зазор в свечах

Любые вопросы, касающиеся электрики и электроники бензиновых и дизельных моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: зазор в свечах

Сообщение yuri_sh »

Я не вижу причин менять зазор в свечах при использовании в качестве топлива как газа, так и бензина...Если система зажигания исправна - она на стандартных зазорах будет работать. Если катушки дохлые - регулировать зазоры уже поздно.
ну наконец то здравая мысль. :roll:
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: зазор в свечах

Сообщение PAwell »

yuri_sh писал(а): наконец то здравая мысль.
А предыдущие какие мысли ошибочны? :wink: Ща пересмотрим, исправим, накажем виновных... :D
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: зазор в свечах

Сообщение yuri_sh »

вы рекорды ставить собрались или ездить?
если свечи при переключении вида топлива туда сюда крутить, на сколько вам резьбы в ГБЦ хватит?
особенно в алюминиевой. :roll:
и тут уж выйдет очень сомнительная экономия.
если топливо экономить.

из собственного опыта езды на газу.
заводить холодную машину лучше на бензине и прогревать тоже.
газ постоянно заканчивается в самый неподходящий момент.
приходится переключаться на бензин.
каждый раз зазор в свечах туда сюда гонять?
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: зазор в свечах

Сообщение RVR068 »

PAwell писал(а):Я не вижу причин менять зазор в свечах при использовании в качестве топлива как газа, так и бензина...Если система зажигания исправна - она на стандартных зазорах будет работать. Если катушки дохлые - регулировать зазоры уже поздно.
Снижение диэлектрической проницаемости среды в КС (езда на газе) приводит к неизбежному повышению напряжения пробоя свечи.
Поэтому если оборудование в состоянии обеспечить более высоковольтный пробой, то остаются только две проблемы - повышение вероятности пробоя катушки и вв проводов и сложности запуска в мороз.
По сути, полной аналогией является увеличение зазора в свече выше штатного без перехода на газ.

ЗЫ. Разрядники интересные, но это именно разрядники, а не измерительные приборы. Столь жестко связать шкалу с напряжением пробоя без учета температуры, давления и влажности воздуха можно только одним путем - заведомо рассчитать шкалу на гарантированный пробой. Точно такие же разрядники ставятся в электроаппаратуре - всех устроит, если разрядник сработает на 10 кВ вместо указанных 25 кВ, но ни кого не устроит, если он сработает на 100 кВ. Потому как разрядник - это предохранитель, а не измеритель. :wink:
Аватара пользователя
Виктор26
Старший мастер
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 18:58

Re: зазор в свечах

Сообщение Виктор26 »

По жигулям-снял бронепровода, рамерил сопротивление,5-37-32-41кОм… В шоке!
Заменил...и свечи новые денсо, зазор выставил 0.8(были нжк 0.9)
После этого всё прошло, и мотор крутится веселее))
На 3й передаче с трудом 100 крутился, сейчас 110-115 без проблем :mrgreen:
Аватара пользователя
Виктор26
Старший мастер
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 18:58

Re: зазор в свечах

Сообщение Виктор26 »

RVR068 писал(а): Снижение диэлектрической проницаемости среды в КС (езда на газе) приводит к неизбежному повышению напряжения пробоя свечи.
То есть,уменьшение зазора,имеет право на жизнь...
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: зазор в свечах

Сообщение RVR068 »

Виктор26 писал(а):
RVR068 писал(а):Снижение диэлектрической проницаемости среды в КС (езда на газе) приводит к неизбежному повышению напряжения пробоя свечи.
То есть,уменьшение зазора,имеет право на жизнь...
В инете гуляет цифра 0,6 без каких-либо обоснований. Ясно, что зазор должен быть меньше, чем для бензина, но почему 0,6, а не 0,7 или 0,5 - хз. :roll:
С другой стороны, померять осциллом с высоковольтным щупом особых проблем нет. Например вот таким:
Изображение
Кстати, попутно проверится и точность амеровских разрядников.
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: зазор в свечах

Сообщение PAwell »

Виктор26 писал(а):снял бронепровода, рамерил сопротивление,5-37-32-41кОм… В шоке!
Измерение сопротивления ВВ проводов - достаточно бестолковый метод по причине возможных ошибок с переходными сопротивлениями в местах подключения и пр.
RVR068 писал(а):Разрядники интересные, но это именно разрядники, а не измерительные приборы.
Я вообще не понимаю - причём тут "измерительные приборы" ? Это диагностические инструменты, позволяющие за минуту определить "сторону" неисправности...Зачем вообще измерять величину пробивного? :shock:
RVR068 писал(а):померять осциллом с высоковольтным щупом особых проблем нет. Например вот таким...Кстати, попутно проверится и точность амеровских разрядников.
Я этой фигнёй заниматься точно не буду, как и покупать для этого щуп для прямых ВВ измерений :wink: ...точность разрядников мне лично без разницы, их применение позволяет БЫСТРО и БЕЗ ОШИБОК решать поставленную задачу, а более мне и не нужно...
Я расписал метод и инструменты; кому это нужно - тот оценит, кому во всём важна наука - тому мои советы не к чему... :(
Виктор26 писал(а):То есть,уменьшение зазора,имеет право на жизнь...
Разумеется. Особенно если есть проблема в катушке, крышке трамблёра, бегунке, его помехоподавительном сопротивлении и пр. :!:
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: зазор в свечах

Сообщение RVR068 »

PAwell писал(а):Я вообще не понимаю - причём тут "измерительные приборы" ? Это диагностические инструменты, позволяющие за минуту определить "сторону" неисправности...
А что, разве для определения "стороны" неисправности вытащить свечку с подключенным к ней вв проводом уже стало недостаточно? :wink:
Кстати, если не влом, попробуйте в работе регулируемый пробник на 15 мм выставить. Меня интересует не столько сам пробой, сколько форма и направление дуги.
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: зазор в свечах

Сообщение PAwell »

RVR068 писал(а):для определения "стороны" неисправности вытащить свечку с подключенным к ней вв проводом уже стало недостаточно?
1 мм в свече на воздухе считаете достаточным для проверки? Я - нет. :wink:
RVR068 писал(а):попробуйте в работе регулируемый пробник на 15 мм выставить. Меня интересует не столько сам пробой, сколько форма и направление дуги.
Форма - линия, соединяющая два электрода...направление - не успеваю фиксировать...пошёл покупать камеру для высокоскоростной съёмки... :D :D :D
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: зазор в свечах

Сообщение Автолюбитель »

А нахрена вообще залазить во все эти дебри.Сделали из мухи слона.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: зазор в свечах

Сообщение RVR068 »

PAwell писал(а):1 мм в свече на воздухе считаете достаточным для проверки? Я - нет. :wink:
1 мм точно так же недостаточно для проверки, как и 5 мм. Поэтому и считается, что 15 мм на воздухе равнозначно 1 мм в зазоре свечи - это ХУДШИЙ вариант. Отсюда - если 15 мм уверенно пробивает, то система зажигания однозначно исправна.
RVR068 писал(а):Форма - линия, соединяющая два электрода...направление - не успеваю фиксировать...пошёл покупать камеру для высокоскоростной съёмки... :D :D :D
Не надо камеры, описания более чем достаточно. Спросил потому, что уж больно там пластмасса стремная.
То бишь если при зазоре 15 мм дуга вбок не полезет, то для диагностики сгодится. :roll:
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: зазор в свечах

Сообщение PAwell »

RVR068 писал(а):Не надо камеры,
Точно не надо? Ну ладно... :D
RVR068 писал(а): уж больно там пластмасса стремная.
По фото определили или с моих слов? :wink: Нормальная там пластмасса, была бы плохая - выкинул бы сразу и не советовал бы. Встречу фарфор - куплю. Пока работаю тем, что есть в продаже...
Автолюбитель писал(а): А нахрена вообще залазить во все эти дебри.Сделали из мухи слона.
Вот золотые слова! Раз всё всем ясно - предлагаю завершить тему... :wink:
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: зазор в свечах

Сообщение RVR068 »

PAwell писал(а):По фото определили или с моих слов? :wink: Нормальная там пластмасса, была бы плохая - выкинул бы сразу и не советовал бы.
По фото. На 5 мм она может и нормальная, а на 15 мм - не факт. Потому как ни на полиуретан, ни на фторопласт этот пластик точно не похож.
Аватара пользователя
Виктор26
Старший мастер
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 18:58

Re: зазор в свечах

Сообщение Виктор26 »

Изображение
буду делать,интересная вещь! :D
Ответить