Разминка для настоящих экспертов

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Разминка для настоящих экспертов

Сообщение AB-Engine »

Предлагаем настоящим экспертам потренироваться. Размяться, так сказать :D . Поскольку задача достаточно простая :wink: .

Итак, имеем моторчик BMW M54 после капремонта. Ремонт был выполнен с расточкой блока по причине расхода масла 1,5 л на 1000. После ремонта расход масла начал расти почти сразу, и к 7000 пробега был вполне равен расходу до ремонта :D .

Ну... обычное дело :D . Если бы не одно "Но" - как только клиент обратился с жалобой, сервис никуда не глядя сразу заорал: "Это хон был плохой, а мы все правильно сделали" :D .

Но мы-то хорошо знаем, что так называемый "плохой хон" надо еще "уметь" сделать. Это раз. А два - сервис нарушил одно ну о-о-очень важное правило ремонта 8) . А именно - ищи причину прежде всего в своей работе, а не в чужой :wink: . И будешь прав, потому что на 99% именно в своей работе и найдешь ошибку :D .

Итак, имеем:

1. Поршни. Они в целом совсем неплохи. Так, чуть потерты - но для 7000 пробега сойдут. Хотя на рисочки на юбке можно и обратить внимание :D .
Изображение

2. А вот с кольцами совсем беда :cry: - изношены. Зазоры в замках сверху вниз - 0,55-0,55-1,3 мм. Но хуже всего пришлось верхнему кольцу - оно изношено насмерть, причем по верхней плоскости, на... 0,35 мм!!!! Ужас!!!! :shock:
Изображение

3. Катастрофическая ситуация с верхними кольцами видна при некотором ракурсе сбоку - сечение кольца имеет очень характерный профиль, такой и за 1 млн км вряд ли появится :D .
Изображение

4. Цилиндрам, очевидно, тоже досталось :( - в основном, в средней части хон полностью стерт (хотя износ невелик - около 0,02 мм), в то время как сверху все в общем-то неплохо.
Изображение

Остальные детали - коленвал, вкладыши, ГБЦ, клапана, втулки и т.д. никаких особых дефектов или износов не имеют. Что тоже важно :wink: .

Внимание - вопрос: что же такое произошло с двигателем, и где же искать "засаду"? Предупреждаем сразу и заранее - всякие бредушки насчет "неправильного хона" будут расценены нами как полное "отсутствие всякого присутствия", и если это скажет кто-нибудь со званием моторист или моторист-профи, он будет немедленно и беспощадно разжалован в водители или даже прохожие :evil: . До тех пор, пока не научится нормальной работе :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Разминка для настоящих экспертов

Сообщение Серёга »

Какой то переизбыток информации: износ, ступенчатый, хона нет. Не иначе как комплексная засада :wink:
Если исключить эксплуатационные причины, то остается только две - большой зазор кольца в канавке и малый зазор в замке.
USTO
Старший мастер
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 16:51
Откуда: Каменск

Re: Разминка для настоящих экспертов

Сообщение USTO »

Маленький зазор в замке очевиден:различимо даже пятно контакта на торце кольца.Как следствие затруднённое движение кольца по цилиндру увеличивает нагрузку на его боковую плоскость и соответственно её износ.По той же причине затерт хон.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Разминка для настоящих экспертов

Сообщение Georgiy »

Абразивный износ!

Правда стоит разобраться откуда этот абразив появился. А у него 2 пути:

1.) Остался после сборки
2.) Попал с всасываемым воздухом

По первому всё понятно - надо было мыть детали на совесть.
По второму - либо ездили без воздушного фильтра (с "дырявым" нулевиком), либо при сборке какой-либо патрубок забыли одеть (или он был/остался с трещиной).

Мне кажеться или надо чуть больше информации :roll:

Или дежавю: http://www.ab-engine.ru/abs/09_99_katali.html
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Разминка для настоящих экспертов

Сообщение AB-Engine »

Браво Георгию :D - 100%-ное попадание :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Разминка для настоящих экспертов

Сообщение Georgiy »

Так что именно? Дырявый фильтр, каталик или шаловливые ручонки?
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Разминка для настоящих экспертов

Сообщение AB-Engine »

Абразивный износ :wink: . Мы полагаем, что вследствие шаловливых ручек, не поставивших какую-нибудь трубку и не промывших впускной коллектор при ремонте :evil: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Разминка для настоящих экспертов

Сообщение Georgiy »

Насколько я понял вам мотор в разобранном виде принесли....

как-бы замечено что при нештатном подсосе воздуха все двигатели имеют отвратительно нестабильный холостой ход...
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Разминка для настоящих экспертов

Сообщение AB-Engine »

И неважный запуск :D . Это было в течение нескольких тыс.км, пока клиент не приехал на диагностику - примерно на 2000 км. За это время коллектор насосал грязи. И что весьма характерно для данного моторчика - у него есть система изменения объема коллектора с глухой банкой и заслонкой. Вот там и были найдены все "чудеса" :D - залежи нагара с песочком.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Разминка для настоящих экспертов

Сообщение AB-Engine »

На всякий случай, кому интересно - у Кольбена в мануале данный случай описан в разделе 3.11.2 - Износ поршней, поршневых колец и рабочей поверхности цилиндра по причине загрязнений (повышенный расход масла), причем совпадение признаков практически 100%. Кольбен рулит, однако :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Разминка для настоящих экспертов

Сообщение Georgiy »

Механюки :evil:
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Продавец-механик
Пилот
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:12
Откуда: Барнаул
Контактная информация:

Re: Разминка для настоящих экспертов

Сообщение Продавец-механик »

AB-Engine писал(а):На всякий случай, кому интересно - у Кольбена в мануале данный случай описан в разделе 3.11.2 - Износ поршней, поршневых колец и рабочей поверхности цилиндра по причине загрязнений (повышенный расход масла), причем совпадение признаков практически 100%. Кольбен рулит, однако :D .
Кольбен кто такой? Где почитать? :oops:
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: Разминка для настоящих экспертов

Сообщение John Warner »

Кольбен - это фирма Кольбеншмидт и её легендарые кольца.
Я себе месяц назад в Запорожець такие вставил. 8)
Продавец-механик
Пилот
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:12
Откуда: Барнаул
Контактная информация:

Re: Разминка для настоящих экспертов

Сообщение Продавец-механик »

John Warner писал(а):Кольбен - это фирма Кольбеншмидт и её легендарые кольца.
Я себе месяц назад в Запорожець такие вставил. 8)
Спасибо.
Продавец-механик
Пилот
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:12
Откуда: Барнаул
Контактная информация:

Re: Разминка для настоящих экспертов

Сообщение Продавец-механик »

А где найти это :"у Кольбена в мануале данный случай описан в разделе 3.11.2 "
Ответить