Терморезистор в ДМРВ

Любые вопросы, касающиеся электрики и электроники бензиновых и дизельных моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Терморезистор в ДМРВ

Сообщение RVR068 »

Изображение
Насколько я понимаю, на фото показан терморезистор, с помощью которого измеряется температура воздуха на впуске.
Притащили убитый ДМРВ, в котором этот терморезистор оказался лопнувшим, его стеклянный корпус в буквальном смысле разорван.
Что обычно бывает при значительно превышении температуры эксплуатации, т.к. греть большим током его просто некому.
Откуда взялась такая высокая температура на впуске?
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Терморезистор в ДМРВ

Сообщение yuri_sh »

как то встречал такое, вспомнить не могу.
а что хоть за мотор?
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Терморезистор в ДМРВ

Сообщение RVR068 »

ВАЗ какой-то. :D
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: Терморезистор в ДМРВ

Сообщение PAwell »

Это "знаменитый" HFM-5, БОШ много куда его прилаживал...
Мрёт и от времени, и от воды, и от пыли, и...короче хреновый датчик у них тогда получился... :D
Такого повреждения терморезистора у этого типа ДМРВ не припомню, но думаю что причина - или попадание воды на его (перепад температур), или рассыпался сам по причине внутреннего дефекта (глянуть бы на него в микроскоп...) :!: :wink:
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Терморезистор в ДМРВ

Сообщение RVR068 »

А откуда может взяться до такой степени высокая температура чтобы от воды он раскололся?
Для этой версии есть основание - терморезистор установлен в паяные зажимы. Зажимы как раз и ставят в тех случаях, когда возможно воздействие высоких для радиодеталей температур - свыше 60 град. С.
Судя по инету, выход этого терморезистора не такая уж и редкость, в т.ч. и на иномарках.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Терморезистор в ДМРВ

Сообщение Николай Грязев »

А я думаю, закон Ома тут виноват. Резистор, будь он хоть термо, хоть простой --греется от превышения напряжения в сети, чем больше напруга, тем больше ток через него. Видимо был скачок напряжения из-за выхода из строя генератора.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Терморезистор в ДМРВ

Сообщение AB-Engine »

А как он должен выглядеть в рабочем состоянии? В чем разница? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Терморезистор в ДМРВ

Сообщение Kot »

AB-Engine писал(а):А как он должен выглядеть в рабочем состоянии? В чем разница? :roll:
на фото мнимый терморезистор, а реальный кемто взорван.
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Терморезистор в ДМРВ

Сообщение yuri_sh »

неужто никто не видел сноп огня из впускного коллектора на бензиновых машинах?
а если погода сырая (кстати мокрые свечи :!: )
а если заводили ее с буксира? :roll:
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Терморезистор в ДМРВ

Сообщение RVR068 »

Николай Грязев писал(а):А я думаю, закон Ома тут виноват. Резистор, будь он хоть термо, хоть простой --греется от превышения напряжения в сети, чем больше напруга, тем больше ток через него. Видимо был скачок напряжения из-за выхода из строя генератора.
Большой ток через терморезистор никогда не пускают, т.к. этот ток вызывает нагрев терморезистора, а значит и погрешность измерения. А при малых токах (микроамперы) скачок напряжения даже в два раза не вызовет его разрушения.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Терморезистор в ДМРВ

Сообщение RVR068 »

AB-Engine писал(а):А как он должен выглядеть в рабочем состоянии? В чем разница? :roll:
А вот почти точно такая картинка.
Изображение
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Терморезистор в ДМРВ

Сообщение RVR068 »

yuri_sh писал(а):неужто никто не видел сноп огня из впускного коллектора на бензиновых машинах?
а если погода сырая (кстати мокрые свечи :!: )
а если заводили ее с буксира? :roll:
Я тоже склоняюсь к такому выводу. Но почему на пластике нет никаких следов? Или пластик в бошевском ДМРВ настолько термостоек, что нисколько не боится "снопа огня из впускного коллектора"?
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Терморезистор в ДМРВ

Сообщение yuri_sh »

RVR068 писал(а):А откуда может взяться до такой степени высокая температура чтобы от воды он раскололся?
Для этой версии есть основание - терморезистор установлен в паяные зажимы. Зажимы как раз и ставят в тех случаях, когда возможно воздействие высоких для радиодеталей температур - свыше 60 град. С.
Судя по инету, выход этого терморезистора не такая уж и редкость, в т.ч. и на иномарках.
в паяные или сварные?
такой тип соединения применяется и при большой вибрации.

по вопросу о пластике.
спички есть у вас? 8)

кратковременное воздействие не оставит заметных следов.
там по сравнению со стеклянной колбой все таки массив кое какой присутствует.
а если на них еще капли влаги...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Терморезистор в ДМРВ

Сообщение AB-Engine »

RVR068 писал(а):
AB-Engine писал(а):А как он должен выглядеть в рабочем состоянии? В чем разница? :roll:
А вот почти точно такая картинка.
На "взорванном" "ус отклеился"? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: Терморезистор в ДМРВ

Сообщение PAwell »

На крайней картинке обратите внимание: установка ножек таким образом оставляет элемент под действием упругости этих самых ножек...Может вибрация и время делают своё дело? Стекляшка ведь очень маленькая... :wink:
Ответить