изменение геометрии шатуна

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

mechanic280
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 июн 2021, 22:35

изменение геометрии шатуна

Сообщение mechanic280 »

при ремонте двигателя 2,3 турбо мазда сх7, по требованию заказчика были установлены шатуны- 1 родной, 3 китай dominant, вал был в номинальном размере, вкладыши шатунные номинал ноунейм, масло 10w60, давление на прогретом на хх 2бар, через 2600 км сняли фильтр и увидели стружку, разобрали- на 3 шатуне начало плавить вкладыши, на остальных в норме, перед сборкой шатуны проверил нутромером- такой же диаметр что и у родного и в каталоге, после повторного разбора промерил шатуны- родной в том же размере, 1 и 4 китай уменьшились на 0,02мм во всех направлениях, 3 китай уменьшился на 0,05мм во всех плоскостях, зазор ушел- вкладыш съело.
сталкивался кто нибудь с таким явлением? и в чем причина таких изменений?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: изменение геометрии шатуна

Сообщение AB-Engine »

А точно они сжались? Может, ошибка измерения, и они наоборот - расширились? Если шатун был перегрет, он вряд ли сожмется, а вот расшириться может на раз.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mechanic280
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 июн 2021, 22:35

Re: изменение геометрии шатуна

Сообщение mechanic280 »

нет ошибки, несколько раз измерил, цвет шатунов без изменений, перегрева не было
mechanic280
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 июн 2021, 22:35

Re: изменение геометрии шатуна

Сообщение mechanic280 »

родной шатун привалочные плоскости шлифованные, штифты, китай crack
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: изменение геометрии шатуна

Сообщение Конрад Карлович »

mechanic280 писал(а):китай dominant
Делать турбо двигатель по принципу ДЕШЕВШЕ?
А зачем меняли шатуны? А где фото вкладышей? Может не зазор съело, а маслоканал забитый? Стружка от чего?
mechanic280
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 июн 2021, 22:35

Re: изменение геометрии шатуна

Сообщение mechanic280 »

Конрад Карлович писал(а):
mechanic280 писал(а):китай dominant
Делать турбо двигатель по принципу ДЕШЕВШЕ?
А зачем меняли шатуны? А где фото вкладышей? Может не зазор съело, а маслоканал забитый? Стружка от чего?

делать дешевле- решение заказчика, все каналы чистые, по результатам измерений сел 3й шатун, ушел зазор между коленом и вкладышем, хочу понять причину
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: изменение геометрии шатуна

Сообщение AB-Engine »

У нас все случаи "сжатия" постелей и цилиндров были исключительно от неправильного отсчета индикатора - не в ту сторону.

Пока не будет фото настройки индикатора и фото самого измерения, мы считаем это не сжатием, а банальной ошибкой измерения.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mechanic280
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 июн 2021, 22:35

Re: изменение геометрии шатуна

Сообщение mechanic280 »

AB-Engine писал(а):У нас все случаи "сжатия" постелей и цилиндров были исключительно от неправильного отсчета индикатора - не в ту сторону.

Пока не будет фото настройки индикатора и фото самого измерения, мы считаем это не сжатием, а банальной ошибкой измерения.

ок, давайте считать что ошибка измерения, до сборки шатуны 1234 все в 0,00мм, после второго разбора 1 шатун -0,02мм, 2й шатун 0,00мм( родной), 3й
-0,05мм, 4й-0,02м, максимальное изменение размера на 3 шатуне, 5 соток = зазор между вкладышем и валом, если бы шатун был сразу в этом размере- двигатель не проехал бы 2600км, повторюсь- измерения проводились несколько раз, с этими измерительными приборами собран не один двигатель, те двигатели что собраны с подобранными мною запчастями ходят по сей день...
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: изменение геометрии шатуна

Сообщение Конрад Карлович »

mechanic280 писал(а):делать дешевле- решение заказчика, хочу понять причину
Вы себе не противоречите? Искать причины экономя на всём.
Да...действительно, не важно была ли ошибка измерений, если сейчас один на 0.05 меньше (равномерно что ли?), опять же хотелось бы фото вкладышей.
Но реально ответ вы сами написали "dominant". Какие там могут быть шатуны. Вы прикалываетесь? Я частот работаю с чистым китаем и порою их технические и материальные решения ставят в тупик, от умышленной подмены материала и заложенной неисправности до чисто менталитетного понимания вопроса.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: изменение геометрии шатуна

Сообщение Конрад Карлович »

И самое забавное...в 99% случаев пытаясь доказать что товар был некачественный вас ждёт фиаско :mrgreen: Вы плохо прочли тех.описание или не уточнили совместимость именно для вас. Конечно это касательно хоть какого то типа "бренда". Непойми нейм по дубль номерам как правило 300% иммитация товара.
mechanic280
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 июн 2021, 22:35

Re: изменение геометрии шатуна

Сообщение mechanic280 »

мне интересна сама механика процесса, никогда с таким не сталкивался потому и спросил, может кто то уже имел дело с таким явлением
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: изменение геометрии шатуна

Сообщение AB-Engine »

Чтобы понять явление, необходимо предоставить 2 фото - 1) настройка нутромера на 0 (ноль), 2) показания нутромера при измерении.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mechanic280
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 июн 2021, 22:35

Re: изменение геометрии шатуна

Сообщение mechanic280 »

с радостью бы, забрали машину со всем барахлом...
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: изменение геометрии шатуна

Сообщение Конрад Карлович »

mechanic280 писал(а):мне интересна сама механика процесса, никогда с таким не сталкивался потому и спросил, может кто то уже имел дело с таким явлением
Такое явление априори быть не должно :roll: Анализ нужно было сделать. А то бывает временами...то сталь не варится, то жёлтый провод не паяется, то головка потекла новая...сквозь литьё. А сегодня на новом двигателе кронштейн подушки лопнул. На новом... :mrgreen:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: изменение геометрии шатуна

Сообщение AB-Engine »

Конрад Карлович писал(а):А то бывает временами...то сталь не варится, то жёлтый провод не паяется... :mrgreen:
Да - крокодил не ловится, не растет кокос... :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить