citroen tu5jp4 загиб клапанов
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
-
- Технический директор
- Сообщения: 1938
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
citroen tu5jp4 загиб клапанов
Собственно, прошу высказать мнение. Двигатель citroen tu5jp4 1.6 16кл, из-за рассыпавшегося ролика грм ушли фазы на впускном валу и все клапаны впуска встречались с поршнями. Отметины есть на поршнях от всех клапанов. Но из 8 клапанов только один имеет загиб тарелки 2-3 сотки, даже шлифанули для интереса и как оно выглядит. Остальные 7 клапанов загиба не имеют. Толщина стебля 6 мм. Вопрос...не затаят ли они злобу?
Re: citroen tu5jp4 загиб клапанов
глупый вопрос.
они изначально ее затаили, все дело именно вот в этом - "Толщина стебля 6 мм."
они изначально ее затаили, все дело именно вот в этом - "Толщина стебля 6 мм."
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20390
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: citroen tu5jp4 загиб клапанов
Нет, все не совсем так, хотя и не очень просто.
Если это впускные клапаны, то у них железка имеет пластичность, и их в тяжелую минуту (но только когда нет альтернативы) можно даже поправить. Вследствие пластичности материала они несколько меньше подвержены усталостному разрушению, чем выпуск. Тем не менее, важно понимать, сколько они проехали в состоянии удара тарелками по поршням.
То есть, при среднем режиме движения 2400 об/мин дает 1200 ударов в минуту. При средней скорости 45 км/час это приблизительно 0,75 км пробега. С 10000 ударов наступает многоцикловая усталость - а это приблизительно 10 минут работы и пробег около 7 км .
То есть, если чел-счастливый-обладатель сразу встал, делать можно что угодно - править, бить кувалдой, опять править, гнуть и даже отгибать в обратную сторону - все будет работать . Но если чел топил тапку до своего ерадрома больше 10 минут - лучше сразу выбросить, потому что результат непредсказуем.
Да и вообще, вопрос к этому челу простейший. Топил тапку или не топил? Если топил - значит, натопил всего за 10 минут себе сразу на новый комплект клапанов . А вот не топил бы, вот тогда мы бы с тобой и поговорили об экономии .
Если это впускные клапаны, то у них железка имеет пластичность, и их в тяжелую минуту (но только когда нет альтернативы) можно даже поправить. Вследствие пластичности материала они несколько меньше подвержены усталостному разрушению, чем выпуск. Тем не менее, важно понимать, сколько они проехали в состоянии удара тарелками по поршням.
То есть, при среднем режиме движения 2400 об/мин дает 1200 ударов в минуту. При средней скорости 45 км/час это приблизительно 0,75 км пробега. С 10000 ударов наступает многоцикловая усталость - а это приблизительно 10 минут работы и пробег около 7 км .
То есть, если чел-счастливый-обладатель сразу встал, делать можно что угодно - править, бить кувалдой, опять править, гнуть и даже отгибать в обратную сторону - все будет работать . Но если чел топил тапку до своего ерадрома больше 10 минут - лучше сразу выбросить, потому что результат непредсказуем.
Да и вообще, вопрос к этому челу простейший. Топил тапку или не топил? Если топил - значит, натопил всего за 10 минут себе сразу на новый комплект клапанов . А вот не топил бы, вот тогда мы бы с тобой и поговорили об экономии .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1938
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: citroen tu5jp4 загиб клапанов
Не такой уж и глупый при полном отсутствии запчастей. А как мы дефектуем клапан при условии ремонта одной только гбц, если блок не видели вообще? Стебли ровные, без проточек для 6мм не так уж и слабо. Понятно когда изгиб есть или шлифуют гнутые ( да, и такое делают ) будет усталостный отрыв. А здесь что тогда? Усталостная микротрещина от ударов? Почему нет нарушения геометрии? Пружинил?
-
- Технический директор
- Сообщения: 1938
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: citroen tu5jp4 загиб клапанов
Навряд ли. Пока ролик крутился, шарики гоняло. Двигатель работал и тянул ровно. При остановке движка они сошлись в одно место ибо без сепаратора и тогда стук и троение. Потому и вопрос стоит. И не в экономии дело. 4 клапана нашли. Выбирать ли ещё 4 из оставшихся 7 чтобы в идеале?AB-Engine писал(а): Да и вообще, вопрос к этому челу простейший. Топил тапку или не топил? Если топил - значит, натопил всего за 10 минут себе сразу на новый комплект клапанов . А вот не топил бы, вот тогда мы бы с тобой и поговорили об экономии .
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20390
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: citroen tu5jp4 загиб клапанов
100500%. И это самое хреновое. Потому что если бы был гнутый, то не работал бы, и возможно, было бы ясно, что его можно поправить.Конрад Карлович писал(а):Усталостная микротрещина от ударов? Почему нет нарушения геометрии? Пружинил?
А экономия - это только для себя любимого. Попытка же в такой ситуации сэкономить денежки клиента приведет к катастрофе в своем собственном кармане на те же 100500%. Чем подтвердит еще одно, 8369-е правило моториста .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20390
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: citroen tu5jp4 загиб клапанов
Клапан не работал или работал - как определить?
Проще некуда. Если край тарелки по кругу отполировался - работал и долго. Если на краю только в 1-м месте след удара о поршень - не работал .
Для 1-го варианта - 100% в помойку их все, даже для себя любимого. Для 2-го варианта - можно дальше кататься после проверки и правки .
Но править можно только впускные клапаны - выпуск ни в коем случае.
Проще некуда. Если край тарелки по кругу отполировался - работал и долго. Если на краю только в 1-м месте след удара о поршень - не работал .
Для 1-го варианта - 100% в помойку их все, даже для себя любимого. Для 2-го варианта - можно дальше кататься после проверки и правки .
Но править можно только впускные клапаны - выпуск ни в коем случае.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1938
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: citroen tu5jp4 загиб клапанов
Край тарелки в сторону цилиндра имеет у большинства удар с отколом нагара в одном месте. Т.е. величина скола нагара по ширине совпадает с пятном контакта на поршне. Остальное тело тарелки в "известковом" налете.
Очень смущает отсутствие деформации. Попробуем более вдумчиво поизмерять.
Их именно править или шлифовкой?
Очень смущает отсутствие деформации. Попробуем более вдумчиво поизмерять.
Их именно править или шлифовкой?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20390
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: citroen tu5jp4 загиб клапанов
1. Если след только в 1-м месте на тарелке, значит, клапан больше не работал после удара.
2. Если деформации нет, значит, деформация при ударе была в пределах упругости - такое бывает. Никакой удар в пределах упругости не может повлиять на последующую работу.
3. Отсутствие или наличие деформации определяется по биению фаски - если оно меньше 0,02 мм, значит, деформации нет, если больше - есть.
4. Править клапан можно разными способами - шлифовкой фаски при малой деформации (биение фаски до 0,05-0,07 мм) и механически с последующей шлифовкой при большей деформации.
5. Править механическим способом можно только деформированные впускные клапаны и только в том случае, если никаких новых или БУ в хорошем состоянии не существует. То есть, правка возможна только в случае форс-мажора. Во всех остальных случаях - сразу в помойку.
6. Механическая правка точнее чем 0,05 мм практически невыполнима, поэтому после механической правки всегда должна быть шлифовка .
7. По-хорошему после механической правки надо бы делать снятие напряжений в печке 200С в течение... нескольких часов. Но в целом не очень обязательно.
8. Окончательная точность всей работы - биение фаски не более 0,02 мм, т.е. менее 1/2 от рабочего зазора. Если так, то клапан будет работать долго и счастливо. Попытка использовать клапан с биением 0,03-0,05 мм ожидаемо приведет к снижению ресурса клапана-втулки, а при биении более 0,06-0,07 мм конструкцию фактически можно считать неработоспособной .
Теперь, зная все тонкости, можете продолжить изыскания .
2. Если деформации нет, значит, деформация при ударе была в пределах упругости - такое бывает. Никакой удар в пределах упругости не может повлиять на последующую работу.
3. Отсутствие или наличие деформации определяется по биению фаски - если оно меньше 0,02 мм, значит, деформации нет, если больше - есть.
4. Править клапан можно разными способами - шлифовкой фаски при малой деформации (биение фаски до 0,05-0,07 мм) и механически с последующей шлифовкой при большей деформации.
5. Править механическим способом можно только деформированные впускные клапаны и только в том случае, если никаких новых или БУ в хорошем состоянии не существует. То есть, правка возможна только в случае форс-мажора. Во всех остальных случаях - сразу в помойку.
6. Механическая правка точнее чем 0,05 мм практически невыполнима, поэтому после механической правки всегда должна быть шлифовка .
7. По-хорошему после механической правки надо бы делать снятие напряжений в печке 200С в течение... нескольких часов. Но в целом не очень обязательно.
8. Окончательная точность всей работы - биение фаски не более 0,02 мм, т.е. менее 1/2 от рабочего зазора. Если так, то клапан будет работать долго и счастливо. Попытка использовать клапан с биением 0,03-0,05 мм ожидаемо приведет к снижению ресурса клапана-втулки, а при биении более 0,06-0,07 мм конструкцию фактически можно считать неработоспособной .
Теперь, зная все тонкости, можете продолжить изыскания .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1938
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: citroen tu5jp4 загиб клапанов
Спасибо. Хорошо что ещё есть люди у которых можно чему-то научиться. Очень полезная информация для понимания сути процессов.AB-Engine писал(а): Теперь, зная все тонкости, можете продолжить изыскания .
-
- Технический директор
- Сообщения: 2287
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: citroen tu5jp4 загиб клапанов
Не в тему, но спрошу:
Уважаемые мотористы, можно ли считать по фото, касание клапана о днище? Метал поршня не поврежден, остались следы от резца при изготовлении поршня, с поверхности поршня как бы нагар "отбит", "отшлепан". Фото клапана нет, но на тарелке клапана никаких следов нет. Ломается регулировочный болт зазора клапанов,что на заводской сборке, что после нашего "кривого" вмешательства. И именно только впуск выходит из строя. Тепловой зазор отслеживается и соблюдается. Моторчик: дизель тмз-450, воздушник.
Уважаемые мотористы, можно ли считать по фото, касание клапана о днище? Метал поршня не поврежден, остались следы от резца при изготовлении поршня, с поверхности поршня как бы нагар "отбит", "отшлепан". Фото клапана нет, но на тарелке клапана никаких следов нет. Ломается регулировочный болт зазора клапанов,что на заводской сборке, что после нашего "кривого" вмешательства. И именно только впуск выходит из строя. Тепловой зазор отслеживается и соблюдается. Моторчик: дизель тмз-450, воздушник.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Re: citroen tu5jp4 загиб клапанов
я такую картину, отпечаток клапана на нагаре, в каждом втором 260м и 45м вижу.
а то и чаще.
и ничего, нормально работают.
а то и чаще.
и ничего, нормально работают.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2287
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: citroen tu5jp4 загиб клапанов
Так там диаметр регулировочных болтов 10 мм, и явно какими нибудь капиталюгами придумано изначально, а уж потом заново изобретено лучшими совецкими конструкторами.yuri_sh писал(а):я такую картину, отпечаток клапана на нагаре, в каждом втором 260м и 45м вижу.
а то и чаще.
и ничего, нормально работают.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
-
- Технический директор
- Сообщения: 2287
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: citroen tu5jp4 загиб клапанов
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Re: citroen tu5jp4 загиб клапанов
Конторогайку наверно перетягивают... Пружина клапана не жоще на впуске? И опять же... Клапана стоят вертикально, врят ли что им будет... Встречал, что ломало коромысла алюминиевые, а клапана целые. Такие отпечатки тоже оч часто на дизеля встречал и ничего страшного....