ћосква +7 495 545 6936
E-mail: написать
YouTube Instagram
Ќаш опыт в двигател€х Ч с 1990 года!
—ѕ≈÷»јЋ»«»–ќ¬јЌЌџ… ћќ“ќ–Ќџ… ÷≈Ќ“–
јЅ-»нжиниринг
√Ћј¬Ќјя
ћоторный ремонт. «апчасти

јЋ≈ —јЌƒ– ’–”Ћ≈¬, кандидат технических наук, директор фирмы ЂјЅ-»нжинирингї
ƒмитрий ћорев
—ергей —амохин

ћотор разобрали и продефектовали - что дальше? ј дальше неплохо бы озаботитьс€ приобретением запасных частей. ј здесь свои сложности и проблемыЕ

ѕродавцы запчастей отмечают, что за последние несколько лет спрос на комплектующие дл€ моторного ремонта испытывал две противоположных тенденции. — одной стороны, обновление парка играет на снижение спроса - зачем новому автомобилю моторные запчасти? — другой стороны, количество автомобилей непрерывно растет, и мы уже не так сильно отстаем от той же ≈вропы в количестве "на душу населени€", как это было раньше. «начит, и запчастей требуетс€ или скоро потребуетс€ все больше. "ћасла в огонь" подлил кризис - после того, как ситуаци€ несколько про€снилась, спрос на запчасти начал €вно расти, что, веро€тно, св€зано с известными трудност€ми в приобретении новых автомобилей - когда новую машину не купить, приходитс€ ремонтировать ту, что есть.

ќт складов к специализации.

ƒл€ начала отметим, что запчасти дл€ двигателей - весьма непроста€ "наука", со своей спецификой. » эта специфика сложилась не сразу.   примеру, лет 15 назад пон€тие "оригинал" дл€ двигател€ существовало скорее в теории, нежели на практике, а дилерские центры можно было вообще пересчитать по пальцам. «апчасти на старые моторы большой проблемы не составл€ли - достаточно было заказать их на одном из больших финских складов - Koivunen или Arvidson, чтобы получить в течение недели и за вполне разумные деньги. Ётим путем пользовалось большое число продавцов, а у покупател€ в те времена выбор был скорее с местом заказа, нежели с качеством или брендом производител€ детали, поставл€емого из ‘инл€ндии.

ќднако с течением времени в страну поступало все больше подержанных автомобилей, дл€ двигателей которых в традиционных поставках нужных деталей не оказывалось. “ак по€вилась необходимость в работе непосредственно с европейскими производител€ми запчастей - это известные всем Mahle, Kolbenschmidt, Reinz, Goetze, Federal Mogul и многие другие. ѕостепенно поставки запчастей этих брендов были налажены, и к началу нынешнего века сложилась определенна€ структура рынка моторных запчастей, в которой основное место зан€ла продукци€ производителей деталей.

ќднако ничего не бывает вечного - в дело вмешались тенденции иного рода. ѕомимо традиционных автомобилей немецких марок росла дол€ подержанных машин €понского производства. ¬месте с развитием банковского сектора и автокредитовани€ пошел волной быстрый рост продаж новых автомобилей и такое же быстрое развитие дилерской сети многих производителей - парк машин начал обновл€тьс€, а средний возраст автомобилей постепенно уменьшилс€.

ƒальше больше - приобрели большую попул€рность корейские автомобили, за ними пот€нулись китайские. ј это уже совсем друга€ "песн€" - запчасти на такие автомобили в ≈вропе не производ€тс€.

— другой стороны, как только средний возраст парка приблизилс€ к критической отметке (5-6 лет), оказалось, что запчасти дл€ двигателей автомобилей такого или меньшего возраста проблема - традиционные производители комплектующих или еще не производ€т необходимых деталей, или не имеют разрешени€ производител€ автомобил€ на поставку этих запчастей на вторичный рынок - "афтемаркет".

¬се это не могло не сказатьс€ на структуре рынка запчастей. ¬ результате его дальнейшего развити€ по€вилась достаточно четка€ специализаци€ - "на плаву" остались в основном продавцы "оригинала" от производителей автомобилей и неоригинальных деталей от производителей запчастей, а отдельную нишу зан€ли поставщики деталей из  ореи и  ита€. „то, в целом, вполне объ€снимо, поскольку ¬осток дл€ европейца остаетс€ делом весьма тонкимЕ

ќригинальный "неоригинал"

„тобы пон€ть структуру нынешнего рынка моторных деталей, необходимо отметить определенные тенденции и в отношении к качеству деталей. ¬спомним - в былые времена цена запчастей нередко выдвигалась на первый план. Ќо моторный ремонт сам по себе вещь весьма недешева€, и переделывать все по вине копеечной детали - себе дороже. ѕоэтому постепенно в профессиональных моторных "кругах" сложилось более внимательное отношение к качеству. ¬от и теперь, в кризис, покупатели, как ни странно, не бросились искать запчасти "подешевле". »сключение составл€ет лишь определенна€ категори€ потребителей, котора€ и ранее делала ставку на самые дешевые детали, руководству€сь одной ей известными соображени€ми. ќстальные по-прежнему ищут качественные моторные комплектующие. Ѕолее того, сейчас многие клиенты спрашивают именно оригинальные запчасти, пренебрега€ продукцией известных "моторных грандов" (Federal Mogul, Kolbenschmidt, Mahle и др.), €вл€ющихс€ поставщиками автозаводов.  аковы причины столь любопытной тенденции? »х, как водитс€, несколько.

ѕерва€ св€зана с изменени€ми автопарка - он заметно помолодел. –аньше объектами моторного ремонта были, в основном, двигатели недорогих машин в возрасте от 7 лет и более. »спользовать дл€ них оригинальные детали, конечно, экономически нецелесообразно.   тому же и задача капиталки была проще - она должна была обеспечить, как правило, непродолжительный ресурс двигател€, сравнимый с остаточным ресурсом машины. —ейчас на компоненты дл€ таких моторов спрос стал заметно меньше, поскольку в ремонт попадают все более новые двигатели.   примеру, поршневые группы спрашивают даже на 2-3-летние автомобили. Ћомаютс€ двигатели и совсем новых машин, буквально прошлого года выпуска, не говор€ уже о "китайцах". Ёто побуждает продавцов моторных деталей держать полный комплект запчастей на распространенные двигатели автомобилей моложе 5 лет.

«десь возникает проблема объективного характера - неоригинальные запчасти на новые моторы обычно поступают в афтемаркет спуст€ 5-6 лет с начала производства двигател€, а то и гораздо позже.   примеру, в каталоге "новинок" Federal Mogul 2010 наконец-то по€вились поршневые кольца на мотор BMW M54 2001 года. Ёто касаетс€ и других известных производителей - они только-только приступают к выпуску моторных деталей дл€ европейских машин 2005 года. “а же истори€ в отношении €понских автомобилей. ≈сли на мотор Mitsubishi Lancer IX запчасти есть (хот€ и не все), то на Lancer X их пока не найти. ќстаетс€ единственный выход - использовать "оригинал", который стоит в несколько раз больше.

≈сли раньше, еще 5-7 лет назад, поставка "неоригинала" удовлетвор€ла как минимум 95% потребностей моторного ремонта, то теперь ситуаци€ сильно изменилась. ћногие владельцы новых машин, столкнувшиес€ с проблемой моторного ремонта, предпочитают обращаютс€ за помощью в дилерские техцентры. “уда, как известно, дешевый "неоригинал" не привезешь - гарантию на ремонт с такими запчаст€ми не получишь. Ёто втора€ причина попул€рности оригинальных запчастей. ≈е, как и первую, нужно принимать как данность - авторизованные центры играют по правилам, которые устанавливает автопроизводитель.

—пециалисты, занимающиес€ продажей моторных комплектующих, отмечают еще одну причину, побуждающую автовладельцев тратитьс€ на покупку оригинальных деталей. ”ж ее-то никак нельз€ отнести к объективным факторам. —корее, это следствие "тараканов", которые завелись в некоторых головах от недостатка знаний и опыта, одним словом, квалификации. —уть в том, что сейчас многие моторные сервисы слепо следуют примеру дилеров и считают, что "оригинал" - это абсолютно необходимое и достаточное условие высокого качества ремонтных работ. Ќовоиспеченные мотористы св€то вер€т в "чудо" и считают, что "оригинал" сам по себе сделает за них всю работу. ј потому не надо заморочиватьс€ измерени€ми (редко кто знает, что такое нутромер), степень износа цилиндров легко "определить" установкой поршневых колец в цилиндр, и на свой вкус можно "упростить" рекомендованные технологии ремонта (чтобы, к примеру, обойтись без муторной механической обработки цилиндров). Ќу, и так далее. ѕри такой работе что ни поставь - Kolbenschmidt, Mahle или Nural - результат будет один: после ремонта двигатель будет "кушать" масло, как и прежде. Ќетрудно догадатьс€, что люба€ неудача будет списана на качество запчастей. “ак рождаетс€ мнение, что запчасти конкретных брендов плохие. ƒальше - больше: покупатели уже начинают пен€ть и на качество оригинальных деталей. ј причина, как известно, не в зеркале. ¬ то же врем€ грамотные мотористы, как правило, успешно используют неоригинальные запчасти хорошего качества.

 ачество - в информации

 стати, что можно сказать о качестве моторных комплектующих на нашем рынке, и на что нужно обращать внимание при их выборе?  ачество моторных деталей, как и прочих автозапчастей - разное. ќригинальный характер запчасти - это довольно надежна€ гаранти€ ее соответстви€ всем требовани€м автозавода. ќригинальные детали гарантируют работоспособность двигател€, если ремонт выполнен грамотно. ¬ то же врем€ "оригинал" (так же как и "неоригинал" уважаемых компаний) нужно внимательно провер€ть перед сборкой. »звестны случаи ошибок в маркировке деталей, формировании комплектов и упаковке. — приобретением оригинальных деталей, как правило, больших проблем не бывает. Ќа заказ с европейского или €понского завода можно получить практически все. Ќо вот сроки Е, да и цены "кусаютс€". Ќапример, за оригинальные кольца Toyota можно заплатить и 10 000 рублей, в то врем€ как такие же детали из Ёмиратов будут стоить 1500. Ќо не сейчас, а только через несколько лет Е

Ќе секрет, что у упоминавшихс€ выше известных производителей моторных деталей дл€ афтемаркета заводы давно расположены в странах јзии и Ћатинской јмерики. ћногие компании не скрывают происхождение деталей и пр€мо указывают страну-производител€ на упаковке. Ќо это предпри€ти€, которые вооружены фирменными технологи€ми и строго контролируютс€. ѕоэтому качеству их продукции (если это не подделка) можно смело довер€ть.  рупные компании серьезно защищают товар от подделок. „тобы избежать покупки контрафакта под известным брендом, достаточно про€вить элементарную внимательность и осмотрительность.

ѕри покупке фирменного неоригинала могут возникнуть проблемы иного рода. ƒаже если вы обнаружили нужные вам детали в каталогах моторных грандов, не факт, что их удастс€ легко найти в розничной продаже. ѕо свидетельству продавцов запчастей, в последние годы они испытывают большие трудности в поставке продукции от европейских производителей. «аказы на моторные запчасти Mahle, Reinz, Federal Mogul и другие, особенно на сравнительно новые двигатели, удовлетвор€ютс€ не полностью (нередко - на 25-30%). ѕеребои случаютс€ очень часто. ѕри€тное исключение - фирма Kolbenschmidt, на складе которой есть почти все и всегда.

Ќа неновые и наиболее распространенные двигатели много запчастей изготавливаетс€ в  итае и “урции. ” нас они по€вились давно, а в последние годы их стало заметно больше. ’итрость в том, что такие детали продаютс€ под зарегистрированными в ≈вропе (чаще - в √ермании) брендами. Ќа их упаковках не найти надписей "made in China" - только "made in Germany". —реди такого товара нередко попадаютс€ запчасти, которые даже на первый взгл€д не т€нут на "немецкое качество" - в глаза бросаютс€ огрехи обработки и отделки. ќбычно они заметно дешевле, например, поршень с кольцами может стоить раза в три меньше фирменного Mahle. ќднако, цена - не самый верный признак запчасти сомнительного качества. ≈сли деталь в дефиците, она может продаватьс€ и дороже фирменной.

“ем не менее, заранее ставить крест на азиатских комплектующих не стоит. ¬о-первых, среди них немало вполне достойных, работоспособных изделий. ¬о-вторых, их приобретение может стать единственным приемлемым выходом в случае, когда нужно заменить, например, распредвал или √Ѕ÷. Ёти детали в оригинале сто€т очень дорого - цена головки блока может исчисл€тьс€ цифрой с п€тью нул€ми!  стати, по свидетельству продавцов, к распредвалам турецкого производства и китайским головкам претензий, как правило, не бывает, или они нос€т единичный характер.

≈сли говорить об отдельных видах моторных деталей, можно отметить следующее.  ачество поршней, представленных на афтемаркете, очень приличное. — поршневыми кольцами ситуаци€ хуже - здесь веро€тность "попасть" высока. Ћучше выбирать продукцию подороже, известных производителей или даже оригинальную. ќсобо внимательно к выбору колец нужно подходить при ремонте дизельных моторов, где эти детали испытывают высокие термические и механические нагрузки. ћожно даже купить недорогой поршневой комплект и заменить в нем кольца на более качественные. “о же самое и с уплотнени€ми - прокладка головки блока и сальники должны быть самого высокого качества, остальные прокладки менее склонны к "сюрпризам". “ребовани€ к комплектующим дл€ бензиновых двигателей обычно менее строгие, поэтому здесь больше "вариантов". ¬кладыши большинства производителей имеют разброс по размерам, который перед сборкой можно учесть и устранить индивидуальной шлифовкой шеек коленвала.

¬рем€ - деньги

ѕри поиске запчастей проблемы могут возникнуть с любым двигателем, но как следует из сказанного выше, больше шансов столкнутьс€ с трудност€ми при ремонте моторов моложе 5 лет. —итуаци€ во многом зависит от политики автопроизводителей. Ќапример, Ford дл€ ремонта новых двигателей моделей Focus и Mondeo предлагает вместо запчастей так называемый "шорт-блок" (short block) - блок цилиндров в сборе. ¬озникла необходимость заменить вкладыши - покупай блок целиком! ¬ то же врем€, на эти же "маздовские" моторы Mazda выпускает все необходимые детали. ¬ свое врем€ так же поступала Audi с мотором 4,2 л, и мотористам приходилось прибегать к нештатным методам ремонта. ј куда денешьс€, если на двигатель поставл€етс€ только одна деталь - блок в сборе!   счастью, в последнее врем€ такие исключени€ встречаютс€ реже.

—ейчас наибольшим спросом пользуютс€ детали дл€ двигателей VW и Toyota, поскольку дол€ этих машин в автопарке велика. ѕо законам рынка высокий спрос рождает соответствующее предложение. ј вот запчасти дл€ моторов Mercedes спрашивают редко и чаще на старые двигатели. ѕока что трудно добыть запчасти дл€ любых "французов" - они не так давно стали попул€рны на авторынке. —итуаци€ понемногу выправл€етс€, в каталогах разных фирм по€вл€етс€ все больше деталей дл€ французских моторов, выпущенных после 2000 года. ѕроблематично найти моторные комплектующие дл€ Honda и Subaru. ƒвигатели этих автозаводов выпускаютс€ в большом количестве модификаций, номенклатура запчастей больша€. "Ќеоригинала" немного, а оригинальные детали очень дорогие.   примеру, поршнева€ на Honda Civic стоит пор€дка 30 000 руб, как на обычный 6-цилиндровый мотор. ¬ большинстве случаев приходитс€ прибегать к заказу. «аказ комплектующих из японии в европейскую часть –оссии - истори€ на несколько мес€цев. Ќо в случае с Subaru нередко выручает более оперативна€ поставка на заказ из јрабских Ёмиратов.

¬след за ростом попул€рности "корейцев" Hyundai и KIA увеличиваетс€ и предложение по их моторным компонентам. Ѕлагодар€ политике корейских автопроизводителей оригинальные запчасти на их продукцию сто€т не намного дороже неоригинала. Ќапример, комплект поршневых колец в любом варианте будет стоить пор€дка 1 000 руб. ј вот с продукцией молодого китайского автопрома дела обсто€т не так здорово. »звестно, что продавцы запчастей жалуютс€ на плохую обеспеченность электронными каталогами. Ќайти комплектующие в розничной сети сложно. “ак же непросто получить детали с заводов через дилеров: срок ожидани€ доходит до нескольких мес€цев, да и стоимость оказываетс€, м€гко говор€, немалой. —амый лучший выход - определить €понский "прототип" китайского мотора (чаще всего это Toyota или Mitsubishi) и искать запчасти к нему. ≈сли удалось это сделать, далее все будет легко и просто.

¬ общем, обеспечение моторного ремонта запчаст€ми - задача непроста€ и специфическа€, но при большом желании и настойчивости - решаема€ сегодн€ практически дл€ любых моторов. –азобратьс€ во всей этой специфике сходу непросто, поэтому на сервисе, предлагающем услуги моторного ремонта, потребуетс€ и соответствующий специалист по поставкам моторных запчастей. ѕрактика показывает, что эту специфику легче и быстрее осваивает человек, знакомый с основами ремонта двигателей - будь то мастер-приемщик или мастер смены, хот€ со временем и обычному снабженцу это под силу. “огда потраченное на поиски запчастей врем€ вполне оправдаетс€ заработанными деньгами.



ƒругие наши статьи...








«апчасти дл€ двигател€ - это непросто...
«апчасти дл€ двигател€ - это непросто...



ƒл€ требовательных клиентов, привередливых мотористов и новых моторов - оригинал
ƒл€ требовательных клиентов, привередливых мотористов и новых моторов - только оригинал



√рамотные мотористы с успехом используют продукцию дл€ вторичного рынка от именитых моторных грандов
√рамотные мотористы с успехом используют продукцию дл€ вторичного рынка от именитых моторных грандов



Ќеоригинальные запчасти дл€ азиатских моторов - дело особо тонкое
Ќеоригинальные запчасти дл€ азиатских моторов - дело особо тонкое





—ћ÷ "јЅ-»нжиниринг"© 2001. ¬се права защищены