Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?

Любые вопросы по организации моторного ремонта, обучению и повышению квалификации мотористов

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?

Сообщение Romni »

Кулюнчик, а вы посмотрите внимательно на чертёж этого мотора и догадайтесь сами, "что за проблема мотористу поменять подшипник как положено с разбором"...

Это надо полностью разобрать коробку передач, муфту сцепления, пусковой механизм... И не факт, что всё это потом удастся нормально собрать - может, все резьбы в картере двигателя еле живые, начнёшь тянуть, и они "поплывут"...
Да и по времени очень долго - делать больше нечего, что ли?
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?

Сообщение кулюнчик »

делал я когда то эти движки --мне было лет 14-16, ( сейчас полста) -- макака, восход , планета ,моторолер,ява --ничего там сложного нет по памяти сложный был моторолер а так скажу что все они собираются на какой то включенной передаче (2я-4я) и до сборки уже направляющие штифты должны быть вынуты а потом после сборки вставлены,стык всегда мазали клеем моментом , с планетой как то помучился там барабан снимать надо и собирать надо на основном лежачем движке коробку вставляя правую крышку сверху --- мало уже что помню.
могу рассказать как там шестерни дефектуются ,почему ломало валики на яве и тд--что помню --времени уже много прошло --мне всегда помогали книги--(и посылторг тогда кто помнит.)
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?

Сообщение кулюнчик »

забыл сказать -- при разборке стелите тряпку и как стоит так на тряпке и ракладываете -- ребром в длину как запечатанное печенье ..-- сейчас есть классная вещь---белый маркер за 100р--классно метит и даже сварщик когда резаком режет не выгорает.....ну все,не буду умничать..
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?

Сообщение Romni »

Однако, так и не ответили на вопросы:

1. до какой температуры максимум можно одновременно охладить наружное кольцо и нагреть внутреннее кольцо однорядного шарикового подшипника, чтобы не повредить подшипник (трещины колец, вмятины от шариков на дорожках качения, и т.д.)?

2. до какой температуры максимум можно нагревать и охлаждать металлические детали, находящиеся в контакте с резиновыми уплотнительными манжетами (чтобы не повредить манжету перегревом или переохлаждением)?
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?

Сообщение кулюнчик »

про шагрев скажу что подшипник можно нагреть резаком до....пока не просинеет-- это не сказывается на рабочих качествах а вот нагреть и охладить межде нми в расстояние 10мм -- не пробовыал
нагреть резинку манжету --думаю надо посмотреть температуру вулканизации резины --охлаждение -- не знаю--знаю лишь что чтоб нагреть подшипник рялом с сальником и не сжечь надо вставлять вставку-- кусок трубки по вн диаметру сальника -- если греть резаком-- что не сжечь резину
остальное может кто другой подскажет
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?

Сообщение Конрад Карлович »

Вкрутить, приварить, забить...захваты в подшипник и дёрнуть съемником. Там вряд ли эксклюзивный и дорогой. Вынуть дистанционную втулку и укоротить её или точнуть другую. Сальник забить второй поверх первого.
AlexMir
Старший мастер
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 31 окт 2016, 15:00
Откуда: Москва

Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?

Сообщение AlexMir »

Монтаж с защитными уплотнениями до 80С можно подшипник греть , демонтаж когда обойма "прикепела" на валу дать точечно (не целиком) греть автогеном и водой полить . Ступицы ( не большие) можно можно варить в воде где то 5 соток в плюсе даст.
Не особо то я моторист ... :oops:
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?

Сообщение Romni »

Греть шариковый подшипник открытым пламенем - это вообще средневековое варварство... Для этого гораздо лучше подходит электрическая духовка.

Весь мотоциклетный мотор в сборе с генератором и проводами перед сборкой можно подогреть до температуры +50 градусов Цельсия. Если генератор и его ротор снят, можно подогреть до 80...90 градусов.

Что можно использовать для охлаждения:
1. "сухой лёд" (твёрдый углекислый газ) - температура -78,5 градусов;
2. жидкий азот - температура -195,75 градусов;
3. жидкий водород - температура -252 градусов;
4. промежуточные жидкие хладоносители (охлаждённые "сухим льдом" или жидким азотом):
а) бензин (охлаждённый до температуры -70...75 градусов);
б) крепкий этиловый спирт (охлаждённый до -114 градусов)
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?

Сообщение bugel »

Вариант 4 (б)!!! ...да с солёненькии огурчиком))). Самое то для удаления гланд через жопу :D
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Руслан27
Технический директор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
Откуда: Севастополь, Украина. Киев

Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?

Сообщение Руслан27 »

Что можно использовать для охлаждения:
1. "сухой лёд" (твёрдый углекислый газ) - температура -78,5 градусов;
2. жидкий азот - температура -195,75 градусов;
3. жидкий водород - температура -252 градусов;
4. промежуточные жидкие хладоносители (охлаждённые "сухим льдом" или жидким азотом):
а) бензин (охлаждённый до температуры -70...75 градусов);
б) крепкий этиловый спирт (охлаждённый до -114 градусов)[/quote]

термос = сухой лед+ацетон. Температуру не помню. :)
Бандеровец
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?

Сообщение Серёга »

bugel писал(а):Вариант 4 (б)!!! ...да с солёненькии огурчиком))). Самое то для удаления гланд через жопу :D
Отличный вариант! Поддерживаю. :lol:
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?

Сообщение кулюнчик »

Руслан27 писал(а):Что можно использовать для охлаждения:
термос = сухой лед+ацетон. Температуру не помню. :)
-- а что дает смешивание ? (-просто первый раз такое услышал)
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?

Сообщение Romni »

Кулюнчик, такое смешивание даёт холодную жидкость (с температурой до минус 78,5 градусов при использовании "сухого льда"), погружением в которую удобно охлаждать детали при разборочно-сборочных операциях.

С помощью куска "сухого льда" сложно охладить шейку вала

Изображение

Всё становится проще и быстрее, если окунуть шейку в стакан с маловязкой холодной жидкостью
Ответить