Почему 4-цилиндровый, а не 3?

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?

Сообщение AB-Engine »

Так это ж идиоты-двоечники :evil: . У них на заводе диссертации защищались на темы - как на конвейере избавиться от динамической балансировки колес, заменив ее на статическую, и сколько будет економия, если избавиться от нирезистовой вставки в верхней части блоков цилиндров - путем снижения ресурса в 2 раза :mrgreen: .

Вы здесь про тазики лучше ничего не говорите - большего урона отечественному автодвигателестроению никто не нанес :evil: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?

Сообщение EndoSteel »

Как владелец Оки могу сказать что по характеристикам - вполне себе мотор :). У него два балансирных вала на шарикоподшипниках, так что вибраций не больше чем у рядной четверки. Внутрь пока не лазил, не знаю как оно там.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?

Сообщение AB-Engine »

Более-менее нормально работают только 3-цилиндровые рядные 4-тактники. Этому двоечников не учили.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
свободник
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 18 ноя 2019, 22:52
Откуда: село Пивань

Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?

Сообщение свободник »

EndoSteel писал(а):Как владелец Оки могу сказать что по характеристикам - вполне себе мотор :). У него два балансирных вала на шарикоподшипниках, так что вибраций не больше чем у рядной четверки. Внутрь пока не лазил, не знаю как оно там.
Как владелец старенькой Subaru с подобным моторчиком, могу сказать, что по вибрациям от рядной четвёрки действительно не отличить. Конечно есть два балансирных вала (на подшипниках скольжения), но с цепным приводом, в отличии от Оки на шестеренках.
Летом перебирал, поэтому знаю как оно там :)

А по теме, тоже такая идея витала в полушариях )))
На счёт уравновешенности никаких отличий от четырёх цилиндрового. По неравномерности крутящего момента - раз в два оборота будет как у рядной двойки.
Так что не вижу криминала. Схема должна быть вполне работоспособной. И скорее всего с интересным по тембру звуком выхлопа.
Имхо естественно.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?

Сообщение AB-Engine »

Тему читайте внимательно - там все подробно написано.

2-цилиндровые 4-тактники - абсолютно неработоспособная тема, и понятно почему. И именно по этой причине мир был вынужден перейти на 3-цилиндровые, даже когда очень хотелось 2-х.

А вот такие мнения типа "я ездил, и у меня все было по люксу" у нас на форуме вообще не работают :x .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
свободник
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 18 ноя 2019, 22:52
Откуда: село Пивань

Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?

Сообщение свободник »

AB-Engine писал(а):Тему читайте внимательно - там все подробно написано...
Тему конечно же читал, причем всю :D
Суть темы про возможность замены двух средних цилиндров рядного 4-х цилиндрового 4-х тактного двигателя на один цилиндро/кривошипного/поршневой блок равной массы.
Добавлю, что если была бы возможность поэкспериментировать с данной схемой, то использовал бы: коленвал от Subaru EJ серии; первый и третий поршни меньшего диаметра; второй поршень самодельный под два шатуна.
Это я так вижу, так сказать в первом приближении.
В идеале конечно же и коленвал надо делать особенный.
AB-Engine писал(а):...2-цилиндровые 4-тактники - абсолютно неработоспособная тема, и понятно почему...
Как делали 2-х цилиндровые 4-х тактники, так и продолжают делать.
AB-Engine писал(а):...А вот такие мнения типа "я ездил, и у меня все было по люксу" у нас на форуме вообще не работают :x .
Нигде такого не писал, что мол всё гуд и по люксу. Более того, после разборки и изучения конструкции двигателя своей машины, я скорее опечален - всё очень тонкое, на пределе, нет резервов для форсирования; два балансирных вала на два цилиндра - это перебор; двигатель тяжеленный для своего объема; в поддоне вообще нет каких либо сеток и перегородок дабы масло не плескалось :(
Выше делился своими впечатлениями только касаемо вибраций 2-х цилиндрового рядника с двумя балансирных валами, который по ощущениям приравниваю к рядной четвёрке.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?

Сообщение AB-Engine »

свободник писал(а):Выше делился своими впечатлениями только касаемо вибраций 2-х цилиндрового рядника с двумя балансирных валами, который по ощущениям приравниваю к рядной четвёрке.
Что-то тяжело... :lol: :mrgreen: И где ж это у нас нынче водятся 2-цилиндровые рядные 4-тактники??? :lol: :mrgreen: Ока реинкарнировалась и восстала как псиса Феникс? :lol: :P

2-цилиндровый 4-тактный рядник может быть приравнен только к 1-цилиндровому. У него поршеньки-то ходют вместе как один :D . Можно даже тупо его сделать 1-цилиндровым - и почти ничего не случится :mrgreen: . То есть, он как половинка 4-цилиндрового - типа 1+4 или 2+3. И никак иначе. Потому что он только в такой конфигурации дает боле-мене равномерный момент.... :mrgreen: .

А сравнивать 1-цилиндровый с 4-цилиндровым вряд ли имеет большой смысл.

И не путаем 4-тактник с 2-тактником - у 2-тактного 2-цилиндрового рядника все хорошо, поршеньки в противофазе, как надо.

По сравнению с 4-цилиндровым даже 2-цилиндровый оппозит не потянет. Поэтому мы и говорим - только 3-цилиндровый. Что подтверждается и мировым опытом 8) .

Вот по этим всем причинам мы и говорим - концепция "я ездил, и у меня все работало по люксу" на нашем форуме не работает. Если это потребуется повторить 3-й раз, то мы будет вынуждены обратиться к Правилам форума. А они у нас ну о-о-очень недобрые... :twisted: :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
свободник
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 18 ноя 2019, 22:52
Откуда: село Пивань

Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?

Сообщение свободник »

AB-Engine писал(а):...И где ж это у нас нынче водятся 2-цилиндровые рядные 4-тактники??
В современном автомобильном мире пока что очень мало, например, Рено твин Эйр. Или турбодизель для Индии от Сузуки. В мире мотоциклов линейки моделей подобной схемы имеют все японские производители; в Индии Ройял энфильд; в Европе BMW F800. Может есть ещё, специально не гуглил.
Так же BMW недавно построила двухцилиндровый рядник имеющий посередине третье колено с противовесом. Этот двигатель уже можно связать с данной темой.
AB-Engine писал(а):...Поэтому мы и говорим - только 3-цилиндровый. Что подтверждается и мировым опытом...
В этой теме речь идёт о 3-х цилиндровом двигателе, имеющем схему ранее никем не применяемой. Поэтому не может существовать мирового опыта по этому вопросу.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?

Сообщение AB-Engine »

Нельзя сравнивать моторчики для мото и авто - это примерно как Земля и Луна. Поэтому моторчики для мото - сразу за списком. Потому что мотик даже на 1% не автомобиль.

Что останется? Индейские коляски? Это явно не автомобили. Что еще? Все - полный ноль.

А 3 цилиндра применяют, как минимум, Вагены. На модели Поло. Ранее был Дайхатсу - может, и сейчас есть? Кто еще - надо вспоминать и искать. Но есть.

Так что мировой опыт моторостроения говорит - 3 цилиндра для автомобиля получаются близко к 4-м. В целях пущей экономии иногда применяются. А вот 2-цилиндровые недомерки все умерли и больше их в автомобилестроении нет. :mrgreen:

Будем дальше спорить с очевидным? :twisted:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
свободник
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 18 ноя 2019, 22:52
Откуда: село Пивань

Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?

Сообщение свободник »

AB-Engine писал(а):Нельзя сравнивать моторчики для мото и авто...
По какой причине?
AB-Engine писал(а):...это примерно как Земля и Луна...
То есть как сфера и сфера :D
AB-Engine писал(а):...моторчики для мото - сразу за списком...
Описание форума не содержит информации о типе транспортных средств.
AB-Engine писал(а):...Индейские коляски? Это явно не автомобили...
Индийская колясканеавтомобиль
Изображение
AB-Engine писал(а):...3 цилиндра применяют, как минимум, Вагены. На модели Поло. Ранее был Дайхатсу - может, и сейчас есть?
Вы хоть иногда из дома выходите? :D
3-х цилиндровые машинки повсюду, они вокруг нас :D
В линейке двигателей почти всех иностранных производителей присутствуют 3-х цилиндровые, но со 120 градусами разбега шатунных шеек коленвала. Поэтому подобные схемы в данной теме оффтоп 8)
AB-Engine писал(а):...2-цилиндровые недомерки все умерли и больше их в автомобилестроении нет[/b]. :mrgreen:
Придётся ещё пооффтопить :D
Уже упоминал про TwinAir. Только ошибся с фирмой - не Рено, а Фиат. Серийно выпускаются с 2010 года. Ставятся на несколько моделей Фиата, а так же используют Лянча и Альфа Ромео.
AB-Engine писал(а):...Будем дальше спорить с очевидным? :twisted:
Видимо придется :D Только не спорить, а обсуждать.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?

Сообщение AB-Engine »

А что пытаемся доказать-то? Что 1-цилиндровый моторчик со спаренными поршнями может работать как 3- или 4-цилиндровый? Нет - не может в принципе. И в этом суть. А все остальное - полная лирика ни о чем.

Займитесь лучше делом. :|
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?

Сообщение Romni »

Рядные 2-цилиндровые четырёхтактные дизели Д-21 (Д-120) в настоящее время применяются на тракторах Т-25 Владимерец (и их современных моделях).

Одноцилиндровые четырёхтактные двигатели очень широко распространены как многоцелевые для мотоблоков и переносного оборудования (бензогенераторы, мотопомпы, компрессоры и т.д.), а также как двигатели для лёгкой мототехники (мотоциклы, квадроциклы, снегоходы и т.д.)
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?

Сообщение Romni »

Про моторы для мототехники уже было сказано, просто я не заметил...

А пробовал ли кто-нибудь ставить на автомобили двухцилиндровые четырёхтактные моторы, в которых два коленвала и по два поршня в каждом цилиндре?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?

Сообщение AB-Engine »

Romni писал(а):Рядные 2-цилиндровые четырёхтактные дизели Д-21 (Д-120) в настоящее время применяются на тракторах Т-25 Владимерец (и их современных моделях).

Одноцилиндровые четырёхтактные двигатели очень широко распространены как многоцелевые для мотоблоков и переносного оборудования (бензогенераторы, мотопомпы, компрессоры и т.д.), а также как двигатели для лёгкой мототехники (мотоциклы, квадроциклы, снегоходы и т.д.)
Это фактически 1-цилиндровые моторчики, у которых вместо 1 их два. Для трактора вполне сойдут пахать, а вот для автомобиля по ровному автобану - бяда-а-а... :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить