Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.

Любые вопросы, касающиеся электрики и электроники бензиновых и дизельных моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Edikof
Моторист
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 18 май 2019, 14:31

Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.

Сообщение Edikof »

Может есть какие мысли...у нас в колхозе с электроникой не особо, да и за кларусы даже в городе неохотно берутся.
Заметил один момент. После пуска, минут через 3-5 трогаюсь, обороты не большие, на улице много детей, то есть метров 500 на малой скорости без насилия прогреваю. Но заметил, что к концу улицы машина начинает тупить, обороты не набирает, загорается чек (кислородный датчик). Все это безобразие начинается резко, и секунд через 15 так же резко прекращается. Больше не проявляется никак все остальное время, машина идет уверенно.

Лямбда на 4 контакта, стоит одна, перед отсутствующим катализатором. 4 контакта - значит с подогревом. Подозреваю что сбой происходит как раз в момент переключения ЭБУ с прогрева на рабочий режим. Хотя я в этом мало что смыслю, может ошибаюсь, но такая проблема возникает довольно часто, если выехал на холодном авто. Когда на улице было +20-25 не замечал, сейчас уже +10 и сталкиваюсь с проблемой уже третий раз, хотя я не каждый день выезжаю, просто некуда ездить.
Edikof
Моторист
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 18 май 2019, 14:31

Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.

Сообщение Edikof »

Грешил на 2 лежачих полицейских в конце улицы, но когда на прогретой еду назад домой, ничего такого не происходит.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.

Сообщение bugel »

Сейчас пустая "бочка" вместо катализатора?
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Edikof
Моторист
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 18 май 2019, 14:31

Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.

Сообщение Edikof »

bugel писал(а):Сейчас пустая "бочка" вместо катализатора?
Да, пустая. ЕГР не отключен - почищен и работает.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.

Сообщение bugel »

Edikof писал(а):
bugel писал(а):Сейчас пустая "бочка" вместо катализатора?
Да, пустая. ЕГР не отключен - почищен и работает.
А бочка не должна быть пустая. Там должна быть вварена "лейка" для создания "газового подпора". Без этого первая лямбда не будет прогреваться, после старта.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Edikof
Моторист
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 18 май 2019, 14:31

Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.

Сообщение Edikof »

bugel писал(а):
Edikof писал(а):
bugel писал(а):Сейчас пустая "бочка" вместо катализатора?
Да, пустая. ЕГР не отключен - почищен и работает.
А бочка не должна быть пустая. Там должна быть вварена "лейка" для создания "газового подпора". Без этого первая лямбда не будет прогреваться, после старта.
Ага! Спасибо. Надо ставить пламегаситель? Буду разбираться...
Лямбда всего одна.
Edikof
Моторист
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 18 май 2019, 14:31

Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.

Сообщение Edikof »

Вот снова. Первые 5 минут работает на холостых, потом загорается чек - обороты не набираются нормально, только если погазовать и раскрутить до 3500, через минут 5 все проблемы пропадают, видимо когда немного прогреется.
Думал что катализатор стоял прямо под лямбдой, почему-то так показалось. Сейчас вижу - нет, не мог он там стоять, где-то под днищем. А я туда вообще не лазил - ямы нет. Корпус где-то в районе передних сидений, но что в нем - понятия не имею.
Лямбда не на 4 провода, а на 3. Звонил на 5 СТО, до которых могу добраться - никто не берется диагностировать.

Еще момент. После заводки обороты около 500, маловато, а после прогрева становятся около 1200, то есть многовато. То ли клапан ХХ выделывается, то ли не знаю. И как проверить его не знаю. Забор воздуха на ХХ идет до заслонки, заслонка герметизирована и ею ХХ не должен регулироваться, она должна быть хорошо герметичной в закрытом состоянии, как и на 626 мазде с инжектором, иначе будет неучтенный воздух и обороты будут еще больше (так и было около 1800, пока не загерметизировал двухкомпонентным лаком)
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.

Сообщение EndoSteel »

Надо подключить ELM и посмотреть показания датчиков / топливные коррекции, думаю сразу все поняТно станет. Непрогретая лямбда постоянно кажет запредельное переобогащенИе.
Edikof
Моторист
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 18 май 2019, 14:31

Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.

Сообщение Edikof »

EndoSteel писал(а):Надо подключить ELM и посмотреть показания датчиков / топливные коррекции, думаю сразу все поняТно станет. Непрогретая лямбда постоянно кажет запредельное переобогащенИе.
К сожалению не подключается. Есть китайский ЕЛМ, есть переходник с киа 20 пин на обд2. Елм запитывается, подключается к телефону, а вот к ЭБУ подключиться не может - не видит. Говорят что у Кларуса какой-то протокол не тот. Нужно что-то более солидное, но не знаю у кого есть такое оборудование, разве что в 70 км от меня. Хотя мне многие в интернете показывают такие же приборчики и обещают в 2 счета если бы были рядом.
Владельцы кларусов не так оптимистичны (((

Скрепкой обычно считывается одна ошибка
35 103 Датчик кислорода или его цепь(сист.комп.поврежд.форсунок) - подробностей не знаю как ее более полно расшифровать. Но после прогрева пропадает ошибка
Edikof
Моторист
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 18 май 2019, 14:31

Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.

Сообщение Edikof »

Даже думал поставить с мазды эбу E2T01671 - на такой же мотор, но боюсь не справлюсь с распиновкой и прочим, да и в деталях это может быть несовместимо, к примеру по педали газа или какому-нибудь датчику. Была бы мазда целиком на разборке, чтобы с нее тянуть все что понадобится по ходу дела. Да и то, это не очень простое думаю занятие свап эбу
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.

Сообщение EndoSteel »

Если предположить что лямбда не успевает прогреться к моменту переключения на режим с обратной связью, то симптомы выглядят логично: мозги видят переобогащение, беднят смесь до упора в предел коррекции и зажигают чек. Потом лямбда начинает работать и все нормализуется. Если так, то надо ее переварить из банки в трубу поближе к мотору.
Edikof
Моторист
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 18 май 2019, 14:31

Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.

Сообщение Edikof »

EndoSteel писал(а):Если предположить что лямбда не успевает прогреться к моменту переключения на режим с обратной связью, то симптомы выглядят логично: мозги видят переобогащение, беднят смесь до упора в предел коррекции и зажигают чек. Потом лямбда начинает работать и все нормализуется. Если так, то надо ее переварить из банки в трубу поближе к мотору.
Да, мне тоже так кажется. Но лямбда стоит рядом с выпускным коллектором, переносить ближе в общем-то особо некуда. К сожалению нет у меня стробоскопа, есть подозрение на несколько раннее зажигание (судя небольшой детонации при разгоне), может сделаю чуть попозже, добавятся холостые и симптомы исчезнут?

Еще бы понять зачем лямбде 3 контакта - вероятно есть прогревочный, но подается ли на него напряжение - как узнать какой и подается ли, есть ли прогрев вообще, а то может и лямбда умирает - прежний хозяин даже датчики неисправные температуры не поменял...
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.

Сообщение EndoSteel »

Три провода - плюс, минус и сигнальный. У лямбды с подогревом есть еще один, плюс нагревателя. В остальном, кстати, она ничем не отличается, можно поставить и подключить подогрев.

Если припозднить зажигание, вырастет температура ОГ, может помочь.
dvm99
Моторист
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 06:09

Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.

Сообщение dvm99 »

Edikof писал(а):прежний хозяин даже датчики неисправные температуры не поменял...
Хмм...
А может поэтому и не менял? Петля лямбды по достижению определённой температуры начинает работать.
EndoSteel писал(а):Три провода - плюс, минус и сигнальный. У лямбды с подогревом есть еще один, плюс нагревателя.
Насколько знаю, трёхпроводный ДК- он с подогревом (два белых провода),
у него просто масса идёт через выхлоп.
Edikof
Моторист
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 18 май 2019, 14:31

Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.

Сообщение Edikof »

dvm99 писал(а):
Edikof писал(а):прежний хозяин даже датчики неисправные температуры не поменял...
Хмм...
А может поэтому и не менял? Петля лямбды по достижению определённой температуры начинает работать.
EndoSteel писал(а):Три провода - плюс, минус и сигнальный. У лямбды с подогревом есть еще один, плюс нагревателя.
Насколько знаю, трёхпроводный ДК- он с подогревом (два белых провода),
у него просто масса идёт через выхлоп.
Очень может быть.
Но я наверно подожду все-таки стробоскоп, заказал уже.
Странно ведут себя обороты. При прогреве в 2 раза меньше чем после. На холодную близко к 500, а после прогрева близко к 1100. Как такое возможно? Если я что-то перепутал при сборке...но что я мог перепутать?
Что может влиять так на обороты?
Изображение

Изображение
Сзади к впускнику подходит шланг на вакуумник и шланг снизу еще. Их перепутать проблематично.
Мог теоретически, хотя и не должен, перепутать разъемы РХХи ДПДЗ - они одинаковые и стоят совсем рядом, но что-то подсказывает что машина просто бы не работала...или ошибаюсь, но боюсь идти переключать, чтобы не спалить что-нибудь.
Ответить