к передней бобышке или, не дай бог, перемещается от одной бобышки к другой, придется реально кому-то по чему-то настучать
Примечание: если поршень специальный а-ла-АБ-Инжиниринг , и шатун фиксирован в осевом направлении не в щеках коленвала, а в бобышках поршня, то проверка с п.4 делается не с ВГШ в бобышках, а с НГШ в щеках коленвала .
И весь вопрос . А как проверите, сообщите, получил ли кто люлей за непонимание того, как работает двигатель .
Сами посудите: чтобы согнуть такую железку, как шатун, надо сбросить мотор на бетонную плиту с высоты метров так 500 . Ну, или 100 . Хотя нет - 100 будет маловато .
Короче, неправильно сделаны торцевые упоры деталей и зазоры в них. Проверка настолько элементарна, что начальнику конюшни надо созвать всех механиков, показать, ткнуть мордами, а потом надавать по ручонкам . А лучше - по башке, как обычно . За полное непонимание процесса .
Итак, начинаем аттракцион :
1) кладем блок в сборе плоскостью поддона вверх ,
2) проверяем осевой люфт коленвала - он не должен быть больше 0,1 мм (а не то уже на этой стадии можно кому-нибудь засветить ),
3) если осевой люфт в норме, берем в левую ручонку фонарик, а в правую - ключ на 22 (или сколько там на хвосте) или пару болтов в маховик с монтировкой,
4) начинаем светить на какой-нибудь поршень снизу так, чтобы было видно ВГШ с бобышками и пальчик в равных просветах по бокам ВГШ ,
5) вращаем коленвал так, чтобы выбранный поршень переместился между мертвыми точками ,
6) после того, как выяснится, что ВГШ, вместо того, чтобы быть в середине, прижата к передней бобышке или, не дай бог, перемещается от одной бобышки к другой, придется реально кому-то по чему-то настучать
Примечание: если поршень специальный а-ла-АБ-Инжиниринг , и шатун фиксирован в осевом направлении не в щеках коленвала, а в бобышках поршня, то проверка с п.4 делается не с ВГШ в бобышках, а с НГШ в щеках коленвала .
И весь вопрос . А как проверите, сообщите, получил ли кто люлей за непонимание того, как работает двигатель .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20388
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател
Кстати, механические потери в моторе с такой халтурой на оборотах около 8000 - как минимум 50 л.с.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател
Осевая фиксация в бобышках поршня, зазор осевой 0.2-0.25. Торцевые поверхности ВГШ и бобышек ровные.
Низ проверим, как привезут.
Низ проверим, как привезут.
Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател
Проверили, но ни фига не доходит в чем косяк
Осевой колена 0.25 , до фига. Но как это влияет если фиксация по ВГШ?
Ширина НГШ 19мм. Ширина щеки 27мм. В мертвых точках смещения нет.
Торцевые поверхности ВГШ в порядке.
Где @ зарыта ткните пальцем плиз, не понимаем
Осевой колена 0.25 , до фига. Но как это влияет если фиксация по ВГШ?
Ширина НГШ 19мм. Ширина щеки 27мм. В мертвых точках смещения нет.
Торцевые поверхности ВГШ в порядке.
Где @ зарыта ткните пальцем плиз, не понимаем
Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател
Зазор в шатунных кстати 0.09, но на приорах всегда такой
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20388
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател
При вращении коленвала зазор между шатуном и щеками вообще совсем никак не меняется ? Или чутка все-таки гуляет туда-сюда? А если шатун поставить в НМТ, а коленвал чуть в одну-другую сторону подвигать - НГШ тоже стоит как вкопанная ? Или все-таки ходит немного по шейке туды-сюды?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател
Градусах 30-50 после ВМТ гуляет чутка, но мутно как то и не всегда
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20388
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател
Нужен точный ответ - сколько по данной проверке гуляет?AB-Engine писал(а):...если шатун поставить в НМТ, а коленвал чуть в одну-другую сторону подвигать - НГШ тоже стоит как вкопанная ? Или все-таки ходит немного по шейке туды-сюды?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател
В НМТ НЕ ХОДИТ туды-сюды ТОЧНО
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20388
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател
И в середине шеек все НГШ сидят?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател
Визуально да, посредине. Как инструментально померить, фиг его знает, если НГШ узкая с зазором 0.09(во вкладыше) по оси болтается как карандаш в стакане.
Фишка в том, что и гнутый шатун стоит в середине, и ровный в середине. Поршенек коротенький, зазор по юбке 8-9 соток. Из-за больших зазоров довольно сложно оценить смещение. Но визуально в середине все стоят, при прокрутке вала.
Точился от скалки, если что...
Фишка в том, что и гнутый шатун стоит в середине, и ровный в середине. Поршенек коротенький, зазор по юбке 8-9 соток. Из-за больших зазоров довольно сложно оценить смещение. Но визуально в середине все стоят, при прокрутке вала.
Точился от скалки, если что...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20388
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател
Плохо... Тут думать надо... Может быть, надо зайти с противоположной стороны...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател
Ну вроде и со стороны ВГШ, и НГШ заходили , есть ещё сторонаAB-Engine писал(а):Плохо... Тут думать надо... Может быть, надо зайти с противоположной стороны...
Согласно Вашей статьи http://www.ab-engine.ru/rec_h-conrod.html шатун при работе деформируется. Может он все таки не возвращается в исходную геометрию
Ещё раз кратко. Два раза ставили новые шатуны. Оба раза 100% проверялись, лекальной линейкой по боковой поверхности. Все ровно. В итоге 8 штук почти одинаково гнутых шатунов верхней головкой в сторону маховика . Гнуты, как по боковой поверхности, так и по осям отверстий. Скручивание тож присутствует.