Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал(а): 2. При сборке.
Здесь все лучше, но... Похоже, что кончики должны были отломиться с самого начала, причем так, что половинки в канавке получили некоторую свободу - в противном случае края половинок за счет большего радиуса упрутся в цилиндр, сделают там борозды, и пойдет расход масла, которого не было.
Допустим, что зазор в замке изначально был 0,3 , поломано на две половинки при сборке - каждая половинка упрется в другую и в гильзу в месте стыков. С помощью несложного расчета получим, что середины поовинок каждая отошла от гильзы на 0,075 мм. Вроде бы есть кольцо и не видно следов его работы. А царапин будет только две и то не сразу. Возможно?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение AB-Engine »

А как посчитали? :shock: Возможно, что так и есть... :? А как события развивались дальше? И что могло быть сломано вначале, а что - потом? :cry: То есть, вероятно, что кольцо сломалось пополам где-то вначале, поскольку середина - это место наибольших напряжений в кольце, особенно при разжиме при установке на поршень. На самом деле, половинки при зазоре в замке 0,3 мм должны упереться друг в друга и не дать сильного задира в месте поломки - это правда :D .

А как такое кольцо сможет работать? И кончики когда от половинок отломиться могли? И от чего? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение Серёга »

Расчет не сложный каждое п/кольцо замкнет стык на 0,15, а середина (по правилу рычага) отойдет на половину меньше.
Продолжу далее: зазор 0,075 за период обкатки заполнится нагаром, что собствено очевидно и наступает жара. У других колец есть тепловой зазор, а в этом нет - его коробит, разбивает канавку, ломает и поршень прогорает. Так?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение AB-Engine »

Возможно... А когда от половинок отломились концы? Допустим, один обломок 15 мм улетел в прогоревшее дупло (стати, почему отломился?). Но у другой половинки тоже не хватает столько же, и в месте предположительного нахождения обломка канавка забита нагаром - как будто там ничего никогда и не было (см.фото поршня - справа)... :?

Уж больно хитрая картинка выходит :cry: ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение Серёга »

Возможно, что после того как разбилась канавка до того размера что концы половинок перестали упираться друг в друга - они начали цепяться друг за друга, а место свободное уже было. Возможно один кусок цилиндр "переварил" в момент прогара, но надо подумать...
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение Dimon18 »

Может будет интересно и чем поможет :)
Специально сломал почти новое кольцо :D половинки вставил в цилиндр соответствующего Ф(не изношеный, элипса нет), совместив концы замка и концы слома. Увиделось следующее :arrow:
Концы у слома кольца практически точечно опираются на цилиндр.От края слома до середины половинки кольца(т.е. на секторе в 90град.) имеем зазор между кольцом и цилиндром(лезет щуп 0.1мм). На оставшемся секторе в 90град., вплоть до замка зазора нет. На обеих половинках кольца картина одинаковая и сектора "есть зазор-нет зазора" ровно по 90град.

АБ! А обломки по 15мм были именно у замка :?:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение AB-Engine »

Спасибо за эксперимент :D . Вот бы фоток еще :cry: ...

Картина легко объясняется - текущий радиус кольца максимален в середине и плавно уменьшается до радиуса цилиндра у замка :wink: .

Интересно, а может, половинки проваливаются в канавку и имеют люфт какой? Или упираются все-таки в цилиндр? Хотя это зависит от глубины канавки на конкретном двигателе... :cry:

Обломки по 15 мм отсутствуют именно у замка - оба :shock: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение Dimon18 »

.

Интересно, а может, половинки проваливаются в канавку и имеют люфт какой? Или упираются все-таки в цилиндр? Хотя это зависит от глубины канавки на конкретном двигателе... :cry:

Если кольцо сломано на 2-е части, то врятли оно сможет провалится, не зависимо от глубины канавки. Упрется само в себя и в цилиндр.

Может дальше над кольцом поиздеваться :D концы поотламывать например или вообще попробовать сломать при установке в цилиндр с поршнем :arrow: Вы только скажите как, а мы сваяем :D

Кстати, а как ломается кольцо при малом зазоре в замке или его отсутствии и что происходит с поверхностью цилиндра :?: Давно не встречал, не припомню :roll:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение AB-Engine »

Чтобы провести эксперимент, надо вначале определиться с методикой. А именно с этим проблема - нет версии, как все могло так случиться. Поэтому проверять пока еще нечего :cry: .

Пополам кольцо при установке в цилиндр, скорее всего, не сломать - обычно отламываются как раз концы, которые цепляются за край цилиндра. А вот при установке на поршень кольцо как раз ломается пополам - там, где напряжения изгиба максимальны :wink: . Может, где-то здесь засада?... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение AB-Engine »

И у нас есть большие сомнения, что кольцо само по себе могло сломаться в канавке поршня пополам... :cry: Хотя, наверное, все возможно... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Матрос
Моторист-профи
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 11:59
Откуда: Татарстан
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение Матрос »

Кольцо конечно сломалось не само по себе ,это только следствие,как и промыв поршня.А вот откуда абразив в масле? Может кто-то фильтр воздушный не менял, или меняя свечи колодцы не продул от песочка? А может диверсия?
Всякая профессия есть заговор против профанов. Б.Шоу
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение kart »

Мне не давно тоже похожее попадалось на нашем двенадцатом моторе, пробег около 7 тысяч, верхнее кольцо сломалось почти пополам, но замки целые, по характеру износа завтра внимательно посмотрю и уточню, попробую сфотографировать, если найду чем.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение Georgiy »

Александр Эдуардович! Может ли кольцо заклинить в канавке поршня от нагара? Тем более что водитель "овощил" постоянно. Возможно это связано с потерей свойств масла к концу межсервисного интервала (15000). Потом поршень стал работать без верхнего кольца (оно зависло в канавке). Стали изнашиваться оставшиеся кольца. Потом водитель прошвырнулся куда-нибудь на "форсаже" (может быть и не он. Просто двигатель поработал в режимах близких к максимальной мощности). Кольцо в канавке частично освободилось и после этого лопнуло. Потом уже задир и расход масла полез в гору (со слов хозяина он вырос единомоментно). Через некоторое время прогар и "картина маслом".

Предполагаю что от задира до разборки 5-10 ткм. Может попытать хозяина?
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение AB-Engine »

Georgiy писал(а):Александр Эдуардович! Может ли кольцо заклинить в канавке поршня от нагара? Тем более что водитель "овощил" постоянно. Возможно это связано с потерей свойств масла к концу межсервисного интервала (15000). Потом поршень стал работать без верхнего кольца (оно зависло в канавке). Стали изнашиваться оставшиеся кольца. Потом водитель прошвырнулся куда-нибудь на "форсаже" (может быть и не он. Просто двигатель поработал в режимах близких к максимальной мощности). Кольцо в канавке частично освободилось и после этого лопнуло. Потом уже задир и расход масла полез в гору (со слов хозяина он вырос единомоментно). Через некоторое время прогар и "картина маслом".

Предполагаю что от задира до разборки 5-10 ткм. Может попытать хозяина?
Проблема в том, что на половинках кольца нет следов работы с поршнем :cry: ... Поэтому пока рассматриваем поломку в самом начале эксплуатации. Если бы кольцо сломалось в процессе, то мы полагаем, нижняя плоскость была бы зеркальной и гладкой :wink: . А она матовая и шершавая :cry: ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение AB-Engine »

kart писал(а):Мне не давно тоже похожее попадалось на нашем двенадцатом моторе, пробег около 7 тысяч, верхнее кольцо сломалось почти пополам, но замки целые, по характеру износа завтра внимательно посмотрю и уточню, попробую сфотографировать, если найду чем.
Это была бы помощь :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить