ћосква +7 495 545 6936
E-mail: написать
YouTube Instagram
Ќаш опыт в двигател€х Ч с 1990 года!
—ѕ≈÷»јЋ»«»–ќ¬јЌЌџ… ћќ“ќ–Ќџ… ÷≈Ќ“–
јЅ-»нжиниринг
√Ћј¬Ќјя

"јЅ—-сервис": мы начинаем ремонт двигателей


јЋ≈ —јЌƒ– ’–”Ћ≈¬, кандидат технических наук

ѕроблема качественного ремонта двигателей существует столько же, сколько существует сам двигатель. ѕо мере того, как развиваетс€ наука, совершенствуютс€ автомобильные моторы и по€вл€ютс€ новые технологии, ремонт становитс€ делом все более индустриальным, а следовательно, и качественным.

Ќаш журнал уже не раз знакомил читателей с передовыми технологи€ми, оборудованием и инструментами, позвол€ющими выполн€ть ремонт быстро, квалифицированно и с высоким качеством. Ѕудем мы это делать и впредь. “ем более что теперь у нас по€вилась возможность непосредственно провер€ть и описывать те или иные технологические приемы, поскольку на ЂјЅ—-сервисеї начинает действовать участок моторного ремонта.

Ќачинать любую работу - тем более такую Ђтонкуюї, как ремонт двигателей, всегда следует не с самого процесса, а с анализа организационных вопросов и их решени€. Ќапример, определить дл€ начала, что мы имеем, чего хотим добитьс€ и каким образом это осуществить.

ѕрактика показывает, что ремонт двигателей включает в себ€ комплекс проблем, от решени€ которых зависит успех всего дела. ћожно сказать, что моторный ремонт - это своего рода система, а не просто некий пор€док выполнени€ отдельных операций. „тобы создать такую систему, - а именно она способна обеспечить высокое качество работы, - назовем ее составл€ющие.

“ехнологическа€ часть.   ней относ€тс€ собственно технологии выполнени€ работ, инструмент, оборудование и приспособлени€, а также техническа€ информаци€.

ќбеспечение, под которым понимаем необходимое количество нужных запасных частей и расходных материалов.

 валифицированный персонал.

јдминистративна€ часть, включающа€ документальное оформление всех работ и процессов.

—истема гарантий.

–ассмотрим все составл€ющие в том пор€дке, в каком они названы.

¬ принципе технологи€ ремонта, то есть пор€док выполнени€ операций, - процесс достаточно хорошо известный и отработанный, даже если речь идет о малознакомых двигател€х.   сожалению, сплошь и р€дом технологи€ нарушаетс€, и там, где это происходит, трудно говорить о высоком качестве. Ќапример, при демонтаже двигателей на многих —“ќ происход€т поломки крепежных и иных деталей, по€вл€ютс€ ранее не существовавшие дефекты, св€занные с упрощенным, неквалифицированным подходом к разборке. ќчень часто пренебрегают мойкой деталей разобранного двигател€; в отремонтированном двигателе могут оставить изношенные детали; не всегда используют нужный мерительный инструмент, чаще полага€сь на глаз и пресловутое Ђавосьї.

«на€ все это, при организации моторного ремонта на ЂјЅ—-сервисеї мы стремились исключить в зародыше саму возможность по€влени€ таких ситуаций. ƒл€ этого у нас разработаны и уже используютс€ специальные технологические карты, куда занос€тс€ все сведени€ о двигателе, размеры деталей, подлежащих ремонту, их оценка с точки зрени€ износа и работоспособности, моменты зат€жки соединений и многое другое. ¬недрена персональна€ ответственность каждого работника за выполненную им операцию.

¬ значительной мере качество ремонта зависит от примен€емых инструмента, приспособлений, оборудовани€. ѕомнитс€, много лет назад в одном уважаемом издании была опубликована стать€ с дивным заголовком: Ђѕокажи свой инструмент, и € скажу, кто тыї. ≈сли не брать во внимание двусмысленность названи€, то фраза эта абсолютно точна: достаточно посмотреть, как оборудована станци€ - и можно судить, на каком качественном уровне здесь ремонтируют автомобили.

ћы пока еще оснащены не совсем так, как хотелось бы, но уже пора начинать работу: читатели одолели редакцию звонками. ј дл€ начала у нас есть все необходимые приспособлени€ дл€ разборки и сборки двигателей, шатунов, поршней, клапанов, направл€ющих втулок... »меютс€ гидропресс, муфельна€ печь, токарный и сверлильный станки.  роме того, мы имеем соглашение с партнерами журнала - ведущими фирмами, располагающимим первоклассным оборудованием, в соответствии с которым самые ответственные работы, такие как шлифование коленчатых валов, расточка и хонингование блоков цилиндров, будут выполн€тьс€ на этих фирмах. ≈стественно, мы имеем полный набор измерительных средств - без этого не стоило бы и начинать дело.

„тобы ремонтировать различные двигатели, а мы не намерены ограничиватьс€ какими-либо конкретными марками и модел€ми автомобилей, нужна крепка€ информационна€ поддержка. » она у нас тоже есть: книги Autodata, ремонтные описани€, компьютерные программы.

—ледующий пункт - снабжение запчаст€ми. ќсновна€ наша цель - избавить заказчика от самосто€тельного поиска запчастей, требующего много сил и времени и не всегда принос€щего нужный результат. ѕоскольку участок моторного ремонта будет заниматьс€ не только капитальным, но и текущим восстановлением двигателей, мы ориентировались в первую очередь на быструю, в течение одного дн€, доставку необходимых деталей. ƒл€ этого служба снабжени€ обеспечена не только каталогами и программами производителей запчастей, но и прайс-листами наших партнеров, располагающих широкой номенклатурой запчастей на своих складах. ≈сли же нужной детали и там не окажетс€, мы имеем возможность заказать ее из ‘инл€ндии, √ермании, јвстрии, √олландии, јнглии или —Ўј со сроком поставки 5 - 7 дней. ѕри этом возможен заказ и оригинальных деталей от производител€, чему способствуют некоторые компьютерные программы, включа€ известную программу фирмы Mitchell.

—обранна€ нами информаци€ по запчаст€м не только облегчает их поиск, но и дает р€д ценных данных, необходимых дл€ ремонта, в том числе размеры подшипников, валов, поршневых колец, клапанов и многое другое.

¬ целом возможности службы снабжени€ таковы, что необходимыми запчаст€ми будут обеспечиватьс€ по крайней мере 99% всех поступающих в ремонт автомобилей. Ќо и оставшийс€ 1% (сюда попадут двигатели редких и совсем старых моделей) тоже не останетс€ на улице: мы используем в этом случае многолетний опыт сотрудников —“ќ и наших партнеров в производстве некоторых деталей. ѕо крайней мере изготовленные таким образом поршни, шатуны, клапаны и другие не менее ответственные детали мало в чем уступают по надежности своим Ђфирменнымї собрать€м. ѕо цене же, как правило, они оказываютс€ вдвое дешевле.

ќчень важна€ составл€юща€ доброкачественного ремонта - соответствующее документальное оформление автомобилей, поступающих на —“ќ. √лавное здесь - исключить возможные разногласи€ с нашими заказчиками в вопросах цены и сроков выполнени€ ремонта, а также обеспечить сохранность автомобил€ во врем€ его нахождени€ на станции. Ёто достигаетс€ оформлением договора с заказчиком и составлением акта приемки автомобил€ с описанием комплектности и состо€ни€. «аполн€етс€ и акт оценки ремонта с предварительной стоимостью работ, запасных частей и расходных материалов. ѕон€тно, что в дальнейшем после дефектации эти позиции могут существенно измен€тьс€, но непременно будут согласовыватьс€ с заказчиком.  стати, цена работы нами рассчитываетс€ исход€ из стоимости одного нормочаса (25 у.е. дл€ наиболее сложных двигателей) по соответствующим названным выше справочникам и компьютерным программам.

ѕо окончании работ заказчику выдаетс€ гарантийное об€зательство с рекомендаци€ми по правильной эксплуатации автомобил€ и срокам прохождени€ гарантийного технического обслуживани€. ¬ зависимости от сложности выполненных работ установлены следующие гарантийные сроки: на капитально отремонтированный двигатель - в течение 6 мес€цев, если пробег за это врем€ не превысил 20 тыс. км, а дл€ двигател€ после мелкого или текущего ремонта - один мес€ц без ограничени€ пробега. ¬ гарантийном об€зательстве непременно потом отмечаетс€ прохождение заказчиком гарантийных “ќ. ѕосле капитального ремонта “ќ придетс€ проходить трижды: при пробеге 500-800 км, 7 - 8 тыс. км и 14 - 16 тыс. км. “аким образом, двигатель оказываетс€ под непрерывным наблюдением, при котором даже по€вившиес€ незначительные дефекты могут быть тут же обнаружены и устранены.

Ќас могут спросить: а почему гаранти€ даетс€ на 20 тыс. км? «начит, на 21-й тыс€че двигатель может выйти из стро€?

¬овсе нет. √аранти€ - это все-таки не подтверждение безотказности работы агрегата (такого, кстати, не дает ни один производитель автомобилей), а об€зательство —“ќ бесплатно устранить неисправность, если такова€ возникла в гарантийный период. –емонтна€ практика утверждает, что если двигатель отработал нормально 20 тыс. км, то он и дальше будет работать также хорошо. ѕоэтому реальный срок службы мотора будет значительно больше, но бесплатно отремонтировать что-либо в нем можно в течение гарантийного периода.

“ак же обстоит дело с гаранти€ми на мелкий и текущий ремонт. ј то, что период гарантии здесь заметно меньше, св€зано с невозможностью заранее точно спрогнозировать поведение тех узлов и деталей, которые не демонтировались и, соответственно, не подвергались контролю.

 онечно, еще не все проблемы нам удалось решить, - ведь наш сервис только-только начинает жить. Ќо если во главу угла поставлены не пресловутый Ђвалї и получение максимальных прибылей, а достойное качество работ, то нет сомнени€, что постепенно мы сделаем так, чтобы наши заказчики были всегда довольны, а читатели журнала регул€рно получали информацию о ходе этих работ и результатах.

ƒумаетс€, что такой опыт будет полезен не только нам, но и всем, кто занимаетс€ ремонтом двигателей.

ƒругие наши статьи...


фото 

фото 

фото 



—ћ÷ "јЅ-»нжиниринг"© 2001. ¬се права защищены