ћосква 8 800 101 6229
 иев +38 096 163 2183
YouTube Instagram
Ќаш опыт ремонта двигателей Ч с 1990 года!
—ѕ≈÷»јЋ»«»–ќ¬јЌЌџ… ћќ“ќ–Ќџ… ÷≈Ќ“–
јЅ-»нжиниринг
√Ћј¬Ќјя

–ј«√–ќћ (размышлени€ после выставки о плохих копи€х плохих станков, шашечках и угольке)

ќдин не к ночи упоминаемый "классик" однажды сказал: "≈сли не можешь победить, возглавь". ћы проверили Ч он оказалс€ на 100500% прав.

Ќаш стенд на выставке MIMS-2021 Ќаш стенд на выставке MIMS-2021
Ќаш стенд на выставке MIMS-2021 перед ее началом. —права/внизу Ч наладка китайской копии SERDI.

ј вообще вс€ эта истори€ началась не вчера. Ќа прот€жении более 15 лет как онлайн, в том числе, и на нашем форуме, так и оффлайн, в офисах и цехах, шла непримирима€ борьба двух типов станков дл€ обработки седел Ч шарнирного, с коническим пилотом, и жесткого, с цилиндрическим. ѕрактически война. Ќа истощение и до победного конца.

 то не слышал, может полистать давние посты с этими бесконечными спорами (например, здесь или здесь). Ќо чтобы не утомл€ть тех, кто не в курсе, напомним кратко суть споров, котора€ сводилась к следующему.

ќт шарнира к жесткому шпинделю

 лассическим шарнирным станком с коническим или, как еще люб€т некоторые называть, "мертвым" пилотом, €вл€етс€ классический же Rottler, представленный известной моделью SG-7 и ей подобными, которые все выполнены по одинаковой схеме, по€вившийс€ примерно лет... 60 назад. ¬ этой схеме между шпинделем и резцом расположен... шарнир. “ака€ схема предполагает, что вс€ жесткость обработки заключена в коническом пилоте, на котором фактически и закреплен резец Ч силы резани€ воздействуют непосредственно на пилот, в то врем€ как шпиндель лишь немного поддерживает край пилота с помощью шарнира.

ѕон€тно, что така€ шарнирна€ схема не примен€етс€ ни в одном из многочисленных известных типов металлорежущих станков по очевидным причинам Ч нет жесткости, нет точности, нет производительности. “ем не менее, дл€ толстых пилотов (стержней клапанов более 8 мм) схема оказалась вполне себе работоспособна именно в данном классе оборудовани€. ј потому и господствовала более полувека. ¬месте с разного рода нюве€ми-крутилками всех мастей, у которых похожа€ проблема Ч чем тоньше пилот, тем больше косит волшебна€ фреза, дела€ обработку седла при диаметре отверсти€ направл€ющей менее 8 мм запредельно кривой, с биением более 0,1 мм, а при диаметре 5-5,5 мм Ч и вовсе ближе к 0,2 мм.

Ќо дл€ насто€щих продаванов все это всегда было "как пыль дл€ морского летчика" Ч пипл-то все равно хјвал.

» все было у них хорошо, но в 90-х годах прошлого века эра шарнирных станков (вместе с нюве€ми) в легковом секторе плавно закатилась и подошла к концу. ѕочему? ѕотому что у легковых автомобилей моторы со стержн€ми клапанов 9, 10, 11, мм к 90-м годам прошлого века тупо ушли в небытиЄ Ч по€вились легковые моторчики с клапанами 7, 6, а затем и 5-5,5 мм, которые шарнирна€ схема оказалась неспособна обрабатывать Ч у пилотов при таком малом диаметре отверсти€ направл€ющей просто нет жесткости, и резец на тонком пилоте тупо отжимаетс€ от седла.

“о есть, шарнирный станок при диаметре отверсти€ в направл€ющей, к примеру, 5,5 мм просто гладит седло, но не факт, что сможет его обработать. Ќельз€ исключить, что он-таки как-то обработает седло путем длительного выхаживани€, но... вр€д ли это получитс€ хорошо. ќсобенно на твердых седлах Ч "стекл€шках" и "мульт€шках".

ћы это вы€снили еще 15 лет назад, когда смоделировали деформацию обоих типов шпинделей с пилотами, вставленными в направл€ющую втулку Ч оказалось, что при малых диаметрах пилотов жесткость шарнирной режущей системы падает в дес€тки раз! »менно оттуда и следует ее неспособность к обработке современных многоклапанных головок.

Ёто обсто€тельство и стало той самой иголкой в €йце  още€ Ч фактически причиной по€влени€ жестких станков с цилиндрическими пилотами.

Ќаш стенд на выставке MIMS-2021 Ќаш стенд на выставке MIMS-2021
Ќаша экспозици€ включала станок Provalve-1000S и моечную машину Provalve-PM1000 (справа/вверху), компани€ ћеталлѕром“ехно показывала китайский ћ–“ и индийский Standard, портальную моечную машину ћ–“ и р€д простых вспомогательных приспособлений, в том числе, вакуумтестер ћ–“ VTM-1.2, стенд дл€ разборки клапанов ћ–“ VPM-600, расточную машинку дл€ посадки гильз бразильской компании Cinelatto и даже машину дл€ диагностики турбокомпрессоров турецкой фирмы Namotto (слева/внизу). ¬се эти экспонаты до единого были проданы пр€мо во врем€ выставки.

"ѕлоха€ копи€"

 лассическим жестким станком €вл€етс€ классический SERDI модели 60, 100, а затем и 3.0 с 4.0, по€вившиес€ примерно 25 лет назад. ¬ этой схеме никаких шарниров нет, цилиндрический пилот жестко соединен со шпинделем и резцом, а вс€ жесткость обработки заключена в шпинделе (как и на всех типах металлорежущих станков Ч расточных, фрезерных, шлифовальных).

ќднако реализовать очевидное преимущество жесткой схемы оказалось очень непросто. ѕричина очевидна Ч прежде чем жестко точить седло, надо выполнить точное центрирование режущего инструмента относительно технологической базы, которой €вл€етс€ отверстие направл€ющей втулки головки цилиндра.

” станков шарнирной схемы центрирование даже сложно назвать операцией Ч воткнул конический пилот с резцом во втулку и ага, уже все, что надо, зацентрировал, остаетс€ только надеть шпиндель на шарнир, и поехали точить.

—овершенно другое дело у жесткого станка. ѕоскольку цилиндрический пилот жестко соединен со шпинделем, то становитс€ очевидно, что надо центрировать по отверстию в направл€ющей втулке всю шпиндельную систему целиком. ј там же не просто шпиндель, там сверху еще и т€желый мотор, который весит килограммы. » штурвал с механизмом подачи на шпинделе. ј теперь представьте, что все это хоз€йство висит на маленьком тонком пилоте Ч получитс€ "шаг вправо или влево (перекос) Ч расстрел на месте (за неточность обработки)".

 омпани€ SERDI была первой, кто решил проблему центрировани€ жесткой и т€желой шпиндельной системы по тонкому цилиндрическому пилоту. ƒл€ этого понадобилось 3 воздушных подушки шпиндел€ Ч сферическа€ и плоска€ дл€ самого шпиндел€, а также еще одна дл€ всей рабочей бабки.

Ќадо сказать, что добившись результата, компани€ оторвалась на своем успехе по-полной Ч ее станки стали попул€рны по всему миру, жестка€ схема с цилиндрическим пилотом и кучей воздушных подушек фактически получила им€ SERDI, а цена станков, постепенно повыша€сь, плавно ушла в космос.

Ќо ничего не бывает вечным.  огда патенты SERDI закончили действовать, по€вилось множество копий этой системы Ч из »талии, из »ндии и конечно же из  ита€, который вообще не привык ни с чем заморачиватьс€, а предпочитает тупо копировать или вообще скупать на корню чужие идеи целиком. » только через 20 лет господства и копировани€ схемы SERDI была разработана оригинальна€ схема Provalve Ч там рабоча€ бабка выведена из центрировани€, а ее функцию вз€л на себ€ рабочий стол на воздушной подушке.   которому была добавлена патентованна€ система автоматического управлени€ воздушными подушками при центрировании.

Ќо это, как говор€т наши "друзь€"-продаваны, оказалась только "плоха€ копи€ плохого SERDI"...

Ќаш стенд на выставке MIMS-2021
¬ыставка началась Ч и вот так было все врем€ ее работы. ќсобенно посетители интересовались "плохой" и "хорошей" копи€ми плохого SERDI

ќ добром шарнире замолвите слово?

»з рассмотрени€ особенностей конструктивных схем Ч шарнирной с коническим и жесткой с цилиндрическим пилотом, следует область применени€ рассматриваемых типов станков Ч если шарнирные станки и конические пилоты все еще год€тс€, главным образом, дл€ ремонта тракторов и т€желой техники, то жесткие обработают любую головку цилиндра Ч что от тепловоза, что от мотоцикла. ’от€ и тут тоже не без нюансов.

  слову сказать, при больших (более 8 мм) диаметрах цилиндрического пилота, а также при малом (менее 0,010 мм) зазоре пилота в направл€ющей втулке, какие-либо нюансы так же малозначительны, как и у шарнирных образцов. » наоборот, чем меньше диаметр пилота, тем критичнее требовани€ к настройке станка, в том числе, к минимальному зазору цилиндрического пилота во втулке, строгому положению шпиндел€ в вертикали как при балансировке, так и при центрировании, минимальному трению в воздушных подушках, точности выравнивани€ станка. „то €вл€етс€ обычной и уже набившей оскомину причиной, почему вновь скопированные станки типа SERDI часто не могут дать точности именно на малых диаметрах пилота. ѕо этой причине, например, усили€ целого р€да турецких фирм в этом направлении, даже с помощью проверенных китайских комплектующих, пока не увенчались успехом.

ƒолгое врем€ шарнирные и жесткие станки, как и конические и цилиндрические пилоты, сосуществовали в ремонте параллельно Ч шел естественный процесс вытеснени€ из профессионального ремонта разных нювеев и прочих крутилок. ќднако вскоре после по€влени€ и распространени€ жестких станков с цилиндрическим пилотом обозначилс€ €вный, хот€ и медленный проигрыш шарнира. –азумеетс€, все большее распространение жестких станков вызывало естественную реакцию традиционных продвигателей шарнирных станков. ¬ свое врем€, лет 15 назад, они даже устроили большой "барабум" и на нашем форуме, как только вы€снили, что мы зан€лись станками жесткого типа. Ўуму тогда действительно было много, на него слетелось много досужего народа.

Ѕорьба с шарнирами и коническими пилотами не завершилась тогда победой жестких станков, хот€ сил было потрачено немало Ч многие "досужие" решили, что это спор "продаванов", не имеющих отношени€ к технике, и приобрели более дешевые шарнирные станки.   большой радости продавцов этих станков. ¬ результате, пока шло развитие и совершенствование жесткой схемы, сторонники шарнира и конического пилота почивали на лаврах. ќни, как и 15 лет назад, увер€ли своих клиентов, что SERDI плохой, а Provalve вообще "плоха€ копи€ плохого SERDI". “о ли дело Rottler Ч ничего не надо центрировать, воткнул конический пилот в отверстие и точи чего и сколько хочешь! » пилотов надо мало, и подушек особо не требуетс€ Ч насто€ща€ јмерика! ј уж индийска€ копи€ устаревшего Rottler-a Ч Robins, так это вообще кака€-то заоблачна€ субстанци€.

¬от только маленький нюанс Ч точить-то можно, но качество будет достигнуто только если отверстие в направл€ющей больше 8 мм. ѕотому что закон сохранени€, будь то энергии, массы, импульса, как и качества или точности, пока никому обмануть не удалось. » действительно, на тонком пилоте у любого шарнира тупо нет ни жесткости, ни точности. Ќо в этом продаваны никогда не признаютс€, и своим клиентам не расскажут Ч секрет! ј если точнее Ч обычное очковтирательство. Ёто когда правда, только правда, ничего кроме правды, но... не вс€ правда.

» что теперь со всем этим делать? ќп€ть в бой? Ќичего подобного.

Ќаш стенд на выставке MIMS-2021 Ќаш стенд на выставке MIMS-2021
—лева/вверху Ч "несчастные" покупатели, купившие во врем€ выставки "плохую копию плохого SERDI" (вот же ж не повезло "бедолагам"!), справа/внизу Ч наш старый клиент, директор технического центра из г.“верь —ергей  оролев приехал пр€мо на выставку обсудить новый заказ "плохих копий".

"¬ам кататьс€ или шашечки?"

≈сли раньше мы непримеримо боролись с шарнирами, то теперь ситуаци€ сильно изменилась. ¬ течение последних 10 лет к традиционным производител€м станков из ≈вропы и —Ўј подключилось огромное количество фирм из “урции, »ндии и  ита€. ƒес€тки заводов теперь делают любые станки на любой вкус и любой кошелек. » если кто-то из конкурентов продвигает какую-то марку, не сомневайтесь Ч име€ сноровку и терпение, всегда можно найти более дешевый, но не менее качественный аналог.

»менно на этом мы построили свою стратегию. —мысл ее уже упоминалс€ выше: "≈сли не можешь победить, возглавь!" ƒругими словами, зачем боротьс€ с какими-то шарнирными станками и коническими пилотами, если они при диаметре стержн€ клапана более 8 мм нормально обрабатывают седла и вполне себе нормально чин€т грузовики и т€желую технику? Ќаоборот, может, их тоже надо продвигать и предлагать вместе с жесткими станками? –азумеетс€, только объ€сн€€ разницу и область применени€?

— другой стороны, за более чем 10 лет копировани€ китайска€ промышленность добилась значительных технологических успехов. ≈сли когда-то китайский клон станка SERDI "хромал" всеми подушками из-за неточности изготовлени€ и подмены материалов, да так, что фактически был неработоспособен, и его невозможно было даже сравнивать с оригиналом, то теперь это вполне себе добротный станок по цене, приблизительно в 3 раза дешевле оригинала. —прашиваетс€, а так ли нужен оригинал?  ак говоритс€, "вам кататьс€ или шашечки?" Ч то есть, вам нужно качественное оборудование или важно название бренда?

 ороче, сказано Ч сделано. ¬ыгл€дит наша лини€ станков дл€ обработки седел так:
1) дл€ тех, у кого есть только 1 миллион рублей Ч шарнирный станок, индийска€ копи€ типа Rottler производства фирмы Standart, стара€ конструкци€ 60-х годов прошлого века, но еще вполне работоспособна€ в секторе грузовой и т€желой техники. ѕри отсутствии средств и на начальном этапе можно попробовать обработать и легковые головки Ч потом можно купить и более совершенный, точный и универсальный станок,
2) дл€ обладателей условных 1,5 миллиона рублей Ч китайска€ копи€ типа SERDI беларуской сборки, классический жесткий станок ћ–“ BW 3.5 с полностью ручным управлением образца конца 90-х годов прошлого века. Ёто неплохое решение дл€ тех, кто начинает именно с легковых, но у кого недостаточно средств на что-то еще,
3) если в кармане есть условных 2 миллиона Ч тогда это уже новейший жесткий станок Provalve-1000S с автоматическим центрированием перед обработкой. —танок только с нат€жкой можно назвать "тип SERDI" Ч слишком много отличий, защищенных патентами. „то делает его "брендовым" при цене в разы меньше ближайших брендовых конкурентов из ≈вропы и јмерики. » чрезвычайно эффективным по производительности и точности Ч даже в сравнении с оригинальным классическим SERDI.

“о есть, така€ лини€ фактически оставл€ет прочие "брендовые" станки с их космической ценой "не у дел".  онечно, мы допускаем, что найдутс€ желающие приобрести оригинальные SERDI, всегда же есть те, кто самое лучшее и качественное понимает как самое дорогое. Ќо таких единицы. ј в массовом секторе таких вообще нет, и выбор возможен только в пределах 3-х пунктов нашей линии. » попробуйте еще найти дешевле!

» вот, на прошедшей в конце августа 2021 года выставке "јвтомеханика ћ»ћ—-2021" на нашем совместном с нашим партнером, беларуской компанией "ћеталлѕром“ехно", стенде вс€ эта лини€ была представлена...

Ќаш стенд на выставке MIMS-2021
Ќаша команда "плохих парней" (слева направо) Ч јлександр ’рулев (јЅ-»нжиниринг), —ергей √рудинский (ћеталлѕром“ехно), ƒмитрий јртамонов (јЅ-»нжиниринг)

"¬ бой идут одни старики"

Ќе сразу, а только через пару дней после открыти€ выставки продаваны осознали масштаб постигшей их катастрофы. ј когда осознали, дело чуть не дошло до драки. Ќо было уже поздно...

ƒействительно, оригинальный станок устаревшей конструкции, который они собирались продвигать, оказалс€ полностью не у дел Ч в самом деле, зачем кому-то покупать устаревшее оборудование втридорога (буквально так и оказалось Ч Rottler/Robins в 3 раза дороже чем Standard), если точно такой же устаревший станок предлагаетс€ в те же 3 раза дешевле?

Ќа нас ожидаемо вылилс€ ушат традиционных помоев Ч от насмешек над "плохой копией плохого SERDI" до обвинений в продвижении шарнирных станков и "обмане всей –оссии". ¬ыскочившие на всех больших форумах и маленьких форумках продаваны заклеймили нас позором и ненавистью как заезжих непрошенных гостей "из ближнего зарубежь€".  оторых они давно уже списали со счетов и были уверены в своей безнаказанности и полной и окончательной победе. ј тут вдруг вы€снилось, что что-то у них пошло не так.  аково?

Ќо все вышло еще хуже Ч поражение продаванов оказалось гораздо глубже и серьезнее, чем можно было себе представить поначалу.

ƒело в том, что их традиционна€ война с цилиндрическими пилотами, жесткими станками и "плохими копи€ми плохих SERDI" полностью потер€ла смысл. ¬ самом деле, чем больше они будут теперь "жечь напалмом" плохие копии плохих жестких станков с цилиндрическими пилотами, тем больше мы продадим отличных шарнирных индийских станков с коническими! ѕричем это будет не только добротна€ копи€ Rottler-a SG7 фирмы Standard Ч у нас запазухой есть еще один индийский образец, шарнирный супер-станок марки Micron, и с таким количеством электронных прибамбасов, что с ним вообще не вс€кий новый Rottler/Robins сможет пот€гатьс€. ќсобенно, когда цена в разы меньше.

¬ результате остаетс€ только искать черную кошку там, где ее нет Ч в темной комнате мелких деталей. » вот на полном серьезе продаваны бросились перегрызать соломинку, на которой сами же и повисли Ч обсуждать, из какого материала и как сделана станина станка, чугунна€ она лита€ или стальна€ сварна€? ќ , нет проблем, пусть в вашем Rottler/Robins она трижды лита€ Ч точно така€ же и в станке Micron, и в нашем ћ–“, и у Provalve-1600/4.0. ј у Standard и Provalve-800/1000 она сварна€ (надо же!), точно така€ же, как у ваших станков AZ Ч и что? ƒавайте разгромим сварные станины AZ еще раз?

“ак что и тут продаванам ничего уже не светит, их стара€ песенка уже спета. ћы им так и говорим: "¬перед, реб€та, жгите еще!". ј когда ваши продажи еще упадут, а наши вырастут, об€зательно подбросьте в топку еще уголька!

Ќо может, им надо было зайти с другой стороны? –азвернуть, так сказать, оруди€ главного калибра на 180? ќп€ть проблема Ч пока они спали и видели во сне сплошные цеха с шарнирами, они снова опоздали, и там тоже уже не пройти. ≈сть только два китайских завода, делающих копии "плохих" старых SERDI с цилиндрическими пилотами, один из которых у них отобрали их же конкуренты, пока они спали, а другой (именно тот, который производит детали по оригинальной французской документации) наш Ч именно оттуда идут комплектующие, а окончательна€ сборка в Ѕеларуси не оставл€ет продаванам шансов уронить цены ниже.

Ќе срослось у продаванов и в “урции.  огда по€вилс€ Provalve, они воротили носы и почивали на "шарнирно-конических" лаврах. ј когда клюнул жареный цилиндрический "петушок", было уже поздно. “урецкие копии как "плохих", так и "хороших" "копий плохого SERDI", которые пытаютс€ выбросить на рынок две известные турецкие компании, оказались настолько сырыми, что им еще пахать и пахать до насто€щего качества. ѕочти как до Ћуны.

Ёто называетс€ простым русским словом то ли из ближнего, то ли из дальнего зарубежь€ Ч цугцванг. Ёто когда ты опрометчиво сел играть в шахматишки, но мастерства не хватило Ч пожертвовал ферз€, продулс€ в пух и перь€, и теперь любой твой ход, любой фигурой и в любую сторону, только ухудшает твое положение и приближает теб€ к закономерному финалу.

ј что же делать, как же быть? ƒа никак. ¬ цехах некоторых наших клиентов уже работают сразу два типа станков дл€ обработки седел Ч и жесткий с цилиндрическим пилотом, дл€ легковых головок, и шарнирный с коническим дл€ грузовых. "ƒавайте жить дружно" помните? ¬от и давайте.


–.S. ≈сли кто-то из продаванов в глубине души наде€лс€, что наше участие в ћосковской выставке было единичным и случайным, у нас дл€ него плохие новости. ѕродолжение уже скоро, и оно состоитс€ в конце окт€бр€ в ћинске, где будет демонстрироватьс€ еще одна "плоха€ копи€ плохого SERDI" Ч флагман линейки, самый крутой и мощный Provalve 4.0, оснащенный не только электронным датчиком наклона шпиндел€, но и встроенным принтером. » еще много другого очень серьезного оборудовани€. “ак что шоу маст гоу он, чо.


ќбсудить на ‘оруме мотористов

≈ще обсуждение оборудовани€ дл€ ремонта головок на ‘оруме мотористов

≈ще об оборудовании дл€ ремонта головок цилиндров

Ќа главную


ќ чем говорит теори€:

Ўарнирные станки с коническим пилотом и жесткие станки с цилиндрическими пилотами Ч сравнение жесткости обработки при воздействии одинаковой боковой силы резани€ (результаты компьютерного моделировани€ деформации)


Ўпиндель шарнирного станка - нажмите, чтобы посмотреть полную картинку
Ўарнирный станок Ч жесткость обработки седла заключена в коническом пилоте. ј если пилот малого диаметра, меньше 8 мм, то он гнетс€ как хочет (шпиндель почти не мешает шарниру отклон€тьс€ вместе с резцом!), и у станка тогда нет ни жесткости, ни точности, ни производительности.

Ўпиндель жесткого станка - нажмите, чтобы посмотреть полную картинку
∆есткий станок Ч вс€ его жесткость заключена в шпинделе, а не в пилоте. »менно по этой причине цилиндрический пилот тут трудно согнуть, так как жесткий шпиндель не дает это сделать ни при каком диаметре. » в этом суть жесткой схемы Ч она, в отличие от шарнира, одинаково хорошо работает при любом диаметре пилота.

—равнение жесткого станка с шарнирным - нажмите, чтобы посмотреть полную картинку
—равнение жесткого станка с шарнирным (по оси абсцисс диаметр пилота, а по оси ординат отжим в мм резца от седла при одинаковой силе резани€ 10 к√) Ч если при диаметре пилота 9 мм разница невелика, то при диаметре пилота 4 мм отжим резца от седла при одинаковой силе резани€ у шарнирного в 30 (!) раз больше и превышает 0,1 мм.  ака€ уж тут точность обработки? Ќо погладить и сделать седло "красиво" шарнирный сможет, это правда.

 онструкции станков:

Ўарнирные станки с коническим пилотом

Rottler SG-7 - нажмите, чтобы посмотреть полную картинку
 лассический Rottler SG-7 дл€ ремонта головок старой американской классики. ∆ив еще, курилка, хот€ классические моторы "Ўеви большие" и "Ўеви маленькие", дл€ которых он и создавалс€ 60 лет назад, все больше год€тс€ в музеи.

Robins - нажмите, чтобы посмотреть полную картинку Robins Ч современна€ реинкарнаци€ классического Rottler-a специально дл€ любителей классики. Ёто тот же Rottler, но делаетс€ в »ндии, потому что американское законодательство разрешает делать ручное оборудование за пределами —Ўј. “олько вот проблема Ч клапанов диаметром 8,67 мм в современных легковых моторах не осталось. ’от€ такие пока еще есть в грузовых...

Standard - нажмите, чтобы посмотреть полную картинку Standard Ч этот станок в одиночку пристрелит ценой любого Rottler-a вместе с Robins-ом, а по качеству нигде не уступит.

Micron - нажмите, чтобы посмотреть полную картинку
Micron Ч это специально дл€ тех, кто упорствует и не хочет слезать с конических пилотов, либо любит все погор€чее. ћикрон даст фору любому Robins-у, не сомневайтесь. ј по цене и вовсе он типичный убийца всех робинсов.

∆есткие станки с цилиндрическим пилотом

SERDI S3.0 - нажмите, чтобы посмотреть полную картинку "ѕапаша" SERDI S3.0 собственной персоной. Ќасто€щий классик, хот€ ему едва исполнилось 25 лет. 3 воздушных подушки и непревзойденна€ точность на малых диаметрах пилота Ч Rottler не отдыхает, а продолжает выхаживать седло, в то врем€ как папаша давно уже делает следующую головку. Ќо... изр€дно устарел со своим ручным управлением, а его цена просто ушла в космос.

 итайска€ копи€ SERDI - нажмите, чтобы посмотреть полную картинку  итайска€ копи€ SERDI S3.0. 4 воздушных подушки, но такое же ручное управление. ¬ыпускаетс€ под разными названи€ми на 2-х китайских заводах. «а последние 10 лет все технологические проблемы были устранены, и по качеству китайска€ копи€ уже мало чем уступает оригиналу, зато по цене как минимум в 3 раза дешевле.  итайцы даже смогли внести серьезное усовершенствование Ч рабочий стол на воздушной подушке (и втора€ педаль управлени€ ею) на оригинале отсутствовал.

Provalve-1000S - нажмите, чтобы посмотреть полную картинку Provalve-1000S Ч дальнейшее развитие жесткой схемы с цилиндрическим пилотом. ѕолностью защищен патентами. »меет 4 воздушных подушки, сенсорное управление и автоматизированное центрирование шпиндел€ по нажатию всего одной кнопки Ч фактически это полна€ аналоги€ центрировани€ путем установки конического пилота во втулку у шарнирных станков. «а последние годы уверенно завоевывает рынок “урции, арабских стран и стран ёжной ≈вропы.

Provalve-4.0 - нажмите, чтобы посмотреть полную картинку Provalve-4.0 Ч в насто€щее врем€ уровень “ќ– жесткой схемы с цилиндрическим пилотом. ѕолностью защищен патентами. »меет не только полностью литую станину из чугуна, 4 воздушных подушки, сенсорное управление, автоматизированное центрирование шпиндел€ по нажатию всего одной кнопки, собственный компьютор с базой данных головок цилиндра и инструмента, а также возможность диагностики и апгрейта программного обеспечени€ через »нтернет Ч в его конструкции применены отсутствующие у конкурентов решени€, в том числе, датчик отклонени€ шпиндел€ от вертикали с индикацией на сенсорном экране и встроенный принтер.

ќтпетый "убийца" и практически законченный "головорез" всех "брендовых" станков разом, причем и жестко-цилиндрических, и шарнирно-конических, поскольку при его цене всего 24.500 ≈вро (без Ќƒ—) после него просто уже нет никакого смысла рассматривать какие-либо Rottler-ы, SERDI или NEWEN-ы. Ѕудет впервые представлен публике в конце окт€бр€ 2021 года на выставке "јвтосервис. ћеханика. јвтокомпоненты" в ћинске.



—ћ÷ "јЅ-»нжиниринг"© 2001. ¬се права защищены