Загадочные поршеньки

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение Kudrik »

AB-Engine писал(а): Запросили клиента родной поршенек - пока ждем...
Ок. Раз мотор японский....то и искать информацию надо у японцев.
Я же не даром спросил про вес поршня. Вот хорошая книжка(относительно современная) автор... конструктор Ямага́та . Много данных про современные японские автоматериалы и сплавы. пдф 9Мб англ.
Со стр.76(бамажн.)...есть конкретно про возникновение температурных усталостных трещин в серединке днища поршня.

Если коротко, то если недовложили нужное кол-во никеля в сплав... сьэкономили на составе Al3Ni...значит резко нарушили теплопередачу внутри днища поршня.
И поршень уже начнет разрушаться (по центру) например при 200*С, ...вместо положенных 300-350*С

https://drive.google.com/file/d/1m9cY3S ... p=drivesdk
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение AB-Engine »

Да, профессор Ямагата самый крутой спец в материаловедении ДВС, но применительно к рассматриваемому случаю есть нюансы - такой характер разрушения поршня массового моторчика в нашей практике первый раз. :cry:

И это однозначно указывает на сочетание сразу нескольких причин в одно время в одном месте... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение Конрад Карлович »

Kudrik писал(а):значит резко нарушили теплопередачу внутри днища поршня
Там маслофорсунки вроде как...тоже интересно как поживают
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение Kudrik »

AB-Engine писал(а): Запросили клиента родной поршенек - пока ждем...

Вот нашёл вес оригинального заводского б/у поршня.
Поршень+палец+кольца поршневые== 460 гр.

https://izap24.by/tovar/10032189_porshe ... 092a0.html
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение Kudrik »

Посмотрел на этот поршень, который я представил как заводской. Сделан красиво, но не чистый японец.
А на нём клеймо похоже Мале. Возможно для моторов европейсаой сборки.

Вот нашёл поршень... вроде как оригинал японец

https://maxparts.com.ua/20808/Prod/3116 ... arts_3.jpg
Есть различие...
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение wal »

На каком цилиндре поршень так развалился? Знаю из за конструкции впускного коллектора на этих моторах страдают 1й и 5й цилиндры. Но там если крышку воздухана не застегнуть, то будет пылевой износ сильней именно в этих цилиндрах. Но это к данному случаю не относится. Может банально брак попался... Тейкин раньше были хорошие поршни. А счас может в кетае делаются... С заслонками геометрии коллектора там все нормально?
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение wal »

Как то он лопнул интересно. Прям по швам. Там видно как швы что ли от литейной формы, вот он прям по ним и лопнул. Я думаю что брак литья или нарушение технологии
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение Челябинск »

Можно ли всё таки на бобышкипосиотреть? Там в одной пятно какое то присутствует, и непонятный "облой" виднеется. Видно плохо, не в фокусе.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение Dimon18 »

Свечу длинную может закрутили :roll:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение AB-Engine »

wal писал(а):Как то он лопнул интересно. Прям по швам. Там видно как швы что ли от литейной формы, вот он прям по ним и лопнул. Я думаю что брак литья или нарушение технологии
Во :D .

На 2-й фотке виден номер - это каталожный номер Teikin. :wink:

По ссылке у Мале тоже есть ступени от кокиля, но они совсем мелкие по сравнению с Тейкином.

Просто сравнить

Изображение

Изображение
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение AB-Engine »

wal писал(а):С заслонками геометрии коллектора там все нормально?
Более чем - на 1 странице фото цилиндров.

В каком цилиндре, надо уточнять, но при отсутствии износа это ничего не дает.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение Челябинск »

Детонация так поршни ведь не ломает?
Превышение нагрузки тоже, там трещина соосно оси пальца.
Тут бобышки нужно изучать))
И вид осколков с внешней стороны дна тоже интересно посмотреть.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение bugel »

wal писал(а):Как то он лопнул интересно. Прям по швам. Там видно как швы что ли от литейной формы, вот он прям по ним и лопнул. Я думаю что брак литья или нарушение технологии
Рядом, но не по швам. На осколках видно облой - он в 1-2 мм от линии разлома. К тому же облой внутри поршня, а разлом начинался со стороны камеры сгорания.
Было бы интересно увидеть осколки со стороны КС.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение AB-Engine »

Разлом всегда начинается там, где больше всего черноты и нагара 8) . Если есть даже мелкая трещина, туда заходят газики и нагар. Чем дольше процесс, тем больше оно заходит и чернит. И наоборот, чем короче процесс, тем светлее излом. Там, где разломалось в самом конце, вообще не будет никакой черноты - останется чистый ляминтий :D .

Так где начался разлом, говорите? :? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение Челябинск »

У материала поршня скорее всего прочность на сжатие больше, чем на растяжение.
Нужно взять несколько поршней похожей конфигурации, и попробовать один молотком дыру пробить, второй за бобышки наизнанку вывернуть, с третьим можно еще чего нибудь придумать. И посмотреть на картину/характер трещин.
Ответить