Обрыв цепи датчика детонации.

Любые вопросы, касающиеся электрики и электроники бензиновых и дизельных моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Generator78
Моторист-профи
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение Generator78 »

Конденсатор я подцеплял у фишки ЭБУ - туда проще добраться...
Предпочтительней, конечно, избавиться от проблемы. У меня мультитроникс постоянно эту ошибку голосом проговаривает. Надоело до чертиков...
На 4-й странице в сообщении от 7 марта вы вроде согласились, что такая проверка не имеет смысла...
Считаете все же, что надо попробовать?
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение RVR068 »

Generator78 писал(а):Конденсатор я подцеплял у фишки ЭБУ - туда проще добраться...
Предпочтительней, конечно, избавиться от проблемы. У меня мультитроникс постоянно эту ошибку голосом проговаривает. Надоело до чертиков...
На 4-й странице в сообщении от 7 марта вы вроде согласились, что такая проверка не имеет смысла...
Считаете все же, что надо попробовать?
Я считаю, что никто за Вас Вашу проблему не решит, сама она уже вряд ли решится, а методы гадания себя исчерпали.
Поэтому ИМХО ничего другого не остается, как идти методом исключения.
Я считаю, что правильнее начать с исключения компа - резистор и конденсатор вместо провода с датчика на фишку компа и покататься.
Generator78
Моторист-профи
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение Generator78 »

Сегодня подцепил на ЭБУ вместо датчика детонации резистор с таким же сопротивлением. http://s019.radikal.ru/i623/1605/20/f6f66c011842.jpg
Сбросил ошибки. http://s019.radikal.ru/i603/1605/33/e9dc753a65ef.jpg
Завел машину и ЭБУ тут же выдал ошибку. http://s018.radikal.ru/i522/1605/e8/e21dfc091346.jpg
Обычно ошибка выскакивает позже - ЭБУ видит сигнал с датчика, видит, что все в порядке и ошибки нет до тех пор, пока что-то где-то не произойдет (в этом сейчас проблема - определить, что и где происходит).
В данной ситуации вместо стандартного сигнала с датчика детонации ЭБУ видит прямую линию постоянного напряжения и, видимо, воспринимает это теперь уже совершенно правильно - "Обрыв цепи".
Смотрим на мультитроникс. http://s010.radikal.ru/i313/1605/fd/fe0e67997f52.jpg
Вот как-то так...
Мне сейчас интересно - потеря динамики может быть связана с неработающей муфтой VVT-I? И почему ЭБУ не выдает ошибку по ней? Я слышал, неисправность муфты очень хорошо диагностируется...
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение RVR068 »

Generator78 писал(а):Сегодня подцепил на ЭБУ вместо датчика детонации резистор с таким же сопротивлением.
Напряжение на фишке какое?
Generator78
Моторист-профи
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение Generator78 »

Врать не буду, не измерял.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение RVR068 »

Померяйте плиз. Это крайне важно. И обязательно конденсатор параллельно резистору, только не электролитический. Если выскочит ошибка, то в какой момент и какая?
И я подзабыл - Вы же вроде заводили двигатель с отцепленным датчиком? Ошибку при запуске сразу выбрасывало и какую?
Generator78
Моторист-профи
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение Generator78 »

Какой емкости конденсатор брать?
Двигатель с отцепленным датчиком заводил. Выскакивает та же ошибка, сразу после запуска.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение RVR068 »

Generator78 писал(а):Какой емкости конденсатор брать?
Какой найдете самый большой НЕЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКИЙ.
Generator78 писал(а):Двигатель с отцепленным датчиком заводил. Выскакивает та же ошибка, сразу после запуска.
Так и должно быть без резистора или с резистором не того номинала. Поэтому я и просил измерить напряжение. Оно должно быть около 2,5 В. Не обязательно точно 2,5, но в районе именно этой величины. Потому как слишком большое отклонение от этой величины неминуемо вызовет ошибку сразу после запуска - комп именно его и контролирует.
Если не трудно, замкните провода датчика накоротко - по идее тоже должна выскочить ошибка сразу после запуска, но не факт, что та же самая.
Generator78
Моторист-профи
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение Generator78 »

Подцепил резистор, спаянный параллельно с конденсатором. Напряжение после запуска медленно увеличивается до 2,3 - 2,5 В. В момент запуска ошибка не появляется. Она появляется чуть позже. Понаблюдал, глуша двигатель на светофорах. Проезжаю без ошибки 400, 300, 100 метров. Потом она снова появляется.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение RVR068 »

Generator78 писал(а):Подцепил резистор, спаянный параллельно с конденсатором. Напряжение после запуска медленно увеличивается до 2,3 - 2,5 В. В момент запуска ошибка не появляется. Она появляется чуть позже. Понаблюдал, глуша двигатель на светофорах. Проезжаю без ошибки 400, 300, 100 метров. Потом она снова появляется.
ИМХО комп явно глючит.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение RVR068 »

Это если уверены, что во время движения резистор с конденсатором не теряют контакт с фишками компа.
Если контакт надежен, то поищите среди друзей радиолюбителя, чтобы он заглянул внутрь блока компа. Потому как очень похоже, что контакт с датчиком теряется внутри компа от вибраций.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение RVR068 »

И еще.
Осмотрите внимательнейшим образом (с лупой и фонариком) разъем компа со всех сторон, контакт ДД случаем не замят?
Generator78
Моторист-профи
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение Generator78 »

Это я уже делал. Никакого криминала не нашел. Все спаяно, как надо. И ЭБУ я менял... Единственное, что изменилось - на новом ЭБУ я проехал чуть дольше без ошибки. Но она все равно появилась, ЭБУ сдал обратно...
Сейчас на СТО тоже этот вариант прорабатывают. Даже ЭБУ нашли. Правда, поставить не успели. Я на выходные машину забираю.
Еще одна проблема - отказала муфта VVTI. Я ставил новую, оригинальную, машина работала с ней адекватно. Электрик полез все проверить и, скорей всего, залез внутрь. В итоге - муфта не активируется ни подачей питания на клапан, ни сканером. Я так понимаю, вскрывать ее нельзя? Каковы мои дальнейшие действия именно по муфте? Доказывать, что муфта была рабочая и требовать ее замены средствами СТО?
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение RVR068 »

Generator78 писал(а):Это я уже делал. Никакого криминала не нашел. Все спаяно, как надо. И ЭБУ я менял... Единственное, что изменилось - на новом ЭБУ я проехал чуть дольше без ошибки. Но она все равно появилась, ЭБУ сдал обратно...
Если оба ЭБУ исправны, то тогда остается разъем. Проверяется путем запайки все того же резистора с внутренней стороны разъема компа. Можно без конденсатора.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение wal »

Скорей всего не муфта неисправна,а клапан.Подкинте заведомо исправный клапан.Внутри клапанав катушке) есть резиночка,она от времени дубеет и клапан перестаёт работать.Проявляется в основном на горячую как плавающая неисправность.
Ответить