Движок Suzuki G10, помогите советом.

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
T1000
Старший мастер
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 08:32

Движок Suzuki G10, помогите советом.

Сообщение T1000 »

Имеется двиг Suzuki G10А, моновпрыск, машинка 1998 года. 3 циллиндра, 0.993 л. После перегрева движок начал шуметь, а потом и стучать. Двигатель вскрыл, и обнаружил интересную картину.

Циллиндр 1 (считаем от шкива) - более не менее нормальная поверхность, циллиндр 2 - есть потертости от юбки поршня от НМТ конусом до трети высоты, но нутромер катастрофы не показывает, циллиндр 3 - потертости сильные,но тоже не глубокие. Стоят поршни с меткой "ART" - впервые встречаю. В 1м цилл. - на поршне цифра "20", во втором "17" (!), в 3м - "20". У поршня с цифрой 17 юбка с сильной трещиной - почти до пальца., поршень в 1 цилл в идеальном состоянии, на юбке по всей окружности риски сохранились. поршень в 3 цилл. - глубокие задиры на юбке с одной стороны.

Результаты замеров: [по оси коленвала] - [перпендикулярно], (ВМТ//Середина// НМТ)

1 Цилл.=[74.02] - [74.04] // [74.04] - [74.06] // [74.03] - [74.04]
2 цилл.=[73.97] - [74.11] // [74.02] - [74.06] // [74.04] - [74.05]
3 цилл.=[73.98] - [74.10] // [74.04] - [74.07] // [74.08] - [74.06]

Замер тем же нутромером нерабочих зон циллиндра = 74.00 / 74.02
на днище блока, на привалке картера маркировка "BCCC 222"
(видимо, тип поршней в блоке - type 2)

Теперь вопросы.
1) Смущают цифры менее 74.00. Не погрешность ли это - кстати, замеры проводились при -5 с.
2) что за поршни "АРТ", не встречались ли кому? И какой марки, помимо Кольбена, Мале и наиболее доступного ориджинала тут можно поставить поршни? Tiekin, как я вижу, уважением или популярностью не пользуется. Да и доступны они плохо.
3) Самый главный вопрос. Хотелось бы, чтобы движок походил еще тысяч 30, но крайне не хочется его точить. ЧТо скажут профи - можно ли при такой картине мира обойтись заменой поршней на стандартный размер и новыми колечками? будет поплевывать маслом, ну и Бог с ним - только бы ехал, не стучал и не заклинил.

Уф. вроде все. Снимаю шляпу и отов принять советы бывалых.
No Fate
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

не дружище только точить . круглое в овальном работать не будет :(
T1000
Старший мастер
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 08:32

Сообщение T1000 »

stas писал(а):не дружище только точить . круглое в овальном работать не будет :(
Спасибо, что откликнулся. Я уже мозг сломал .....
Сижу и думаю - то ли у меня руки кривые, то ли приборы врут, плохо поверенные, то ли это температурная погрешность, то ли и впрямь кольца наволокли металл на ВМТ... Откуда там 73.97/73.98? должно ж быть 74.00, ну 74.02 - а никак не 73.ХХ?
А блок точить - знаешь как земноводное давит :(
К замноводному прибавляется хнычущая подружка (это ее пылесосик) - короче, я тут в осаде со всех сторон. А тут еще праздник - надо ж мужской долг исполнить (в моторном смысле, ясен пень :) )
Еще и бюджет вырисовывается не кислый. Блок точить - это 6000, не менее, поршни - 3*73.XX ~220 $, кольца - 3*38 ~ 110 $ - по ценам эксиста за оригинал. Я хренею, дорогая редакция. Распред там тоже с задирами - под напыление и полировку просится. Короче, полный финиш.

Контрактный двиг такого же пошиба стоит от 20/23 до 40, но вероятность купить такой же труп 99.9999999.
Неоригинальных поршней, кроме TEIKIN, я пока не нашел,да и те, сволочи, недоступны - основные каналы поставки з/ч - exist, Autostealth, Japancars.ru

Спасайте, други. Пива за ваше здравие будет выпито немеряно! :)
No Fate
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20388
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Большой проблемы с поршнями не видим :shock: . Поршень - это такая сволочь, которая можеть быть сделана даже из какой-нить прессованной коры дуба :shock: - все равно будет работать :lol: .

А вот с кольцами дело намного хуже, поэтому если есть сомнения и возможность, лучше ставить серьезные кольца вплоть до оригинала :cry: . Аналогично с прокладками ГБЦ и сальниками.

Уменьшение диаметра цилиндра в одном направлении легко объясняется увеличением в перпендикулярном - эллипс он и в Африке :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
T1000
Старший мастер
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 08:32

Сообщение T1000 »

AB-Engine писал(а):Большой проблемы с поршнями не видим :shock: . Поршень - это такая сволочь, которая можеть быть сделана даже из какой-нить прессованной коры дуба :shock: - все равно будет работать :lol: ..
Слава Богу, и уважаемый Гуру отозвался! :)

Ну, поршни даже из железного дерева делать не бум. Сплав люминиевый возьмем :) Просто хотелось бы получить экономически целесообразный ремонт, а 220 мёртвых президентов за original поршни на этого малыша - кучеряво получается....
AB-Engine писал(а):А вот с кольцами дело намного хуже, поэтому если есть сомнения и возможность, лучше ставить серьезные кольца вплоть до оригинала :cry: . Аналогично с прокладками ГБЦ и сальниками.
Ок, кольца возьмем original, благо под рукой есть родная венгерская мурзилка (service manual) :) на машинку. Там все размеры прописаны.
AB-Engine писал(а):Уменьшение диаметра цилиндра в одном направлении легко объясняется увеличением в перпендикулярном - эллипс он и в Африке :wink: .
Вот! золотые слова! То бишь мы имеем дело с банальной геометрической деформацией???? Ай, шайтан...... Все сходится. Деформации подверглась верхняя часть блока, там, где охлаждение идет хуже всего (практически предел уровня охлаждающей жидкости.)


Так подскажите, знающий,
1) есть ли здесь смысл схалявничать, исходя из экономической целесообразности, и все таки обойтись без расточки, поставив новые поршни и приличные кольца?
2) Если здесь без расточки не обойтись, то нужна ли здесь сама по себе расточка, или можно обойтись хонингованием в первый ремонтный размер (0.25), тем более, что веры в мастерство сервисов нет в принципе - еще наваляют несоосно, и будет нам... :(
3) Не скосолапил ли я в том плане, что замеры выполнял при -5? Умные книги советуют +20, иначе словим погрешность? Или я уже на воду дую, тем более, что погрешность моих старых инструментов может быть выше.....
4) факультативно - не встречалась ли метка "ART" на поршнях?? что это за брэнд (или псевдо-брэнд)?
PS Движок уже делался - это и слепому видно. Но до перегрева работал вполне пристойно....
No Fate
а-мотор
Технический директор
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск

Сообщение а-мотор »

T1000 писал(а):Так подскажите, знающий,
1) есть ли здесь смысл схалявничать, исходя из экономической целесообразности, и все таки обойтись без расточки, поставив новые поршни и приличные кольца?
2) Если здесь без расточки не обойтись, то нужна ли здесь сама по себе расточка, или можно обойтись хонингованием в первый ремонтный размер (0.25), тем более, что веры в мастерство сервисов нет в принципе - еще наваляют несоосно, и будет нам... :(
3) Не скосолапил ли я в том плане, что замеры выполнял при -5? Умные книги советуют +20, иначе словим погрешность? Или я уже на воду дую, тем более, что погрешность моих старых инструментов может быть выше.....
4) факультативно - не встречалась ли метка "ART" на поршнях?? что это за брэнд (или псевдо-брэнд)?
PS Движок уже делался - это и слепому видно. Но до перегрева работал вполне пристойно....
1.Схалявничать можно-работать не будет.
2.То на то и выйдет(если не дороже).
3.Квадратное от температуры круглым не станет.
4.Почитайте внимательно форум,а то уже заевшая пластинка какая-то с поршнями получается.
P.S.Найти ничего не проблема-было бы желание.Судзуки в плане моторки отличается бюджетностью-потому как паршивые моторы-то.Сформулируйте сначала чего Вы собственно хотите....
T1000
Старший мастер
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 08:32

Сообщение T1000 »

а-мотор писал(а): 1.Схалявничать можно-работать не будет.
ок. Нормально работать не будет. Остановимся на этом.
а-мотор писал(а): 2.То на то и выйдет(если не дороже).
Принято. Уточню уровень цен после праздников в предполагаемом сервисе и решу.
а-мотор писал(а): 3.Квадратное от температуры круглым не станет.
Это вполне понятно.
а-мотор писал(а): 4.Почитайте внимательно форум,а то уже заевшая пластинка какая-то с поршнями получается.
Проштудировал от корки до корки, и не только форум. Оригиналы я куплю преспокойно, exist и его клоны доступны. Вопрос - стоит ли оно того....
а-мотор писал(а):P.S.Найти ничего не проблема-было бы желание.
Желания хоть отбавляй, только вот ни Autowelt, ни Sanico, ни многие другие ОЕМ-щики на этого карапуза поршни не лепят. Дадите информацию - буду признателен.
а-мотор писал(а):Судзуки в плане моторки отличается бюджетностью-потому как паршивые моторы-то.
Я, конечно, не профи, но вот тут бы возразил. У меня перед носом, что называется, были G13, G16, пахали, как трактора, один 10, другой 13 лет (!!!), масло не жрали - правда, маслице им давали хорошее. G10, конечно, послабее, но уж все лучше многих других. просто прошел уже счетчик (а то и два) по кругу.
а-мотор писал(а): Сформулируйте сначала чего Вы собственно хотите....
Давно сформулировал. Либо очень бюджетный ремонт - и через 15 тысяч на свалку, либо ремонт поприличнее - и 30ку (2 года) походить.
Вот и вся задача.
No Fate
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20388
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Моторы - редкостное г...., приходилось видеть блок со сквозной трещиной сверху между цилиндрами до низу по постели коленвала :shock: .

Бюджетный ремонт - это дешевейшие ремонтные поршни с самыми дорогими кольцами.

Можно поставить стандарт, но только при отсутствии задиров на цилиндрах - будет совсем бюджет, даже разбирать мотор не придется :wink: .

Когда-то по настоятельной просьбе клиента мы под его подпись поставили стандарт в цилиндры Honda, имевшие после перегрева 0,2 мм эллипса :shock: :shock: :shock: . Мотор проехал 10 тыс. практически без расхода масла, после чего почти сразу умер :cry: .

Судя по измерениям, в блоке эллипс и износы около 0,1 мм - больше 15 тыс. такой моторчик без расточки не проедет. На рынок, в добрые руки, однако... :D Или делайте, как положено.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
а-мотор
Технический директор
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск

Сообщение а-мотор »

Я, конечно, не профи, но вот тут бы возразил. У меня перед носом, что называется, были G13, G16, пахали, как трактора, один 10, другой 13 лет (!!!), масло не жрали - правда, маслице им давали хорошее. G10, конечно, послабее, но уж все лучше многих других. просто прошел уже счетчик (а то и два) по кругу
Изображение
Да,были такие моторчики,припоминаем :cry:

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20388
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Да-а-а, видать, этот моторчик тоже пахал по 2-му кругу, но... не справился :lol: .

Мы такой круглый поршенек встретили однажды на австралийском 4-цилиндровом авиационном моторе - когда пилот заходил на посадку, случился клин в одном из цилиндров, и поршенек стал таким же сферически круглым :shock: . Хотя мотор работал до остановки самолета.

Но это самолет - там на обочину не съедешь. Поэтому на фото как в поговорке - моторчик марки Suzuki любит и ездит на нем до полного износа :lol: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
а-мотор
Технический директор
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск

Сообщение а-мотор »

Желания хоть отбавляй, только вот ни Autowelt, ни Sanico, ни многие другие ОЕМ-щики на этого карапуза поршни не лепят. Дадите информацию - буду признателен
Да...дожили,вот и Автовельт ОЕМщиком стал :shock: Китай все это :lol:
а вообще:скачивайте с портала Моторзона каталог Тейкин(внизу ссылки,жмете на Тейкин,далее на ,,Торговая марка TEIKIN® ,,.скачивайте PDF каталог,а там глядишь по номеру и найдем чего нибудь...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20388
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

а-мотор писал(а):Да...дожили,вот и Автовельт ОЕМщиком стал :shock: :lol: ...
:D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
T1000
Старший мастер
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 08:32

Сообщение T1000 »

AB-Engine писал(а):
а-мотор писал(а):Да...дожили,вот и Автовельт ОЕМщиком стал :shock: :lol: ...
:D
Ну будет вам глумиться то :( , не отфильтровал базар должным образом, ляпнул сгоряча, признаю. Ясень пень, в славный ряд таких компаний, как DENSO и прочих настоящих OEM щиков, эту хрень нельзя ставить. Каюсь, простите засранца :D
No Fate
T1000
Старший мастер
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 08:32

Сообщение T1000 »

AB-Engine писал(а): Бюджетный ремонт - это дешевейшие ремонтные поршни с самыми дорогими кольцами.
К выбору колец буду, по Вашему совету, относиться буду ответственно. Что еще, кроме original, посоветовали бы лично Вы?
AB-Engine писал(а):Можно поставить стандарт, но только при отсутствии задиров на цилиндрах - будет совсем бюджет, даже разбирать мотор не придется :wink: .
Задиры есть. Неглубокие, но есть
Скорее, потертости, а не задиры.
AB-Engine писал(а): Когда-то по настоятельной просьбе клиента мы под его подпись поставили стандарт в цилиндры Honda, имевшие после перегрева 0,2 мм эллипса :shock: :shock: :shock: . Мотор проехал 10 тыс. практически без расхода масла, после чего почти сразу умер :cry: .
Заклинил? :)
AB-Engine писал(а): Судя по измерениям, в блоке эллипс и износы около 0,1 мм - больше 15 тыс. такой моторчик без расточки не проедет. На рынок, в добрые руки, однако... :D Или делайте, как положено.
Вариант "На рынок" не прокатит. Уж больно велик будет дисконт. Лучше сделать, и вытягивать из него остатки потребительской ценности. А потом и на рынок не стыдно выкатить будет :)
No Fate
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20388
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

T1000 писал(а):К выбору колец буду, по Вашему совету, относиться буду ответственно. Что еще, кроме original, посоветовали бы лично Вы?
Это к а-мотору :)
T1000 писал(а):
Когда-то по настоятельной просьбе клиента мы под его подпись поставили стандарт в цилиндры Honda, имевшие после перегрева 0,2 мм эллипса :shock: :shock: :shock: . Мотор проехал 10 тыс. практически без расхода масла, после чего почти сразу умер :cry: .
Заклинил? :)
Нет, расход масла за 1000-2000 км резко вырос раз в 5-10
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить