Запрессовка пальцев

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Запрессовка пальцев

Сообщение firsov »

Запрессовали мне пальцы в шатуны.... теперь при крайнем положении шатуна в бобышке поршня палец выступает над плоскостью поршня примерно на 0.5мм. В среднем положении, когда шатун стоит ровно относительно бобышек, все нормально. Ставить?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение mexhanicus »

А при этом крайнем положении палец выступает за пределы бобышки ( с холодильником ) или за пределы геометрии поршня , если первое то не чё страшного а второе возможна проблема .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение firsov »

Если смотреть сверху со стороны днища поршня, видно уголок пальца
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение firsov »

Поршень 76мм
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение mexhanicus »

если действительно видно ( хотя на глаз не очень лучше как нить замерить ) , то при каких либо подвижках шатуна по шейке вала или его отклонения по оси блока в цилиндре ( продольно ) такой пальчик думаю может натворить "дел" , а так же может иметь место неравномерная нагрузка по поршню и ВГШ т.к. мож получиться палец сместиться в цилиндре больше в одну сторону .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение firsov »

Выступание ощущается пальцами, попробовал вставить поршень в цилиндр и подвигать шатун - в итоге в крайнее положение он не выходит, палец упирается в блок.

Как я понимаю, проблема может проявиться, если шейки вала в продольном положении станут не ровно относительно оси цилиндра, т.е например, если выставить полукольцами вал ровно по центру не удастся.... ну и в крайнем случае, если какое нить полукольцо выпадет, палец продерет канаву в блоке.

Но, по логике, при штатной эксплуатации произойти ничего не должно, т.к полукольца будут подобраны, осевой люфт вала будет минимальным (5-6 соток). А по шейке шатун может двигаться только в пределах зазора (0.1-0.15).

Так?

П.С если ошибаюсь, как исправить положение?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение mexhanicus »

если так как вы сказали то думаю не страшно , хотя это не для первокласного ремонта
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
ПАЛЫЧ
Технический директор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 07:33
Откуда: Нижневартовск

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение ПАЛЫЧ »

А вы сами почему пальцы не запресовываите...??? А пальци то те воще???
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение firsov »

Эхх...в Воронеже вообще маловероятно что-либо сделать нормально. О чем можно вести речь, если здесь даже блок расточить нормально не могут - косячат? Отдал 213 блок точить...вернули расточенный, но с 5-миллиметровой ступенькой в 4 цилиндре. Собрал, все в общем-то нормально, но...вот и поршни отдал с шатунами....запрессовали, опять НО!!! И это две разных конторы..."Мотортехнология" и "4 такта"...

Люди, куда бечь-то? :(

П.С ситуацию с пальцами как-нибудь можно исправить?
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение firsov »

Потому что, друзья, нету ни рабочего места, ни оборудования. Я не профессиональный моторист. Двигатели и все что с ними связано - мое дражайшее хобби. Моторы собираю дома, гараж далеко и ситуацию не решает. Греть шатуны не на чем, тисков даже нет :( Есть только книги, желание заниматься, и базовый набор измерительных инструментов (нутромер, микрометры) динамоключи и тд. не в счет....

У меня другая профессия :( А душа лежит к моторам....
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение firsov »

Пальцы те, 01е.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение mexhanicus »

либо покупать мотор новый или б/у в норме или делать самому с использованием новых деталей - блок , вал , и т.д.

по п.с. - можно оставить как есть ( если уж в такой блок и с такой головкой ставите ) или самому переделать ( нагрев ВГШ и сдвиг в правильное положение ) , или отдать добрым и компетентным людям в хорошей конторе ( вплоть до другого города ) .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
ПАЛЫЧ
Технический директор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 07:33
Откуда: Нижневартовск

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение ПАЛЫЧ »

А длин. пальца - какая?
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение firsov »

Собираю вот...блок новый, вал шлифованный БУ, проверенный. Шатуны тоже БУ, но отобранные инструментально....

Как теперь нагреть ВГШ?
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение firsov »

Палец 67мм, стандартный копеечный...
Ответить