Меняется ли втулка шатуна при установке новых поршней

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Igor_62
Пилот
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 22 авг 2019, 12:41

Меняется ли втулка шатуна при установке новых поршней

Сообщение Igor_62 »

Прошу помочь с таким вопросом:
В случае приобретения комплекта новых поршней STD Kolbenschmidt 93876600, потребуется ли замена втулки шатуна под новые пальцы поршня, при условии, что в настоящем - состояние втулок хорошее, не требующее их замены в сочетании с оригинальными пальцами оригинальных поршней.
В оригинале сейчас стоят поршня этого производителя и того же типа 081089.

Т.е. вопрос в допусках диаметров пальцев, при производстве поршней Kolbenschmidt.

К сожалению не нашел официального норматива на порядок замены поршней, который бы описывал, как надо поступить с втулками шатунов, либо точность изготовления такова, что втулки шатунов не требуют какой-либо доработки при условии отсутствия износа.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Меняется ли втулка шатуна при установке новых поршней

Сообщение Николай Грязев »

Самое лучшее чтобы зазор между пальцем и втулкой был не больше 0,03мм. Начиная с зазора 0,05мм и выше палец начинает стучать.
Igor_62
Пилот
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 22 авг 2019, 12:41

Re: Меняется ли втулка шатуна при установке новых поршней

Сообщение Igor_62 »

Про зазор - это понятно, но вопрос в другом - технических допусках при изготовлении пальцев фирмой Kolbenshmidt.
Т.е при покупке новых поршней мы должны будем подбирать или ставить новые втулки с их индивидуальной подгонкой под каждый новый палец, или если со старыми поршнями зазоры в норме - то и не требуется какая-либо доработка втулок для новых поршней - диаметр их пальцев высокоточен при изготовлении настолько, что разброс их диаметров ничтожен ( например на порядок меньше ) по сравнению с допусками на зазор втулка-палец?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Меняется ли втулка шатуна при установке новых поршней

Сообщение AB-Engine »

Зазор в соединении пальца, как и диаметр пальца, из-за более высокой точности даже принято измерять в микронах, хотя в мм привычнее. Зазор больше 0,020 мм для бензиновых двигателей мы считаем предельным для сборки, и если он реально оказался 0,030 мм или более, то нужно менять втулку. :cry:

При замене втулки не исключено, что потребуется ее обработка. Но иногда все собирается нормально и без дополнительных операций. Надо пробовать. :wink: 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Igor_62
Пилот
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 22 авг 2019, 12:41

Re: Меняется ли втулка шатуна при установке новых поршней

Сообщение Igor_62 »

спасибо за приведенные данные по максимально допустимому зазору ( 0,02 мм. )

Приобрел комплект новых поршней кольбеншмидт, и при замере диаметра пальцев оказалось, что они чуть меньше по диаметру, чем родные ( где-то на 0,002 мм. )

А какой зазор должен быть в сочленении новых деталей втулка шатуна - палец ( двигатель SH 1.8л. Ауди 100 ), кто знает ?
В имеющихся книгах и мануалах этот параметр не отражен, к сожалению.
Igor_62
Пилот
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 22 авг 2019, 12:41

Re: Меняется ли втулка шатуна при установке новых поршней

Сообщение Igor_62 »

AB-Engine писал(а):Зазор в соединении пальца, как и диаметр пальца, из-за более высокой точности даже принято измерять в микронах, хотя в мм привычнее. Зазор больше 0,020 мм для бензиновых двигателей мы считаем предельным для сборки, и если он реально оказался 0,030 мм или более, то нужно менять втулку. :cry:

При замене втулки не исключено, что потребуется ее обработка. Но иногда все собирается нормально и без дополнительных операций. Надо пробовать. :wink: 8)
Приобретены новые поршня Kolbenshmidt
По факту замеров получились следующие результаты:
1. Палец нового поршня - зазор втулка шатуна-палец = 0,0163 мм.
2. Палец старого поршня - зазор втулка шатуна-палец = 0,0130 мм.

т.о. пальцы новых поршней имеют зазор на 0,0033 мм. больше по сравнению с родными поршнями.

При этом, старые пальцы входят в новый поршень - посадка очень легким сопровождением пальцем руки

Новые пальцы входят в комплектный новый поршень - посадка плавное опускание под своим весом при вертикальном положении пальца.

( посадка в обоих случаях осуществлялась при комнатной температуре без доп. нагрева поршня, без смазки пальцев маслом - брызгал WD-40 на палец и протирал безворсовой салфеткой )

Как лучше при этом поступить:
- ставить новый палец
- ставить старый палец в новый поршень
- ставить новую втулку шатуна
advarh
Старший мастер
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 10:59

Re: Меняется ли втулка шатуна при установке новых поршней

Сообщение advarh »

А чем можно так померить? С такой точностью?
Yama
Моторист
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 10:40

Re: Меняется ли втулка шатуна при установке новых поршней

Сообщение Yama »

Микрометр с электронным индикатором.Я такой видел от 0,000 до 25,000 у ремонтников форсунок на дизеля.До десятитысячных еще не видел.
Igor_62
Пилот
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 22 авг 2019, 12:41

Re: Меняется ли втулка шатуна при установке новых поршней

Сообщение Igor_62 »

Yama писал(а):Микрометр с электронным индикатором.Я такой видел от 0,000 до 25,000 у ремонтников форсунок на дизеля.До десятитысячных еще не видел.
Типа такого, но не просто замер шатания пальца у торца втулки, а на расстоянии от торца. Например длина втулки 25 мм., замер производим пальца, который торчит из нее например на расстоянии от торца втулки - 25 мм. Т.о. отклонение микрометра будет в 2 раза больше, чем реальный зазор, при условии, если палец изначально прижат плоскостью к одной из сторон втулки. А если палец качать в одну и другую сторону, то отклонение микрометра будет еще больше при том же фактическом зазоре. Т.о. можно увеличить точность измерений. Остальное - дело математического расчета.
И вообще - чем больше сделать рычаг замера, при условии, что он сам по себе не будет вносить погрешность, а микрометр жестко соединить с одной из деталей ( чтобы минимизировать погрешность измерений ), то точность замера можно более чем на порядок увеличить, даже замеряя стрелочным микрометром 0,01 мм.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Меняется ли втулка шатуна при установке новых поршней

Сообщение AB-Engine »

3 микрона - это он о чем хотел сказать нам всем? :shock: :roll:

Товарисчь занимается полной и 100%-ной ерундой. У нас один сотрудник всегда советовал таким любознательным измерятелям заняться делом. А Аркадий Райкин советовал таким динаму прикреплять к ноге и ток вырабатывать :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Меняется ли втулка шатуна при установке новых поршней

Сообщение yuri_sh »

можно я матом ругнусь. :roll:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Меняется ли втулка шатуна при установке новых поршней

Сообщение AB-Engine »

:lol: :lol: :lol: - нет
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Igor_62
Пилот
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 22 авг 2019, 12:41

Re: Меняется ли втулка шатуна при установке новых поршней

Сообщение Igor_62 »

AB-Engine писал(а):3 микрона - это он о чем хотел сказать нам всем? :shock: :roll:

Товарисчь занимается полной и 100%-ной ерундой. У нас один сотрудник всегда советовал таким любознательным измерятелям заняться делом. А Аркадий Райкин советовал таким динаму прикреплять к ноге и ток вырабатывать :mrgreen: .
Спасибо за самую качественную консультацию на поставленные вопросы.

Никого и ни в чем не собираюсь убеждать и учить, но Ваша позиция очень похожа на ограниченные возможности первобытного человека, который поднимая камень, может осилить только тот вес, который ручки подымут, а про рычаг Архимеда он тогда и не знал.
Образованный человек не тот, который закончил школу или институт, а тот, который может применить знания на практике.
Если Ваше образование позволяет решать только примитивные задачи, то кто в этом виноват? И с какого перепуга Вы грубите незнакомым дядям?
Так ведут себя только ущербные люди, возомнившие себя крутыми спецами, а на деле, которым нечего сказать по существу заданного вопроса. Ведь вопрос изначально был вполне конкретный и совсем не о том, как замерить размер.
Но ни на один поставленный конкретный вопрос на этом форуме я не услышал не одного обоснованного вразумительного ответа, вместо которых - одна болтовня не по существу.
Очень печально, ожидал общения с профессионалами, хорошо знающими теоретические вопросы и имеющими богатый практический опыт в своей области, типа г-на Хрулева. Но видно ошибся.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Меняется ли втулка шатуна при установке новых поршней

Сообщение yuri_sh »

Igor_62 писал(а):
Спасибо за самую качественную консультацию на поставленные вопросы.

Никого и ни в чем не собираюсь убеждать и учить, но Ваша позиция очень похожа на ограниченные возможности первобытного человека, который поднимая камень, может осилить только тот вес, который ручки подымут, а про рычаг Архимеда он тогда и не знал.
Образованный человек не тот, который закончил школу или институт, а тот, который может применить знания на практике.
Если Ваше образование позволяет решать только примитивные задачи, то кто в этом виноват? И с какого перепуга Вы грубите незнакомым дядям?
Так ведут себя только ущербные люди, возомнившие себя крутыми спецами, а на деле, которым нечего сказать по существу заданного вопроса. Ведь вопрос изначально был вполне конкретный и совсем не о том, как замерить размер.
Но ни на один поставленный конкретный вопрос на этом форуме я не услышал не одного обоснованного вразумительного ответа, вместо которых - одна болтовня не по существу.
Очень печально, ожидал общения с профессионалами, хорошо знающими теоретические вопросы и имеющими богатый практический опыт в своей области, типа г-на Хрулева. Но видно ошибся.
как интересно...
а я вам так скажу, вежливое хамство, это всего лишь вежливое хамство.
может вы и умеете применять свое образование, но лишь в той сфере, в которой умеете.
но в то же время вы не Сайрес Смит. и даже не профи в ремонте ДВС.
иначе не задавали столь бы здесь столь глупых вопросов.
да что там говорить, вы даже правила форма не удосужились прочитать.
или прочитали, но не поняли прочитанного. 8)
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Меняется ли втулка шатуна при установке новых поршней

Сообщение Челябинск »

Igor_62 писал(а):
AB-Engine писал(а):3 микрона - это он о чем хотел сказать нам всем? :shock: :roll:

Товарисчь занимается полной и 100%-ной ерундой. У нас один сотрудник всегда советовал таким любознательным измерятелям заняться делом. А Аркадий Райкин советовал таким динаму прикреплять к ноге и ток вырабатывать :mrgreen: .
Спасибо за самую качественную консультацию на поставленные вопросы.

Никого и ни в чем не собираюсь убеждать и учить, но Ваша позиция очень похожа на ограниченные возможности первобытного человека, который поднимая камень, может осилить только тот вес, который ручки подымут, а про рычаг Архимеда он тогда и не знал.
Образованный человек не тот, который закончил школу или институт, а тот, который может применить знания на практике.
Если Ваше образование позволяет решать только примитивные задачи, то кто в этом виноват? И с какого перепуга Вы грубите незнакомым дядям?
Так ведут себя только ущербные люди, возомнившие себя крутыми спецами, а на деле, которым нечего сказать по существу заданного вопроса. Ведь вопрос изначально был вполне конкретный и совсем не о том, как замерить размер.
Но ни на один поставленный конкретный вопрос на этом форуме я не услышал не одного обоснованного вразумительного ответа, вместо которых - одна болтовня не по существу.
Очень печально, ожидал общения с профессионалами, хорошо знающими теоретические вопросы и имеющими богатый практический опыт в своей области, типа г-на Хрулева. Но видно ошибся.
Но у вас же в итоге зазор меньше рекомендуемого в две сотки, значит можно на новом пальце собирать. Пальцы бывают к поршню на заводе подобраны, поэтому их местами менять нельзя.
А ваш способ замера зазора описан в книге Хрулева А.Э., только там про зазор клапан/втулка говорится.
Ответить