Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение AB-Engine »

Ну, что - товарищи-господа-братцы мотористы, весна приближается :D ? Значит, скоро подснежники поедут - работы прибавится :D . А пока еще не поехали, и время чутка есть - вот на досуге и поразмышляйте над нашей новой загадкой :mrgreen: .

Итак, имеем моторчик марки Ландровер V8, простой такой моторчик, атмосферная бензинка, с пробегом все навсего 75 тыс. Но - умер :cry: . Почил, так сказать, причем как-то странно :? . В чем странность - сейчас узнаете :wink: ...

Итак, что известно:
1. Умер моторчик по шатунным вкладышам. Самые плохие на последней шатунной шейке:

Изображение

2. А самые хорошие - на первых:

Изображение

3. Коренные все хорошие - если не считать вдавленных частиц:

Изображение

4. Коленвал, конечно, помер:

Изображение

5. Но большинство поршеньков почти как новенькие:

Изображение

6. Хотя нагарчик присутствует:

Изображение

7. Не очень хорошо чувствуют последние - оно и понятно, частицы брызгали при разрушении вкладышей:

Изображение

8. Распредвалы и их постели в норме, хотя поцарапаны немного.
9. Кольца все в канавках подвижны, зазоры 0,3-0,7-0,7 мм, что в целом не так плохо, хотя такая разница между 1-м и 2-м говорит о действии абразива.
10. Маслонасос в норме, износа нет, редукционный клапан проверен - в норме.
11. Прокладки и ГБЦ все идеальные.
12. Все детали внутри абсолютно чистые - нагара нет нигде.
13. Катализатор в норме.
14. Снизу на днище в целом сухо, но есть некоторое замасливание грязи на балках лонжеронов ближе к переду.

Ничего больше криминального в моторчике обнаружить пока не удалось :( . Но вызывают некоторые смутные подозрения вот какие дополнительные обстоятельства 8) , точнее - их сопоставления:

1. Все ТО проходились вовремя - через 12 тыс.
2. Масло мотор не ел на протяжении почти всей эксплуатации.
3. Никаких работ с мотором не проводилось.
4. Никаких жалоб на мотор не было за все время.
5. Расход масла обнаружился резко - через 3000 км после последнего ТО заморгала лампа - оказалось, что вдруг не хватает 4 л масла :shock: . После доливки мотор прожил всего пару сотен км :cry: - что очевидно.
6. Беда случилась в конце октября, температура ночью была немного ниже нуля (не более -5 градусов), днем около 0.
7. Говорят, перед кончиной дымил моторчик каким-то белым дымом...
7. При снятии впускного коллектора, говорят, масло из него текло - но мы этого не увидели, поскольку смотрели через год :shock: после поломки - там было сухо.
8. До нас проверялся PCV клапан в системе вентиляции и даже сравнивался с новым - все было в норме.

Все - больше ничего неизвестно :cry: . Причина - тоже осталась тайной :cry: .

Вопрос стандартный - что случилось, и в чем причина безобразия с мотором? Сразу отметим, что ответа не знаем :cry: , потому и спрашиваем. В чем причина-то, и где ее все-таки искать :roll: ?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение Ander »

На последнем ТО при смене масла слабо закрутили масляный фильтр/элемент не смазав маслом уплотнительную резинку , что в дальнейшем привело к потере масла , которое обнаружено на балке лонжеронов . Когда загорелась лампочка , от не хватки масла начался разрушаться шатунный подшипник самый дальний в системе смазки двигателя :cry: , при доливке масла процесс разрушения вкладыша продолжался и соответственно мотор начинал дымить из-за пропуска масла в последнем цилиндре .Вот такой вариант :roll:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение AB-Engine »

Нам тоже кажется, что выброс масла во впуск не причина, а следствие... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение Ander »

Тут очевидно, что юбка поршня стерлась и зазорчик в паре поршень-цилиндр стал великоват :cry: , да и мелкие риски в цилиндре наверное тоже имеются :roll:
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение Dimon18 »

А мне кажется, мотор просто начал жрать масло, а за уровнем не следили последние 3000км.
А какой расход масла мануал допускает на этот автомобиль :?:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение AB-Engine »

Допускает вроде литр на 1000, проверка уровня каждые 400 км.

Вопросов нет - водитель не следил. А вот что случилось? На деталях нет никаких признаков подобного расхода. Очень похоже, что что-то произошло, и за 3000 расход стал сразу больше допустимого...

В принципе течь, о которой говорил Ander может дать такую проблему... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение Dimon18 »

Со следами течи согласен, вполне вероятно :D
Но судя по пробегу больше склоняюсь к коксованию м/с колец.
Надо снять м/с кольца. Если на диске м/с кольца, со стороны расширителя, присутствуют бугорки нагара, то расход через м/с кольца скорее имел место быть.(это наблюдение такое на жрущих масло моторах).
И ещё из наблюдений :?
Когда достаешь поршень из мотора, если приложить лекальную линейку к поршню, то м/с кольца едва контактируют с линейкой. То есть если снять компрессионные кольца, то поршень с м/с колечками спокойно (без обжимки) входит в цилиндр. Но стоит поршню полдня полежать на верстаке, м/с кольца сами расходятся(освобождаются). При всем этом зазоры в замках дисков в норме, т.е. диски не изношены.
Все эти наблюдения основаны на ремонте около 30-ти моторов с расходом масла 0.3-1литр на 1000км и пробегами 60-100тыс.км. После замены колец расход масла приходит практически в ноль.
Кстати на 8-ми цил. расход масла по причине коксования скорее будет в 2-а раза выше, чем это былобы на 4-х.

Как-то так, просто делюсь наблюдениями :D
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение AB-Engine »

Такой проблемы с кольцами нет - мы проверяли - есть упругость, все подвижны, ничего особо не закоксовано.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
zz1z
Пилот
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 13:24

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение zz1z »

Ander писал(а):На последнем ТО при смене масла слабо закрутили масляный фильтр/элемент не смазав маслом уплотнительную резинку , что в дальнейшем привело к потере масла , которое обнаружено на балке лонжеронов . Когда загорелась лампочка , от не хватки масла начался разрушаться шатунный подшипник самый дальний в системе смазки двигателя :cry: , при доливке масла процесс разрушения вкладыша продолжался и соответственно мотор начинал дымить из-за пропуска масла в последнем цилиндре .Вот такой вариант :roll:
Поддерживаю это вариант. Плюс к этому есть проверенная (из первых рук) информация о невыполнении заявленных работ некоторыми официалами. Масло могли недолить, фильтр могли не менять (открутили, слили, обратно закрутили. Таким образом механы создают излишки для продажи на-лево.) Белый дым мог быть просто пАром от конденсата?
Жорж. Спасибо за внимание )
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение John Warner »

ИМХО, мотору дали много гари, причём, без прогрева, холодному. И всё это на контрафактном масле.
Вообще, я на масло думаю - доводилось 1NZ-FE с такими же примерно симптомами восстанавливать, тоже всё выглядело также, и шейка была убитая одна, крайняя - почему-то там забито всё было в каналах продуктами окаменения масла.
Также, в нашем случае, были заклинены клапан системы VVT-i и натяжитель цепи ГРМ, теми же окаменелостями.
После недельной отчистки, дефектовки-замены-расточки-хонинговки и прочая движок поехал, и ездит по сей момент))
Матрос
Моторист-профи
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 11:59
Откуда: Татарстан
Контактная информация:

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение Матрос »

AB-Engine писал(а):Нам тоже кажется, что выброс масла во впуск не причина, а следствие... :?
Может конденсат в клапане PCV замерзал ,погода подходящая.Отсюда и выброс масла во впуск.Остальное-следствие недостатка масла.Через год конденсат конечно высох :cry:
Всякая профессия есть заговор против профанов. Б.Шоу
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение Николай Грязев »

Поглядывать надо на поплавок-то ( т.е. на щуп). А в целом я согласен с высказываниями присутствующих мотористов. Масло--фуфло плюс человеческий фактор.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение AB-Engine »

John Warner писал(а):ИМХО, мотору дали много гари, причём, без прогрева, холодному. И всё это на контрафактном масле.
Вообще, я на масло думаю - доводилось 1NZ-FE с такими же примерно симптомами восстанавливать, тоже всё выглядело также, и шейка была убитая одна, крайняя - почему-то там забито всё было в каналах продуктами окаменения масла.
Также, в нашем случае, были заклинены клапан системы VVT-i и натяжитель цепи ГРМ, теми же окаменелостями.
После недельной отчистки, дефектовки-замены-расточки-хонинговки и прочая движок поехал, и ездит по сей момент))
Мотор абсолютно чист внутри - никакого нагара нет нигде.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение AB-Engine »

Матрос писал(а):
AB-Engine писал(а):Нам тоже кажется, что выброс масла во впуск не причина, а следствие... :?
Может конденсат в клапане PCV замерзал ,погода подходящая.Отсюда и выброс масла во впуск.Остальное-следствие недостатка масла.Через год конденсат конечно высох :cry:
0 градусов - не вполне подходящая погода для замерзания - 2 минуты работы, и все оттаяло.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Матрос
Моторист-профи
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 11:59
Откуда: Татарстан
Контактная информация:

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение Матрос »

AB-Engine писал(а):
Матрос писал(а):
AB-Engine писал(а):Нам тоже кажется, что выброс масла во впуск не причина, а следствие... :?
Может конденсат в клапане PCV замерзал ,погода подходящая.Отсюда и выброс масла во впуск.Остальное-следствие недостатка масла.Через год конденсат конечно высох :cry:
0 градусов - не вполне подходящая погода для замерзания - 2 минуты работы, и все оттаяло.
.+0..-5 погода подходящая для образования конденсата.А при коротких поездках конденсат оттаивает но не высыхает,образует каку типа майонеза.Возможно эта кака и забивала трубку на PCV клапан.Спинным мозгом чувствую что причина жора масла в вентиляции картера. :lol: В самом моторе причин для жора масла не обнаружено, только следствия недостатка масла.Вытечь 4 литра могло но на стоянке постепенно лужа масла б образовалась.Вот не поменять масло-это могли: - но тогда причиной масложора должен быть износ/закоксовка м/с колец задиры/износ гильз да и масло с кизяком в поддоне было-б.Большой недолив на техобслуживании маловероятен - клиент может легко обнаружить.
Всякая профессия есть заговор против профанов. Б.Шоу
Ответить