ћосква +7 495 545 6936
E-mail: написать
YouTube Instagram
Ќаш опыт в двигател€х Ч с 1990 года!
—ѕ≈÷»јЋ»«»–ќ¬јЌЌџ… ћќ“ќ–Ќџ… ÷≈Ќ“–
јЅ-»нжиниринг
√Ћј¬Ќјя
ƒиагноребус

—≈–√≈… √ј«≈“»Ќ, ,
технический эксперт компании Ђјм≈врої,
—≈–√≈… —јћќ’»Ќ

ѕриборы, компьютерные программы, приспособлени€, инструменты. ¬се это многообразие предлагает современный рынок диагносту. „то нужно дл€ работы именно вам? ¬се? „асть? ј может один-единственный чудо-прибор, по стоимости сопоставимый с годовым бюджетом средней —“ќ? ћы надеемс€, что статьи задуманного нами цикла помогут разгадать этот непростой ребус и окажутс€ полезными тем, кто планирует организовать участок диагностики двигател€ и электронных систем современных автомобилей. ј также тем, кто уже занимаетс€ диагностикой, но испытывает Ђтрудности ростаї.

ƒиагностика двигател€ справедливо относитс€ к интеллектуальному виду де€тельности. ќзначает ли это, что дл€ определени€ неисправности достаточно лишь усили€ мысли? ¬опрос риторический и ответ на него известен.

 ак бы ни была велика роль диагноста с его органами чувств, знани€ми, опытом, способностью анализировать и делать выводы, поиск и устранение неисправности в различных системах современного двигател€ без помощи оборудовани€ невозможен.

—праведливость этого утверждени€ признают все. ј вот вопрос о том, какое именно оборудование необходимо дл€ оснащени€ диагностического участка, вызывает даже среди специалистов, производителей и продавцов жаркие споры. ќни наход€т отражение и на страницах нашего журнала.

Ђћотортестер Ч всему головаї, Ч за€вл€ют одни. Ђѕо€вление сканера ставит крест на прочих диагностических приборахї, Ч утверждают другие. Ђћотортестер плюс сканер Ч вот ключ к успехуї, Ч примир€ют спор€щих третьи. ≈сли говорить откровенно, подобные категоричные суждени€ иногда попахивают субъективным подходом. ѕо-человечески это объ€снимо. ƒостаточно вспомнить поговорку про куликаЕ

ѕредлагать и рекламировать именно свою продукцию или товар безусловно надо, и дискутировать тоже полезно. ¬ спорах, как известно, рождаетс€ истина. “ем не менее, анализ публикаций журнала, касающихс€ диагностического оборудовани€, пока не позвол€ет дать однозначное толкование этой самой истины. ¬ том смысле, что у читателей, коими €вл€ютс€ работники автосервисов, на их основе вр€д ли может сложитьс€ цельное представление о том, какие аппаратные и программные средства и в какой степени необходимы при диагностике двигател€.

“ем более, что до сих пор не было попыток объективно рассмотреть особенности продукции различных производителей, провести их сравнительный анализ, указать на области их предпочтительного применени€. ј они, то есть границы применимости, дл€ каждого диагностического прибора существуют.

Ёту ситуацию подтверждает опыт работы многих продавцов диагностического оборудовани€. Ќедостаток объективной достоверной информации приводит к тому, что сервисмен, обращающийс€ к продавцу, либо находитс€ в полной прострации, абсолютно не представл€€, что ему нужно, либо, будучи дезориентированным случайно полученными сведени€ми рекламного характера, Ђзападаетї на определенный прибор, часто в его работе бесполезный.

» не мудрено. ƒействительно, задача оснащени€ участка диагностики двигателей очень сложна. ¬едь из всего множества предлагаемых средств необходимо выбрать нужное, руководству€сь массой соображений.  аких соображений? ƒавайте прикинем, что нужно учитывать при подборе оборудовани€, приспособлений и инструмента.

Ѕезусловно, Ђинструментальный паркї будет зависеть от размера автосервисного предпри€ти€, от направлени€ его де€тельности и от роли, котора€ отводитс€ в программе автосервиса работам по диагностике двигател€. ƒоказывать это не имеет смысла. ѕон€тно, что небольша€ мастерска€ в составе 2Ч3 постов, желающа€ в р€ду прочих работ оказывать услуги по диагностике и ремонту двигателей, может удовлетворитьс€ минимальными средствами (мультиметром, компрессометром, стробоскопом, вакуумметром, комплектом дл€ измерени€ давлени€ топлива и т. п.). «аметьте, пресловутые сканеры, мотортестеры и прочие недешевые приборы в этом случае желательны, но могут быть необ€зательными.

ƒругое дело, когда задача заключаетс€ в комплектовании диагностического участка, действующего в рамках крупного автосервиса, тем более специализирующегос€ на ремонте двигателей. ¬ этом случае об€зательно нужно иметь в виду, что без приобретени€ этих Ђобъектов дискуссийї не обойтись, хот€ и здесь, как говоритс€, возможны варианты.

–азмер и состав Ђдиагностической корзиныї будут определ€тьс€ также степенью специализации участка. “о, что подойдет диагностам, специализирующимс€ на обслуживании автомобилей определенной марки, может быть неприемлемым дл€ Ђуниверсаловї, задача которых Ч обслужить всех, кто обратилс€ за помощью.

ѕриобрета€ диагностическое оборудование, нельз€ не думать и о том, кто будет его эксплуатировать.  валификаци€ персонала Ч это тoже важный момент, который будет вли€ть на выбор. „ем она выше, тем менее Ђинтеллектуальноеї, соответственно, менее дорогосто€щее, оборудование можно себе позволить.   примеру, вспомните известный кинофильм Ђ“рактористыї, в котором Ђкандидат в трактористыї на слух, вовсе без применени€ диагностических приборов, легко определ€ет, что и в каком цилиндре стального кон€ стучит. —кажете, соцпропаганда? ¬овсе нет, случай вполне жизненный.

 стати, говор€ о квалификации, уместно упом€нуть и о том, что вложение средств в диагностическое направление можно осуществл€ть разными пут€ми. ћожно приобрести наиболее Ђкрутойї прибор. ћожно Ч поскромнее, но при этом часть сэкономленных средств употребить на обучение диагноста. Ќередко второй путь оказываетс€ эффективнее.

ќтвет на вопрос Ђчто купитьї будет зависеть еще от р€да факторов. —реди них можно отметить стадию, на которой происходит формирование участка диагностики. »ме€ в виду, что развитие всегда происходит по пути от простого к сложному, на начальном этапе де€тельности требовани€ к оборудованию могут быть минимальными. ≈сли же речь идет о совершенствовании предоставл€емых услуг, освоении новых направлений, подход об€зан быть иным.

ѕри выборе оборудовани€ нельз€ не учитывать экономические факторы: цену оборудовани€, предполагаемый срок его окупаемости, непосредственно св€занный с пропускной способностью участка и востребованностью предлагаемой услуги. „асто именно экономические соображени€ перевешивают и определ€ют окончательный выбор. Ќедаром в качестве одного из критериев оценки оборудовани€ используют соотношение Ђцена Ч качествої.

Ќекоторым может показатьс€, что это единственный критерий, которым руководствуютс€ буквально все покупатели. ¬овсе нет! ¬ р€де случаев при выборе диагностического оборудовани€ более важна его функциональность, то есть способность выполн€ть строго определенные задачи. „аще этот критерий преобладает при комплектовании специализированных диагностических участков. ѕон€тно, что если вы обслуживаете автомобили американского рынка, главным дл€ вас будет способность оборудовани€ работать с этой техникой.

Ќельз€ не упом€нуть и о том, что иногда в фирмы, торгующие диагностическим оборудованием, заход€т клиенты, которым оба указанных критери€ Ђпо барабануї. ƒл€ них не имеют значени€ ни экономические показатели прибора, ни его характеристики. ¬ажно, чтобы он был, сто€л в мастерской на почетном месте, в красном углу, внуша€ трепет клиентам. “акой подход мы, будучи людьми культурными, назовем имиджевым, дабы не употребл€ть более крепкого выражени€. ƒл€ таких Ђспециалистовї проблемы оснащени€ диагностического участка не существует. ¬прочем, и статьи об инструментарии диагноста Ч не дл€ них.

Ќа прочих, более разумных читателей, надеемс€, мы нагнали достаточно страху и убедили в том, что выбор диагностического оборудовани€ Ч вещь непроста€ и к нему нужно подходить ответственно. ¬о вс€ком случае, его никак не свести к примитивной альтернативе Ђсканер Ч мотортестерї.

Ќо прежде, чем предлагать свое решение проблемы, обобщать имеющийс€ опыт создани€ участков диагностики и ремонта двигателей, давать рекомендации по комплектованию их оборудованием, считаем необходимым ликвидировать недостаток объективной информации о том, чем может пользоватьс€ в своей де€тельности современный диагност.

ѕланиру€ предсто€щую работу, все многообразие диагностических средств мы изобразили в виде блок-схемы. ѕолучилась симпатична€ пирамида. Ёто показалось нам символичным, поскольку отражает, с одной стороны, единство всех элементов, с другой Ч важность каждой из составл€ющих ее частей.

”стойчивость пирамиды определ€етс€ надежностью ее основани€. ¬ основание пирамиды мы поместили самые важные приборы, которые могут рассказать очень многое о состо€нии двигател€ и его систем. »х мы разделили на три большие группы. √лавное, что их отличает друг от друга Ч это способ получени€ информации об объекте диагностировани€ и ее состав.

ѕирамида без вершины Ч не пирамида. Ќа вершину мы вознесли, следу€ Ђгеометрическойї логике, венец творени€. “о, что само по себе €вл€етс€ неплохим диагностическим инструментом и без чего все прочие диагностические средства Ч не более, чем куча дорогого хлама.

ѕо законам жанра вершина пирамиды должна соедин€тьс€ с основанием гармоничной средней частью. ¬ середине, будто специально, нашлось место дл€ двух Ђквадратиковї. Ёто Ч также инструменты диагноста. ќни абсолютно разные, но, по сути Ч это то, что дополн€ет диагностическую картину, порой направл€ет диагностическое действие и почти всегда позвол€ет вынести окончательный вердикт о самочувствии объекта диагностировани€.

ƒалее, чтобы заранее не открывать все карты и не выхолащивать интригу, мы старательно стерли надписи, сделанные нами в квадратиках, и получилиЕ ребус! ¬ернее, диагноребус (раз уж речь идет о диагностике).

ћожет быть, дл€ кого-то распутать его Ч пара пуст€ков, да и наше мнение по отмеченным вопросам интереса не представл€ет. ƒл€ прочих сообщаем, что в ближайших номерах журнала мы будем рассказывать о различных инструментах дл€ диагностики двигател€, а также отвечать на все интересующие вас вопросы, касающиес€ средств диагностики, последовательно, Ђквадратикї за Ђквадратикомї разгадыва€ диагностический ребус.

ћинимальные потребности в диагностических инструментах - различны. ѕримерно так они могут зависеть от размеров и специализации автосервиса.

“ип CTO
ƒиагностическое оборудование
ќб€зательное
∆елательное
Ќебольша€ (1-2 поста) мастерска€, занимающа€с€ в том числе диагностикой бензиновых двигателей
 омплект дл€ измерени€ давлени€ топлива, компрессометр или компрессограф, универсальный вакуумметр, мультиметр, стробоскоп
“естер утечек, тестер форсунок, газоанализатор
 рупный (более 6 постов) автосервис, имеющий специализированные участки ремонта и диагностики двигателей
 омплект дл€ измерени€ давлени€ топлива, компрессометр или компрессограф, тестер утечек, универсальный вакуумметр, мультиметр, стробоскоп, тестер форсунок, тестер систем холодного хода, имитатор сигналов исправных датчиков, тестер компонентов системы зажигани€, газоанализатор, портативный или консольный мотортестер (может иметь функции нескольких вышеуказанных приборов), сканер

ƒругие наши статьи...




»нструментарий, доступный современному диагносту, мы посчитали логичным разделить на 6 групп. ¬се они были сложены в загадочную пирамиду, давшую название циклу.





–ейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
—ћ÷ "јЅ-»нжиниринг"© 2001. ¬се права защищены