Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение AB-Engine »

mexhanicus писал(а):Насчёт нехватки масла в главной магистрале - предполагаю в ней оно отсутствует и соответственно на коренном , а вот к шатунным ещё подаётся самотёком ( центробежной силой ) что осталось в каналах вала .
Это типичная картина мгновенного прекращения подачи - когда насос умер или масло вылилось через пробоину :cry: . Далее обычно следует клин по коренным. А шатунные при этом остаются в норме - что характерно, поскольку клин происходит раньше, чем выдавливается все масло из шатунных :wink: .

Во всех остальных случаях - постепенной убыли подачи, все строго наоборот - коренные в норме, а умирают шатунные :wink: . Причем умереть первым может любой, хотя в худших условиях последний :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение underwood »

AB-Engine писал(а):
mexhanicus писал(а):Насчёт нехватки масла в главной магистрале - предполагаю в ней оно отсутствует и соответственно на коренном , а вот к шатунным ещё подаётся самотёком ( центробежной силой ) что осталось в каналах вала .
Это типичная картина мгновенного прекращения подачи - когда насос умер или масло вылилось через пробоину :cry: . Далее обычно следует клин по коренным. А шатунные при этом остаются в норме - что характерно, поскольку клин происходит раньше, чем выдавливается все масло из шатунных :wink: .

Во всех остальных случаях - постепенной убыли подачи, все строго наоборот - коренные в норме, а умирают шатунные :wink: . Причем умереть первым может любой, хотя в худших условиях последний :D .
Полностью согласен,так именно и происходит.Только одна поправка:насос не умер,а резко остановился(привод) или заклинил(инородное тело между зубьев).В этом случае внезапно прекращается подача масла и прилипают коренные.Умер-подразумевается износился или редукционный клинит и т.п.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал(а): Во всех остальных случаях - постепенной убыли подачи, все строго наоборот - коренные в норме, а умирают шатунные :wink: . Причем умереть первым может любой, хотя в худших условиях последний :D .
Был похожий случай с низким давлением масла - лампа то загоралась, то давление появлялось. Проверка давления - 2 ат на ХХ на прогретом. Как загорелась окончательно - около 5 км до стука и еще столько же до прихвата. Дальше не пробовал. При -30 отпустило вскоре. Хочется знать, как там поживает маслозаборник. И не мог ли он быть причиной.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение AB-Engine »

Не мог, потому что чистый. Хотя мы не видели его прикрученным... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Матрос
Моторист-профи
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 11:59
Откуда: Татарстан
Контактная информация:

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение Матрос »

Ну вот-практикум для экспертов првратился в ликбез для начинающих :D
Всякая профессия есть заговор против профанов. Б.Шоу
Матрос
Моторист-профи
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 11:59
Откуда: Татарстан
Контактная информация:

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение Матрос »

Так все-таки масло вытекло или съелось. Если вытекло то почему нагар на поршнях ,масло во впуске и белый дым от сгорающего в катализаторе масла? Если масло съелось то почему потеки на поддоне ?
Всякая профессия есть заговор против профанов. Б.Шоу
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение AB-Engine »

Рабочая версия - съелось, потому что вытекло :D . То есть реально вытекло, затем колено застучало, полетела стружка, запилила цилиндры с поршнями, возрос прорыв газов, масло пошло через вентиляцию во впуск. Нагар - следствие последнего процесса.

Как-то так... А какие есть еще идеи? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение Kudrik »

Вы всегда с конца читаете?? Читайте с самого начала . Особенно п.5 на первой странице. Сначала одно вытекло , потом другое съелось.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение Kudrik »

Kudrik писал(а):Вы всегда с конца читаете?? Читайте с самого начала . Особенно п.5 на первой странице. Сначала одно вытекло , потом другое съелось.

Это я ответил матросу.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение mexhanicus »

Не судите строго братцы вот моё мнение:

1. на всех поршнях на огневом поясе присутствует ОДИНАКОВО ЗАСТАРЕЛЫЙ НАГАР и его присутствие явно указывает на определённый угар ДО аварии .

2. повышеное проникновение масла в убитые цилиндры так же могло повысить давление в надпоршневом пространстве приведшее к увеличеной нагрузке на шейку вала ( эффект гидроудара ).

3. масло могло и вытекать на ружу и съедаться мотором одновременно.

4. на вкладышах кореных опор видны следы эрозии из-за кавитации которая происходит в результате нехватки и завоздушивания масла ( или его разбавления топливом ).

П.С. Могу ошибаться .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение AB-Engine »

Большой прогресс - механикус уже не рубит шашкой :D .

Тогда напомним, что от масла никакого гидроудара быть не может, а возрастания нагрузок на поршень не может быть от масла вообще нигде и никогда :D . Проникновение масла никогда и ничего не повышает - только снижает, хотя компрессию может несколько повысить. Нагар не одинаковый и не масляный на нормальных поршнях - он скорее бензиновый. Эрозия образовалась от работы без нормальной смазки.

Так что теория Ваша бита :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение AB-Engine »

Ладно, будем считать, что была течь масла более 1 л на 1000, пока по неизвестной причине, которая внезапно появилась. С другой стороны, у мотора умерли вкладыши, коленвал и проч.

Внимание - вопрос :shock: :

Причина неисправности (убитые вкладыши и т.д.) - это течь масла или отсутствие своевременного контроля его уровня? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение Kudrik »

отсутствие своевременного контроля его уровня

По идее , в каждом букваре (который идёт вместе с машиной) , есть страничка ЕО. Так вот при ежедневном осмотре , первым пунктом идёт именно проверка уровня всех жидкостей. Может я и ошибаюсь , но где-то так примерно.
magnatik
Инженер по гарантии
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:42
Откуда: Минск

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение magnatik »

Хау-ноу; надо производителям сделать блокировку запуска мотора, пока не будет вытянут щуп уровня масла и не вставлен назад, потом нажимаешь кнопочку под капотом-что проверка уровня произошла и тогда машинка заведется. И так каждый день. И резервный контроль; машина отъезжает 5 метров и глохнет, водитель выходит, смотрит остались ли подтеки от масло на месте где стояла машина и если всё нормально, то бъет ногой по заднему бамперу один раз. Если следы масла есть, то бъет два раза и автоматически открывается багажник с запасами масла на доливку. :lol: :lol: :lol:
Кто ж проверяет масло в новой или свежей машине, (особенно после ТО).???!!!
если кто-то что-то сделал, то это всегда можно отремонтировать
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение AB-Engine »

Kudrik писал(а):отсутствие своевременного контроля его уровня

По идее , в каждом букваре (который идёт вместе с машиной) , есть страничка ЕО. Так вот при ежедневном осмотре , первым пунктом идёт именно проверка уровня всех жидкостей. Может я и ошибаюсь , но где-то так примерно.
Как же так - если течи нет, то и контроль не нужен, и мотор не сломается. :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить