затяжка ГБЦ

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение AB-Engine »

Ничего не крючит, если мотор не работал :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mr_white2886
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 18:32

Re:

Сообщение mr_white2886 »

kart писал(а):Нет там ничего страшного в этих инструкционный доворотах, если конечно в резьбовых отверстиях маслица в избытке нету. А вообще вполне достаточно забыть то что пишут в мурзилке и просто потянуть все болты на 10кг.

Я недавно протятул на приоре мотор в 10 кг, плоскость головки шлифовалась, собрал, слышен звук пропускающего коллектора, ездил клиент проверять выхлопную систему, сказали утечек нет. утечка идет из под прокладки. мотор работает очень хорошо и ровно и вообще все в норме, только этот звук нехороший
AleksKh
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 июн 2020, 09:58

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение AleksKh »

Всем здравствовать!

Автолюбитель, сам собираю в первый раз на коленке отремонтированную спецами ГБЦ (новые клапана, направляющие, МСК, шлифовка с обеих сторон) на старом блоке двигателя C20NE от GM/Opel.

Схема затяжки на прокладке и официальная одинаковая: 25 нм+60 гр.+60 гр.+60 гр.+прогреть и еще раз 60 гр. Тянул НМ по электронным весам, градусы по транспортиру.

Остались финальные 60 гр., но вот засада - при прогреве 15 мин. двигатель начал сопливить по центру - маленькие пузырьки с ОЖ или маслом выдавливаются.

Понятное дело, что скорей всего напортачил с этими наколенными градусами и моментами. Сейчас план таков - покупаю стрелочный ключ и тяну равномерно по схеме все болты на 90 нм.

План имеет право на жизнь или от прорывания ОЖ/масла уже не уйти? Денег и времени в обрез, точно не хочется все делать заново...
AleksKh
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 июн 2020, 09:58

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение AleksKh »

PS: болты новые, но китайские.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение yuri_sh »

AleksKh писал(а):Всем здравствовать!

Автолюбитель, сам собираю в первый раз на коленке отремонтированную спецами ГБЦ (новые клапана, направляющие, МСК, шлифовка с обеих сторон) на старом блоке двигателя C20NE от GM/Opel.

Схема затяжки на прокладке и официальная одинаковая: 25 нм+60 гр.+60 гр.+60 гр.+прогреть и еще раз 60 гр. Тянул НМ по электронным весам, градусы по транспортиру.

Остались финальные 60 гр., но вот засада - при прогреве 15 мин. двигатель начал сопливить по центру - маленькие пузырьки с ОЖ или маслом выдавливаются.

Понятное дело, что скорей всего напортачил с этими наколенными градусами и моментами. Сейчас план таков - покупаю стрелочный ключ и тяну равномерно по схеме все болты на 90 нм.

План имеет право на жизнь или от прорывания ОЖ/масла уже не уйти? Денег и времени в обрез, точно не хочется все делать заново...

прокладка паронитовая?
если на стык попала топливо, масло или ОЖ,
то выдавливание пузырьков, первые часы работы двигателя,
в этом месте вполне допускается.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение yuri_sh »

как вариант.
купить примерно вот такую штуку.
как следует обработать стык блока и ГБЦ.
продуть сжатым воздухом и после этого смотреть
на заведенном двигателе на результат.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение yuri_sh »

штуку не вставил. :mrgreen:

Изображение
AleksKh
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 июн 2020, 09:58

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение AleksKh »

yuri_sh, спасибо успокоили!

Прокладка паронитовая, да. Тоже дешевая китайская BGA - здесь уже пожалел, что сэкономил.

На стык вряд ли что-либо попадало, это именно из двигателя. Сжатого воздуха на коленке нет ;), потому и пользовался шелком с сольвентом и клизмой для очистки отверстий под болты...
Штуку знаю подобную, возможно приобрету.

А если все таки в двигателе будет видна эмульсия и/или сильно неравная компрессия - это точно под пересборку?
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение yuri_sh »

"возможно приобрету..."
Вам просто поговорить или уверенность нужна?
купили, пролили, высохло, проверили.
первое время паронит дышит везде.
пока сажей не подобъет.
AleksKh
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 июн 2020, 09:58

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение AleksKh »

yuri_sh, я так понимаю очиститель контактов тоже пойдет?
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение Конрад Карлович »

yuri_sh писал(а):как вариант.
купить примерно вот такую штуку.
"Наши люди в булочную на такси не ездят" :shock: А мы 646 или 647 обходимся :cry:
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение yuri_sh »

AleksKh писал(а):yuri_sh, я так понимаю очиститель контактов тоже пойдет?

несколько не то, и сохнет довольно долго.
Конрад Карлович писал(а): "Наши люди в булочную на такси не ездят" :shock: А мы 646 или 647 обходимся :cry:
тоже вариант.
но баллончик он под давлением. 8)
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение Конрад Карлович »

yuri_sh писал(а):тоже вариант.
но баллончик он под давлением. 8)
Бутылочка с пипиркой от женской краски для волос 8)
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение yuri_sh »

Конрад Карлович писал(а):
yuri_sh писал(а):тоже вариант.
но баллончик он под давлением. 8)
Бутылочка с пипиркой от женской краски для волос 8)
какое там давление...
AleksKh
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 июн 2020, 09:58

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение AleksKh »

Докладываю: два раза уже дозатягивал, на некоторых болтах получается до потери момента как рекомендовал Dimon18 в этой теме. Но все же трудно поймать реальный момент на стрелочном ключе со шкалой 200 Нм - за долю секунды не успеваешь посмотреть куда стрелка дернулась, а дальше идет страшный скрежет и внимание уже сосредоточено на скидывании усилия ;)

В результате с одной стороны на половине длины движка все равно есть прорывы масла - видны следы отчетливо. Думаю вот почему: при 1м запуске долго не мог пустить движок - оказалось я не залил масла в маслонасос, а надо было - походу даже стартер успел заменить...

Так вот, после первого пуска с залитым кое-как маслом в маслонасос минуты 3-5 была бешеная давка масла - летели брызги масла из под закрученной крышки заливной горловины. Тут или пробка воздушная выгонялась в масляной системе или пробивало не идеально почищенную сеточку вентиляции картера и возможно собранную без соблюдения последовательности сот. Потом все стало в норме.

Думаю может за эти минуты масло пробило себе канавки в прокладке, как думаете возможно такое?

Эмульсии нет, движок едет бодро, посторонних звуков не слышно. Как думаете - просто ездить и подливать масло на угар?
Ответить