Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение SDV »

ochotaru писал(а):судя по фото и информации по прокладке и выступу поршня , поршень долбил по башке , только вот , как не услышали стук то,
при пуске мотора касания скорей всего не было , при нагреве мотора ( линейное расширение металла ) начинал долбить , но стук могли не распознать , связав с работой дизеля , особенно неопытный водитель ( женщина ) , затем и произошло разрушение поршня
SDV
Могли при ремонте шлифануть блок больше положенного, тогда установив штатную прокладку в размер уменьшится допустимый зазор на выступание поршня, почему произошло не сразу ответить затрудняюсь...
Так как про просечки и состояние прокладки не было ни слова, то возможно это и есть причина... Мне вспомнилась Митсубиси Паджеро, со "таинственным стуком" в одном цилиндре... История мутная была от начала до конца... Кто то, кому то по дружбе (в варианте эконом), перебрал "что то", потом возя запчасти в мешках по разным местам, еще и еще пока не собрали...
Поступив к нам на диагностику - стук уже был явный как на работающем дизеле... Чуть "мозоли в ушах" не натер фонендоскопом, раза три машину "задирали" на подъемнике и опускали на пол... Разговор был, что если бы это был дизель, то на этот звук скорее всего не обратили бы никакого внимания и списали бы на жесткую работу ТА и он вылез бы наружу.

В итоге, когда дернули левую голову - были следы легкого касания, и почему то стояли прокладки стальные, а они на этом годе выпуска вроде как не идут...
В итоге пробили по номерам и выяснили, что толщина 100% разная... Надо в архиве поискать изображения... Пробега практически и не было, чем закончилось надо будет спросить...
ochotaru
Моторист-профи
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 04 май 2012, 20:21
Откуда: Уральские горы

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение ochotaru »

SDV писал(а):и почему то стояли прокладки стальные, а они на этом годе выпуска вроде как не идут...
на дизелях всегда прокладки стальные , наборные из нескольких листов ( 3-4 ) , в зависимости от толщины
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение underwood »

AB-Engine писал(а): Но есть и другая мысль - а что, если поршень был поврежден до ремонта, а голову на самом деле не снимали?
Мне нравится эта мысль.Проверить просто-осмотреть голову и убедиться что остатки ПГБ давние(свежие видны сразу),а также найти старые отложения от контакта с ОЖ.
Если ГБ не снималась,то трещину в поршне никто не видел,и она продолжила расти после "ремонта".Тогда ей хватило 600 км,чтобы довести дело до конца.
Вопрос:отчего появилась трещина(если она была началом конца)?
Те трещины,что появляются по краю камеры сгорания-не фатальны.Днище поршня толстое и прочное,чтобы лопнуть надвое.Такие трещины обычно развиваются в прогар-тогда заметили бы сапунение,троение и жор масла.Значит прогара не было а поршень разрушился как-то иначе-тогда с какой стати?
Вероятные причины:
1.удар поршня по ГБ,усталостное разрушение.Проверка:замерить вылет остальных поршней,обычно разброс с завода небольшой.
2.увеличенный предвпрыск(читай-очень ранний впрыск),стуки при воспламенении,удар по поршню.Проверить целые форсунки,уход предвпрыска должен быть на всех,в той или иной степени.
3.Малая(относительно) высота поршня(подметил Механикус),значит боковые силы,подклинивание,нагрузка на бобышки.Возможно усталостное разрушение.Проверить целые поршни на болтанку в сопряжении поршень-палец-шатун.Шатуны косые,в поршне сидят плотно,при незначительном перекосе возникают боковые силы на бобышки.Но должны быть следы на стенках цилиндров-протереть,промыть,заснять.Поддерживаю предложение промыть куски поршня и выложить.Если был усталостный излом-он будет отличаться от ударных трещин.Если надо будет где-то доказывать,то результат этой экспертизы произведет впечатление.
4.Пока не названная причина,но возможно после осмотра целых поршней и цилиндров будет обнаружено нечто.
PS Если верхняя трещина не столь страшна,то нижнюю не заметили бы,даже сняв головку.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение SDV »

SDV писал(а):

Разговор был, что если бы это был дизель, то на этот звук скорее всего не обратили бы никакого внимания и списали бы на жесткую работу ТА и он вылез бы наружу.

В итоге, когда дернули левую голову - были следы легкого касания, и почему то стояли прокладки стальные, а они на этом годе выпуска вроде как не идут...
В итоге пробили по номерам и выяснили, что толщина 100% разная... Надо в архиве поискать изображения... Пробега практически и не было, чем закончилось надо будет спросить...
Нашел, вот так этот стук выглядит, до того как "выйдет наружу":

Изображение

Изображение

Изображение

И соответственно прокладки...
Те что нужны:

Изображение

И те что были установлены...

Изображение
khiggy
Моторист-профи
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 май 2011, 15:20

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение khiggy »

SDV, Ваша гбц, похоже, запилена до смерти-прокладки, конечно, не те, но выступание впускных клапанов над плоскостью БЕНЗИНОВОГО мотора у Вас чересчур
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение SDV »

khiggy писал(а):SDV, Ваша гбц, похоже, запилена до смерти-прокладки, конечно, не те, но выступание впускных клапанов над плоскостью БЕНЗИНОВОГО мотора у Вас чересчур
Это не моя ГБЦ и не мой мотор, этот мотор вместе с автомобилем практически "автотруп", моя задача была ответить что за стук... Определил, ответил...
Больше к этим "передовым технологиям ремонта" лично я не имею никакого отношения, что хотят то пусть и делают... А как иначе, если по стране все "кружки картингистов" по закрывали ))))
Должны же быть у людей хобби и увлечения после работы, пусть дерзают ))))))
khiggy
Моторист-профи
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 май 2011, 15:20

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение khiggy »

AB, не могли бы Вы предоставить фото поврежденной форсунки(внешний вид, состояние колпачка распылителя на корпусе)? есть мысль, что все-таки оторвало распылитель, и он, в свою очередь, попав в цилиндр, оказался между поршнем и плоскостью гбц(видимо, боком лег)-так и произошел раскол поршня
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение AB-Engine »

Нет смысла, потому что ничего никуда не отрывалось :D . Распылитель с виду целый, только цвет у него, в отличие от остальных 3-х, характерный такой "алюминиевый" :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение mexhanicus »

есть мысль, что все-таки оторвало распылитель, и он, в свою очередь, попав в цилиндр, оказался между поршнем и плоскостью гбц(видимо, боком лег)-так и произошел раскол поршня
Есть опыт отрыва кончика распылителя . Только вот беда ( для теории убиения этим поршня ) - нет никакого раскола поршня ! Просто носик распылителя "вбивается" в поршень или головку ( даже чугунную ) и слышен постоянный стук - ужасной амплитуды , причём сам поршень то работает исправно .

По поводу коммон рейла - тут носики не отрывает , и уж тем более никогда не отрывает сам распылитель от основания ( оно под гайкой распылителя ) , только махонький носик - НО это предпочтительно для старых систем ТА . Почему ? Потому , что отрыв происходит чаще из-за слабины конструкции , попадания лигроина в ДТ ( эффект гидроудара в ТА ) , высокие ударные нагрузки иглы распылителя на седло ( носик ) распылителя , причём этот параметр зависит от давления поднятия иглы , т.е. силы нажатия пружины на иглу ! - вот тут главное отличие от коммон рейлов и старых ТА - на коммонрейлчиках сила и давление поднятия иглы меньше , чем на обычных ТА - это обусловлено способом управления открытия иглы - электроуправляемый клапан/управляющий поршень иглы - отсюда и малые ударные нагрузки на носик распылителя ! Так что уж где - где , а тут вряд ли такое может быть .


Вопрос к АВ :

Так как остатки убиения поршня могли попасть в соседний цилиндр , если это наддувный мотор ? ( ведь по всем правилам "детальки" должны улетать в выхлоп , а не во впуск . здесь стоит система ЕГР ? ) .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение AB-Engine »

Да кто ж знает... Попали - значит, попали :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение mexhanicus »

Просто появилась теория ( может и несостоятельная ) на счёт увеличения нагрузки на ЦПГ в разы , например при неисправности гидрокомпенсаторов . Кстати я так и не понял - после ремонта машинка то тянуть стала ( солярку с бака - шутка ) ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение underwood »

Попадают просто.Когда впускной клапан подогнут от контакта с посторонним предметом,в коллекторе есть сильная пульсация газов,фрагменты деталей перебрасываются из канала в канал.Если конечно ещё есть поршень и какая-то компрессия.
А может что-то разрушилось выше по течению?И попало в пострадавший цилиндр,но также и в соседний по мелочи.Если турбина цела,то может заслонка или что-то из ЕГР.Или забыли какой напильник внутрях.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение mexhanicus »

в коллекторе есть сильная пульсация газов,фрагменты деталей перебрасываются из канала в канал.Если конечно ещё есть поршень и какая-то компрессия.
Коллега какая пульсация с турбиной то ? причём с турбинкой на которой стоит ВДТ ? И какая ещё компрессия на поршне оторванном и с остатками фрагментации его целостности ( про колечки вообще речи нет ) ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение underwood »

При условии ещё целого поршня и наличия компрессии(я отметил это)но уже с подогнутым впускным клапаном вполне возможны пульсации.Сравните давление наддува и сжатия,не забывайте про холостой ход.
Я не утверждаю,что был переброс,даже выдвинул версию попадания извне.Проблема в том как все это проверить.Следствие забуксовало,нужны дополнительные факты.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение mexhanicus »

При условии ещё целого поршня и наличия компрессии(я отметил это)но уже с подогнутым впускным клапаном вполне возможны пульсации.Сравните давление наддува и сжатия,не забывайте про холостой ход.
Как совместить целый поршень , клапан , и холостой ход ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ответить