ћосква +7 495 545 6936
ќдесса +38 0482 30 9192
E-mail: написать
YouTube Instagram
Ќаш опыт ремонта двигателей Ч с 1990 года!
—ѕ≈÷»јЋ»«»–ќ¬јЌЌџ… ћќ“ќ–Ќџ… ÷≈Ќ“–
јЅ-»нжиниринг
√Ћј¬Ќјя

"ёрий √агарин. √ибель Ћегенды.  ак это было" (продолжение)

ћы на YOUTUBE


≈сть вопросы по ремонту двигателей? ’отите знать, как это делаетс€? Ќе проблема! “олько у нас - самые интересные видеоматериалы о ремонтных технологи€х и еще о многих интересных вещах про двигатели! —мотрите и подписывайтесь на наш канал!
Ќаши видео на YouTube

ћы в INSTAGRAM


Ќаши самые интересные новости и технические материалы - здесь!

ћы в Instagram - заходите в гости

“≈’ЌќЋќ√»»


–емонт головок блока цилиндров:
как это делаетс€
- смотрите видеорепортаж из нашего цеха.


“ехнологии капитального ремонта √Ѕ÷

“ехнологии ремонта двигателей

ќЅќ–”ƒќ¬јЌ»≈


Provalveќборудование дл€ ремонта головок блока цилиндров ќборудование дл€ ремонта нижней части двигател€

ROBBIќборудование ROBBI DALCAN Machines-Denmarkќборудование DALCAN Machines-Denmark Guysonќборудование GUYSON ѕрочие станки и оборудование ѕользователи наших станков

Ѕиблиотека наших станков


”—Ћ”√»


–емонт двигателей Ѕюро моторной экспертизы

ћоторные запчасти

÷ены на работы


»Ќ‘ќ–ћј÷»я


 ак проехать в —ћ÷

Ѕиблиотека наших станков

Ќаши специалисты

Ќаши партнеры

авиаци€ Ќаши исследовани€ в авиации Ќаучна€ работа ¬акансии

ќпыт работы и —ћ» ‘орум мотористов

ј–’»¬


—пециализированный моторный центр "јЅ-»Ќ∆»Ќ»–»Ќ√" работает с 1997 г.

ќсновна€ де€тельность компании - ремонт автомобильных двигателей.  омпани€ имеет центр механической обработки деталей двигателей, оснащенный импортным станочным оборудованием высшего качественного уровн€ производства фирм AMC-SCHOU, DALCAN-Machines (ƒани€), ROBBI (»тали€), SERDI (‘ранци€), PROVALVE (“урци€).

—ћ÷ "јЅ-»Ќ∆»Ќ»–»Ќ√" €вл€етс€ российским представителем известных мировых лидеров в производстве оборудовани€ и инструмента - компаний ROBBI (»тали€), GUYSON (јнгли€), PROVALVE (“урци€), DALCAN Machines-Denmark (ƒани€), SERDI Srl (»тали€).

Ѕлагодар€ передовым технологи€м и квалифицированному персоналу в сочетании с современным шлифовальным, расточным и хонинговальным оборудованием компани€ обеспечивает высшее качество ремонтных работ и €вл€етс€ одним из лидеров на рынке моторно-ремонтных услуг –оссии.

Ќаши моторные центры:
ЂјЅ-»нжиниринг-Ўереметьевскийї:
тел. +7 495 545-6936, +7 495 502-5964, e-mail: написать
ЂјЅ-»нжиниринг-–€заньї:
тел. +7 960 5 777-999,
ЂјЅ-»нжиниринг-≈катеринбургї:
тел. +7 343 226-7177,
ЂјЅ-»нжиниринг-ќдессаї:
тел. +38 0482 30-9192,

јЅ-»нжиниринг - главна€ страница
(публикуетс€ с личного разрешени€ автора).

9. “ак как же всЄ-таки всЄ это было?  оротко "одной строкой" дл€ среднестатистического неавиационного читател€...

ƒа, действительно, дл€ среднестатистического неавиационного читател€ тут много кое-чего будет не пон€тно. ћного специфических сокращений (–”—,  ѕ,  «, ÷«, “Ё„, ј√ƒ, ј√Ѕ, јѕј, ”“»), много узко авиационных профессиональных пон€тий и терминов. –азобратьс€ было бы не так-то и легко. » если уж самый верхний "крупн€к" всех, когда-либо самых продвинутых "«Ќј“ќ ќ¬" до сих пор, вот уже сорок шесть лет, блудит среди двух одиноких обшкуренных сосен, то где уж тут простому неавиационному читателю разобратьс€?

¬от в этой св€зи мы и решили всЄ свести до максимума простоты и обо всЄм рассказать простейшими незамысловатыми словами. √л€дишь, может, кто-то, и из загипнотизированных "«Ќј“ќ ќ¬" слегка очнЄтс€ от заволакивающего сорокашестилетнего гипнотического тумана...  ак знать? ј вдруг...

 стати говор€, тут не только одни "«Ќј“ќ »" под гипнотическим завораживающим сном, тут даже и посложнее будет. —оздаЄтс€ впечатление, что ¬—® наше авиационное братство накрыто какой-то необъ€снимой магической завесой.¬ процессе работы над статьЄй мы с ћихаилом ‘Єдоровичем обзвонили кучу наших сослуживцев, однокашников, друзей, товарищей - все они первоклассные лЄтчики, многие - инструкторы, в том числе. –езультат оказалс€ потр€сающий: никто, ни единственный, даже близко ничего не могли сказать.

ѕриведу только один пример. «воню моему товарищу јнатолию Ќиколаевичу, бывшему командиру полка, круглому медалисту. ¬се учебные заведени€, начина€ от школы и до академии √агарина - только с золотой медалью. ѕеред этим послал ему статью, звоню, спрашиваю, ну как? ќтвечает совершенно искренне, без "купюр": "”бей мен€ гром и молни€, € Ќ» ќ√ƒј не подозревал, даже в фантастическом сне, что √агарин не должен был лететь контрольный полЄт. я даже не задумывалс€ над этим - € просто был уверен, что в плановой таблице было запланировано два контрольных полЄта с —ерЄгиным, в зону и по кругу. √лубоко об этом € как-то не задумывалс€, но когда всЄже эта мысль приходила в голову, то у мен€ даже "бредовой" идеи не по€вл€лось, - ну что же в этом простейшем двенадцатиминутном полЄте могло случитьс€?.. » только когда прочитал твою статью... Ќу ты даЄшь, Ќиколай. Ќу, молодец. ƒа теб€ теперь надо на нобел€ посылать."

Ќа что € ему тоже довольно скромно и тоже без каких-либо "купюр" ответил, что: "ѕогоди, Ќиколаич, вот как только прочитают эту статью те, кто колхозных конюхов себе в свидетели брал, да как узнают те, кто песни ¬ысоцкого обажает, вот тогда они мен€ уж точно ѕќЎЋё“... “олько не туда куда ты пишешь, а... чуток подальше..."

ёрий јлексеевич √агарин√енерал-полковник ћ.Ќ.ћишук.  ак начальник подкомиссии по материальной части, вольно или не вольно, оказал "неоценимую помощь" тем, кто был заинтересован в сокрытии истинной причины катастрофы -->

—мех да и только, но... ѕродолжим и вернЄмс€ к нашему среднестатистическому читателю. ƒл€ того, чтобы свершившуюс€ катастрофу изложить наиболее простыми словами, надо абсолютно точно знать и у€снить две и только две вещи. ќстальное будет уже совсем просто.

ѕервое. ¬ этот день √агарин должен был —–ј«” Ћ≈“≈“№ на боевом самолЄте ћ»√-17. Ќа ћ»√-15 ”“» у него полЄты не были запланированы. «адание ему изменили и сказали, что он должен лететь не на ћ»√-17, а с —ерЄгиным на ћ»√-15 ”“» буквально за 45-50 минут до вылета.

—казали полететь на учебном самолЄте - это пон€тно, но... —амолЄтов-то свободных в наличии не было. ј что такое забрать у кого-то самолЄт, —ерЄгин прекрасно представл€л, что это такое - надо половину плановой перекраивать. ј если и не половину, то много изменений вносить. Ќу а √агарин-то должен был лететь самосто€тельно, втора€ ручка ему была не нужна. Ќе было же еЄ на ћи√-17. ¬от поэтому и было прин€то решение притащить этот самолЄт номер 18. Ёто первое.

» второе. Ќадо абсолютно точно у€снить, что самолЄт ћи√-15 ”“», бортовой номер 18 Ќ≈ ƒќЋ∆≈Ќ ЅџЋ Ћ≈“ј“№ в этот лЄтный день. ƒве недели назад он вообще был отстранЄн от плановых полЄтов с лЄтчиками и за эти две недели этот самолЄт не сделал ни единого вылета. ¬от это второй момент.

Ќу а теперь... и совсем всЄ будет просто.

ѕосмотрим, что это был за самолЄт ћи√-15 ”“» номер 18, который притащили на старт за 50 минут до вылета √агарина с —ерЄгиным, какую он имел ќ—ќЅ≈ЌЌќ—“№. я уже подробно писал об этом. —ейчас очень коротко. ƒело в том, что самолЄт был очень уж старенький и его решили приспособить дл€ других целей, а именно, дл€ показательных катапультирований. » чтобы ручка управлени€ самолЄтом во второй кабине (у инструктора) не мешала при катапультировании, еЄ демонтировали, т.е. сн€ли, убрали из кабины. „то же получилось?

ј получилось вот что. Ѕыл самолЄт ћи√-15 ”“», т.е. учебно-тренировочный истребитель (иными словами, был ”„≈ЅЌџ… самолЄт). ј когда ручку управлени€ убрали, то это стал уже не ”“» (учебный) самолЄт, а просто ћи√-15 (без ”“»)точно такой же, можно сказать боевой самолЄт, как и ћи√-17.

» вот сто€т на старте два самолЄта, ћи√-17 и ћи√-15. » у того и у другого только одна ручка управлени€ в кабине лЄтчика. √агарин, согласно плановой таблице должен был лететь на ћи√-17, разумеетс€, один, самосто€тельно, потому что там только одна кабина. Ќа этом, ћи√-17 √агарин не летал уже оч-чень давно и сегодн€ первый раз должен был лететь после долгого-долгого перерыва.

ј р€дом притащили и стоит ћи√-15, на котором тоже одна ручка управлени€, но на котором √агарин сделал за последние пару недель аж 18 полЄтов. —прашиваетс€ (в задачнике), на каком самолЄте √агарину было проще лететь?.. Ќу, конечно же, без сомнени€ на том, на котором он только что сделал 18 полЄтов, т.е. на ћи√-15.

“аким образом, √агарину в плановой таблице был запланирован —јћќ—“ќя“≈Ћ№Ќџ… полЄт на ћи√-17. ¬от его и выпустили —јћќ—“ќя“≈Ћ№Ќќ, только не на ћи√-17, а на ћ»√-15, на более простом самолЄте. Ќо... тут —ерЄгин решил одним выстрелом убить двух зайцев: раз ему приказали ещЄ раз посмотреть, как летает √агарин, вот он и решил подсесть в заднюю кабину и полетел в качестве простого наблюдател€. ¬сЄ было логично и до мелочей пон€тно, но... »х подвела ѕќ√ќƒј. ≈сли бы было безоблачно, или если бы они полетели по кругу под облаками, то этой трагедии Ќ» ќ√ƒј бы не случилось.

 онечно же, это была —ерЄгина ќЎ»Ѕ ј - он принимал решение на полЄт. » это была его, именно ќЎ»Ѕ ј, никак не разгильд€йство. ƒело в том, что погода над аэродромом была очень даже неплоха€, слабые облачка, светило солнышко, поэтому —ерЄгин и прин€л решение полететь в зону. ј вот данных и сведений о погоде в той зоне, куда они полетели, у них не было. » вот за эту свою непростительную ќЎ»Ѕ ” —ерЄгин и поплатилс€ своей собственной жизнью, да ещЄ и ёри€ јлексеевича √агарина убил.

¬от так вот было, если рассказать неавиационному среднестатистическому читателю.


10.  оротко о главном. »ли... „то же их на самом деле погубило?

»так, что же конкретно привело к этой, ни с чем не сравнимой в истории человечества, катастрофе?.. „то их непосредственно погубило?

ќтветить на этот, один из ключевых вопросов, можно, использу€ ƒ¬ј метода ответа: ‘»Ћќ—ќ¬— O-ƒ≈ћј√ќ√»„≈— »… и ќЅЏ≈ “»¬Ќќ-–≈јЋ»—“»„≈— »….

ѕервый метод, ‘»Ћќ—ќ¬— ќ-ƒ≈ћј√ќ√»„≈— »…, широко использовалс€ в работе всех двадцати правительственных подкомиссий. “ут говорилось и о плохой организации полЄтов, и о плохой подготовке авиатехники, и об отсутствии дисциплины в лЄтной столовой (если бы —ерЄгин про€вил дисциплинированность и позавтракал перед полЄтами, то не потер€л бы сознание и не Ќј¬јЋ»Ћ—я Ѕџ, как пишет ћарина ѕопович, всем своим телом на ручку управлени€ самолЄтом), тут и другие самолЄты где-то не там летали и даже... »ЌќѕЋјЌ≈“яЌ≈ выбрали дл€ себ€ какие-то неправильные маршруты... ¬сЄ было!

ќдним словом, к ‘»Ћќ—ќ¬— ќ-ƒ≈ћј√ќ√»„≈— ќ… методике обращатьс€ не будем. ќтветим на поставленный вопрос с точки зрени€ здравого смысла, или с использованием ќЅЏ≈ “»¬Ќќ-–≈јЋ»—“»„≈— ќ√ќ метода.

ќтвечать начнЄм осторожно, неторопливо, внимательно и... с самого начала. » рассуждать будем с точки зрени€ лЄтчика-инструктора-профессионала. –ассмотрим, какие же были совершены ошибки, нарушени€ (в отношение полЄта √агарина) и какое из этих нарушений €вилось летальным.

»так...

ѕервое нарушение было то, что перед самым вылетом √агарину помен€ли задание и в плановую таблицу втиснули незапланированный полЄт. ѕовли€ло ли это непосредственно на летальный исход этой трагедии?

ќтвечаем, Ќ≈“, непосредственно не повли€ло. ¬о-первых, когда генерал  аманин давал такое указание, то он подразумевал, что командование полка найдЄт дл€ этого полЄта Ќќ–ћјЋ№Ќџ… рабочий самолЄт, вплодь до того, что заберЄт самолЄт у какого-то лЄтчика или перенесЄт полЄты этого лЄтчика на более позднее врем€. ¬о-вторых, этот дополнительный полЄт был направлен не на усложнение, а наоборот, на упрощение задани€. ¬место того, чтобы лететь самому, √агарин должен был лететь с инструктором.

“ак что, если подходить чисто по-лЄтчески, то можно вполне определЄнно сказать, что это нарушение непосредственно на летальный исход катастрофы не повли€ло.

¬торое нарушение. Ёто когда на полЄты притащили учебный самолЄт без ручки управлени€ в кабине инструктора.

Ќа первый взгл€д случай беспрецедентный. ј если погл€деть поближе и разобратьс€ более детально... ƒавайте, как всегда, попробуем разобратьс€ вместе. ѕодробно об этом € уже писал несколько выше, в √лаве 5. "ѕочему даже опытные лЄтчики-инструкторы, едва узнав, что в кабине у —ерЄгина не было ручки управлени€, тут же падают со стульев?" ѕовторюсь очень коротко и съакцентирую внимание только на главном.

¬о-первых, ёрий √агарин был јЅ—ќЋё“Ќќ подготовлен лететь самосто€тельно, без контрольного полЄта, причЄм лететь самосто€тельно должен был на самолЄте ћи√-17, на котором он ещЄ не летал. ј тут ему помен€ли задание и он должен был лететь на ћи√-15 ”“», на самолЄте, на котором он только что, за последние две-три недели сделал 18 контрольных полЄтов! —просим себ€, на каком же самолЄте ему было проще лететь? Ќа ћи√-17, на котором он ещЄ не летал, или на ћиг-15 ”ти, на котором он только что сделал 18 полЄтов?! » давайте порассуждаем сами перед собой, чисто технически, не вдава€сь в "высокие" военные материи.

 онечно же, на ћи√-15 ”ти лететь ему было проще. ѕредставим ещЄ раз, вот сто€т два самолЄта ћи√-17 и ћи√-15 ”“». ёрий √агарин имел абсолютное право как практически, так и юридически лететь хоть на ћиг-17, хоть мог совершенно на законных основани€х сесть один, без кого бы то бы ни было, в ћи√-15 ”“» и полететь один, не име€ вообще Ќ» ќ√ќ в задней кабине. » не важно, была там, в задней кабине ручка или еЄ там не было.

— другой стороны, √агарин мог посадить в заднюю кабину јЅ—ќЋё“Ќќ любого пассажира и прокатить его по кругу в простых метеоуслови€х или под облаками.. ќн имел на это соответствующий допуск. B данном случае за "пассажира" сел —ерЄгин, чтобы ещЄ раз, как ему и приказали, посмотреть технику пилотировани€ ёри€ √агарина. —прашиваетс€, ну с чего тут валитьс€ и падать со стульев, едва услышав, что в задней кабине не было ручки управлени€?!

ƒа, действительно, получаетс€, что и второе нарушение не €вл€лось Ќ≈ѕќ—–≈ƒ—“¬≈ЌЌќ… причиной. √агарин мог совершенно законно лететь хоть один, хоть с пассажиром на ћи√-15 ”“». ћог, но... “ќЋ№ ќ » “ќЋ№ ќ »Ћ» ¬ ѕ–ќ—“џ’ ”—Ћќ¬»я’ »Ћ» ѕќƒ ќЅЋј јћ». ј они полетели ¬ ќЅЋј ј’.

¬от это и было третье нарушение, которое их и сгубило. » если бы погода в этот день была бы Ѕ≈«ќЅЋј„Ќјя, или если бы они даже и при облачной погоде полетели бы не в зону в облаках, а ѕќƒ ќЅЋј јћ» по кругу, то Ќ»„≈√ќ Ѕџ этого не произошло.

 онечно же, непосредственна€ вина тут командира полка полковника —ерЄгина, кто и принимал решение на этот полЄт. Ќо, если бы предположить, что —ерЄгин абсолютно точно знал бы, что облачность в зоне сплошна€ и плотна€ дес€тибальна€ и несмотра на эти услови€, всЄ же полетел бы в зону, то да, это была бы его стопроцентна€ вина. Ќо... ќп€ть же "Ќо"...

—итуаци€ с погодой в эту лЄтную смену была намного сложнее и запутаннее. Ќикто, даже метеорологи, не знали, кака€ погода фактически сейчас, и кака€ будет через тридцать минут, час, полтора.

” нас был командир полка ¬иктор яковлевич Ћ€шенко. ”мнейший человек. ћы говорили, что он командир от Ѕога. “ак вот, метеорологам он говорил всегда так: "¬ы мне говорите кака€ погода будет только на двадцать минут вперЄд. » вы у мен€ всегда будете в отличниках."

ѕогода порой бывает... дама очень капризна€. ј в эту лЄтную смену она была особенно...

¬от что по погоде констатировали правительственные комиссии:
"  началу полетов руководитель полЄтами не имел данных о фактической погоде в районе полета. ¬ылет разведчика погоды задержалс€ и состо€лс€ вместо 9 часов по плану в 9 часов 50 минут, а приземлилс€ он в 10 часов 18 минут, за минуту до вылета √агарина и —ерегина. ѕогода оказалась хуже, чем это следовало из прогноза, известного летчикам и руководителю полетов. ѕоэтому, прилетев в зону, —ерегин сократил программу, отменив выполнение запланированного упражнени€.
√агарину и —ерегину были сообщены неверные сведени€ о погоде. ѕеред самым вылетом им передали, что основной слой облаков 8-10 баллов имеет высоту 900 метров, а второй слой 3-4 балла - высоту 600-650 метров. Ќа деле же, как потом установили, нижний край плотной облачности был на высоте 500-600 метров, а менее плотной - на высоте 300-450 метров."

Ќу вот и всЄ. Ѕольше говорить не о чем. ћы обо всЄм уже рассказали. ѕодвод€ итоги и, если сказать коротко о том, что же их на самом деле погубило, то можно констатирпвать, что погубила их двуедина€ причина:
1. —амолЄт, на котором они полетели, был специфический - в кабине инструктора не было ручки управлени€ самолЄтом (–”—).
2. ѕеред полЄтом они ошиблись с погодой. ¬место того, чтобы полететь в простых метеоуслови€х, они, сами того не жела€, попали почти в сплошные облака.

 онечно же, если исключить один из элементов этой двуединой причины, а именно или этот учебный самолЄт бы был с двум€ ручками в кабинах, или если бы они не попали бы в облака, то этой трагедии не было бы.

ћожно назвать и третий вариант причины этой трагедии, как сказал —тепан јнастасович ћико€н:
"...ѕо плану, в этот трагический день, 27 марта 1968 года, сделав накануне полеты с инструктором и командиром эскадрильи, √агарин сразу должен был лететь на одноместном ћи√-17. Ќо генерал Ќ.ј. узнецов попросил недавно назначенного командиром полка ¬ладимира —ергеевича —ерегина сделать с √агариным еще один контрольный полет на "спарке" ”“» ћи√-15 (самолете с двойным упpавлением). Ѕлагое желание начальника ÷ентра подготовки космонавтов еще раз проверить готовность летчика обернулось трагедией. √агарин и —ерегин разбились на самолете ”“» ћи√-15 в конце полета в зону на пилотаж."

ƒа, всЄ оно так и было. », подвод€ итоги, можно ещЄ раз повторить, что сама€-сама€ непосредственна€ причина, котора€ и вызвала их гибель - это та, что они, не ожида€, попали в сплошные облака, в которых ёрий јлексеевич и потер€л пространственную ориентировку.


11. «агипнотизированные "«Ќј“ќ »"

Ќу вот, работа над статьЄй подходит к концу. ћатериала было проработано уйма. »зучили, прочитали, пересмотрели кучу всевозможных версий, предположений, догадок. » если признатьс€ честно, то нас не столько интересовала сама причина произошедшей трагедии ( еЄ-то мы знали ещЄ и раньше), нас заинтриговала та ј“ћќ—‘≈–ј, котора€ была искусственно воссоздана вокруг всего тогда происход€щего. Ѕыло всЄ очень запутано, неимоверно заинтриговано и даже, иногда лишено здравого смысла. –аботать приходилось напр€жЄнно, вникать надо было очень глубоко, но... ¬ итоге мы всЄ-таки разобрались, раскрыли все "завесы" и все "тайны" и... вот теперь представл€ем на всеобщее обозрение.

 огда мы только ещЄ начинали работать и когда только начинали открывать первые страницы "засекреченных" документов, создалось такое впечатление, что всЄ это расследование вели не просто "«Ќј“ќ »" (в ковычках), а ещЄ и наход€щиес€ под каким-то всеобщим “ќ“јЋ№Ќџћ √»ѕЌќ«ќћ.

Ќу посудите сами, аварийна€ ситуаци€ развивалась в течение 45-50-и секунд. —амолЄт вошЄл в облака, лЄтчик потер€л пространственную ориентировку. »нструктор, по каким-то причинам (даже не будем пока упоминать про ручку управлени€), по каким-то причинам и почему-то, “ќЋ№ ќ педал€ми убирает крен и скольжение, убирает обороты двигател€ на малый газ и самолЄт продолжает пикировать без крена и скольжени€ с углом 45-55 градусов.   ручке управлени€ самолЄтом инструктор, оп€ть же "ѕќ„≈ћ”-“ќ", даже и не прикасаетс€...  ак только на высоте 400-450 метров самолЄт вышел под облака, лЄтчик тут же восстановил потер€ннyю пространственную ориентировку и тут же пот€нул ручку управлени€ самолЄтом на себ€. —оздал перегрузку 8-10 единиц. —амолЄт начал выходить из угла пикировани€, не хватило буквально 100-150 метров. —амолЄт столкнулс€ с землЄй.

¬сЄ очень просто, всЄ пр€мо тут же лежит на поверхности, но... Hет, в материалах расследовани€ читаем абсолютно другое.

“ут и шары и шарики, тут и зонды и зонтики, тут и даже облачко какое-то страшненькое выскочило откуда-то, не пон€тно откуда... ЋЄтчики так перепугались этого облачка, что шарахнулись в сторону, сорвались и... полетели вниз, как сорванный ветром осенний листочек и... “ак аж до самой земли...

генерал-полковник ¬.¬.–ешетников омандующий дальней авиацией, заслуженный военный летчик ———–, генерал-полковник ¬.¬.–ешетников - только одна его фраза о причине катастрофы стоит больше, чем все 29 томов расследовани€.

¬сЄ это можно было бы пон€ть и, даже в какой-то степени прин€ть, если бы это написали колхозные конюхи, которых јлексей јрхипович Ћеонов вз€л себе в свидетели.

"... ѕо словам Ћеонова, он обратил внимание на показание трех колхозных конюхов, которые видели, как на высоте 500-600 метров в облака ушел неизвестный самолет. ќн показал очевидцам фотографии различных типов самолетов и они все указали на —у-11. ¬ их показани€х можно было бы, конечно, и усомнитьс€, но они мне ѕќ ЋяЋ»—№, что за последние два дн€ Ќ»  јѕЋ» в рот не брали."

Ќо ведь в том-то и дело, что это вышеприведЄнное заключение про "шары и шарики" сделали не колхозные конюхи, а именно „Ћ≈Ќџ √осударственной ѕравительственной комиссии.

ѕо мнению многих специалистов, госкомисси€ сознательно, по идеологическим и ведомственным соображени€м уходила от истинных причин катастрофы. ѕротиворечи€ в выводах госкомиссии пр€мо-таки один на один нагромождались друг на друга. ќб этих противоречи€х можно говорить бесконечно. ѕриведЄм только один пример.

—огласно заключению правительственной комиссии: "... »сход€ из анализа обсто€тельств летного происшестви€ и материалов расследовани€, наиболее веро€тна€ причина катастрофы - выполнение резкого маневра дл€ отворота от шара зонда. »ли, что менее веро€тно, - дл€ предотвращени€ входа в верхний край первого сло€ облачности. –езкий маневр привел к последующему попаданию самолета в закритичный режим полета и сваливанию в штопор в услови€х усложненной метеорологической обстановки".

ѕредположим. ј теперь обратимс€ к другому факту по расследованию: "ќтсутствие —ј–ѕѕ с запис€ми всех действий летчиков не позвол€ет точно восстановить все, что происходило на последнем этапе полета. ќднако на р€д важных вопросов может быть дан однозначный ответ. “ак, имеющиес€ материалы позвол€ют объективно оценить уровень управлени€ самолетом на последних секундах полета, после выхода из облаков. «десь действи€ летчиков следует рассматривать как оптимальные: на закритическом режиме (угол атаки 20 градусов) при перегрузке 10 - 11 они пилотировали самолет без крена и скольжени€, "выжали" из техники все возможное, пыта€сь вывести из пикировани€ самолет и избежать столкновени€ с землей. »м не хватило всего 100-150 метров высоты."

¬сЄ абсолютно и совершенно правильно. ѕо срезу верхушек деревьев и, самое главное, по разбросу обломков самолЄта можно со стопрецентной уверенностью сказать, что самолЄт ударилс€ о землю Ѕ≈«  –≈Ќј » — ќЋ№∆≈Ќ»я. ј значит, совершенно очевидно, что при выходе из облаков самолЄт ”∆≈ не имел крена и скольжени€. »бо, любой, кто имел хот€ бы малейшее отношение к авиации знает, что при выходе под облака на высоте 500-550 метров ты Ќ» ќ√ƒј не только не сможешь вывести из штопора, но даже и крен убрать не успеешь.

ј раз из облаков самолЄт ”∆≈ выходил Ѕ≈«  –≈Ќј » — ќЋ№∆≈Ќ»я, - значит ещЄ в облаках его каким-то образом вывели из крена. —прашиваетс€ (в задачнике), как, каким образом ¬ ќЅЋј ј’ его вывели »« Ў“ќѕќ–ј и убрали крен и скольжение?.. ј ведь заключение госкомиссии именно такое, что самолЄт сорвалс€ в штопор..." –езкий маневр привел к последующему попаданию самолета в закритичный режим полета и сваливанию в штопор в услови€х усложненной метеорологической обстановки".

¬от вам только одно из очевидных и  Ћј——»„≈— »’ противоречий. — одной стороны госкомисси€ говорит, что самолЄт в облаках вошЄл в Ў“ќѕќ–. ј с другой стороны, объективные факты расследовани€ говор€т, что самолЄт ещЄ в облаках был ”∆≈ без крена. Ќо если вывели из штопора, то как это было возможно в облаках? ¬едь любой пилот знает, что вывод из штопора "по приборам" невозможен, и осуществл€етс€ только визуально "по горизонту". ј кто и как его вывел из крена? » если вывели из крена, то ѕќ„≈ћ” не вывели из ѕ» »–ќ¬јЌ»я?.. ¬едь из пикировани€ выводить ещЄ проще, надо только чуть-чуть пот€нуть ручку на себ€...

», оп€ть же, дл€ колхозных конюхов эти рассуждени€, может быть, и сошли бы, но... «ачем же нам, профессиональным лЄтчикам "вешать такую лапшу на уши"? ¬едь стоит только воспроизвести ситуацию, как она была на самом деле (не было ручки управлени€) и все абсурдные и непон€тные вопросы отпадают сами по себе.

Ќапомню ещЄ раз, как оно всЄ было. —амолЄт вошЄл в облака, лЄтчик потер€л пространственную ориентировку. ” инструктора в кабине нет ручки управлени€. ќн “ќЋ№ ќ педал€ми убирает крен и скольжение, убирает обороты двигател€ на малый газ и самолЄт продолжает пикировать без крена и скольжени€ с углом 45-55 градусов.  ак только на высоте 400-450 метров самолЄт вышел под облака, лЄтчик тут же восстановил потер€ннyю пространственную ориентировку,- потому что самолЄт вышел под облака без крена, и естественный горизонт был тут же, пр€мо перед глазами у лЄтчика,- и тут же пот€нул ручку управлени€ самолЄтом на себ€. —оздал перегрузку 8-10 единиц. —амолЄт начал выходить из угла пикировани€, но не хватило буквально 100-150 метров. —амолЄт столкнулс€ с землЄй.  акие вопросы?...

¬ыводы комиссии и последовавшее официальное заключение противоречили здравому смыслу, кстати, большинство членов не были согласны с окончательными официальными выводами. » вот наблюда€ и изуча€ все эти несоответстви€ и противоречи€, невольно приходишь к выводу, что все участвовавшие в расследовании "«Ќј“ќ »", не иначе, как были под каким-то незримым, но в то же врем€ всеобъемлющем √»ѕЌќ«ќћ.

“ак мы сначала и думали, в самом начале нашей исследовательской работы. Ќо когда наша работа над статьЄй уже подходила к концу, вдруг вы€снилось, что нет, под гипнозон находилось большинство, но далеко не все. ¬ основном было загипнотезировано только низшее и часть среднего звена "«Ќј“ќ ќ¬". ј что касаетс€ звена высшего... то оно довольно чЄтко знало, что оно делает. ƒостаточно ещЄ раз взгл€нуть на приведЄнный Ёѕ»√–ј‘ в начале этой статьи и... всЄ станет €сно... без слов.

... "ќднажды € спросил одного из видных членов государственной комиссиии, участвовавшего в расследовании причин катастрофы ё.√агарина:
- —ознайтесь, ћихаил Ќикитич, ведь комисси€ с самого начала, не сговарива€сь, поставила перед собой задачу "не найти" истинную причину?
ќн чуть улыбнулс€ и произнес: " ≈стественно".

ќни (высшие) знали что они делают. ¬спомните только ћатиаса –уста. —орок генералов во главе с ћинистром ќбороны —околовым отправились на "заслуженный" отдых... ƒа иначе и быть не могло.  ак говорит народна€ мудрость: "«нает кошка, чьЄ м€со съела"...


12. ¬место эпилога. „то дальше?

ј дальше, как и раньше, надо сложить аккуратненько эту статью в три или четыре раза и... аккуратненько положить в мусорный €щик. ј что ещЄ делать? Ќаговорено и написано много, а где факты, где можно всЄ это пощупать, потрогать своими руками?.. √де?

Ќе торопитесь. ѕриоткрою вам "завесу" и тут. Ќе торопитесь с мусорным €щиком.

¬ последнее врем€ много раздаЄтс€ предложений, вновь провести повторное расследование. ќткрыть все запечатанные бочки и т.д.

¬сЄ это чушь, как говорил јлексей јрхипович Ћеонов. Ќичего ты не найдЄшь в запа€нных бочках, если не будешь знать, „“ќ “џ »ў≈Ў№. Ёто просто оставшийс€ синдром ещЄ тех бывших, загипнотизированных "«Ќј“ќ ќ¬".

я вам сейчас дам "золотой ключик" которым можно будет открыть самую главную тайну и "потрогать" своими собственными руками всЄ то, о чЄм мы тут написали.

¬ запа€нных бочках надо найти “ќЋ№ ќ „≈“џ–≈ вещи (две и две). Ёто надо найти:
- ручку управлени€ самолЄтом из кабины √агарина и то место в полу, к которому она крепилась.

ј также, найти (или не найти):
- ручку управлени€ самолЄтом из кабины —ерЄгина и то место в полу, куда она крепилась.

–учку из кабины √агарина надо найти дл€ того, чтобы потом можно было бы хот€ бы приблизительно сравнить, как же они выгл€д€т, эти ручки управлени€ самолЄтом, при ударе самолЄта о землю. ј дальше любой студент, следователь-криминалист скажет вам, была ли ручка из кабины —ерЄгина в момент удара самолЄта о зeмлю.

я сказал тут о ручке из кабины —ерЄгина. я почти не сомневаюсь, что ручку —ерЄгина там найдут и почти не сомневаюсь, что прежде чем еЄ туда положить, еЄ хорошенько постучали кувалдой, чтобы создать имитацию и видимость, что в момент удара самолЄта о землю ручка была именно в кабине самолЄта.

Ќо... следовател€-криминалиста на этом не проведЄшь. “олько желательно, чтобы хот€ бы один из следователей был бы Ќ≈«ј¬»—»ћџ….



ѕ–ќƒќЋ∆≈Ќ»≈


¬ начало



—ћ÷ "јЅ-»нжиниринг"© 2001. ¬се права защищены