Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Павел Вячеславович
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 21:21

Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение Павел Вячеславович »

Произошел обрыв шатуна в верхней головке, в результате разрушение поршня по бобышкам и сквозное повреждения блока цилиндров ниже гильзы 3-го цилиндра. Намытостей в камерах сгорания нет, оплавлений нет, клапана не загнуло, на внутренней поверхности гильзы тоже нет ничего критичного. На металлической прокладке головки блока есть сажевый след (типа прогара) на ГБЦ также нагар в районе камеры сгорания 3-го цилиндра, но всего быстрее прорыв газов в канал системы охлаждения, т.к. охлаждающая жидкость темного цвета. Верхние шатунные вкладыши стерты до меди. Пробег после капитального ремонта 23000 км. В чем причина обрыва?
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение bugel »

Гидроудар
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Павел Вячеславович
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 21:21

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение Павел Вячеславович »

Какие признаки гидроудара можно наблюдать?
Павел Вячеславович
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 21:21

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение Павел Вячеславович »

Фото повреждений:
Изображение[/url]
Изображение[/url]
Изображение[/url]
Изображение[/url]
Изображение[/url]
Изображение[/url]
Изображение[/url]
Изображение[/url]
Изображение[/url]
Изображение[/url]
Изображение[/url]
Изображение[/url]
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение bugel »

Мне это кажется или есть следы контакта огневого пояса поршня с цилиндром вдоль оси поршневого пальца? Другую сторону поршня со стороны пальца посмотреть бы.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение Николайпоп »

Здравствуйте
Шофер из бывших газелеводов и новоиспеченный грузовод :?:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение Николайпоп »

bugel писал(а):Мне это кажется или есть следы контакта огневого пояса поршня с цилиндром вдоль оси поршневого пальца? Другую сторону поршня со стороны пальца посмотреть бы.
Фотки поршня желательно с шести ракурсов.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение AB-Engine »

Понятно, что поломка вызвана усталостным разрушением, только пока непонятно, с чего бы это... :?

На 1-й непросвещенный взгляд, должно действовать железное правило - если разрушился шатун, то виновник разрушения... сам шатун :D . То есть, поломка связана непосредственно с шатуном и никак не связана с поршнем. Отсюда следует полезный факт №1 - поршень разрушился как следствие разрушения шатуна :wink: .

А кто мог разрушить шатун? Варианты :shock: :
1. Он был некачественно изготовлен - слабенький был, вот и помер, чо :mrgreen: .
2. Он был поврежден в эксплуатации вследствие, к примеру, гидроудара - в результате чего возникла нештатная нагрузка, которая его и прикончила :cry: .
3. Нештатная нагрузка возникла сама по себе в данном цилиндре, например, подача топлива стала нештатной :shock: .

Все - больше-то нету, искать долго не придется :D .

Итак :D :
- по 1-му вопросу - нужна история, из которой хотя бы станет ясно, что моторчик новый, долго не прожил, болезный :cry: . Если работал долго, то переходим к следующему, но держим в уме 8) ,
- по 2-му вопросу - нужно искать признаки гидроудара, которых у нас описано штук 10 как минимум :wink: . То есть, выяснить надо, они есть или их нет,
- по 3-му вопросу - здесь вообще легче легкого :D , надо просто сравнить состояние камер сгорания всех цилиндров с этим цилиндром, и возможно, все станет на места, но... не до конца :cry: . Потому что дожать данный вопрос можно будет только если есть детальная история моторчика - от первого оборота и далее :!: . То есть, если это моторчик был БУ в хорошем состоянии, но с непонятной историей, то все дальнейшие исследования следует прекратить здесь и сразу за полной ненадобностью...

Как-то так... :? А вообще обрыв шатуна по верхней (поршневой) головке - птица редкая, залетная... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение Kudrik »

AB-Engine писал(а):....А вообще обрыв шатуна по верхней (поршневой) головке - птица редкая, залетная... 8)
Я думаю, по верхней (поршневой) головке оборвало/срезало -- от упора гнутого шатуна в самый нижний край гильзы. Вот почему так специфически выглядит место разрыва головки ....

Мотор характерный по большому соотношению диаметр поршня : ход кривошипа.
Примерно 100 мм : 115 мм
При положении поршня между ВМТ и НМТ --- тело шатуна почти впритык проходит около нижнего среза гильзы.

P.S.
Николайпоп писал(а):...
Шофер из бывших газелеводов и новоиспеченный грузовод :?:
Сильно похоже на то. По затёртым половинкам шатунных вкладышей. Видимо "тошнил гружённый" на высших передачах
BEST
Технический директор
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 28 май 2017, 08:14
Откуда: страна 404

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение BEST »

Почему сильно изношены только верхние вкладыши.Вот это непонятно.Для меня.
Тупость не порок,это наказание.Ко всем с уважением.
Павел Вячеславович
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 21:21

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение Павел Вячеславович »

По гидроудару:нет выраженных следов (ни оплавлений (на форсунках, на поршне), ни намытостей (в камере сгорания). Нет заклинивания поршня в гильзе.
Вопрос по износу втулки в верхней головке шатуна( по тех.документации предельный осевой люфт до 1.5 мм), даже если ее провернуло, ну не верю, что от этого могло оборвать шатун.
При прорыве газов в канал охлаждения могли возникнуть последствия в виде перегрева ДВС, при осмотре жидкость имела характерных темный цвет.
Больше склоняюсь к усталостному обрыву, но что создало условия для этого.
Износ верхних шатунных вкладышей имеет вкрапления инородных тел, возможно коррозионный или несвоевременная замена моторного масла. Верхние шатунные вкладыши подвержены большей нагрузке, чем нижние.
Павел Вячеславович
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 21:21

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение Павел Вячеславович »

ДВС после капитального ремонта. Замена гильз, поршней с кольцами и поршневыми пальцами, замена втулок шатунов, вкладыши стандарт, вал не шлифовался, был промерян,изъянов не имел, гбц шлифовка по плоскости. Форсунки и насос не проверялись,т.к. клиент производил проверку перед капиталкой. Отремонтировался, через 1000 км поменяли масло, после не обращался.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение yuri_sh »

а где фото коренных вкладышей?
может я просто не заметил. :roll:
имеем:
критический износ шатунных вкладышей.
пробой прокладки ГБЦ
на внутренней поверхности гильзы тоже нет ничего критичного.
а что некритичного имеется?
а в соседних что имеется?
а какие никакие средства диагностики, ну там считать блок управления, в этой хёндэ возможно?
просто возникает мысль, что двигатель продолжительное время эксплуатировался на грани фола.
при критической температуре минимум масла.
термопломбы не ставите?
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение yuri_sh »

или масло совсем не для этого мотора.
но тогда прокладка ГБЦ не пляшет.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение yuri_sh »

и еще, а солярки в масле нету часом?
Ответить