Задымил после простоя.

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Stalt
Моторист-профи
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 14:38

Задымил после простоя.

Сообщение Stalt »

Добрый день. Подскажите, почему такое произошло.
Двигатель мотоцикла 2001 года, 1.5 литра, 16V, 4 цилиндра, воздушное охлаждение, блок никасиль, пробег тысяч 50. По ряду причин стоял без движения 2 года. Вчера я решил его запустить, налил свежее масло 10-40, купил АКБ.
Теперь, после выхода на рабочую температуру, мотор начинает дымить сизым. Облако дыма вылетает из трубы после непродолжительной работы на ХХ. Чем больше работает на ХХ, тем больше дыма вылетает. А если держать ровный газ в середине тахометра, то дыма нет.
На свечах где резьба есть совсем немного масла, днища поршней также в какой то жидкой субстанции.
Что могло сломаться за 2 года без движения?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Задымил после простоя.

Сообщение mexhanicus »

К сожалению мог сломаться именно тот самый "никасиль" .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
вова69
Старший мастер
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 11:17

Re: Задымил после простоя.

Сообщение вова69 »

не силен в мотоциклах но там думаю 2 варианта :
либо кольца залегли (раскоксовать )
либо масленные колпачки застекленели (сменить ).
причем тут покрытие гильз никасил-непонимаю- обьясните ?
Stalt
Моторист-профи
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 14:38

Re: Задымил после простоя.

Сообщение Stalt »

к слову, кокса на поршнях в моторе нет, совсем.
Я разбирал до этого двигатель и менял шатун после гидроудара. После ремонта все ездило и не дымило.
Могли ли за 2 года кольца как то изменить свои свойства, при условии, что нагара нет и там было все как новое.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Задымил после простоя.

Сообщение AB-Engine »

2 года хранения вполне достаточно, чтобы кольца потеряли подвижность. Надо покататься... :D С заменой масла несколько раз через 1000 км :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Задымил после простоя.

Сообщение Kot »

Было также, когда направляющие клапанов разбило, думается у вас проблема в сальниках клапанов
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Задымил после простоя.

Сообщение bugel »

Я бы поменял сальники клапанов. А там уже можно будет думать дальше
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Stalt
Моторист-профи
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 14:38

Re: Задымил после простоя.

Сообщение Stalt »

Всем спасибо за советы.
Попробую поездить и посмотреть какой расход будет.
С колпачками все просто, бюджет замены пару тысяч, а вот с кольцами сложнее, в 20000 рублей замена выходит (кольца + прокладки) :(
Stalt
Моторист-профи
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 14:38

Re: Задымил после простоя.

Сообщение Stalt »

Можно, чтоб новую тему не создавать, я тут заодно спрошу?

А возможно ли поставить неродные маслосъемные кольца, при условии, что их высота и диаметр совпадает с оригиналом? Скажем, от автомобиля
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Задымил после простоя.

Сообщение AB-Engine »

Возможно, но надо еще покататься. При подборе колец надо проверять не только совпадение диаметра и высоты, но и радиальной ширины - кольца от других моторов не должны быть шире :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Stalt
Моторист-профи
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 14:38

Re: Задымил после простоя.

Сообщение Stalt »

Не знаю, интересный факт или нет, но после замены масла на дешевую минералку 20w-50 дым почти пропал. Есть незначительное дымление при трогании, но в разы (я бы даже сказал на порядок) меньше, чем было
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Задымил после простоя.

Сообщение yuri_sh »

ожидаемо вполне.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Задымил после простоя.

Сообщение AB-Engine »

Stalt писал(а):Не знаю, интересный факт или нет, но после замены масла на дешевую минералку 20w-50 дым почти пропал. Есть незначительное дымление при трогании, но в разы (я бы даже сказал на порядок) меньше, чем было
Совершенно нормальное явление - дешевое масло содержит много моющей присадки. Надо повторить замену еще раз, и все полностью пропадет :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ISerge
Инженер по гарантии
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 16:09
Откуда: мск

Re: Задымил после простоя.

Сообщение ISerge »

Stalt писал(а):после замены масла на дешевую минералку 20w-50 дым почти пропал. Есть незначительное дымление при трогании, но в разы (я бы даже сказал на порядок) меньше, чем было
Надо ещё понаблюдать, чудеса то редко случаются. Кольца могут понемножку самоочищаться. Плюс 50-ка более густое чем 40, потому угорает меньше. Возможно оно через залёгшие кольца меньше поступает в камеры сгорания. Вообще раскоксовка существует для подобных случаев.
Про моющую присадку в масле (именно отмывающую что то там), сомневаюсь, впервые слышу про такое, тем более в дешёвом масле.
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Задымил после простоя.

Сообщение AB-Engine »

Самое простое и дешевое - налить в масло такой присадки и выдать его за лучшее. Лет 15-20 назад продавался такой совсем недорогой "синий" мобил типа 10W40, у которого именно так и было :mrgreen: .

Чудеса тоже могут встречаться, если их правильно готовить :D . Поэтому прежде чем бросаться разбирать мотор и менять колпачки и кольца, надо бы подумать - что и как конкретно могло испортиться за время стояния техники, и что надо сделать, чтобы починить испортившуюся за это время технику? :roll: А поскольку есть только 2 причины - связанные с коррозией цилиндров и с маслом/нагаром, то в обеих только один способ - побольше масла, кататься и смотреть :mrgreen: .

Ну, и пример мы где-то уже приводили - дизелек с пробегом около 100 тыщ, простоявший около 2-х лет, дымил и ел масло, но последовательными 3-мя заменами масла через 1000 км все это полностью ушло :shock: . Далее и после 150 тыщ пробега ничего так и не появилось :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить