Вопрос о растянувшемся шатунном болте

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Вопрос о растянувшемся шатунном болте

Сообщение Yuri62 »

Можно, я и тут продублирую свой вопрос? Разместил сначала в разделе по DEUTZ, но посоветовали здесь разместить. Начало обсуждения тут: http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... &start=345
Здравствуйте уважаемые специалисты. Хочу услышать ваше мнение о причинах поломки 3х цилиндрового дизеля DEUTZ (стоит на вышке). Предыстория - со слов заявителя вся вышка (с эти мотором) была приобретена как новая в 2-13 году. Все ТО проведены сервисом DEUTZ. "Пробег" - 3600 моточасов. Во время работы произошел обрыв шатунного болта, ну и все последующее - раскрыв шатуна одного цилиндра, пробой блока, повр. коленвала и т.д. Масло в норме, дизель воздушно-масляного охлаждения, без антифриза. При разборке (по герметику поддона) вроде как заводской сборки. Нижняя крышка поврежд. шатуна была позже частично разрезана для извлечения остатка вытянувшегося болта.
Хотел бы, чтобы Вы подтвердили или опровергли мое видение произошедшего:
1. По какой-то причине произошла вытяжка одного шатунного болта со значительным утоньшением его диаметра. Пишу - по какой-то, поскольку рассматриваю 2 - брак болта (маловероятно, на мой взгляд, поскольку все целые болты других 2х шатунов имеют разную (в пределах десяток) длину - следовательно, изготовитель предусматривает некоторую вытяжку болтов при их затяжке. На это же указывает и некоторое увеличение шага резьбы и на целых болтах в "свободном" сечении) или превышение момента затяжки на заводе (?) - ставлю вопрос, поскольку на этом поршне после разборки выявлено еще и отсутствие одного стопорного кольца поршневого пальца при отсутствии задиров на гильзе. На мой взгляд, очень маловероятно, чтобы на заводе (пусть даже китайском) одновременно перетянули болт и забыли поставить кольцо, хотя...
2. Частичный раскрыв шатуна из-за вытяжки одного болта привел к проворачиванию вкладышей - один "зашел" на другой, ну и оба их расплющило донельзя:).
3. Затем ударом о блок срезает головку второго болта, сам болт гнет и ломает - крышка полностью раскрылась (разъединилась с шатуном).
4. Никто (оператор) этого не слышит конечно и освободившийся шатун ломает блок и застревает в нем. Хотя допускаю, что последнее могло произойти за 10-20 оборотов шатуна - тогда "поздно" что либо услышать.
5. Масло в нижнюю головку этого шатуна поступало "до последнего" - на это указывает сильный нагрев только нижней головки шатуна ( по таблице цветов побежалости где-то до 240-280 градусов), стержень не перегрет и даже не согнут, форсунка охлаждения донышка подавала масло, палец и поршень в идеале. По состоянию всех остальных вкладышей (коренных и шатунных) давление масла в системе присутствовало до самой аварии нормальное (ну или, если и снизилось, то некритично для остальных деталей).
Спасибо, если покритикуете. Ссылка на фотки: https://cloud.mail.ru/public/GZCn/YcN3nn3FQ
Добавлю еще - дизель практически не нагруженный - крутит только гидронасос для создания давления в гидроцилиндрах подъема стрелы вышки. Атмосферник. Насос-форсунки. Стоят датчик мин. давления масла и перегрева - не срабатывали. Обороты макс. 2500 (на табличке). Двигатель D 2011 L03I.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вопрос о растянувшемся шатунном болте

Сообщение AB-Engine »

Фотки - сюда, никто архив скачивать не будет.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Вопрос о растянувшемся шатунном болте

Сообщение Yuri62 »

Попробую часть (не все конечно) вставить сюда... не позволяет, после первой же фотки пишет "Достигнут макс. общий размер ваших вложений"... :shock:
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Вопрос о растянувшемся шатунном болте

Сообщение Yuri62 »

Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Вопрос о растянувшемся шатунном болте

Сообщение Kudrik »

Yuri62 писал(а):....."Достигнут макс. общий размер ваших вложений"... :shock:

Выбираете любой бесплатный-без регистрации хостинг для фоток. Где рекламы поменьше. Их море.

Хотя бы вот такой , например. http://piccy.info/

Грузите на него ЛЮБОЙ размер фото. Потом выскочит три ссылки-адреса.

1...Или превью (малюсенькое фото, открывается кликом до среднего размера). Потом будет возможность читателю открыть "полный" размер.

2...Или фото удобного-среднего размера для форумов. Оно автоматически уже "ужато" . Потом будет возможность читателю открыть "полный" размер.

3...Или фото большого размера (почти на всю страницу). Потом будет возможность читателю открыть "полный" размер.

Выбираете желательно первый или второй вариант. И вставляете ссылку просто в текст.

Это самый простой вариант. Поскольку Вы не "перегружаете-не-используете" сервер форума. И грузится всё мигом , и без проблем.

Но в таком случае фотки можно будет смотреть на форуме , пока "будет жив" тот хостинг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вопрос о растянувшемся шатунном болте

Сообщение AB-Engine »

С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Вопрос о растянувшемся шатунном болте

Сообщение Yuri62 »

Прошу модераторов удалить эту мою тему из этого раздела, поскольку она уже размещена и обсуждается в теме: http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... &start=375 Спасибо.
Ответить