Загадки для экспертов: Mercedes Actros - мотор ОМ501

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

ага а износ гильз в 8 соток тогда откуда . ето только может быть работа колец на сухую из за смывания масла топливом либо абразив . вопрос откуда он взялся . пробег до первого ремонта чуть больше стольника а для этого мотора только обкатку прошол . через тридцать тысячь опять такая картина . абразив судя по картине очень мелкий такой из коленвала вымывает после ремонта если его не почистить не помыть
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

Такое впечатление, что движок работал без масляного фильтра, и новый, и отремонтированный. То есть продукты естественного износа прямиком шли в масляные каналы, и износ шел по экспоненте.
А нельзя повнимательнее поизучать осадок в поддоне? В смысле отмыть чайную ложку этой пакости от масла. Синий оттенок меня смущает. :shock:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

RVR068 писал(а):Такое впечатление, что движок работал без масляного фильтра
Ну, это практически невероятно :D ... Без воздушного еще можно поверить.

Непонятно вот что - при отсутствии воздушного фильтра, когда абразив идет сверху, самый большой износ должен быть у верхнего кольца, а самый маленький - у маслосъемного. Когда абразив идет снизу - все наоборот :wink: .

В данном моторе есть признаки того и другого. Но источника абразива в самом моторе - типа изношенной в хлам пары какой-нить, явно не найдено. Изношенные вкладыши выглядят как следствие, а не как причина... :cry: А больше - ничего...

Если предположить, что абразив не был промыт при ремонте, тогда вопрос - а откуда тогда он взялся за 100 тыс. в прошлой жизни? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

AB-Engine писал(а):
RVR068 писал(а):Такое впечатление, что движок работал без масляного фильтра
Ну, это практически невероятно :D ...
Невероятно, если перепускной клапан в фильтре. А если нет, и он однажды помер? :wink:
"До тех пор, пока масляным фильтром не будет обеспечена соответствующая степень очистки смазывающего масла от разрушающих частиц, в масле будет образовываться абразивная паста, которая является причиной преждевременного износа двигателя.
haemodez
Пилот
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 02:32

Сообщение haemodez »

AB-Engine писал(а): Если предположить, что абразив не был промыт при ремонте, тогда вопрос - а откуда тогда он взялся за 100 тыс. в прошлой жизни? :roll:
Масло меняли методом отсоса из отверстия для щупа? Может, ещё и фильтр не меняли так часто, как положено, вот новые и забивались быстро.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

haemodez писал(а):
AB-Engine писал(а): Если предположить, что абразив не был промыт при ремонте, тогда вопрос - а откуда тогда он взялся за 100 тыс. в прошлой жизни? :roll:
Масло меняли методом отсоса из отверстия для щупа? Может, ещё и фильтр не меняли так часто, как положено, вот новые и забивались быстро.
Вообще за 130тыс. прошлой жизни масло менялось, кажется, только 1 раз, а после ремонта за 30тыс. последней жизни - вообще не менялось. Но вообще это не легковушка, а дальнобойная фура - мы не знаем, какая там практика обслуживания по маслу, поэтому и вынесли все детали на обсуждение... :roll:

В Мерседес-центре говорят, что типа обслуживание по состоянию - когда срабатывает индикация. Но что-то как-то сомнительно... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

Так может всё дело и в масле. Мотор пускай даже правильно собрали, но он начал работать и естественно изнашиваться (особо активно в период обкатки). Потом всё это потихоньку забило маслянный фильтр и он открылся "напрямую". А дальше - как по наждачке. Да и 30000 без смены масла не многовато ли?? :shock:
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Georgiy писал(а):Так может всё дело и в масле. Мотор пускай даже правильно собрали, но он начал работать и естественно изнашиваться (особо активно в период обкатки). Потом всё это потихоньку забило маслянный фильтр и он открылся "напрямую". А дальше - как по наждачке. Да и 30000 без смены масла не многовато ли?? :shock:
Вполне возможно. Но мы, к сожалению, не знакомы с практикой по этим моторам - когда там положено менять масло? И положено ли это делать после ремонта - не знаем, что Мерседес говорит по этому поводу :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

Разве рекомендация о замена масла в 8000; 10000 не универсальна? Знаю что мой "воздушик" палит его так сильно, что похоже свойства начинают теряться после 5000. Но всё же разве заданный мотор чем-то известен особо. Если есть возможность химанализа остатков масла - не прольёт ли это свет на ситуацию?
не знаем, что Мерседес говорит по этому поводу
А в сервисе авторизованом что говорят? Или гарантию откатал и в помойку?

Или может я себе мотора этого не представляю? :? сам пока в разобранном виде больше ЗМЗ 406 не видел :roll:
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

у многих многолитровых моторов интервал замены масла достигает 60000 .
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

stas писал(а):у многих многолитровых моторов интервал замены масла достигает 60000 .
Да еще замена масла - по сигнализации на панели.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

может правда масло не фильтровалось ? мимо фильтра фигачило . :?
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Сообщение wal »

Приходилось сталкиваться с такими моторами.Основных причин скорей всего две.Либо запчасти фуфло,либо возушный фильтр наглухо забит.Просто люди за полгода убивали на МАНе поршневую таким образом.И ещё на этих моторах стоит фильтр сапуна,который все зачем то выкидывают.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

wal писал(а):либо возушный фильтр наглухо забит.
Вот отсюда поподробнее :D ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Сообщение wal »

На примере МАНа(не ТГА),посмотрите где у него находится воздушный фильтр и воздухозаборник,я думаю вопросы отпадут.А находится это всё очень низко, за подножкой пассажира.Фильр надо часто осматривать,просто на это забивают...Мотору не хватает воздуха,начинает разбивать канавки на поршнях,потом и кольца стачиваются...Вобщем не мне вам объяснять чем грозит для большого дизеля забитый воздушный фильтр.Плюс ещё на МАНах есть болезнь,ломает уши крепления ТНВД,соответствено и угол сбивается.
Ответить