Сигнализации и иммобилайзеры

Любые вопросы, касающиеся электрики и электроники бензиновых и дизельных моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сигнализации и иммобилайзеры

Сообщение AB-Engine »

Тут в связи с заменой старой техники на новую :D пришлось столкнуться с проблемой оснащения авто охранной системой. Что для моториста дело непростое, поскольку непривычное... Однако кое-что даже к мотору имеющее отношение. Поэтому решили вот поделиться, может, кому из мотористов пригодится :D .

В Инете по данному вопросу инфы видимо-невидимо, но... Понять, что же все-таки применить, без специальной подготовки невозможно. Пришлось потратить огромное количество свободного времени на изучение проблемы. Почти 2 месяца. В общем, открылись совершенно неизвестные, но весьма интересные вещи... :shock:

Начнем с того, что все предлагаемые на сегодняшний день системы на 99% - голимый Китай :lol: . Только называются по разному. Что такое Китай в моторе - мы знаем. А что такое Китай в сигналках? Все просто. Это когда некий "продвинутый" автолюбитель сидит в кустах (или в тачке) рядом с Вашей машиной и пишет сигнал от Вашего брелка. Так вот, китайские системы по причине использования весьма примитивного кодирования легко "грабятся", то есть позволяют записать код и в нужный момент использовать его для снятия авто с сигнализации и его открытия с постороннего брелка :twisted: . Разумеется, когда Вы спите и видите 10-й сон.

Как показал анализ, есть только 2 производителя, которые производят абсолютно невскрываемые для "продвинутых" системы. Это Алармтрейд (Москва) и Magic Sistems (С.Петербург). Отечественные, надо сказать, штуки, в которых используется система кодирования, аналогичная системам "свой-чужой" в авиации. А эти системы, как известно, принципиально невскрываемы, ибо в этом суть. Иначе бы любой враг легко замаскировал бы свой вражеский стратегический бомбер под наш мирный лайнер :D .

Было очень интересно читать на отдельных угонщецких форумах, что "... дайте нам 10 тонн баков, и мы ща-а-ас ка-а-ак!" То есть вскроем, просканируем, сграбим. Бред, однако, несут "продвинутые" :lol: . На разработки систем кодирования указанного выше типа затрачены миллионы, и их жалкие 10т - не более, чем комариный укус для слона.

В общем, мы выбрали Алармтрейд, поскольку вроде свои, рядом. Это системы типа Pandora (сигнализации) и Pandect (иммобилайзеры). Pandora в целом мало отличается внешне от китайского безобразия, но только внешне, поскольку имеет 2-стороннюю связь брелка с базовым блоком сигнализации в машине. Это значит, что при попытке заглушить Вашу сигнализацию специальной "глушилкой" (типа, чтобы Вы не знали, что с машиной чего-то делают) брелок потеряет связь с машиной и прогавкает об этом весьма выразительным образом. Ну, а там уже Ваше дело, как реагировать :lol: .

Самое главное отличие - в реальном кодированном радиообмене между брелком и блоком. он идет некоторое время, и Вы наблюдаете его на дисплее брелка. И можете даже почувствовать за это небольшое время, что ни одна ..... не сможет все это записать и использовать против Вас :twisted: .

Еще интереснее Pandect и радиореле к нему. Маленькие такие штучки, легко прячутся в проводку, а управляются меткой в кармане - по высокочастотному аналогично кодированному радиоканалу. Есть метка - все работает, а нет - все очень хитро делает. Мотор заводится, вроде как обычно, и работает. Но стоит только тронутся - глохнет через 10 см пути. Дальше опять можно завести, будет работать, пока не тронешься :wink: .

Хитрость - во встроенных в эти штуки датчиках движения :wink: . Если реле видит метку, то его контакты остаются замкнутыми, а если не видит, то размыкает на 3-4 с, необходимых для остановки авто, и опять замыкает, вроде как все работает. При грамотной установке такая штука находится только путем гаражной работы, а никак не во дворе в темноте. А Вы еще можете поставить таких несколько...

Конечно, все это надо правильно установить, в нужные цепи. Для чего пришлось добывать у дилеров документацию по электросхемам и месяц корпеть над техзаданием. Получилась вот такая штука:

1. Сигнализация - только гавкающие (сирена) и информационные (дисплей на брелке показывает, что с машиной происходит) функции + управление центральным замком. При этом штатное управление от ключа отключено. Блок сигнализации можно "вырвать" или даже заменить ("продвинутые" такое иногда проделывают), но это ни к чему не приведет, поскольку сигнализация сама по себе ничего не блокирует.
2. Дополнительно блок сигнализации управляет 2-мя нормально разомкнутыми микрореле (замотаны в жгуты), которые разрывают цепи от блока управления до диагностического разъема. Иначе можно в машинку заползти и блок просканить с ноутбука через разъем - "продвинутые" это любят :twisted: . Реле прописаны в блоке, поэтому вырывание или замена блока не приведет к их срабатыванию.
3. Реле иммобилайзера - 3 шт. - на форсунки, катушки и бензонасос. Все под капотом, а он на 2 замка закрыт. Управление от метки в кармане. Это основная противоугонная часть системы.
4. Двойной электромагнитный замок капота с управлением от иммобилайзера.
5. Электромагнитный замок АКПП с управлением от иммобилайзера - самостоятельная эксклюзивная установка (мы хоть и мотористы, но с коробками тоже кое-что можем :D ). Где и что блокировано, не найти, если не знаешь. И из салона не добраться.
6. Пара штырей в передние двери - с электромагнитным приводом и управлением от иммобилайзера. Это чтобы "свертки" замков дверей, которые так любят "продвинутые", оказались как мертвому припарки :lol: .
7. Блок управления двигателя - перепаяны разъемы, причем так, что попытка поставить другой блок приведет сразу к выгоранию одной части платы, а при включении зажигания - другой. Дальше подменному блоку ("продвинутые" любят такой способ угона) только один путь - в помойку :twisted: .
8. Еще целый ряд мелких хитростей, о которых распространяться не будем 8) .

Такая вот вышла штуковина, в строгом соответствии с принципом эшелонированной обороны авто - это когда за одной хитростью следует другая, но более сложная :wink: .

Нам трудно оценить, что получилось в плане так называемой взломо- или угоностойкости. Но по оценкам некоторых спецов - взятие только эвакуатором (против этого "лома" приема, конечно, нету), а дальше примерно 5 часов гаражной работы, с полной разборкой салона и разматыванием огромного количества жгутов проводки. Цена, конечно, за такое "удовольствие" получилась тоже немаленькая - в точности 10% от цены нового авто.

Поскольку в связи с необходимостью (машина во дворе) пришлось изучать проблему досконально, можем поделиться опытом и посоветовать, если кому что надо. Но, разумеется, только не тем, кто даже 10 тыс. руб. считает слишком дорогой ценой для охранной системы :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
shigorin
Инженер по гарантии
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 00:34
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение shigorin »

7. Блок управления двигателя - перепаяны разъемы, причем так, что попытка поставить другой блок приведет сразу к выгоранию одной части платы, а при включении зажигания - другой. Дальше подменному блоку ("продвинутые" любят такой способ угона) только один путь - в помойку .
Ловко!!!!
Как показал анализ, есть только 2 производителя, которые производят абсолютно невскрываемые для "продвинутых" системы. Это Алармтрейд (Москва) и Magic Sistems (С.Петербург).

В общем, мы выбрали Алармтрейд, поскольку вроде свои, рядом
По абсолютно этой же причине - пользуем MS.

Довольны полностью.
Отсечка - это оргазм мотора (с)
Ответить