ћосква 8 800 101 6229
 иев +38 096 163 2183
YouTube Instagram
Ќаш опыт ремонта двигателей Ч с 1990 года!
—ѕ≈÷»јЋ»«»–ќ¬јЌЌџ… ћќ“ќ–Ќџ… ÷≈Ќ“–
јЅ-»нжиниринг
√Ћј¬Ќјя

Ё.ј.Ўершер "“айна гибели √агарина"

ЌјЎ ќѕџ“

—пециализированный моторный центр
"јЅ-»Ќ∆»Ќ»–»Ќ√" работает с окт€бр€ 1997 г.

ƒвигатель - наша работа ќсновна€ де€тельность компании - ремонт автомобильных двигателей.  омпани€ имеет центр механич. обработки деталей двигателей, оснащенный импортным станочным оборудованием высшего качественного уровн€ производства фирм ROBBI (»тали€), PROVALVE (“урци€), AMC-SCHOU, DALCAN-Machines (ƒани€), SERDI (‘ранци€).

—ћ÷ "јЅ-»Ќ∆»Ќ»–»Ќ√" €вл€етс€ российским представителем известных мировых лидеров в производстве оборудовани€ и инструмента Ч компаний ROBBI (»тали€), GUYSON (јнгли€) и PROVALVE (“урци€).  роме того, мы работаем в партнерстве с фирмой MetallPromTechno (Ѕеларусь), представл€ющей на рынке различных производителей, в том числе, Comec (»тали€), Chinelatto (Ѕразили€), Standard (»нди€) и др.

Ѕлагодар€ передовым технологи€м и квалифицированному персоналу в сочетании с современным шлифовальным, расточным и хонинговальным оборудованием компани€ обеспечивает высшее качество ремонтных работ и €вл€етс€ одним из лидеров на рынке моторно-ремонтных услуг –оссии.

ћы на YOUTUBE


—амые интересные видеоматериалы о ремонтных технологи€х и еще о многих интересных вещах про двигатели! —
Ќаши видео на YouTube

ћы в INSTAGRAM


Ќаши самые интересные новости и технические материалы!

ћы в Instagram - заходите в гости

ЌјЎ» “≈’ЌќЋќ√»»


–емонт головок блока цилиндров:
как это делаетс€
- смотрите видеорепортаж из нашего цеха.


“ехнологии капитального ремонта √Ѕ÷

“ехнологии ремонта двигателей

ЌјЎ≈ ќЅќ–”ƒќ¬јЌ»≈


Provalveќборудование дл€ ремонта головок блока цилиндров ќборудование дл€ мойки и очистки деталей

Guysonќборудование GUYSON ќборудование дл€ ремонта нижней части двигател€

STANDARD AUTOMOTIVEќборудование STANDARD AUTOMOTIVE ROBBIќборудование ROBBI ROBBIќборудование CHINELATTO DALCAN Machines-Denmarkќборудование DALCAN Machines-Denmark ¬спомогательное оборудование ѕользователи наших станков

Ѕиблиотека наших станков

ЌјЎ» ”—Ћ”√»


–емонт двигателей Ѕюро моторной экспертизы

ћоторные запчасти

÷ены на работы

ЌјЎј »Ќ‘ќ–ћј÷»я


Ѕиблиотека наших станков

авиаци€ Ќаши исследовани€ в авиации Ќаучна€ работа ќпыт работы и —ћ» Ќаша видеотека

‘орум мотористов

ЌјЎ ј–’»¬

ЌјЎј  ќћѕјЌ»я


Ќаши специалисты

Ќаши партнеры

Ќаши вакансии

Ќаши контакты

ЂјЅ-»нжиниринг-Ўереметьевскийї:
- √ор€ча€ лини€ 8 800 101 6229,
- цех: тел. +7 977 325-1100, +7 495 502-5964,
- станки: тел./WhatsApp
+7 926 150-8195, +38 096 163-2183,
e-mail: написать
ЂјЅ-»нжиниринг-–€заньї:
тел. +7 960 5 777-999,
ЂјЅ-»нжиниринг-≈катеринбургї:
тел. +7 343 226-7177,
ЂјЅ-»нжиниринг-ќдессаї:
- цех: тел. +38 0482 30-9192,
- станки: тел./WhatsApp
+38 096 163-2183.

јЅ-»нжиниринг - главна€ страница
Ёксклюзивный материал Ч глава " атастрофа века" из книги Ё.ј.Ўершера "“айна гибели √агарина"
(изд-во "’арвест", ћинск, 2006), публикуетс€ в исходном варианте без купюр и исправлений с разрешени€ автора.


 ј“ј—“–ќ‘ј ¬≈ ј (окончание)

ќсновные версии катастрофы самолета ”“» ћи√-15 є 612739 (бортовой є18), опубликованные в различных источниках информации.


1. ¬ерсии из категории "среда" (в эту категорию также условно включены версии, не св€занные с действи€ми экипажа и отказами техники)

¬ерси€ є1
—уть версии

¬еро€тной причиной катастрофы €вл€етс€ выполнение резкого маневра дл€ предотвращени€ входа в верхний край первого сло€ облачности, или отворота от шара-зонда, с последующим попаданием самолета в закритические режимы полета в усложненных метеоуслови€х.

јвтор  омисси€
ѕодтверждение версии фактами:
ѕр€мое нет
 освенное нет
‘акты, опровергающие версию

¬ этот день шары-зонды не запускались. ћногочисленные очевидцы на земле видели пикировани€ и горки перед падением самолета.

ќценка веро€тности версии в % менее 5
 омментарий

"–езкий маневр" высосан из пальца"- космонавты Ћеонов, ѕопович, Ѕыковский. "ќблачность - не бетонна€ стена"- космонавт √.“итов. "–езкий маневр" это означает, что √агарин допустил грубую ошибку, а инструктирующий его —ерегин, либо вообще не прин€л никаких мер дл€ ее устранени€, либо, вз€в управление на себ€, действовал неумело, с нарушением всех требований безопасности (Ћ. аманин).

¬ерси€ є2
—уть версии

—толкновение с шаром-зондом

јвтор —.ћико€н, генерал, летчик-испытатель
ѕодтверждение версии фактами:
ѕр€мое

нет

 освенное

—обрано примерно 40% остеклени€ фонар€ кабины; прибор показывал разр€жение в кабине - 0,01кг/см2

‘акты, опровергающие версию

”становлено, что в тот день их не запускали, а найденные на земле зонды не имели следов столкновени€ с самолетом. ƒо столкновени€ с землей экипаж был работоспособен (комисси€). ћногочисленные очевидцы на земле видели пикировани€ и горки, а также слышали, как перед падением самолета двигатель переводилс€ на максимальный режим

ќценка веро€тности версии в % 5-10
 омментарий

¬ерси€ имеет много сторонников и противников

¬ерси€ є3
—уть версии

—толкновение с птицей

јвтор –абоча€ верси€ комиссии
ѕодтверждение версии фактами:
ѕр€мое

нет

 освенное

— места происшестви€ были доставлены останки птицы. Ёто была сойка - лесна€ птица, высота ее полета не более 50-70м. —обрано примерно 40% остеклени€ фонар€ кабины.

‘акты, опровергающие версию

ƒвигатель в момент удара самолета о землю работал, экипаж был работоспособен, что делает вли€ние птицы маловеро€тным.

ќценка веро€тности версии в % 5-10
 омментарий

¬ерси€ устраивала комиссию, но не подтвердилась.

¬ерси€ є4
—уть версии

ѕопадание самолета в спутную струю другого самолета (—у-11 или —у-15), фамили€ летчика до сих пор не установлена.

јвтор ј.Ћеонов, генерал, космонавт
ѕодтверждение версии фактами:
ѕр€мое

нет

 освенное

Ётот самолет принадлежал фирме —ухого и действительно взлетел с аэродрома Ћ»» в ∆уковском.

‘акты, опровергающие версию

¬ерси€ отвергаетс€ ј.ўербаковым, проводившим летные испытани€ по вли€нию спутной струи на устойчивость ”“»-ћи√15. "¬ зоне полетов такого самолета вообще не было" (полковник ».–убцов - член комиссии). "—амолет все же был, но к гагаринской машине на опасную дистанцию не приближалс€" (¬.ћеницкий, засл. летчик-испытатель). Ћетчик известен - это летчик-испытатель Ћ»» Ћ.–ыбиков (позднее он погиб).

ќценка веро€тности версии в % менее 5
 омментарий

"ѕопадание в вихревой след вызывает недоумение. ј как же тогда летают "—трижи" и "–усские вит€зи" (Ћ. аманин)

¬ерси€ є5
—уть версии

—амолет, лет€щий под верхним слоем облаков, может набрать до 1,5 млн. ¬ольт статистического электричества. Ёкипаж летел между двум€ сло€ми облаков, возможно, тут и произошел грозовой разр€д, и оба летчика потер€ли сознание.

јвтор ћ.»саев, ученый
ѕодтверждение версии фактами:
ѕр€мое

нет

 освенное

нет

‘акты, опровергающие версию

Ќа детал€х и обломках самолета не обнаружено признаков грозового разр€да. ƒо столкновени€ с землей экипаж был работоспособен. ћногочисленные очевидцы на земле видели пикировани€, горки, а также слышали, как перед падением самолета двигатель переводилс€ на максимальный режим.

ќценка веро€тности версии в % менее 5
 омментарий

без комментариев

¬ерси€ є6
—уть версии

¬сему виной Ћ√– - локальный геофизический резонанс - вли€ние на землю других небесных тел. ≈сли частоты возбуждени€ нескольких планет совпадают, возникает резонанс, а с ним земные катастрофы.

јвтор ј.—ин€ков, профессор
ѕодтверждение версии фактами:
ѕр€мое

нет

 освенное

нет

‘акты, опровергающие версию

нет

ќценка веро€тности версии в % 0
 омментарий

без комментариев

¬ерси€ є7
—уть версии

”фологическа€ верси€ трагедии - экипаж был парализован кораблем ЌЋќ.

јвтор ¬.¬оробьев, физик
ѕодтверждение версии фактами:
ѕр€мое

нет

 освенное

нет

‘акты, опровергающие версию

нет

ќценка веро€тности версии в % 0
 омментарий

без комментариев

¬ерси€ є8
—уть версии

Ёкипаж был без сознани€. "ќбъ€снить движение самолета, по рассчитанным группой динамики полета траектори€м, никакими сознательными действи€ми экипажа невозможно".

јвтор √.—едов, ¬.»льюшин - заслуженные летчики-испытатели, и другие
ѕодтверждение версии фактами:
ѕр€мое

нет

 освенное

¬ крови не найдено адреналина. Ёкипаж не выходил на св€зь после доклада. –азрежение в кабине + осколки 40% остеклени€. ≈сли остекление было разрушено, это могло повли€ть на работоспособность экипажа.

‘акты, опровергающие версию

ƒо столкновени€ с землей экипаж был работоспособен (комисси€). ѕосле последнего доклада самолет полетел не к аэродрому, а в обратную сторону и там, пока не врезалс€ в землю, выполн€л разные фигуры. ћногочисленные очевидцы на земле видели пикировани€, горки, а также слышали, как перед падением самолета двигатель переводилс€ на максимальный режим.

ќценка веро€тности версии в % менее 5
 омментарий

"“акое движение самолета, веро€тнее всего, могло быть при временной потере экипажем работоспособности в воздухе вследствие какого-либо воздействи€ на экипаж" √.—едов, ¬.»льюшин

¬ерси€ є9
—уть версии

ƒиверси€ - самолет взорвалс€. ѕервый хлопок был в воздухе. –азгерметизаци€ кабины могла произойти в воздухе из-за взрыва вблизи одной из кабин.

јвтор ¬.Ѕыковский, заместитель руководител€ полетов.
ѕодтверждение версии фактами:
ѕр€мое

нет

 освенное

—обрано всего 40% остеклени€ кабины. ѕрибор показывал разр€жение в кабине -0,01 кг/см2. ¬ крови не найдено адреналина.

‘акты, опровергающие версию

ќценка веро€тности версии в % 0
 омментарий

без комментариев

¬ерси€ є10
—уть версии

ƒиверси€. ћежду ё. √агариным и Ћ.Ѕрежневым произошел серьезный инцидент. ё.√агарин, пользу€сь правами народного депутата, пыталс€ противосто€ть режиму и стал неугоден прав€щей верхушке.

јвтор Ѕ.¬олков, Ѕ.ћурасов и др.
ѕодтверждение версии фактами:
ѕр€мое

нет

 освенное

нет

‘акты, опровергающие версию

 омисси€  √Ѕ искала следы диверсии, а нашла следы разгильд€йства и невыполнени€ требований руковод€щих документов в отношении разведки погоды, метеоусловий и подготовки к полету.

ќценка веро€тности версии в % 0
 омментарий

без комментариев



2. ¬ерсии из категории "самолет", св€занные с отказами техники


¬ерси€ є11
—уть версии

—амовыключение двигател€ в полете

јвтор ¬. озырев, доктор технических наук
ѕодтверждение версии фактами:
ѕр€мое

нет

 освенное

ќтсутствие пожара после столкновени€ самолета с землей. "Ќа шкале термометра выхлопных газов стрелка сто€ла на отметке "0" (».Ўулинский)

‘акты, опровергающие версию

–ежим работы двигател€ определ€лс€ в соответствии с существующей методикой: по цвету окисных пленок на изломах лопаток турбины устанавливаетс€ их температура, а по ней - обороты двигател€ (n = 8700 об/мин.) ƒвигатель ушел глубоко в землю и не успел поджечь топливо. “акие случаи в авиации известны.

ќценка веро€тности версии в % менее 5
 омментарий

¬ерси€ не объ€сн€ет причину, по которой самолет оказалс€ на малой высоте, что позволило многочисленным очевидцам на земле видеть пикировани€ и горки, а также слышать, как перед падением самолета двигатель переводилс€ на максимальный режим.

¬ерси€ є12
—уть версии

"¬зрыв" гидроаккумул€тора

јвтор  ириллов, полковник √Ќ» » ¬¬—
ѕодтверждение версии фактами:
ѕр€мое

нет

 освенное

нет

‘акты, опровергающие версию

ѕоршень гидроаккумул€тора находилс€ внутри цилиндра, а значит, никакого взрыва не было.

ќценка веро€тности версии в % 0
 омментарий

без комментариев

¬ерси€ є13
—уть версии

 абина была разгерметезирована - при снижении с большой вертикальной скоростью (145 м/сек) давление в кабине возрастает со скоростью 9-14 мм рт. ст./сек, что вызывает аэродинамический удар и приводит к потере работоспособности экипажа.

јвтор ». узнецов, инженер Ќ»» Ё–ј“
ѕодтверждение версии фактами:
ѕр€мое

нет

 освенное

 ран вентил€ции в кабине —ерегина был закрыт, а в кабине √агарина наполовину открыт. ¬ крови не найдено адреналина. ѕрибор показывал разр€жение в кабине -0,01 кг/см2.

‘акты, опровергающие версию

јнализ мышечных тканей членов экипажа показал, что мышцы были напр€жены до момента столкновени€ с землей. ћногочисленные очевидцы на земле видели пикировани€, горки, а также слышали, как двигатель перед падением самолета переводилс€ на максимальный режим.

ќценка веро€тности версии в % 5-10
 омментарий

¬о врем€ войны не было герметичных кабин. Ћетчики пикировали с такими же скорост€ми, но о случа€х потери работоспособности экипажей не известно.

¬ерси€ є14
—уть версии

ѕричиной катастрофы стала потер€ экипажем пространственной ориентировки вследствие несовершенства авиагоризонта ј√»-1, установленного на самолете ”“» ћи√-15.

јвтор Ћетчики ј.ѕленцов, ј.јбрамов, ¬.ћагащук, ¬.Ћаврик, √.Ћ€лин и др.
ѕодтверждение версии фактами:
ѕр€мое

нет

 освенное

нет

‘акты, опровергающие версию

¬ерси€ противоречит фактам. ¬ случае потери пространственной ориентировки у летчиков должно было по€витьс€ чувство неуверенности, бо€зни за благополучный исход полета. ќднако в крови летчиков не было обнаружено адреналина, что свидетельствует об отсутствии у них чувства страха, по крайней мере, за 2-3 сек до катастрофы.

ќценка веро€тности версии в % 5-10
 омментарий

«а врем€ массовой эксплуатации самолета ћи√-15, в том числе, участии в боевых действи€х, упоминаний о дефекте или неправильной работе авиагоризонта не найдено, они вы€влены только в св€зи с катастрофой самолета √агарина-—ерегина.

¬ерси€ є15
—уть версии

—амолет ”“» ћи√-15 є18 был приспособлен дл€ показательных зан€тий по катапультированию, и, чтобы ручка управлени€, котора€ торчит между ногами, не мешала катапультированию, ее демонтировали. ¬ кабине инструктора ручки управлени€ просто не было.

јвтор Ќ.—ергеев, полковник, летчик-снайпер; ё. уликов, генерал
ѕодтверждение версии фактами:
ѕр€мое

нет

 освенное

—ерегин за весь полет на св€зь не выходил. ѕри подготовке и во врем€ полета допущено много серьезных нарушений.

‘акты, опровергающие версию

¬ крови членов экипажа не найдено адреналина, в то врем€ как —ерегин должен был видеть и реагировать на ошибку √агарина.

ќценка веро€тности версии в % 20-40
 омментарий

ƒл€ подтверждени€ или опровержени€ этой версии необходимо: - среди хран€щихс€ остатков самолета найти обломки ручки управлени€ задней кабины; - найти (или не найти) в формул€ре самолета записи о съеме и постановке ручки управлени€ задней кабины.



3. ¬ерсии из категории "экипаж", св€занные с действи€ми экипажа и организацией полетов.


¬ерси€ є16
—уть версии

ƒл€ выхода из пикировани€ не хватило 200 - 300м высоты или 2-3-х секунд.

јвтор ј.Ѕелоцерковский, генерал, профессор
ѕодтверждение версии фактами:
ѕр€мое

нет

 освенное

нет

‘акты, опровергающие версию

ѕикирований было несколько. ћногочисленные очевидцы на земле видели пикировани€ и горки, а также слышали, как двигатель переводилс€ на максимальный режим.

ќценка веро€тности версии в % 10-20
 омментарий

¬ерси€ устраивает большинство авиаспециалистов, но не объ€сн€ет причину катастрофы. ќценка веро€тности условна€.

¬ерси€ є17
—уть версии

—валивание в штопор

јвтор ћногие авторы
ѕодтверждение версии фактами:
ѕр€мое

нет

 освенное

нет

‘акты, опровергающие версию

Ќа ”“» ћи√-15 войти в штопор очень сложно: самолет тр€сет, и он предупреждает - не т€ни ручку, отпусти ее, и он сам выйдет из опасного режима (√.“итов). »нструкцией по технике пилотировани€ в случае срыва в штопор на высотах полета менее 4000-5000м, экипажу предписываетс€ немедленно произвести аварийное покидание самолета. ћногочисленные очевидцы на земле видели пикировани€, горки, а также слышали, как двигатель переводилс€ на максимальный режим.

ќценка веро€тности версии в % менее 5
 омментарий

— версией не согласны Ќ. аманин, ј.ўербаков, космонавты Ћеонов, ѕопович, Ѕыковский и др. ¬ерси€ не объ€сн€ет причину сваливани€.

¬ерси€ є18
—уть версии

√агарин после травмы, полученной в санатории (перестала работать гайморова пазуха из-за покалеченной брови), мог потер€ть сознание, навалитьс€ на ручку управлени€ самолетом.

јвтор ј. арташев, полковник, летчик.
ѕодтверждение версии фактами:
ѕр€мое

нет

 освенное

нет

‘акты, опровергающие версию

Ёкипаж проходил предполетный медицинский осмотр. Ёкипаж в момент удара находилс€ в работоспособном состо€нии, об этом свидетельствуют отпечатки рук и ног на боковых пультах и органах управлени€ (оба летчика находились в рабочих позах).

ќценка веро€тности версии в % менее 5
 омментарий

без комментариев

¬ерси€ є19
—уть версии

—ердечный приступ у —ерегина

јвтор ћ.ѕопович, ¬.ѕовал€ев, ƒ.ѕокаржевский, Ќ. узнецов-генерал.
ѕодтверждение версии фактами:
ѕр€мое

нет

 освенное

¬ течение всего полета —ерегин на св€зь не выходил.

‘акты, опровергающие версию

≈сли в полете одному из членов экипажа стало плохо, то обычно лет€т к аэродрому, а не в противоположную сторону.

ќценка веро€тности версии в % менее 5
 омментарий

без комментариев

¬ерси€ є20
—уть версии

ѕотер€ √агариным ориентировки в пространстве, он не умел летать по приборам.

јвтор ».¬ладимиров, ¬.ћалкин-доктор мед.наук, ё. уликов-генерал
ѕодтверждение версии фактами:
ѕр€мое

нет

 освенное

ћалый налет у √агарина; сложные метеоуслови€.

‘акты, опровергающие версию

” членов экипажа не обнаружено адреналина в крови; большой опыт у —ерегина, он мог вмешатьс€ и исправить ошибку.

ќценка веро€тности версии в % 5-10
 омментарий

без комментариев

¬ерси€ є21
—уть версии

√агарин не умел выходить из пике

јвтор ¬.—еров, летчик-испытатель —ј«
ѕодтверждение версии фактами:
ѕр€мое

нет

 освенное

ћалый налет у √агарина; сложные метеоуслови€.

‘акты, опровергающие версию

Ѕольшой опыт у —ерегина, он мог вмешатьс€ и исправить ошибку.

ќценка веро€тности версии в % 5-10
 омментарий

без комментариев

¬ерси€ є22
—уть версии

«а две недели марта √агарин налетал семь часов. Ќе мало вообще, но, катастрофически, мало дл€ того, чтобы в крайней ситуации суметь, за доли секунды, прин€ть единственно правильное решение

јвтор √.—анин, летчик
ѕодтверждение версии фактами:
ѕр€мое

нет

 освенное

Ќебольшой налет у √агарина; сложные метеоуслови€

‘акты, опровергающие версию

Ѕольшой опыт у —ерегина, он мог вмешатьс€ и исправить ошибку.

ќценка веро€тности версии в % 5-10
 омментарий

без комментариев

¬ерси€ є23
—уть версии

—амоубийство √агарина, т.к. √агарин не вписалс€ в элитную часть советского общества, ибо был простым сельским парнем.

јвтор ».¬ладимиров
ѕодтверждение версии фактами:
ѕр€мое

нет

 освенное

нет

‘акты, опровергающие версию

нет

ќценка веро€тности версии в % 0
 омментарий

без комментариев

¬ерси€ є24
—уть версии

Ёкипаж был "навеселе"

јвтор јнонимна€
ѕодтверждение версии фактами:
ѕр€мое

нет

 освенное

25 марта, т.е. за 1,5 суток до полета, оба были на банкете в честь 50-лети€ замполита полка ». рышкевича, где √агарин был тамадой.

‘акты, опровергающие версию

јлкогол€ в крови обоих пилотов не обнаружено.

ќценка веро€тности версии в % 0
 омментарий

без комментариев

¬ерси€ є25
—уть версии

ѕолеты были организованы с нарушением всех документов, регламентирующих безаварийную работу. Ёто €вл€етс€ причиной катастрофы

јвтор ј.ѕушкин, генерал, ј.ўербаков, летчик-испытатель, ‘.јминов, летчик-снайпер, ћ.»зюмов, летчик, и другие
ѕодтверждение версии фактами:
ѕр€мое

нет

 освенное

ѕрактика показывает - нарушение руковод€щих документов приводит к летным происшестви€м. Ќе работал наземный радиовысотомер; неоправданным в услови€х густой облачности был выпуск через одну минуту после √агарина пары скоростных истребителей ћи√-21. ¬злет самолета-разведчика погоды задержалс€, и √агарина выпустили, не дожида€сь его сообщений, в итоге экипаж имел неверную информацию о высоте и толщине облаков.

‘акты, опровергающие версию

нет

ќценка веро€тности версии в % 70-90
 омментарий

 аждое в отдельности нарушение может не представл€ть опасности, но в совокупности это ведет к созданию аварийной ситуации. “аких примеров в авиации много.

¬ерси€ є26
—уть версии

Ќарушени€ в организации полетов

јвтор  омисси€  √Ѕ; ¬.–ус€ев - офицер  √Ѕ
ѕодтверждение версии фактами:
ѕр€мое

нет

 освенное

”пражнение є2  Ѕѕ »ј-67 должно выполн€тьс€ в простых метеоуслови€х и без подвесных баков (эти услови€ были нарушены, вопреки требовани€м упражнени€ є2  Ѕѕ, самолет был выпущен с подвесными баками и в довольно сложной метеообстановке).

‘акты, опровергающие версию

нет

ќценка веро€тности версии в % 70-90
 омментарий

 аждое в отдельности нарушение может не представл€ть опасности, но в совокупности это ведет к созданию аварийной ситуации.

¬ерси€ є27
—уть версии

√агарин имел очень большие перерывы в полетах и, как следствие, слабую летную натренированность в полетах в данных метеоуслови€х (многослойна€ облачность). –уководитель полетов не имел права выпускать в воздух экипаж дл€ выполнени€ упражнени€. ѕренебрежение летными законами сделало возможным полет в несоответствующих метеоуслови€х.

јвтор ¬.„ижевский, летчик
ѕодтверждение версии фактами:
ѕр€мое

нет

 освенное

Ќе работал наземный высотомер, что не позволило руководителю полетов контролировать высоту полета (—ерегин был в курсе этого). √агарин имел малый налет.

‘акты, опровергающие версию

—ерегин имел большой опыт и мог воврем€ исправить ошибку.

ќценка веро€тности версии в % 10-20
 омментарий

без комментариев

¬ерси€ є28
—уть версии

Ќарушени€ в организации полетов, выполнение фигур пилотажа, не предусмотренных полетным заданием, ошибка пилотировани€ ¬.—ерегина, как командира экипажа, не предотвратившего несвоевременный выход из пикировани€. Ёкипаж, сделав несколько виражей, доложил об окончании выполнени€ упражнени€ и, отлетев в сторону, начал выполн€ть произвольные фигуры. ¬ыполн€€ одну из них, немного не рассчитал и столкнулс€ с землей.

јвтор Ё.Ўершер, полковник и другие
ѕодтверждение версии фактами:
ѕр€мое

ћногочисленные очевидцы на земле видели пикировани€ и горки. ѕосле последнего доклада самолет полетел не к аэродрому, а в обратную сторону и там, пока не врезалс€ в землю, выполн€л разные фигуры. ¬идимо, это было зафиксировано на проводке самолета.

 освенное

“акого рода летных происшествий в авиации было много. ¬ кабине был сам командир полка, которому не перед кем было отчитыватьс€. Ёто подтверждаетс€: - прекращением задани€ на 15 минут раньше; - самолет упал в направлении, обратном аэродрому (в момент прекращени€ св€зи самолет был в 30-ти км от аэродрома и летел к нему, а упал в 64-х км от аэродрома и курсом на юго-запад); - пикирование - самое эмоциональное во всем пилотаже. - не работал наземный высотомер, что не позволило руководителю полетов контролировать высоту полета ”“» ћи√-15 (¬.—ерегин об этом знал), поэтому снижатьс€ они могли, остава€сь незамеченными.

‘акты, опровергающие версию

нет

ќценка веро€тности версии в % 70-90
 омментарий

 аждое в отдельности нарушение может не представл€ть опасности, но в совокупности это ведет к созданию аварийной ситуации. ƒл€ подтверждени€ этой версии необходимо просмотреть и еще раз проанализировать радиолокационную проводку этого полета и протоколы опроса очевидцев.

* - ссылки на источники информации содержатс€ в книге Ўершер Ё.ј. “айна гибели √агарина. ѕочему падают самолеты.- »зд-во "’арвест", ћинск, 2006.- 592с.

¬ Ќј„јЋќ


Ќа главную


—ћ÷ "јЅ-»нжиниринг"© 2001. ¬се права защищены