Влияние длины шатуна на характер форсированного двигателя

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Xidden
Пилот
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 00:24
Откуда: Penza
Контактная информация:

Сообщение Xidden »

Благодарю, что находите время отвечать на мои вопросы. Теперь есть интерес следующего порядка.
Интересно, какой длины шатуны и какие поршня вы можете исготовить для создания "серьезного мотора" используя к.в.-78 и стандартный блок ваз-21083 основываясь на вашем последнем ответе из 7 пунктов, а также прошу указать цену на ваши изделия.
Какие поршня лучше использовать при сборке мотора на к.в. 74.8. (прочитав ваши ответы понял, что кованные поршня неувеличивают моторесурс). С уважением Алексей (Пенза).
aleks
Инженер по гарантии
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 27 июл 2005, 02:53

шатун

Сообщение aleks »

Слава богу.Это уже конкретный разговор :)
Xidden
Пилот
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 00:24
Откуда: Penza
Контактная информация:

Сообщение Xidden »

Ещо такой вопрос. Возможна установка одной клапанной пружины при использовании клапанов с диаметром стержня 7 мм. на 8 клапаннике? Какой номер пружины по каталогу? С уважением Алексей (Пенза).
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Rkoil писал(а):To AB-Engine.
По п. 5 уточните пожалуйста :oops:
из стандартного набора из трех колец какое обычно убирают? Маслосъемное или второе поршневое?
P/S/ Получается что я как раз строю мотор по всем пунктам кроме пятого :D
Поршни я все таки оставил стандартные 4AGE.
Мы всегда считали лишним среднее. Но МАЙК из Кишинева, насколько нам известно, использует 2-колечные поршни без маслосъемного кольца и считает, что повышенный расход масла для такого дела не помеха, зато трение еще меньше.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Xidden писал(а):Благодарю, что находите время отвечать на мои вопросы. Теперь есть интерес следующего порядка.
Интересно, какой длины шатуны и какие поршня вы можете исготовить для создания "серьезного мотора" используя к.в.-78 и стандартный блок ваз-21083 основываясь на вашем последнем ответе из 7 пунктов, а также прошу указать цену на ваши изделия.
Какие поршня лучше использовать при сборке мотора на к.в. 74.8. (прочитав ваши ответы понял, что кованные поршня неувеличивают моторесурс). С уважением Алексей (Пенза).
Поршни стоят по 3500р. шт., шатуны - по 5800р. шт. Чтобы сказать, где, когда, куда и какой длины, надо считать по Вашему техзаданию, и все будет ясно. А сделать можно любые :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
aleks
Инженер по гарантии
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 27 июл 2005, 02:53

пружина

Сообщение aleks »

Xidden Возможно, это пружина от C20XE номер надо уточнять.
МАЙК
Моторист
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 10:03
Откуда: КИШИНЕВ

Сообщение МАЙК »

AB-Engine писал(а):
Rkoil писал(а):To AB-Engine.
По п. 5 уточните пожалуйста :oops:
из стандартного набора из трех колец какое обычно убирают? Маслосъемное или второе поршневое?
P/S/ Получается что я как раз строю мотор по всем пунктам кроме пятого :D
Поршни я все таки оставил стандартные 4AGE.
Мы всегда считали лишним среднее. Но МАЙК из Кишинева, насколько нам известно, использует 2-колечные поршни без маслосъемного кольца и считает, что повышенный расход масла для такого дела не помеха, зато трение еще меньше.
ПОДТВЕРЖДАЮ и уточняю, что кольца при этом используются не сандартные, на прилично форсированом моторе никаких прихватов и задиров уже третий сезон.
Когда говоришь, что думаешь - думай, что говоришь.
Xidden
Пилот
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 00:24
Откуда: Penza
Контактная информация:

Сообщение Xidden »

Огромная благодарность Гуру и Aleks за поддержку. Есть желание построить серьезный мотор за зиму. Разрешите обращаться по мере возникновения вопросов. С уважением Алексей (Пенза).
Димон
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 ноя 2005, 11:36
Откуда: казань

Сообщение Димон »

Xidden писал(а):Ещо такой вопрос. Возможна установка одной клапанной пружины при использовании клапанов с диаметром стержня 7 мм. на 8 клапаннике? Какой номер пружины по каталогу? С уважением Алексей (Пенза).
собственно разница в весе стандартного клапана со стержнем 8 мм и облегченного KS с тарелкой40мм отличаеца всего на 1,58грамма, так что жесткость пружины не должна оличаца сильно.
Физику никто не отменял!
Xidden
Пилот
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 00:24
Откуда: Penza
Контактная информация:

Сообщение Xidden »

Просто есть желание уменьшить немного механические потери поставив легкие клапана и по одной клапанной пружине. Возможно я не прав? С уважением Алексей (Пенза).
Димон
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 ноя 2005, 11:36
Откуда: казань

Сообщение Димон »

Xidden писал(а):Просто есть желание уменьшить немного механические потери поставив легкие клапана и по одной клапанной пружине. Возможно я не прав? С уважением Алексей (Пенза).
легкий клапан это всегда хорошо :)
Физику никто не отменял!
Xidden
Пилот
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 00:24
Откуда: Penza
Контактная информация:

Сообщение Xidden »

Я правильно вас понял? Установка легких клапанов, тарелок и по одной пружине благотворно скажется на поведении мотора?
С уважением Алексей (Пенза).
aleks
Инженер по гарантии
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 27 июл 2005, 02:53

тарелки

Сообщение aleks »

Да легкие детали всегда хорошо если не в ущерб прочности. :)
Xidden
Пилот
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 00:24
Откуда: Penza
Контактная информация:

Сообщение Xidden »

Спасибо за ответы, хоть немного становится ясно а то приходится клещами тащить инфу из вас. :P Всем удачи.
С уважением Алексей (Пенза),
t-bird
Прохожий
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 янв 2016, 19:44

Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател

Сообщение t-bird »

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, как все-таки соотношение хода КВ и длины шатуна влияет на ресурс (с коротким шатуном вроде как больше нагрузка на стенки цилиндра).
Например, хочу в блок 21083 поставить КВ ходом 80, стандартный шатун 2110, и поршень ТДМК со смещением 3,5, при этом фрезерованный еще на 0,5мм (чтобы точно не достал до ГБЦ, ГБЦ 8кл.). Понятно, что трение будет больше, мощность ниже.
Но насколько примерно снизится ресурс (у стандартного двигателя ресурс 150ткм, у этого какого порядка будут цифры: 100ткм, 50ткм,10ткм, не заведется вовсе)?
И как этот мотор будет относиться к небрежной эксплуатации? Например на двигателе 2103 проехал без тосола и с оч большой температурой около 10км, он потом стал жрать литр масла на 100 км, однако не клинанул. Двигатель 21083 несколько раз перегревали примерно до 120гр. (низкий уровень тосола), ездили на газу на какой попало смеси, через 20 тыс пробило прокладку, и все.
Хотелось бы, чтобы двигатель умирал медленно и аккуратно (постепенно начинал жрать масло и т.д.), а не ломался внезапно и окончательно (клин, разрыв шатуна и проч.). Как будет себя вести данная конфигурация?
Предполагается, что в карб будут подобраны жиклеры под такую конфигурацию, УОЗ тоже будет более-менее правильный, крутиться выше 6200 не будет.
Также получить максимальную мощность не планируется, хочется много крутящего момента (чтобы на 4 передаче разогнался с места и до макс. скорости :) )
Ответить