ћосква +7 495 545 6936
E-mail: написать
YouTube Instagram
Ќаш опыт в двигател€х Ч с 1990 года!
—ѕ≈÷»јЋ»«»–ќ¬јЌЌџ… ћќ“ќ–Ќџ… ÷≈Ќ“–
јЅ-»нжиниринг
√Ћј¬Ќјя

–≈ћќЌ“ √ќЋќ¬ќ  ЅЋќ ј ÷»Ћ»Ќƒ–ќ¬: ÷≈Ќј Ќ≈—ќќ—Ќќ—“». „асть 2.


»√ќ–№ ѕ≈“–»ў≈¬,
директор фирмы Ђћотор “ехнологииї (—. ѕетербург)
јЋ≈ —јЌƒ– ’–”Ћ≈¬,
кандидат технических наук, директор фирмы ЂјЅ-»нжинирингї

¬ предыдущем номере журнала мы рассказали о некоторых примен€емых в ремонте головок блока цилиндров инструментах и оборудовании. –ечь шла о типичных неисправност€х клапанного механизма, св€занных с нарушени€ми в технологии ремонта и, в первую очередь, с ошибочным выбором такого оборудовани€. ќсобенно, когда дело касаетс€ ремонта головок блока современных двигателей, отличающихс€ клапанами со стержнем малого диаметра. —егодн€ Ч продолжение начатого разговора.

ƒействительно, не каждый специализированный станок способен легко справитьс€ с обработкой седел многоклапанных головок блока цилиндров. ƒаже несмотр€ на внушительный внешний вид, сверкающие детали и высокую цену. » на солидность фирмы-производител€ тоже.

 то не успел, тот опоздалЕ

¬ конце 90-х некоторые российские фирмы, специализирующиес€ на ремонте моторных деталей, не разобравшись до конца в ситуации, тоже поспешили приобрести подобное оборудование. », поддавшись на рекламу производителей и заверени€ продавцов, попробовали обрабатывать седла без последующей притирки. Ќо не тут то было Ч сразу пришлось столкнутьс€ с претензи€ми заказчиков, почувствовавших ухудшение качества ремонта. Ќичего не оставалось делать, как вернуть притирку на ее законное место и продолжать работать по старинке. ѕочему?

Ћарчик открываетс€ довольно просто Ч станки разработки 20-30-летней давности оказались не приспособлены точно обрабатывать седла многоклапанных головок блока, имеющих клапаны со стержнем малого диаметра. „тобы это пон€ть, достаточно посмотреть на схему центрировани€, примен€емого в этих станках, и представить, как это все работает.

 ак мы уже говорили, в этой схеме пилот установлен во втулке неподвижно, а на него сверху надет держатель инструмента. Ўарнир же, образуемый в соединении держател€ со шпинделем, имеет некоторую свободу, необходимую дл€ работоспособности схемы. “о есть, фактически держатель на пилоте висит консольно, да еще испытывает некоторое усилие со стороны шпиндел€ при вращении. ≈сли речь идет о моторе старой конструкции, у которого клапаны имеют достаточно толстый стержень, больших проблем нет. Ќо стоит только начать обрабатывать седла головок блока с тонкими клапанами, как пилот начинает изгибатьс€, и вс€ точность станка куда-то пропадает Ч фаски седла после обработки получаютс€ уже несоосны отверстию направл€ющей втулки.

„ем не аналог ручных резцовых головок Ч у них тоже замечена подобна€ зависимость? “ем более что многие фирмы использовали в своих станках стальные пилоты, не отличающиес€ высокой упругостью, в отличие от пилотов из твердого сплава. Ќо и это не все. ѕри обработке современных головок блока про€вл€ютс€ и другие недостатки данной схемы, которые оставались в тени, пока речь шла о головках старых моторов. Ќапример, вращение держател€ на пилоте довольно быстро приводит к износу их сопр€женных поверхностей, что также добавл€ет погрешности. ¬ довершение всего, конический пилот тоже оказалс€ не лучшим решением, и в направл€ющей втулке с отверстием малого диаметра не смог обеспечить правильного центрировани€ инструмента строго по оси втулки (реальный-то клапан не имеет конуса на стержне!).

Ќадо было срочно мен€ть схему, а фактически, всю конструкцию станка. Ќо многие производители, бросив немало сил на борьбу с коварной несоосностью седла и втулки, так и не смогли полностью решить задачу точной обработки седел в многоклапанных √Ѕ÷. Ћишь единицы справились с такой задачей, но какой ценой! Ќапример, французска€ фирма NEWEN выпустила очень сложный головочный станок с двум€ плоскими воздушными подушками и электронным управлением сферическим шарниром шпиндел€ с помощью сервомоторов (эта запатентованна€ фирмой система получила название Pantograph). Ќет слов, отлична€ машина, точна€, но ее цена такова, что оправдывает ее приобретение только дл€ крупносерийного ремонта или производства головок блока в заводских услови€х. » ничего достойного серьезного внимани€ у других, кто уже много лет выпускает с незначительными улучшени€ми все ту же морально устаревшую конструкцию. ѕочему?

¬се очень просто. ќказалось, что Ђместо под солнцемї уже зан€то. —хема базировани€ инструмента, котора€ могла бы прийти на смену традиционной, но, в отличие от последней, прекрасно справл€тьс€ в современными головками блока, имеет эксклюзивного хоз€ина. ≈е давно запатентовала и широко использует в конструкции своих станков французска€ фирма SERDI.

—оосность? Ёто простоЕ

ѕервый патент, определивший на дес€тилети€ вперед приоритеты в деле ремонта головок блока цилиндров, фирма SERDI получила еще четверть века назад, в 1980 году. —мысл изобретени€ состо€л в следующем. Ќа станке устанавливаетс€ не одна, а две воздушные подушки. ѕерва€ Ч традиционна€, позвол€ет свободно, без трени€, плавать рабочему узлу со шпинделем на станине. ј вот во второй заключена вс€ хитрость Ч она не плоска€, а сферическа€! ѕри подаче в нее воздуха шар, выполненный за одно целое со шпинделем, чуть приподнимаетс€, и шпиндель, какой бы он не был т€желый, легко отклон€етс€ на любой угол. » без малейшего трени€!

»зменени€м подверглась и вс€ конструкци€ пилота с резцедержателем. ѕилот был сделан цилиндрическим, причем из твердого сплава, и жестко закреплен на держателе, который в свою очередь жестко, на конус, крепилс€ к шпинделю. Ќикаких шарнирных соединений здесь, очевидно, уже не требовалось, поскольку шпиндель получил все необходимые дл€ точного центрировани€ степени свободы Ч все стало жестко до предела. » еще. ѕилот, приобрет€ цилиндрическую форму, стал точно моделировать стержень клапана в отверстии направл€ющей втулки, что только прибавило точности станку.

≈ще одна деталь Ч резко упростилась работа оператора. “еперь дл€ точного центрировани€ шпиндел€ не надо доставать каких-либо специальных приборов, а вполне достаточно лишь включить обе воздушные подушки и попасть с помощью ручной вертикальной подачи пилотом в направл€ющую втулку. ѕосле того, как шпиндель найдет свое положение (а это несколько секунд), подача воздуха в подушки выключаетс€, и рабочий узел со шпинделем фиксируютс€ гидравликой или тем же воздухом, но на прижатие, Ч и можно начинать обработку седла.  стати, на станках SERDI использована и более прогрессивна€ конструкци€ резца Ч он сменный, целиком из твердого сплава, и закрепл€етс€ на специальном регулируемом резцедержателе винтом, а не напаиваетс€ на резцедержатель, как у некоторых других производителей. — некоторых пор эта конструкци€ резца стала стандартной дл€ многих фирм.

¬ылет резца на станках SERDI регулируетс€ с помощью простейшего приспособлени€, в которое вначале устанавливаетс€ клапан обрабатываемого седла, а затем по его фаске выставл€етс€ специальна€ линейка. ƒалее клапан снимаетс€, и приспособление устанавливаетс€ на пилот, предварительно вставленный в держатель инструмента. ќстаетс€ только отрегулировать положение резцедержател€ регулировочным болтом и зафиксировать стопорными винтами. ƒалее, установив держатель инструмента в шпиндель, можно начинать работу. ѕосле которой следует проверить ее качество вакуумтестером Ч у большинства станков SERDI эти приборы €вл€ютс€ встроенными.

¬ общем, вс€ конструкци€ получилась настолько простой и удачной, что станки, выполненные по этой схеме, успешно выпускаютс€ до сих пор с минимальными изменени€ми. ћало того, они оказались отличными долгожител€ми Ч один из первых станков SERDI 60 выпуска начала 80-х годов до сих пор работает в одной из московских фирм, а станок SERDI 100 в возрасте 20 лет Ч в ќмске.

ќднако, несмотр€ на такие достижени€, все это врем€ фирма не сто€ла на месте. —тремление еще более повысить точность центрировани€ инструмента, что особенно важно дл€ многоклапанных малолитражных двигателей с диаметром стержн€ клапана до 4 мм, привело инженеров фирмы в 1996 году к новой разработке Ч тройной воздушной подушке, также защищенной патентом.

“очность? ѕожалуйстаЕ

—уть схемы с тройной воздушной подушкой в следующем. –абочий узел станка, как и прежде, установлен на станине на воздушной подушке. ≈е задача Ч обеспечить предварительное центрирование шпиндел€ относительно направл€ющей втулки, после чего рабочий узел жестко фиксируетс€ на станине. ј далее включаютс€ две воздушные подушки шпиндел€ Ч мала€ плоска€ и сферическа€, уже дл€ точного и окончательного центрировани€.

«ачем так было сделано, пон€тно Ч рабочий узел, облада€ большим весом, мешает точному центрированию шпиндел€. ѕоэтому, чтобы получить максимальную точность, необходимо шпиндель сделать как можно легче. –ешение проблемы было найдено: вместо традиционной ременной передачи от двигател€ к шпинделю со шкивами и прочими элементами на современных станках SERDI примен€етс€ так называемый встроенный шпиндельный двигатель, а многие детали шпиндел€ выполнены из алюминиевых сплавов. ¬се это имеет принципиальное значение дл€ точности, поскольку отсутствует какое-либо внешнее воздействие со стороны элементов привода на шпиндель, который получаетс€ предельно легким и компактным.

–езультат не заставил себ€ ждать Ч окончательное центрирование легкого шпиндел€ на двух воздушных подушках занимает считанные секунды, но получаетс€ настолько точным, что седло после обработки имеет биение относительно направл€ющей втулки не более 0,01 мм. ¬ чем мы смогли убедитьс€ сами, измерив это биение специальным прибором. “ака€ непревзойденна€ на сегодн€шний день точность сохран€етс€ даже дл€ самых тонких пилотов 4 мм в диаметре, используемых дл€ ремонта головок двигателей мотоциклов. Ќу и, конечно, производительность Ч обработка седел на обычной 8-клапанной головке блока цилиндров двигател€ ¬ј« со всеми настройками занимает не более 15 минут, причем точность заметно превышает заводскую (по нашим измерени€м, биение седла у новых головок ¬ј« лежит в пределах 0,02-0,04 мм).

—егодн€ гамма головочного оборудовани€ фирмы SERDI очень велика Ч от станков дл€ ремонта головок грузовых автомобилей с двойной воздушной подушкой (при большом диаметре стержн€ клапана тройна€ подушка не добавл€ет точности) до станков с тройной подушкой дл€ ремонта головок блока цилиндров легких грузовиков, легковых автомобилей и мотоциклов. —реди последних Ч SERDI 3.0, который недавно начал работать в одном из наших цехов.

≈сть в программе фирмы и наиболее мощные универсальные станки, охватывающие весь возможный диапазон существующих головок блока двигателей Ч от мотоциклетных до стационарных и судовых. “акой станок Ч SERDI 4.0, работает в —. ѕетербурге у нашего партнера, фирмы Ђћотор “ехнологииї. ≈го возможности просто неограничены Ч диапазон обрабатываемых седел охватывает диаметры от 14 до 120 мм! Ќу а самые серьезные машины Ч с числовым программным управлением, в частности, такие, как SERDI Profil, способны обрабатывать все седла головки блока без промежуточной перенастройки, причем профиль седла задает не резец, а специальна€ программа.

≈сть у SERDI и другие станки, необходимые дл€ ремонта головок блока цилиндров. “ак, в паре с головочными машинами отлично работает шлифовальный станок HVR90, который благодар€ патентованной пневматической системе зажима клапана обеспечивает биение фаски клапана после обработки всего 0,005 мм.

”никальные характеристики станков SERDI давно замечены многими производител€ми двигателей и профессионалами-ремонтниками. Ёти станки ныне работают по всему миру, причем не только на известных автомобильных производствах, включа€ такие марки как BMW, CATERPILLAR, DAF, FORD, GENERAL MOTORS, LAMBORGINI, DAIMLER-CHRYSLER, PEUGEOT-CITROEN, PORSCHE, RENAULT, ROVER, DETROIT DIESEL, HARLEY DAVIDSON, FERRARI и другие. Ёти станки можно увидеть в гоночных командах, включа€ Ђконюшниї ‘ормулы-1, тюнинговых фирмах, ремонтных мастерских и автосервисах всех стран мира. ќборудование SERDI рекомендовано дл€ ремонта двигателей и фирмами MAHLE и KOLBENSCHMIDT Ч известными производител€ми деталей моторной группы. »нтересен и такой факт: некоторые фирмы, продвигающие, и довольно успешно, оборудование других производителей, сами предпочитают, когда дело касаетс€ головок блока цилиндров, работать именно на станках SERDI. ≈стественно, не афиширу€ их наличие в своих цехах.

 онечно, прецизионный станок Ч вещь недешева€. » приобрести его под силу не каждой мастерской. ѕоэтому, учитыва€ опыт создани€ больших станков, на фирме SERDI пошли навстречу небольшим ремонтным мастерским и сделали совсем недорогой станок с ручным приводом SERDI Micro. ѕри ближайшем рассмотрении Ч по такой же схеме базировани€ инструмента, что и полноразмерный станок с тройной воздушной подушкой.

ћал, да удал

—танок SERDI Micro снабжен специальной станиной UNICLAMP, с помощью которой он ставитс€ на верстак. —танина имеет плоский кронштейн, который одновременно позвол€ет прижать головку к станине и установить на него рабочий узел станка. “ака€ конструкци€ позвол€ет легко ориентировать рабочий узел на любых √Ѕ÷ независимо от параллельности их плоскостей и угловых наклонов клапанов.

ј вот интересна€ особенность Ч в станке используетс€ такие же твердосплавные мультиугловые резцы, резцедержатели, и пилоты, что и в полноразмерных станках SERDI. » вакуумтестер Ч без него вообще невозможно оценить качество обработки седел. Ќо самое главное Ч это система центрировани€ шпиндел€. ќна представл€ет собой полный механический аналог тройной воздушной подушки полноразмерного станка. “ак, дл€ предварительного центрировани€ шпиндел€ служит пластина рабочего узла с регулируемым поперечным углом наклона. Ёта пластина имеет возможность передвижени€ по кронштейну станины, чем и смоделировано действие воздушной подушки рабочего устройства больших станков SERDI. ѕри этом регулирование поперечного угла наклона Ч это аналог устройства поперечного наклона головки блока цилиндров на столе большого станка.

 ак и на большом станке SERDI, после стадии предварительного центрировани€, когда пилот уже находитс€ в отверстии направл€ющей втулки, на портативном станке тоже вступают в действие мала€ плоска€ и сферическа€ подушки, только механические. Ёти устройства объединены в один общий узел оригинальной конструкции, который позвол€ет не только сцентрировать, но и практически Ђнамертвої зафиксировать положение шпиндел€ простым поворотом соответствующего колеса на рабочем узле. Ѕез каких либо усилий, способных сдвинуть шпиндель в процессе фиксации и нарушить его положение. ќстаетс€ только поставить сверху на шпиндель руко€тку, и, подвед€ резец к седлу с помощью специального лимба, начать обработку.

ѕроверка точности обработки седла на портативном станке показала, что биение седла относительно направл€ющей втулки после обработки у SERDI Micro составл€ет в среднем около 0,04 мм. „то ж, это вполне достойный результат дл€ такой маленькой машины Ч ведь у механических подушек есть трение, в отличие от воздушных. “ем не менее, результат не случаен, поскольку в конструкции станка отсутствуют различные нежесткие или недостаточно жесткие элементы в креплении шпиндел€, имеющего к тому же достаточно степеней свободы дл€ точного центрировани€. „его никак нельз€ сказать об аналогичных ручных станках от других производителей.

ƒействительно, сравнение SERDI Micro с различными ручными станками как иностранного, так и отечественного производства никак не выходит в пользу последних. ѕервое, что необходимо отметить Ч это разного рода магниты дл€ креплени€ рабочих устройств подобных станков. ћагнит в системе центрировани€ требует идеально плоской подложки, в противном случае при попадании стружки возникает люфт, резко снижающий точность обработки. “ака€ же картина возникает и со временем, когда поверхности тер€ют свое первоначальное качество в результате износа или деформируютс€ при зажиме головок блока, имеющих поведенную от перегрева привалочную поверхность.  стати сказать, предыдуща€ модель портативного станка фирмы Ч SERDI Pro, тоже имела магнит в системе креплени€, но фирме пришлось отказатьс€ от этой конструкции именно по причине ее недостаточной точности центрировани€ и малой жесткости.

≈ще одна проблема св€зана с общей схемой центрировани€, используемой в этих ручных машинках. ѕримен€€ нашу аналогию с воздушными подушками, легко обнаружить, что в этих конструкци€х есть только одна плоска€ подушка (магнит), а не две, как у SERDI Micro.  роме того, эта единственна€ подушка €вл€етс€ достаточно грубой, поскольку рабочее устройство станка т€желое, и силы трени€ при центрировании получаютс€ чрезмерно большими (у Micro, напротив, эти силы невелики, поскольку мала€ плоска€ подушка держит только малый вес шпиндел€, а не всего станка). ‘актически же следует ожидать разницу в точности обработки седел между SERDI Micro и всеми прочими ручными Ђкрутилкамиї на магнитной подушке примерно такую же, как между большими станками SERDI и всеми прочими, имеющими только одну воздушную подушку.

» еще Ч шарнир шпиндел€ у некоторых подобных устройств слишком слаб дл€ жесткого креплени€ шпиндел€, поскольку имеет малый диаметр шара. Ёто говорит о том, что обрабатывать седла диаметром 60 мм, как это может делать SERDI Micro, такие машинки не способны.

ј теперь самое главное.  ак нам удалось установить, провед€ соответствующие измерени€, у магнитных Ђкрутилокї, действительно, после обработки седла его биение относительно втулки редко получаетс€ меньше 0,08-0,10 мм. Ёто значит, что эти Ђволшебныеї устройства по точности (а фактически, по браку) мало чем отличаютс€ от ручных фрез и резцовых головок. –азве что только по ширине рабочей фаски седла, да и то это преимущество мнимое Ч оно быстро нивелируетс€ последующей глубокой притиркой, без которой здесь никак не обойтись. «ато в цене разница немаленька€ Ч Ђкрутилкиї в два и более раза дороже комплекта ручных фрез.  лассический вопрос: за что взимаетс€ плата? „тобы головки блока больше разваливать?

–азницу надо почувствоватьЕ

–ассматрива€ оборудование дл€ обработки седел в головках блока цилиндров, возникает вопрос Ч а какие варианты оборудовани€ и инструмента получили наибольшее распространение в –оссии?   сожалению, вынуждены признать, что сегодн€ в этом деле наблюдаетс€ пр€мо-таки безрадостна€ картина.

ѕо нашим оценкам, даже в таких крупных мегаполисах, как ћосква и —. ѕетербург, в среднем не более 10-15 % от общего количества ремонтируемых головок блока цилиндров проход€т обработку седел на современном специализированном станочном оборудовании. ѕримерно столько же или чуть больше головок блока ремонтируютс€ с помощью ручных портативных машин. ¬се остальное сегодн€, похоже, отдано на откуп ручному инструменту типа фрез и резцовых головок. Ёто ли не повод дл€ тревоги Ч за ресурс и надежность Ђкривої отремонтированных двигателей, сожженное ими впустую топливо, загр€знение окружающей среды, наконец?

¬спомните, сколько было дым€щих маслом моторов лет дес€ть-п€тнадцать назад? ј где они сейчас, куда пропали? ¬се просто Ч доставша€с€ всем нам в наследство от советских времен система моторного ремонта не смогла справитьс€ с качеством и количеством неведомых дл€ нее моторов, пришедших, в основном, из-за рубежа. «атем по€вились специализированные фирмы по ремонту двигателей, были развиты и отлажены необходимые технологии ремонта, в первую очередь, цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. » проблема постепенно была решенаЕ

Ќо, к сожалению, не до конца. » на то есть свои причины. ƒело в том, что дл€ ремонта блока цилиндров и коленчатого вала практически любого современного двигател€ может быть приспособлено отечественное станочное оборудование. —тарое, выпуска 20-ти, а иногда и 30-летней давности. “ем не менее, после соответствующего ремонта и доводки, а иногда и серьезной переделки, пусть медленней, чем хотелось бы, но на таких станках можно сегодн€ качественно расточить и отхонинговать любой блок цилиндров, прошлифовать любой коленвал. ƒаже самого навороченного иномарочного мотора.

ј вот с головками блока ситуаци€ вышла совсем ина€. ћало того, что у наших ремонтников традиционно головка блока всегда сто€ла на 3-м месте после блока и коленвала. ѕросто не досталось нам никакого головочного наследства, кроме пресловутых фрез. ј импортные станки дл€ многих мастерских долгие годы оставались недоступны. ¬от и пошли гул€ть по нашим городам и вес€м их дешевые заменители, эрзац-приспособлени€ и инструменты дл€ ремонта головок блока.

ѕока речь шла о ремонте старых двигателей, все было еще ничего. Ќо когда в ремонт начали поступать современные многоклапанные моторы, ситуаци€ коренным образом изменилась. “еперь продавцы, традиционно демонстриру€ простоту работы своего товара и обеща€ отличный результат, на деле просто ввод€т в заблуждение, мы бы даже сказали, подрывают основу всей школы отечественного моторного ремонта, котора€ с таким трудом создавалась все эти годы и котора€ всегда была нацелена, прежде всего, на качество ремонта.

Ќе так давно знакомый директор автосервиса заметил, что при ремонте двигателей коленчатые валы и блоки цилиндров он отвозит в специализированную мастерскую, а вот головки блока ремонтируют сами мотористы Ч с помощью ручного инструмента, который недавно был приобретен. ћол, зачем деньги тер€ть, отдава€ их на сторону?   сожалению, с тем, что еще вчера было нормой, сегодн€ уже никак нельз€ согласитьс€ Ч когда дело касаетс€ головок блока цилиндров современных двигателей, мотористы в этом сервисе скорее их уродуют, нежели ремонтируют.

» все же положение с ремонтом головок блока пусть с трудом, но мен€етс€ к лучшему. —пециализированные фирмы постепенно оснащаютс€ хорошим станочным оборудованием дл€ ремонта головок блока, которое становитс€ доступным всем желающим. ѕо€вилс€ выбор такого оборудовани€, да и цены теперь не так кусаютс€, как это было 5 или 10 лет назад.

¬ажно только правильно этот выбор сделать. ћотористу Ч между кривыми седлами, которые даже непон€тно, как исправить, и тем качеством, которое дает нормальный станок. –уководителю мастерской или цеха Ч между дешевыми ручными Ђинструментамиї и насто€щим профессиональным оборудованием. » почувствовать разницу. ѕросто чтобы потом не было мучительно больноЕ


ƒругие наши статьи...



—ферическа€ воздушна€ подушка дает шпинделю все необходимые степени свободы дл€ точного центрировани€ инструмента: 1- рабочее устройство станка, 2- верхн€€ часть станины, 3- сферическа€ воздушна€ подушка шпиндел€, 4- плоска€ воздушна€ подушка рабочего устройства, X, Y- перемещение рабочего устройства на воздушной подушке, Z, W- вертикальное перемещение и вращение шпиндел€.




”зел креплени€ инструмента Ч предельна€ жесткость и точна€ обработка всего профил€ седла мультиугловым резцом.




“ройна€ воздушна€ подушка и встроенный шпиндельный двигатель Ч полна€ свобода дл€ идеального центрировани€ шпиндел€: 1- верхн€€ часть станины станка, 2- основание рабочего устройства, 3- воздушна€ подушка рабочего устройства, 4- сферическа€ воздушна€ подушка шпиндел€, 5- мала€ воздушна€ подушка шпиндел€, 6- встроенный шпиндельный двигатель, 7- корпус сферической воздушной подушки, X, Y- перемещение рабочего устройства на воздушной подушке, x, y- перемещение корпуса шпиндел€ на малой плоской воздушной подушке, Z, W- вертикальное перемещение и вращение шпиндел€.




—танок SERDI 4.0 Ч один из самых мощных во всей программе фирмы.




ѕо клапану производитс€ выверка линейки установочного приспособлени€.




ѕодбираетс€ пилот подход€щего размера, чтобы обеспечить минимальный зазор в направл€ющей втулке клапана.




ѕилот устанавливаетс€ в держатель инструмента.




”становочное приспособление ставитс€ на пилот, и регулируетс€ вылет резца.




ѕосле установки держател€ инструмента на шпиндель последний вращением штурвала опускаетс€ вниз, после чего включение сферической воздушной подушки переводит шпиндель в отвесное положение.




ƒалее, установив в направл€ющую втулку подход€щий пилот, необходимо "на глаз" отрегулировать поперечный наклон головки блока на столе станка по параллельности пилотов.




¬ключаетс€ больша€ воздушна€ подушка рабочего устройства, шпиндель с помощью штурвала опускаетс€ вниз до попадани€ пилота в направл€ющую втулку, после чего воздушна€ подушка выключаетс€.  огда резец окажетс€ вблизи седла, шпиндель вручную проворачиваетс€ на 1 оборот, чтобы быть уверенным, что резец не ударит по стенке камеры сгорани€.




Ќа 5-10 сек включаютс€ обе воздушные подушки шпиндел€ дл€ точного центрировани€ шпиндел€. ѕоследующее их выключение фиксирует шпиндель в рабочем положении.




¬ключаетс€ вращение шпиндел€Е




Еи выполн€етс€ обработка седла.




ѕо окончании обработки включаетс€ встроенный вакуумтестерЕ




Еклапан устанавливаетс€ в головку блока, и с помощью подход€щей насадки контролируетс€ герметичность его сопр€жени€ с седлом.




—хема базировани€ инструмента в традиционной ручной машине на магнитной Ђподушкеї Ч слишком грубо, чтобы быть точным: 1- плоска€ часть станины, прижимающа€ головку блока цилиндров, 2- магнитна€ Ђподушкаї, 3- штатив, 4- шаровой шарнир, 5- шпиндель, 6- резец.




ѕортативна€ машина SERDI Micro Ч маленький аналог тройной воздушной подушки большого станка.





—ћ÷ "јЅ-»нжиниринг"© 2001. ¬се права защищены