G4FC съедает вкладыши шатунов

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: G4FC съедает вкладыши шатунов

Сообщение bugel »

Jeehzz писал(а):Поршня может быть, с низу не видать а голову не вскрывали еще. Срывает в основном верхние вкладыши, два раза меняли (первый раз второй не очень, четвертый сильно), второй раз ( второй и третий не сильно, четвертый прилично). Просто смутило именно разное направление замков. Щас хочу вскрыть голову и поставить старые шатуны ( с проверкой по возможности) и расположение поршней поглядеть,просто как это может влиять на вкладыши. И что можно еще проверить при такой поломке, просто на коленвале почти нет следов от этих кусков( только естественный изноз а не задиры от ошметков ). Эффект от поломки что до расточки что после одинаковый! Может быть что шатуны БУ и просто разбиты и так выламывает вкладыши?
Если поршня неправильно стоят, то нарушено смещение пальца со всеми вытекающими. Доставайте поршня и всё увидите
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Jeehzz
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 08 дек 2019, 15:11

Re: G4FC съедает вкладыши шатунов

Сообщение Jeehzz »

При замене вкладышей форсунок не видел скорей всего их нет. Про нехватку масла думаю появилась бы синева от нагрева хоть какая-то или не факт?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: G4FC съедает вкладыши шатунов

Сообщение AB-Engine »

С виду типичное усталостное разрушение рабочего слоя. Причин в общем случае 3 8) :
1) вместо ремонтных на шлифованные шейки поставили стандартные вкладыши - и ударные нагрузки разнесли рабочий слой. Версия красивая, но сомнительная :? ,
2) поставлены вкладыши от аналогичного моторчика, имеющего меньшую мощность. Как вариант - вместо вкладышей типа "Спуттер" поставили обычные. Или - спуттеры поставили на ненагруженную сторону, а на нагруженную пошли обычные :cry: ,
3) поставили все правильно, но прикрутили обманку и мотору дали наддува до 2,5 бар :mrgreen: .

Вибираем - типа, нужное подчеркнуть :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: G4FC съедает вкладыши шатунов

Сообщение yuri_sh »

еще может быть причиной перегрев масла.
именно масла.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: G4FC съедает вкладыши шатунов

Сообщение EndoSteel »

Усталость или кавитация - в обоих случаях причина в недостаточной прочности масляного клина, разница только в том, с какой стороны крошится вкладыш. Не исключен, кстати, вариант что с обоих сразу, по разным причинам: верхний вкладыш долбит по шейке, а со стороны нижнего в это время образуется кавитационный пузырь. В общем, как я и сказал, или избыточный зазор, или слишком жидкое масло. Замеров-то мы так и не увидели.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: G4FC съедает вкладыши шатунов

Сообщение bugel »

AB-Engine писал(а):С виду типичное усталостное разрушение рабочего слоя. Причин в общем случае 3 8) :
1) вместо ремонтных на шлифованные шейки поставили стандартные вкладыши - и ударные нагрузки разнесли рабочий слой. Версия красивая, но сомнительная :? ,
2) поставлены вкладыши от аналогичного моторчика, имеющего меньшую мощность. Как вариант - вместо вкладышей типа "Спуттер" поставили обычные. Или - спуттеры поставили на ненагруженную сторону, а на нагруженную пошли обычные :cry: ,
3) поставили все правильно, но прикрутили обманку и мотору дали наддува до 2,5 бар :mrgreen: .

Вибираем - типа, нужное подчеркнуть :D .

П.2) На этом движке стоят обычные вкладыши.
П.3) Это атмосферник
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: G4FC съедает вкладыши шатунов

Сообщение AB-Engine »

Тогда осталось только сделать правильные выводы. :D По крайней мере, версия с жидким маслом или его недостаточной подачей никак не катит, потому что на вкладышах была бы совсем другая картина 8) .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: G4FC съедает вкладыши шатунов

Сообщение rztofik »

подобную историю видел на кривых китайских валах с Жопусками (написано правильно :mrgreen: ) на овальность шейки 0.3мм и биение вала 0.5мм :mrgreen:
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Jeehzz
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 08 дек 2019, 15:11

Re: G4FC съедает вкладыши шатунов

Сообщение Jeehzz »

Значит скорей всего либо китайские шатуны или бу. Или не правильная установка поршней с шатунами. По маслу было сомнение, на второй раз заливали другое результат тот же. Зазоры пока нет возможности померить. Как говорит вскрытие покажет. А может быть и коленвал каким нибуть китайским и с этим связано? Смущает только поломка что до расточки что после одинаковая!
advarh
Старший мастер
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 10:59

Re: G4FC съедает вкладыши шатунов

Сообщение advarh »

Может 0.03 и 0.05?
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: G4FC съедает вкладыши шатунов

Сообщение rztofik »

нет, десятки. я ж написал что написано правильно
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: G4FC съедает вкладыши шатунов

Сообщение rztofik »

я не исключаю что когда он был новый - он был в допуске, но через 1т.км. приехал на эвакуаторе с такими размерами
у меня T24SED с пробегом 300к небыло такой выработки от привода маслонасоса как на этом валу.
Вал очевидно из пресованного риса сделан. экологичный)
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
petertuning
Технический директор
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
Откуда: kiev

Re: G4FC съедает вкладыши шатунов

Сообщение petertuning »

так вкладишы повыкрашивало, похоже на биение 0,5 или 0,3 мм вала. кто выше писал про это
tuning forever
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: G4FC съедает вкладыши шатунов

Сообщение AB-Engine »

Непонятно вообще, чего гадаем на кофейной гуще? Все давно написано и разжевано - осталось только в ротик положить :mrgreen: .

В статье компании KING Bearings - вот тут http://www.ab-engine.ru/smi/10-2012vklad.pdf сказано:

Табл. 2. Отказы подшипников вследствие усталости материала
Причина Способ устранения

1. Ошибочный выбор материала подшипника
Изменить материал подшипника (например, поставить триметаллический подшипник вместо биметаллического)

2. Детонация двигателя или слишком большое опережение зажигания
Уменьшить опережение зажигания или перейти на топливо с большим октановым числом

3. Продолжительная эксплуатация двигателя на высоких крутящих моментах и низких оборотах
Изменить материал подшипника (например поставить триметаллический подшипник вместо биметаллического)

4. Плохое прилегание стального основания к поверхности гнезда подшипника
а. Проверить высоту выступа стыка
в. Перешлифовать гнездо подшипника в соответствии с требуемым размером

5. Недостаточный расход масла, вызывающий локализацию нагрузки на небольшом участке поверхности
Проверить систему подачи масла: каналы, клиренс, давление масла и т.п.

6. Геометрические дефекты, вызывающие локализацию нагрузки на подшипник
Заменить (исправить) дефектные детали или заменить на подшипник с лучшей прирабатываемостью
(биметаллический вместо триметаллического)

7. Усталость, ускоренная коррозионным действием загрязненного масла
Исключить (снизить) загрязнение масла или использовать масло с ингибиторными добавками


Выбираем варианты дальше :D ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Jeehzz
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 08 дек 2019, 15:11

Re: G4FC съедает вкладыши шатунов

Сообщение Jeehzz »

Вскрыли голову 2,3,4 поршень установлены наоборот. Шатун в месте установки вкладышей имеет смещение, установка их наоборот на этом двигателе не допустима. На неделе соберем поглядим в этом ли было дело. А на какое масло лучше обратить внимание?
Ответить