МАСЛЕННЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ПЕЖО206

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

людмила самара
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 20:56
Откуда: самара

Сообщение людмила самара »

Уважаемые специалисты!
Выношу на ваш суд следующую версию разрушения двигателя.
1.Была ли не сжимаемая среда в поршне, считаю что нет.
Обьясняю-допустим (как в данном случае вода) накопилась в резонаторе,
Зачем её тогда наливать было, по истечении более чем два месяца??!!
Привожу хронологию:
4.08.08 машина доставлена на СТО- машина осматривается, без моего
присутствия,(меня просто выставили) о воде и следах жидкости никто ,не
говорит, а лишь попросили дать подпись, на разборку двигателя,но и дальше
по технологии чтобы снять двигатель нужно снять фильтр, и увидешь следы
жидкости. Не ужели там такие профи (что наличие дырок в двигателе и вода
в фильтре требует разборки всего двигателя) Извините я повторяюсь.Фильтр
был сухой.
19.08.08 Воды нет! Есть следы высохшей жидкости на фильтре, на поршневой группе,
и системе забора воздуха.В резонаторе воды нет(акт осмотра от19.08.08)
07.08.08 В отзыве, на моё исковое заявление, СТО, ни о какой реальной жидкости
в системе забора воздуха непишет.
17.10.08В акте экспертного исследования (проведённого СТО) ПОЯВЛЯЕТСЯ
ЖИДКОСТЬ.
21.11.08В акте осмотра судебной экспертизы жидкости –НЕТ,только следы.
Дальше, я думаю, можно и без комментариев.

2.А теперь по сути: смотрим на стаканы поршней http://viktor50.users.photofile.ru/phot ... 178282.jpg
В первом целиндре следы камеры сгорания в два раза больше, чем в анологичном 2,3,4.Это говорит о том, что поршень в момент воспламенения испытывал ударныеНагрузки и постепенно
изгибался и кода изгиб достиг размера стакана он вошёл
в контакт с ним –этот след имеется на шатунеhttp://viktor50.users.photofile.ru/photo/viktor50/115318565/small/125178285.jpg и ещё одно фото http://viktor50.users.photofile.ru/phot ... 178288.jpg
При моделировании все размеры совпали
Ну а дальше всё по сценарию, который мы разобрали в форуме- большое вам Спасибо.

Где я допустила ошибку?
людмила самара
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 20:56
Откуда: самара

Сообщение людмила самара »

AB-Engine писал(а):
Юра писал(а):Дело может и не гиблое, но весьма долгоиграющее.
1 Суд.
2. Экспертиза перед которой вопрос соответствовал ли материал шатуна требованиям, установленным заводом - производителем.
3. Для чего официальный запрос суда на завод - производитель.
4. Проводить экспертизу.
Стоимость всего этого мероприятия огромная. За это стоит браться только будучи полностью уверенной в своей правоте и надеятся, что диллеры допустят какую-нибудь ошибку. Так сейчас после всех разборок и перемещения деталей ни Вам ни диллерам доказать, что именно этот шатун стоял в Вашем двигателе будет крайне проблематично. Ребята из сервис-центра легко могли взять его из соседнего автомобиля. Время то было.
Мы выше уже упоминали похожий случай с точно таким же пыжиком - шатун реально был дефектный (точнее, сталь была явно некачественная), гидроудара реально никакого не было (никакой воды на фильтре, даже справка была о погоде), а также были задействованы серьезные СМИ для освещения проблемы. Ничего не помогло - клиент полностью проиграл и вынужден был просто починить мотор за свой счет. Естественно, не у дилеров.
Но ведь есть фото таблица,первого обследования, где всё зафиксированно(она находится в суде) и это подписано всеми сторонами ,а шатун находиться у меня.Я хочу понять верно ли то ,что я думаю.Напервый взгляд ведь всё логично.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Увеличиваем :shock:

Изображение
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Теперь по Вашим предположениям
людмила самара писал(а): Выношу на ваш суд следующую версию разрушения двигателя.
1.Была ли не сжимаемая среда в поршне, считаю что нет.
Обьясняю-допустим (как в данном случае вода) накопилась в резонаторе,
Зачем её тогда наливать было, по истечении более чем два месяца??!!
Привожу хронологию:
4.08.08 машина доставлена на СТО- машина осматривается, без моего
присутствия,(меня просто выставили) о воде и следах жидкости никто ,не
говорит, а лишь попросили дать подпись, на разборку двигателя,но и дальше
по технологии чтобы снять двигатель нужно снять фильтр, и увидешь следы
жидкости. Не ужели там такие профи (что наличие дырок в двигателе и вода
в фильтре требует разборки всего двигателя) Извините я повторяюсь.Фильтр
был сухой.
19.08.08 Воды нет! Есть следы высохшей жидкости на фильтре, на поршневой группе,
и системе забора воздуха.В резонаторе воды нет(акт осмотра от19.08.08)
07.08.08 В отзыве, на моё исковое заявление, СТО, ни о какой реальной жидкости
в системе забора воздуха непишет.
17.10.08В акте экспертного исследования (проведённого СТО) ПОЯВЛЯЕТСЯ
ЖИДКОСТЬ.
21.11.08В акте осмотра судебной экспертизы жидкости –НЕТ,только следы.
Дальше, я думаю, можно и без комментариев.
К сожалению, среда была на 100% :cry: :cry: :cry:
Судя по фото, двигатель работал длительное время с деформированным шатуном. Этого времени было достаточно для образования нагара на верхней части цилиндра, причем нагар такой же, как и на других цилиндрах - это на 100% говорит, что двигатель так работал долго, возможно, несколько тысяч км :wink: .

Именно высохшие следы на фильтре, а никакие другие, подтверждают попадание воды в двигатель. Если предположить, что это была излишняя ретивость дилеров - подлить водички, суть не изменится - был гидроудар, шатун согнулся, двигатель длительное время работал на согнутом шатуне, пока шатун не рванул :cry: .

Все остальное второстепенно и к делу отношения не имеет :cry: .
людмила самара писал(а): 2.А теперь по сути: смотрим на стаканы поршней http://viktor50.users.photofile.ru/phot ... 178282.jpg
В первом целиндре следы камеры сгорания в два раза больше, чем в анологичном 2,3,4.Это говорит о том, что поршень в момент воспламенения испытывал ударныеНагрузки и постепенно
изгибался и кода изгиб достиг размера стакана он вошёл
в контакт с ним –этот след имеется на шатунеhttp://viktor50.users.photofile.ru/photo/viktor50/115318565/small/125178285.jpg и ещё одно фото http://viktor50.users.photofile.ru/phot ... 178288.jpg
При моделировании все размеры совпали
Ну а дальше всё по сценарию, который мы разобрали в форуме- большое вам Спасибо.

Где я допустила ошибку?
На счет поршня, который испытывал ударные нагрузки - правильно, но шатун уже был согнут ранее, и именно, это привело к ударным нагрузкам, а не наоборот, ударные нагрузки при обычной работе привели к изгибу шатуна.

Гидроудар подчистую, однако, ничего другого здесь и не было :cry: .

Вспомните, у Вас двигатель должен был раньше, до обрыва шатуна, начать работать неровно, с посторонним шумом и с некоторой потерей мощности. Когда это случилось, после чего?

Если вспомните, то будете точно знать причину :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Мы также добавили бы к нашему выводу следующее.

Мы, к сожалению, не адвокаты, поэтому позволяем себе всегда и везде рассматривать только реальные, а не мифические гипотезы поломок и отказов двигателей.

Конечно, при желании можно придумать любую гипотезу - достаточно только перевернуть с ног на голову причину и следствие. Так, кстати, было сделано в приведенном нами здесь http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?t=3179 примере разрушения поршней двигателя Форд Фокус - в результате чего ясное на 100% дело рассматривалось в судах больше года, хотя с нашей помощью вроде бы наконец закончилось поражением владельца :D .

Поэтому мы, к сожалению, не сможем поддержать гипотезу о том, что причина поломки шатуна (его изгиб при гидроударе) - на самом деле следствие, а истинная причина - это некие ударние нагрузки, которые и привели к поломке :twisted: .

И хотя мы тоже очень не любим недобросовестных дилеров (и не только дилеров), в обсуждаемом выше случае можем только развести руками и констатировать гидроудар :cry: .

Иначе мы сами превратились бы в таких же недобросовестных - чего сами не делаем и другим не советуем :evil: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VALERA
Старший мастер
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 14 май 2007, 20:28
Откуда: херсон

Re: МАСЛЕННЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ПЕЖО206

Сообщение VALERA »

на 98% уверен произошло следующее:когдато может месяц может два незнаю точно машина хлебнула чють воды,и шатун немножко согнулся но на работу это сильно несказывалось, а дальше шатун начал испытовать нагрузки на изгиб и когда ему надоело он сломался(у меня такой случай был и хозяин признался что был грешок на опеле астра 2.0)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: МАСЛЕННЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ПЕЖО206

Сообщение AB-Engine »

VALERA писал(а):на 98% уверен произошло следующее:когдато может месяц может два незнаю точно машина хлебнула чють воды,и шатун немножко согнулся но на работу это сильно несказывалось, а дальше шатун начал испытовать нагрузки на изгиб и когда ему надоело он сломался(у меня такой случай был и хозяин признался что был грешок на опеле астра 2.0)
Да, все стало уже ясно по последней фотографии. Если бы была любая другая причина, пояски нагара были бы одинаковые.

Осталось только попытаться доказать, что шатун был с завода такой кривой :lol: :lol: :lol: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
людмила самара
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 20:56
Откуда: самара

Сообщение людмила самара »

AB-Engine писал(а):Увеличиваем :shock:

Изображение
Я очень хорошо понимаю,что-бы согнуть, нужна конечно несжимаемая среда,и то что я предположила основано на том,что кольцо нагара на фото(ксожелению)моим фотоаппаратом не передать имеет ,очень чёткий плавный переход,от более тёмных тонов,к светлым т.е. шатун гнулся постепенно(есть ли какая нибудь методика определения по цвету пройденного километража,машина прошла 16т).То что фильтр намочен, я уверена на 99%.Т.К.для этого есть весомые аргументы.,а описывать их на техническом форуме не место.Вода -отпадает и нерассматривается.Масло отпадает-нет турбокомпресора.Антифриз-если пркладка блока родная(оставим на совесте тех кто разбирал)-исключаем.А вот бензиновая версия, имеет место жить я невидела форсунок,потом есть какой-то компьютор который управляет двигателем и называетсяНа всех моделях с двигателями 1,1 и 1,4 л устанавливается система управления впрыском и зажиганием двигателя MAGNETI MARELLI 1APhttp ://www.peugeot-servis.ru/206/126.htm. Допустим -ошибка и чуть больше впрыснула бензина -и следовательно ,маленький гидроудар.,а дальше пошло понемногу гнуться .Если это так, то комп должен зафиксировать ошибку-сканируй и узнаеш.Но об этом ни где я не нашла. НУ и последнее это -очень мягкий метал,маловероятно-но может.Насчёт работы двигателя:после первого ТО появился какой-то звук я заезжала на СТО там чтото смотрели,звук проподал-отметок неделали.Было два раза.
И ещё посмотрите фотоhttp://photofile.ru/users/viktor50/115318942/125189496/#mainImageLink http://photofile.ru/users/viktor50/1153 ... Заключение эксперта "ВОДА ОТ МОЙКИ ИЛИ ДОЖДЯ ПОПАЛА В РАЗОМКНУТЫЙ ПАТРУБОК С РЕЗОНАТОРОМ И ДАЛЬШЕ ЗА СЧЁТ РАРЯЖЕНИЯ ВПЕРВЫЙ ЦЕЛИНДР.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

если б бензин рекой лился хона б не осталось так что отпадает литье форсунки
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

людмила самара писал(а):Я очень хорошо понимаю,что-бы согнуть, нужна конечно несжимаемая среда,и то что я предположила основано на том,что кольцо нагара на фото(ксожелению)моим фотоаппаратом не передать имеет ,очень чёткий плавный переход,от более тёмных тонов,к светлым т.е. шатун гнулся постепенно(есть ли какая нибудь методика определения по цвету пройденного километража,машина прошла 16т).
Нет, это ошибка. Скорее всего, на 99,9%, более светлый тон внутри связан с тем, что нагар там более тонкий, поскольку время его оседания там было меньше, чем вблизи плоскости блока.

Шатун не будет гнуться постепенно. Это происходит сразу один раз. Можно предположить гипотезу, что топливо натекало много раз, но это надо доказывать.
людмила самара писал(а):То что фильтр намочен, я уверена на 99%.Т.К.для этого есть весомые аргументы.,а описывать их на техническом форуме не место.Вода -отпадает и нерассматривается.Масло отпадает-нет турбокомпресора.Антифриз-если пркладка блока родная(оставим на совесте тех кто разбирал)-исключаем.А вот бензиновая версия, имеет место жить я невидела форсунок,потом есть какой-то компьютор который управляет двигателем и называетсяНа всех моделях с двигателями 1,1 и 1,4 л устанавливается система управления впрыском и зажиганием двигателя MAGNETI MARELLI 1APhttp ://www.peugeot-servis.ru/206/126.htm. Допустим -ошибка и чуть больше впрыснула бензина -и следовательно ,маленький гидроудар.,а дальше пошло понемногу гнуться .Если это так, то комп должен зафиксировать ошибку-сканируй и узнаеш.Но об этом ни где я не нашла.
Марка системы управления не имеет значения. Здесь важно то, что мы говорили выше - натекание топлива возможно только после выключения двигателя при негерметичной форсунке. Форсунка снимается и проверяется на специальном стенде - результат достаточно объективен.

Увеличенная подача на одной форсунке не приведет ровным счетом ни к каким повреждениям в двигателе, если он как-то работает, а посему кодов может и не быть. Хотя, возможно, они появятся сразу после запуска, но это не факт.
людмила самара писал(а):НУ и последнее это -очень мягкий метал,маловероятно-но может.Насчёт работы двигателя:после первого ТО появился какой-то звук я заезжала на СТО там чтото смотрели,звук проподал-отметок неделали.Было два раза.
И ещё посмотрите фотоhttp://photofile.ru/users/viktor50/115318942/125189496/#mainImageLink http://photofile.ru/users/viktor50/1153 ... Заключение эксперта "ВОДА ОТ МОЙКИ ИЛИ ДОЖДЯ ПОПАЛА В РАЗОМКНУТЫЙ ПАТРУБОК С РЕЗОНАТОРОМ И ДАЛЬШЕ ЗА СЧЁТ РАРЯЖЕНИЯ ВПЕРВЫЙ ЦЕЛИНДР.
То, что первый цилиндр поврежден, действительно, наводит на определенные размышления.

Так, двигатель практически всегда (замечено :wink: ) останавливается в положении, когда 1 и 4 цилиндр в ВМТ. При этом в 1-м цилиндре могло быть положение начала впуска, а в 4-м конец сжатия. Если теперь, после останова, во впуск налить водички, с большой долей вероятности ее засосет в 1-й цилиндр :wink: .

Точно также негерметичность 1-й форсунки приведет к повреждению шатуна, поскольку топливо через приоткрытый впускной клапан просочится в цилиндр, а при запуске поршень пойдет вниз (впуск) и затем вверх на сжатие, сжимая и топливо тоже :wink: .

Аналогичный процесс при этом может быть только во 2-м цилиндре (при неисправности 2-й форсунки), поршень которого в момент пуска находится в НМТ, а впускной клапан приоткрыт в конце впуска. В остальных цилиндрах попадание топлива или воды перед пуском и сразу после него практически исключено или сильно затруднено :wink: .

Теперь, если сравнить оба цилиндра - 1-й и 2-й, из них только 1-й будет способен по очереди 1-м засосать что-то из впуска, 2-й это не сможет, поскольку поршень его расположен в НМТ перед тактом сжатия :shock: .

Таким образом, имеем только 2 варианта:
1) что-то было налито во впуск перед запуском двигателя и это было засасано в 1-й цилиндр при первом же обороте
2) форсунка 1-го цилиндра негерметична и откровенно льет при выключении. Кстати, при выключении в топливной рампе остается давление, и если какая форсунка негерметична, лить будет хорошо - для гидроудара хватит :D .

При попадании в лужу 1-й цилиндр пострадает с меньшей вероятностью, поскольку остальные цилиндры находятся в равном с ним положении (коленвал-то вращается с высокой скоростью). Хотя такую вероятность тоже нельзя исключать :wink: .

Исходя из всего вышесказанного - имеем только 2 варианта:
1) эксперт прав в своей формулировке - вода действительно попала во впуск перед запуском.
2) эксперт неправ, причина в негерметичной форсунке.

Других вариантов у Вас нет, мы это сказали выше. Хотя 2-й вариант имеет разновидность - мы встречали негерметичность мембраны регулятора давления, что вызывало попадание топлива в тот цилиндр, который ближе всех к вакуумному шлангу регулятора.

Итак, Вы еще имеете призрачный шанс доказать, что гидроудар связан с неисправностью форсунки, а не с эксплуатацией в виде заезда в лужу и проч. Но шанс весьма призрачный, потому что даже если форсунка будет негерметичной (в чем мы сильно сомневаемся :cry: ), дилеры объяснят это плохим топливом, которое опять же залили Вы сами :cry: .

И только неисправность регулятора давления нельзя свалить на эксплуатацию. Но чтобы это найти, надо не только иметь методу его проверки, но и убедиться, что он стоит на топливной рампе (а не где-нибудь в баке), а его вакуумная трубка соединена со впускным коллектором где-то в районе 1-2 цилиндров.

Это весьма редкий дефект, шансов почти нет :cry: , только разбирательство еще затянется на несколько месяцев - а машина-то стоит.
Последний раз редактировалось AB-Engine 09 мар 2009, 23:55, всего редактировалось 1 раз.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

stas писал(а):если б бензин рекой лился хона б не осталось так что отпадает литье форсунки
Литье форсунки литью рознь - по капельке нальет минут за 10-15, а на работе почти не скажется.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Судя по этой фото :shock:

Изображение

блок поврежден не очень сильно - он вполне ремонтопригоден :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VALERA
Старший мастер
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 14 май 2007, 20:28
Откуда: херсон

Сообщение VALERA »

хочу добавить стартер шатун согнуть неможет,двигатель должен работать :wink:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

VALERA писал(а):хочу добавить стартер шатун согнуть неможет,двигатель должен работать :wink:
Сложный вопрос... Хороший стартер, хороший аккумулятор... Или трос... Возможно, нашу теорию можно чуть подправить - тогда пуск в одном цилиндре - и гнутый шатун в следующем :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
людмила самара
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 20:56
Откуда: самара

Сообщение людмила самара »

AB-Engine писал(а):
VALERA писал(а):хочу добавить стартер шатун согнуть неможет,двигатель должен работать :wink:
Сложный вопрос... Хороший стартер, хороший аккумулятор... Или трос... Возможно, нашу теорию можно чуть подправить - тогда пуск в одном цилиндре - и гнутый шатун в следующем :wink: .
Я хочу ещё раз написать,как было дело:Ситуация следующая:
Ехала,стала на сфетофоре,при трогании что-то зашумела и загорелась маслёнка(даже вродебы был какойто щелчок-не утверждаю)Далее я выключила двигатель,и опять завела-Опять маслёнка и опять шум,я освободила перекросток и заглушила.Вышла открыла капот-двигатель на месте,под машиной ничего нет.Постояла-подумала и опять завела опять шум,опять горит маслёнка.Выключаю.Вызываю эвакуатор,везу на СТО.Когда приехали на эвакуаторе вижу масло которое натекло, в результате наклона автомобиля- в результате погрузки.Знать бы мне тогда, что это может значить.При постановке автомобиля на подьёмник при разблокировании руля опять случайно завожу авто слышу тотже шум,горит таже маслёнка.Я не специалист и немогу диогностировать шум ,стук в двигателе.Чтобы что то ,клинило-этого точно НЕБЫЛО.Сэтим я столкнулась 17лет назад залив некачественное масло в москвич,пыталась заводить ,разрядила батарею,попыталась завести с буксира там, даже колёса передние не прокрутились.Вот это заклинило. А здесь всё функционировало нормально,
ну кроме необычного шума и горящей маслёнки.Другие шатуны на мой взгляд прямые http://www.photofile.ru/users/viktor50/ ... /125196692
Прочитав всё о дырках на форуме, считаю их- не существеннЫми и если у нас найдутся спецы, заварить их однозначно.И если буду ремонтировать то логично ,я прошу подтвердить,использовать родной блокю
Ответить