ћосква 8 800 101 6229
 иев +38 096 163 2183
YouTube Instagram
Ќаш опыт ремонта двигателей Ч с 1990 года!
—ѕ≈÷»јЋ»«»–ќ¬јЌЌџ… ћќ“ќ–Ќџ… ÷≈Ќ“–
јЅ-»нжиниринг
√Ћј¬Ќјя

 ќЌ—“–” “ќ–— ќ≈ Ѕё–ќ (ј–’»¬)

¬Ќ»ћјЌ»≈! Ё“ќ ј–’»¬Ќјя —“–јЌ»÷ј —ј…“ј! —≈…„ј— ћџ Ќ≈ ќ—”ў≈—“¬Ћя≈ћ »«√ќ“ќ¬Ћ≈Ќ»я ƒ≈“јЋ≈… » Ќ≈ ѕЋјЌ»–”≈ћ ¬ќ«ќЅЌќ¬Ћя“№ Ё“” ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№!

¬се, кто сталкивалс€ с моторным ремонтом, знают, что не всегда и не дл€ вс€кой техники удаетс€ приобрести необходимые запчасти. Ќекоторые детали, напротив, нетрудно приобрести, но их цена очень высока.

ќсобые трудности с приобретением запчастей возникают при ремонте совсем новых или, наоборот, очень старых моторов: если у первых нередко трудно рассчитывать на ремонтные размеры поршней, поршневых колец и вкладышей, то дл€ вторых вообще проблематично купить какие-либо запчасти.

–ешение этой проблемы Ц в производстве необходимых деталей на основе современных материалов и технологий. »менно така€ работа и ведетс€ в —пециализированном моторном центре (—ћ÷) в течении р€да лет.

Ќаш опыт конструировани€

јвторское свидетельство на масл€ный фильтр специальной конструкции

ѕервый опыт конструировани€ моторных узлов и деталей следует отнести еще к 80-м годам прошлого века, когда будущий директор —пециализированного моторного центра (—ћ÷) ЂјЅ-»нжинирингї получил авторское свидетельство на масл€ный фильтр оригинальной конструкции. “ема качественной очистки масла в те годы была особенно актуальной в св€зи с низким качеством масла и фильтров заводского производства, что вызывало ускоренный износ высокооборотных двигателей, в 1-ю очередь, ¬ј3овских.

√лавный недостаток подавл€ющего большинства серийных конструкций Ч при первом открытии перепускного клапана (а это происходит при засорении шторы фильтра) крупные частицы загр€знений, задержанные шторой и расположенные на ее поверхности, могут быть смыты потоком масла в систему смазки. ѕоэтому в разработанной конструкции дл€ исключени€ этого нежелательного €влени€ перепускной клапан был расположен так, чтобы при открытии соедин€ть вход и выход фильтра, а не полость перед шторой.

“аким образом, частицы загр€знений, задержанные шторой, в новой конструкции не имеют возможности поступить в систему смазки. ѕомимо этого, в конструкцию клапана был интегрирован датчик, срабатывавший при открытии клапана и указывающий на необходимость замены фильтроэлемента. ¬се эти меры дали увеличение ресурса двигател€, что показали проведенные в те годы испытани€. »нтересно, что в конструкции фильтров некоторых известных фирм иде€ о разделении перепускного клапана от камеры фильтроэлемента была реализована позже.

«аслуживает внимани€ и такое изобретение тех лет Ч сигнализатор недостаточного уровн€ масла в картере, работающий по косвенным параметрам.  ак известно, в те времена на отечественной технике датчиков недостаточного уровн€ масла не примен€лось. ќказалось, что можно обойтись и без них, если сравнить скорости нарастани€ давлени€ в системе смазки со скоростью нарастани€ оборотов двигател€ при разгоне (это легко делает простой электронный блок). “огда падение давлени€ при росте оборотов однозначно укажет на недостаток масла в картере.

—игнализатор недостаточного уровн€ масла, придуманный в конце 80-х, было бы неплохо поставить на некоторые машины и сегодн€ », наконец, гидрокомпенсаторы в приводе клапанов Ђклассическогої двигател€. Ќа эту конструкцию авторское свидетельство было получено еще в 1990 году. ¬ дальнейшем переработанный ее вариант пошел в серийное производство и выпускаетс€ до сих пор. »нтересно, что опытные образцы, изготовленные еще в середине 80-х годов, позволили практически устранить износ кулачков распредвала, чем в те годы, благодар€ старани€м ¬ј«а, страдали все моторы данного типа.

Ѕыли созданы и другие конструкции. Ќапример, гидравлический нат€житель цепи с подачей масла от тройника датчика давлени€ на блоке цилиндров, примен€емый одновременно с гидрокомпенсаторами, позволил сделать двигатель Ђклассикиї практически полностью необслуживаемым. ¬ 80-х годах, когда в стране иностранные автомобили были еще в диковинку, это стало большим достижением. —егодн€ практически такой же гидронат€житель устанавливаетс€ на некоторые серийные ¬ј3овские моторы.

¬ 90-х годах в страну, как известно, хлынул поток иностранных машин. ћногие из них уже отходили свое, а никаких поставок запасных частей еще не было. Ёто вызвало к жизни новое направление работ Ч изготовление основных деталей иностранных моторов дл€ нужд ремонтного производства. »менно в те годы был получен ценный опыт по конструкци€м и технологии опытного производства поршней, поршневых пальцев и колец, шатунов, клапанов и втулок, которого в стране практически еще не было.

ƒействительно, задача замены серийной детали на изготовленную в опытном производстве ставилась так: надо сделать деталь, чтобы она без испытаний, сразу, могла заменить серийную, отработанную годами доводочных испытаний. » эта задача, пусть не сразу, но была решена Ч только за несколько лет была изготовлена и в дальнейшем успешно эксплуатировалась не одна сотн€ комплектов поршней многих иностранных моторов.

√идрокомпенсаторы известны многим владельцам классических ¬ј3ов, но не все знают, кто их придумал - авторское свидетельство на эту конструкцию выдано еще в 1990 году   концу 90 годов начал развиватьс€ автомобильный спорт, и этот опыт очень пригодилс€. ¬ 1997 году первый комплект шатунно-поршневой группы был установлен на одном из автомобилей класса Ђ‘ормула-1600ї команды ј  —. ј дальше Ч множество деталей дл€ кольцевых, раллийных и кроссовых моторов, успешно примен€емых как в –оссии, так и в странах ближнего зарубежь€.

“еперь времена уже не те, что были 10 лет назад. ”дельна€ мощность моторов существенно выросла, и просто так, с карандашом в руках, хорошего поршн€ и шатуна не сделать. ѕришлось осваивать компьютер и специальные программы, позвол€ющие математически моделировать работу основных деталей шатунно-поршневой группы.

¬ конструкторском деле на 1-е место уверенно выход€т компьютерные технологии, далеко оттеснив привычный дл€ прошлого века образ человека с линейкой за кульманом. ѕотому что современному конструктору, помимо пространственного зрени€ и опыта, необходимо досконально разбиратьс€ в тонкост€х математического моделировани€, понимать вариационно-параметрические прототипы построени€ сложных деталей и их заготовок, разрабатывать методики расчета деталей, составл€ть сложные программы дл€ расчета механизмов и даже заниматьс€ поиском инновационных технологий дл€ конструкторской работы. »наче невозможно даже приблизитьс€ к созданию хорошего поршн€ или шатуна современного двигател€.

 ак это рассчитываетс€

—егодн€, как и в прошлые годы, сохран€етс€ необходимость конструировани€ детали Ђпо образцуї, т. е. создани€ в опытном производстве такой детали, котора€ может заместить в двигателе серийную продукцию ведущих автомобильных производителей, но имеет оригинальную конструкцию. — другой стороны, дл€ большинства заказов, в 1-ю очередь, дл€ спортивных и специально подготовленных двигателей, требуетс€ индивидуальный подход. ¬се это создает определенную специфику работы конструкторского бюро, при которой:

  • число заказанных в изготовление деталей обычно не превосходит комплекта на один двигатель; от заказа к заказу измен€ютс€ основные размеры деталей, в зависимости от этого нужно каждый раз подбирать подход€щие заготовки-поковки;
  • дл€ каждого заказа нужно разрабатывать новые чертежи деталей.
  • нужна оптимизаци€ формы и размеров камеры сгорани€ с учетом степени сжати€;
  • требуетс€ учет специфики условий работы двигател€ и ресурса деталей;
  • различные от заказа к заказу действующие нагрузки;
  • дл€ каждого заказа перед расчетом на прочность приходитс€ прогнозировать массо-центровочные характеристики будущих деталей. ј в целом р€де случаев, например, дл€ спорта, такой прогноз просто необходим;
  • на детал€х встречаютс€ самые различные дополнительные конструктивные элементы Ч отверсти€, цековки, проточки, пазы и пр.

 онструкторскому бюро приходитс€ учитывать и специальные требовани€ наших заказчиков, например, перед оформлением заказа предоставить им внешний вид деталей дл€ согласовани€. Ёто означает предоставление заказчику отчета с нагл€дной информацией, по которому человек, даже не обладающий специальными познани€ми в конструкторской де€тельности, может, посмотрев внешний вид или сравнив значени€ карты напр€жений с характеристиками материала, установить принципиальную годность детали к заданным им услови€м эксплуатации.

ќсобое значение в последние годы приобретает задача прогнозировани€ напр€женного состо€ни€ детали еще до ее изготовлени€. ‘актически это означает необходимость выдерживать определенные запасы прочности при конструкторской проработке каждого заказа. ¬ результате кропотливой индивидуальной работы таким способом удаетс€ также снизить массу деталей без снижени€ прочности.

 онструкторский надзор Ч еще одна важна€ об€занность конструкторского бюро. ќна подразумевает посто€нный контроль со стороны конструктора за изготовлением детали. »наче отклонени€ от требований чертежей в производстве могут свести на нет все расчеты и прогнозы.

 онструкторска€ работа по заказам всегда начинаетс€ с составлени€ технического задани€. ƒл€ этого в  Ѕ существуют специально разработанные формы бланков, которые заказчик должен заполнить. ¬ соответствующих графах указаны не только основные размеры детали, но и параметры двигател€, необходимые дл€ проведени€ расчетов.

–абота€ над заказом, конструктор выбирает один из имеющихс€ прототипов поршн€ или шатуна, который более всего соответствует приложенному образцу детали. ѕредварительные размеры детали (дл€ составлени€ чертежа) вы€сн€ютс€ с помощью специальной программы, при создании которой были обобщены результаты многолетней эксплуатации деталей опытного и серийного производства и установлены соответствующие эмпирические зависимости. «атем Ё¬ћ, учитыва€ размеры выбранной заготовки, по заданным параметрам строит модель детали с учетом эмпирически описанных размерных ограничений.

ƒл€ оптимизации массы детали проводитс€ вычислительный эксперимент с помощью Ё¬ћ, в результате чего деталь уменьшаетс€ по массе, сохранив требуемую прочность. ѕри создании поршн€ или шатуна, особенно, если речь идет о высокооборотном двигателе, вычислительный эксперимент совершенно необходим Ч дл€ конструировани€ такой детали, как поршень, увы, давно не подходит прижившийс€ в нашей стране советский принцип конструировани€ Ђчем толще Ч тем прочнееї. ƒело в том, что многие детали высокооборотного (6000 мин-1 и выше) двигател€ испытывают высокие динамические нагрузки, и безосновательное увеличение их размеров и сечений, а, следовательно, массы, приводит кЕ снижению прочности. Ќапример, при увеличении массы поршн€ всего на 3 грамма сила, разрывающа€ поршень, увеличиваетс€ на 15 кг, а при числе оборотов коленчатого вала 9000 в минуту Ђвесї поршн€ массой 300 грамм в ¬ћ“ превышает тонну!

¬ вычислительном эксперименте учитываютс€ реальные услови€ работы детали, включа€ нагрузки от сил давлени€ и инерции, нагрев при сгорании топлива и теплоотдача в стенки цилиндра. ƒл€ решени€ задачи деталь разбиваетс€ программой на конечные элементы, после чего вычисл€ютс€ температуры и напр€жени€ в узлах сетки. Ёто позвол€ет найти опасные участки детали с высоким уровнем напр€жений. ¬ дальнейшем опасные сечени€ усиливаютс€, мен€етс€ конфигураци€ детали так, чтобы добитьс€ снижени€ нагрузок до приемлемого уровн€.

¬ажное место в конструкторской работе занимает этап моделировани€ сборки детали. Ќе секрет, что одна небольша€ ошибка Ч и деталь нельз€ будет собрать, поскольку ее размеры получатс€ не соответствующими сопр€гаемым детал€м. Ќо современные компьютерные технологии помогают справитьс€ и с этой задачей, предотвраща€ брак еще до начала производства.

¬ результате всех расчетов получаетс€ математически доведенна€ деталь. ѕо своим свойствам (прочность, масса, ресурс) она близка к той, котора€ получилась бы после проведени€ многочисленных испытаний на реальном двигателе. » именно доведенна€ деталь идет в производство Ч специальна€ программа на основании модели детали делает ее рабочий чертеж. “ака€ технологи€ полностью исключает ошибки на всех этапах подготовки производства и, особенно, при изготовлении чертежей, поскольку чертеж со всеми размерами рисует программа, а не человек с карандашом.

ѕосле того, как в  Ѕ была внедрена эта технологи€, все случаи доделок и переделок неверно сконструированных деталей, имевшие место ранее, канули в прошлое. Ёто позвол€ет сегодн€ уверенно конструировать и изготавливать поршни и шатуны дл€ любой техники Ч как серийной, так и специально подготовленной, не опаса€сь их поломок в эксплуатации.

 ак это делаетс€

—егодн€ возможности производства таковы, что удаетс€ заново изготовить практически все основные моторные детали Ц поршни, поршневые кольца и пальцы, вкладыши, клапаны, шатуны дл€ любых моторов Ц от старинных до самых современных. –есурс и надежность этих деталей проверены многолетней практикой эксплуатации в самых жестких услови€х, причем по многим параметрам они не уступают зарубежным аналогам и прототипам.

ќчевидно, дл€ какого-либо конкретного мотора изготавливать основные детали, чтобы затем хранить их на складе, не имеет смысла. ѕоэтому производство деталей ориентированно исключительно на заказы клиентов фирмы или на собственный ремонт, осуществл€емый в —ћ÷. —рок исполнени€ заказа зависит от сложности и количества заказанных деталей и колеблетс€ от нескольких дней до 4-6 недель.

“ехнологи€ производства деталей основана на многолетнем опыте специалистов —ћ÷ по исследованию конструкции моторов большого числа иностранных автомобилей. Ёто оказалось возможным именно благодар€ специализации фирмы на моторном ремонте.

ѕоршни, как известно, изготавливаютс€ из специальных заготовок. —ћ÷ использует дл€ производства поршней два типа заготовок Ц кованные и жидкоштампованные, обладающие похожими характеристиками. ћатериалы поршней Ц алюминиевые сплавы с содержанием кремни€ 12-13% или 17-18%. »спользование высококремнистых сплавов обычно ограничиваетс€ дизел€ми из-за их низкой пластичности.

¬се поршни, изготавливаемые —ћ÷, имеют овально-бочкообразный профиль юбки. Ќаружна€ поверхность поршн€ имеет микрорельеф Ц гидродинамический профиль, удерживающий на поверхности масло и снижающий трение.  роме того, на поршень наноситс€ специальное гальваническое покрытие (олово-висмут) дл€ предотвращени€ задиров и Ђприхватовї в период первоначальной приработки. ƒл€ поршней наиболее форсированных моторов днище и канавка верхнего поршневого кольца покрываютс€ тонким слоем керамики Al2O3, обеспечивающей одновременно теплозащиту днища и износостойкость верхней канавки.

ќтверстие под палец в бобышках обрабатываетс€ с исключительно высокой точностью (допуск Ц 0,002 мм) хонингованием. ¬ целом же поршни в одном комплекте отличаютс€ по массе не более 2 г, а по размеру юбки Ц не более 0,02 мм.

ѕоршневые пальцы изготавливаютс€ из цементированной хромоникелевой стали. ѕосле закалки твердость рабочей поверхности пальцев достигает HRC 58-62.

Ќаружна€ поверхность пальцев после шлифовки доводитс€ и полируетс€ до шероховатости не более 0,1 мкм. ѕри этом отклонение размера и формы пальцев не превышают 0,002 мм, что обеспечивает их полную взаимозамен€емость.

ѕоршневые кольца составл€ют одно из главных достижений фирмы. –анее —ћ÷ имел возможности изготовить на заказ поршневые кольца любых размеров дл€ любой техники, однако в последние годы это производство было приостановлено по причине падени€ спроса и производственных возможностей смежников.

ћатериал колец Ц высокопрочный чугун, одинаковый дл€ всех колец комплекта. ¬се кольца в об€зательном пор€дке имеют хромовое покрытие рабочей поверхности, причем колец без покрыти€ —ћ÷ не выпускает.

¬ерхние кольца имеют бочкообразную форму рабочей поверхности, достигаемую при изготовлении с помощью притирки в специальной гильзе. ћаслосъемные кольца Ц коробчатого сечени€, с эспандерной пружиной и хромированной наружной поверхностью, также подвергаютс€ притирке в гильзе. ”пругость всех колец оптимизирована и выдерживаетс€ с высокой точностью, а прилегание к цилиндру составл€ет не менее 95% длины окружности кольца.

Ўатуны Ц не менее важна€ составл€юща€ производственной программы —ћ÷.  онструкци€ шатунов на сегодн€шний день отработана на большом числе различных образцов Ц от старинных до спортивных. Ѕолее того, за многолетнюю практику изготовлени€ шатунов случаи их самопроизвольного обрыва неизвестны, что подтверждает их высокую усталостную прочность.

ћатериал шатунов Ц высоколегированна€ хромоникелева€ сталь, подвергаема€ специальной термической обработке. «аготовка Ц поковка, получаема€ из прутка методом свободной ковки. ƒальнейша€ мехобработка подобной заготовки, очевидно, предполагает большое количество станочных операций, однако такое решение единственное дл€ малого количества однотипных деталей.

ќсобое значение при изготовлении шатунов имеет качество шатунных болтов. ¬ —ћ÷ дл€ производства этих болтов используютс€ специальные марки высокопрочных сталей и режимы термообработки, обеспечивающие исключительно высокую усталостную прочность изделий. ¬ технологию также заложены накатка резьбы и шлифовка всех поверхностей стержн€ болта, включа€ галтели. ¬се эти решени€ полностью исключили возможность обрыва болтов в эксплуатации.

Ќаправл€ющие втулки клапанов в —ћ÷ изготавливают из бронзы марок Ѕрј∆ (только дл€ впускных клапанов), Ѕрќ÷— или ЅрЅ2. ” подавл€ющего большинства моторов применение бронзовых втулок обеспечивает лучший тепловой режим работы клапанов и большой ресурс деталей. —реди характерных особенностей технологии производства втулок необходимо отметить высокую точность: допуск на диаметры 0,01 мм, а несоосность наружной поверхности и отверсти€ не более 0,03 мм.

 лапаны в —ћ÷ обычно производ€тс€ из заготовок методом доработки. “о есть, в качестве заготовки используетс€ готовый клапан, уже имеющий необходимый диаметр стержн€, но тарелку большего диаметра и увеличенную длину. “акой способ предполагает лишь доработку тарелки, канавок дл€ сухарей и термообработку торца. “ем самым гарантируетс€, что новый клапан ничем не уступает по прочности и износостойкости исходному клапану-заготовке.

ѕрочие детали были также включены в производственную программу —ћ÷. —реди них вкладыши, шестерни, шкивы, втулки, тарелки пружин, толкатели и многое другое. “ехнологи€ производства всех этих деталей разрабатываетс€ под конкретные особенности их конструкции. ќднако общие принципы Ц обеспечение высокой прочности, надежности и износостойкости, сохран€ютс€.

Ќедавно в нашем конструкторском бюро разработана нова€ конструкци€ поршней дл€ самых форсированных спортивных двигателей с максимальной частотой вращени€ коленвала до 12 000 об/мин.

—пециальный облегченный поршень дл€ высокофорсированных моторов

“аких характеристик удалось добитьс€ благодар€ оптимизации конструкции поршн€ с помощью математического моделировани€. ¬ результате поршень массой менее 200 г получил чрезвычайно жесткую конструкцию со специальной несимметричной юбкой и облегченными ребрами-холодильниками.

Ќаш опыт в создании новых конструкций деталей вызывает интерес у самых серьезных специалистов, в том числе, и самых именитых мировых производителей двигателей. Ќе так давно нас посетила делегаци€ компании NISSAN MOTOR CO., LTD, а именно руководитель »сследовательского ÷ентра компании Nissan (Nissan Research Center) доктор ћасааки  убо, старший менеджер по научным исследовани€м г-н ’ироо ”еда и менеджер по научным исследовани€м Ќиссан ћотор –ус Ћюдмила Ћиман. японские гости были заинтересованы нашими достижени€ми в области исследовани€ и разработок деталей форсированных ƒ¬—, с чем мы их подробно ознакомили. ќсобый интерес вызвала возможность обработки и доработки опытных образцов деталей на оборудовании AMC-SCHOU и SERDI, что мы продемонстрировали нашим гост€м у нас в цехе. ¬ перспективе были оговорены возможности разработки и опытного производства деталей перспективных двигателей компании NISSAN с нашим участием.

ƒелегаци€ компании Nissan Motor Co. Ltd. у нас в гост€х - нажмите, чтобы увеличить

ƒелегаци€ компании Nissan Motor Co. Ltd. у нас в гост€х (слева направо): менеджер по научным исследовани€м Ќиссан ћотор –ус Ћюдмила Ћиман, руководитель »сследовательского ÷ентра компании Nissan (Nissan Research Center) доктор ћасааки  убо, √енеральный директор —ћ÷ јлександр ’рулев, , старший менеджер по научным исследовани€м г-н ’ироо ”еда.


≈ще о производстве деталей...


≈ще о детал€х дл€ форсированных двигателей...


ќ наших конструкци€х дл€ автоспорта...


ќ конструировании поршней...


Ќа главную



¬Ќ»ћјЌ»≈! Ё“ќ ј–’»¬Ќјя —“–јЌ»÷ј —ј…“ј! —≈…„ј— ћџ Ќ≈ ќ—”ў≈—“¬Ћя≈ћ »«√ќ“ќ¬Ћ≈Ќ»я ƒ≈“јЋ≈… » Ќ≈ ѕЋјЌ»–”≈ћ ¬ќ«ќЅЌќ¬Ћя“№ Ё“” ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№!


јвторское свидетельство на масл€ный фильтр оригинальной конструкции - нажмите, чтобы увеличить
јвторское свидетельство на масл€ный фильтр оригинальной конструкции положило начало всем конструкторским работам, которые сегодн€ ведутс€ на нашей фирме.

јвторское свидетельство на гидрокомпенсаторы дл€ жигулей - нажмите, чтобы увеличить
√идрокомпенсаторы дл€ "жигулей" известны многим владельцам "классических" ¬ј3ов, но не все знают, кто их придумал и когда.

 омпьютерное моделирование рабочего процесса двигател€ - нажмите, чтобы увеличить
 омпьютерное моделирование рабочего процесса двигател€ - давление и температура в цилиндре по углу поворота коленвала на различных оборотах от 1000 до 8000 об/мин. Ѕез моделировани€ процесса нельз€ определить реальные нагрузки на детали.

ћоделирование течени€ во впускном трубопроводе двигател€ - нажмите, чтобы увеличить
ћоделирование течени€ во впускном трубопроводе двигател€ - давление, температура, расход и скорость воздуха по углу поворота коленвала на различных оборотах. ћоделирование течени€ в трубопроводах совместно с моделированием процесса в цилиндре позвол€ет точно определить не только реальные нагрузки на детали, но и параметры исследуемого двигател€.

ћоделирование течени€ в выхлопной трубе двигател€ - нажмите, чтобы увеличить
ћоделирование течени€ в выхлопной трубе двигател€ - давление, температура, расход и скорость газа по углу поворота коленвала на различных оборотах. ѕри правильном конструировании выхлопной системы можно значительно увеличить мощность двигател€.

–езультаты компьютерного моделировани€ процесса одноцилиндровой модели двигател€ со впускной и выхлопной трубами - нажмите, чтобы увеличить
–езультаты компьютерного моделировани€ процесса одноцилиндровой модели двигател€ со впускной и выхлопной трубами - мощность, крут€щий момент, коэффициент наполнени€ и средн€€ температура днища поршн€.

 онечно-элементна€ (сеточна€) модель поршн€ - нажмите, чтобы увеличить
 онечно-элементна€ (сеточна€) модель поршн€. Ѕез нее нельз€ выполнить никаких расчетов.

¬ычислительный эксперимент по определению напр€женно-деформированного состо€ни€ (Ќƒ—) крышки шатуна - нажмите, чтобы увеличить
¬ычислительный эксперимент по определению напр€женно-деформированного состо€ни€ (Ќƒ—) крышки шатуна позвол€ет найти опасные сечени€, не прибега€ к испытани€м на двигателе.

“емпературное поле поршн€, получаемое при математическом моделировании - нажмите, чтобы увеличить
“емпературное поле поршн€, получаемое при математическом моделировании, €вл€етс€ исходным дл€ расчета прочностных характеристик. Ёти результаты позвол€ют также определить профиль боковой поверхности с учетом температурного расширени€.

ќпасное сечение поршн€, вы€вленное при моделировании - нажмите, чтобы увеличить
ќпасное сечение поршн€, вы€вленное при моделировании. ѕри эксплуатации р€да поршней в этом месте нередко возникали трещины.

«аготовка поршн€ - нажмите, чтобы увеличить

—портивный поршень, полученный из заготовки -нажмите, чтобы увеличить
ѕроцесс изготовлени€ поршн€ начинаетс€ с подбора заготовки. Ёто делаетс€ с помощью специальной программы, котора€ моделирует заготовку (а).
ѕроектируемый поршень (в) должен быть совмещен с заготовкой так, чтобы его поверхности нигде не выступали за контур заготовки.

ѕоршень с 2-м€ кольцами - нажмите, чтобы увеличить

ѕоршень с 3-м€ кольцами - нажмите, чтобы увеличить
ћодели 2-х и 3-колечного вариантов поршней. ѕри 2-х кольцах (а) компрессионна€ высота всего 21,6 мм, а расчетна€ масса поршн€ 255 грамм, в то врем€ как в традиционном варианте (в) меньше 26 мм и 286 грамм сделать поршень очень трудно.

—борка деталей шатунно-поршневой группы на компьюторе - нажмите, чтобы увеличить
ћоделирование позвол€ет выполнить сборку деталей, чтобы проверить правильность их сопр€жени€.

„ертеж Ќ-образного шатуна - нажмите, чтобы увеличить
“олько после всех расчетов, проводимых на основании модели, специальна€ программа делает чертеж детали дл€ последующего изготовлени€.

Ќ-образный шатун - нажмите, чтобы увеличить
Ќ-образные шатуны, разработанные в —ћ÷, показали себ€ в эксплуатации с самой лучшей стороны.

ѕоршневой палец - нажмите, чтобы увеличить
ѕоршневые пальцы изготавливаютс€ в —ћ÷ с точностью до 0,002 мм.

—ћ÷ "јЅ-»нжиниринг"© 2001. ¬се права защищены