Как стать мотористом

Любые вопросы по организации моторного ремонта, обучению и повышению квалификации мотористов

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ketchup
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 11:42

Как стать мотористом

Сообщение Ketchup »

Всем привет!
Сейчас я работаю сисадмином и весьма успешно. Но мне это дико надоело, всегда тянуло к машинам. Хочу заниматься именно доработкой двс. Знания только поверхностно-теоретические(ну может в своем моторе слегка практические)), но есть большое желание и я очень быстро во всем разбираюсь.
Как мне переквалифицироваться в моториста? Сейчас мне 27, есть семья, живу в Москве и нужна постоянная работа, с зп 20-30 тыс на первый год, поэтому нормально учиться или пойти работать учеником за еду возможности нет. Что делать и как быть?
вова101
Технический директор
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48
Откуда: славянск на кубани

Re: Как стать мотористом

Сообщение вова101 »

попробовать взять подработку учеником где нибудь на автопредприятии типа автогараж, научиться пользоваться измерительным инструментами типа штангель,микрометр ,нутромер, а также научиться разбираться в допусках на размеры ,далее другое автопредприятие ...
дело в том что если делать например бензинки то к дизелям вас и близко не пустят ну и наоборот- нужна смена профиля.
забыл еще : надо уметь находить ремонтную литературу и пользоваться ею- это для спокойствия и независимости от других.
как то так.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Как стать мотористом

Сообщение stas »

Для начала купить таз с убитым мотором и попробывать реанимировать . Но с сис админскими навыками боюсь у вас шанса нет начать зарабатывать этим на жизнь ,слишком по разному работают мозги у моториста и сис админа . Нет ну шанс конечно есть но с семьей которую надо кормить он становится призрачно далеким :(
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: Как стать мотористом

Сообщение Madman »

есть другой путь. потихоньку откладывать бапки и купить какой нибудь переднеприводный таз, например 2112 и запасной мотор к нему. неспеша собрать оный и поставить. и так на своем моторе учится в свободное время. если это ваше, то начнете разбираться, а если нет, то продадите кому нибудь сей конструктор
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Как стать мотористом

Сообщение rztofik »

можно еще пойти мойщиком деталей к взрослому дяденьке, он вечерами может много чего интересного рассказать :mrgreen:
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Как стать мотористом

Сообщение Kudrik »

Не напрягайся, вряд ли молодёжь захочет себе сажу-мазуту под ногти загонять. И у каждого второго, уже с детства аллергия на разные нефтепродукты. Уже штук пять таких ко мне приходили, больше дня не держались.
После компа, дисочков, маниикюра, и белого воротничка.....и на тебе(яйца в мазуте) :) :)

Они сразу ВСЕ хотят начать "дорабатывать двигатели".
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Как стать мотористом

Сообщение Kudrik »

Из детства: " .....Машинистом -- хорошо! А лётчиком -- лучше! Я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат....."
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Как стать мотористом

Сообщение wal »

Kudrik,+100500,даже добавить нечего,в самую точку.Из всех что ко мне приходили,только один работает мотористом.Мы с ним до сих пор общаемся...
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Как стать мотористом

Сообщение mexhanicus »

Внесу свою лепту . А именно начинать не с того надо было ребята . Вы сразу "о грустном" начали , а ведь парень возможно и вправду имеет тягу к технике .

Вот только есть один момент . И специально для всех и в частности для топика :

Сегодня в обществе "мотористов" такого тапа как "молодые доработчики" есть тенденция ставить себя в ранг профессионала . Да , не спорю что есть спецы по тюнингу моторов , но их специальность заканчивается тогда , когда что-то идёт не так ввиду того что в моторчик "влезли" их ручёнки , а началось всё с того , что во внимание не было принято основные фундаментальные понятия и устройство , и принцип действия ДВС и их систем . Можно сказать что те кто "лезут" в доработку и улучшение уже существующей конструкции , забывают тот факт , что вначале им надо понять смысл уже имеющихся "фишек" конструкции , а уж потом что-то там переделывать . А прежде чем "понять" следует вначале "понять" вообще все "азы и буки" ДВС всех типов и моделей . Это кстати относится и к ремонту моторов , но там ещё плюс нужно изучить материалы по технологии машиностроения и детали машин , только потом можно будет смело лезть со штангелем и микрометров "со знанием дела" . По поводу того что некоторые могут ремонтировать и производить доводку после примерно 2-х недельного обучения "дяди моториста" , то это из разряда человека которого научили "тупо" рефлекторным манипуляциям в принципе БЕЗ понимания процесса или в "его совокупности" . Такое обучение естественно "не тяготит" к дальнейшему самообучению , а ведь ентот фактор имеет ОГРОМНОЕ значение в росте и СОХРАНЕНИИ профессиональных навыков !
Конечно многие работают и довольно успешно и мотористами и доводчиками , но это как 2х2 , или "меня так научили ,я так и делаю" , т.е. можно в течении многих ДЕСЯТКОВ лет выполнять одни и теже манипуляции , своего рода работу , причём довольно качественно , НО без понимания "процесса" как мы говорили ранее .

Поэтому на раннем этапе нужно уяснить для себя кем вы хотите быть , "бездумным" роботом которому "плевать" на свою работу , т.к. не получает от неё ни какого удовольствия , или человеком имеющим самоуважение и достойную гордость за то дело которое делает ? Чтобы выбрать второе надо понять и принять тот факт , что "доработка" - это СЛЕДУЮЩИЙ этап после устройства и ремонта ДВС , который граничит или точнее даже ВЫШЕ конструирования ДВС !!! А многие понимают отнюдь не так , а ровно до НАОБОРОТ , что очень жаль ввиду сложившейся картины "менеджеров" и "тюнингистов" , заполонивших рынок труда так же , как и адвокаты и юристы .

Поэтому вначале взрастите в себе тягу к :
1. самообучение
2. технике
3. физическим и химическим процессам
4. "шишкам" на пути к цели
5. вообще к знаниям .

А уж потом берите учебнички от "А и до Я" про ДВС , детали машин , и штудируем , штудируем и штудируем , при ентом стараясь НЕ забывать не только про практическое применение , НО и про "мыслительный" процесс во время чтения , т.е. чтение не должно вылится в заучивание и бездумную зубрёжку .

Успехов Вам в обучении ! :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Как стать мотористом

Сообщение rztofik »

Kudrik писал(а):яйца в мазуте
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
я хотел к этому логически самого человека подвести :) обычно когда начинаешь описывать суровые реалии они себя в грудь бьют - мол я не такой, я с гаечным ключем родился :mrgreen:
это в кино типа "форсаж" Вин Дизель вылезает из под капота какого то ведра и начинает любить свою подружку, у нас обычно наоборот, молодого пацана прямо с порога начинает любить большой и грязный мотор марки ГАЗ :mrgreen:
mexhanicus писал(а):чтение не должно вылится в заучивание и бездумную зубрёжку
вот это в точку, любая теория тут же должна подкрепляться практикой дабы потом книжные иллюзии не начали больно хлестать по мягким частям тела :mrgreen:
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Как стать мотористом

Сообщение Kot »

Ketchup писал(а):Всем привет!
Сейчас я работаю сисадмином и весьма успешно. Но мне это дико надоело, всегда тянуло к машинам. Хочу заниматься именно доработкой двс. Знания только поверхностно-теоретические(ну может в своем моторе слегка практические)), но есть большое желание и я очень быстро во всем разбираюсь.
Как мне переквалифицироваться в моториста? Сейчас мне 27, есть семья, живу в Москве и нужна постоянная работа, с зп 20-30 тыс на первый год, поэтому нормально учиться или пойти работать учеником за еду возможности нет. Что делать и как быть?
Я бы не советовал в 27 лет переучиваться из успешного сисадмина в неопытного (перые лет 5 непрерывной практики) моториста. Лучше рассмотрите вариант об открытии своего собственного сто, хоть с небольшим штатом (бывает люди готовый бизнес продают). Сто приносит доход, вы занимаетесь ведением дел и имеете возможность самостоятельно рукоблудить с доработкой двс.
Сравните среднюю зарплату моториста и сисадмина у вас в регионе, может не стоит менять кабинет на бокс. Подумайте не только о себе, но и о семье которую некоторое время быдет содержать напряжно.

#include <stdio.h>

int main(void)
{
printf ("подумайте хорошенько");
}
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Как стать мотористом

Сообщение rztofik »

на большинстве форумов защита от инклуда :mrgreen: так что фокус не удался :)
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Ketchup
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 11:42

Re: Как стать мотористом

Сообщение Ketchup »

Kudrik писал(а):Не напрягайся, вряд ли молодёжь захочет себе сажу-мазуту под ногти загонять. И у каждого второго, уже с детства аллергия на разные нефтепродукты. Уже штук пять таких ко мне приходили, больше дня не держались.
После компа, дисочков, маниикюра, и белого воротничка.....и на тебе(яйца в мазуте) :) :)

Они сразу ВСЕ хотят начать "дорабатывать двигатели".
Зря Вы так. Все люди разные и лично я прекрасно понимаю, что работа грязная и тяжелая. И в своей машине я все по мелочи стараюсь делать сам. Колодки, диагностика датчиков, менял пару датчиков сам, мелочи по электрике, шрузы с другом менял ему ну и все остальное, что могу сам сделать. И мне это нравиться гораздо больше, чем то, чем я занимаюсь сейчас.
А про белых воротничков - это у Вас стереотип. Не надо обобщать, все люди разные.

Про "доработку" - да, мне не интересно делать одно и тоже строго по инструкции, мне хочется понять именно устройство, что бы я знал какое действие к чему приводит. И раз уж менять профессию кардинально, то надо заниматься тем, что приносит удовольствие, а не тазы в гараже колупать.

По доходу, у меня еще пара-тройка халтурок, так, что доход оценить сложно, но к деньгам мы относимся спокойно, не думаю что нас с женой сильно стеснит что придется пожить год-два на ее зп, а потом я уж 30-40 буду получать, все-таки не глуп и не совсем рукожоп.

На счет таза я думал, но это надо во первых снять гараж, во вторых все равно сам один я ничего не смогу сделать, максимум разберу, но вот нормально собрать вряд ли смогу...

Про собственный сервис - доводилось мне управлять отделом из 3х человек, руководитель я плохой, так что точно не вариант.

В общем я понял - во-первых набираюсь как можно больше теоретических знаний, а потом на подработку, хотя бы на выходные.
Что именно почитать посоветуете?
И как посоветуете искать место подработки?
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: Как стать мотористом

Сообщение Madman »

даже если профи по ремонту соберет какой-то тюнингованный турбо двигатель, есть процентов 70, что он его завалит практически сразу по многим причинам. ремонтировать моторы это одно, другое напихать в этот мотор кучу не родных деталей и потом грамотно заставить все это работать
EDC
Старший мастер
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 09:29
Откуда: баден-баден

Re: Как стать мотористом

Сообщение EDC »

Уважаемый кетчуп !! не слушай ни кого мотористами не становатся это дар от бога который может быть уже в вас заложен
вот у меня было много учеников птушников из которых тоже здесь на форуме засиживаются и умничают,,
но ты на них внимания не обрашай они возомнили из себя птиц которые высоко взлетают, а спустится неумеют, и падают головой, так вот из 100 человек одаренными бывают 1-2 человека,, и если в вас это не заложенно то деньгу зашибить вы еше както сможете то там то тут ,,, но если вы одаренный богом, вы талантливы, пунктуальны, и у вас боольшое желание
то не тормозите вперед ключи в руки и в гараж, и лет 10 набирать опыта может что и получится, не все так просто как вы хотели ,,, работать работа работать по одной модели например таз газ или заз то это проше простого!!!,
Ответить