Сервис и механический цех: Москва +7 495 545-6936, +7 495 502-5964, Рязань +7 960 5 777-999, Одесса +38 0482 30-9192, e-mail: ab@ab-engine.ru |
Как оценить качество хонингования? |
---|
Быстрый поиск по разделу
Горизонтально-хонинговальные станки DELAPENA
Хонинговальные инструменты и абразивные материалы DELAPENA
Услуги компании DELAPENA Технологии хонингования DELAPENA
Английская компания DELAPENA Honing Equipment Ltd – это самые успешные новейшие разработки и проекты в области хонингования. Работы компании всегда обусловлены потребностями клиентов и надежно подкреплены высокой квалификацией персонала компании. Компания DELAPENA специализируется на хонинговании уже в течение более чем 70 лет, и за это время приобрела такой опыт и разработала такую продукцию, которые позволяют предлагать клиентам самые лучшие решения для хонингования. Проверенные многолетней практикой технологии финишной обработки отверстий хонингованием одинаково важны как в производстве различных деталей, так и в ремонте автомобильных двигателей. Именно поэтому компания DELAPENA для эксклюзивного представления своих станков и инструмента на российском рынке выбрала Специализированный моторный центр «АБ-Инжиниринг», как одну из ведущих ремонтно-производственных фирм в области разработки и продвижения правильных технологий ремонта и производства. Для того, чтобы посмотреть оборудование в работе, получить дополнительную информацию, пройти обучение, составить комплектацию и сделать заказ, свяжитесь с нами по тел. (925) 544-8195 или по электронной почте. |
Кто работал с моторами, знает о проблемах с качеством хонингования не понаслышке. Достаточно расточнику чуть припуска "на хон" поменьше оставить, а хонинговщику немного изменить режимы и глубину обработки на той или иной операции – и проблема двигателю обеспечена. Потому что через 10-20-30 тысяч километров расход масла уже выходит за мыслимые пределы, кольца изношены в "ноль", а двигатель на грани нового ремонта… Между тем, исполнитель никогда не признается в ошибке. И не только потому, что ему это не выгодно. Обычно в таких случаях нутромером точно измеряют размер цилиндра, а дальше начинают оперировать некими мифическими понятиями, призывая посмотреть в цилиндрах на "сетку хона", которая (посмотрите!) нисколько не изменилась за долгое или короткое время. И все. А какая должна быть эта сетка, ни слова не говориться, поскольку кроме глаза, никакого другого измерительного инструмента в подобных случаях не проглядывается. И не прикладывается. А в чем хитрость? Она – в микропрофиле поверхности. В высоте пиков и глубине впадин, площадях опорных поверхностей между впадинами, количестве впадин на мерной длине, наличии на поверхности вскрытых зерен графита и еще массе других параметров, которые ни на глаз, ни на ноготь, ни на зуб не определить даже приблизительно. Двигатель брак на поверхности хорошо заметил, и работать с ней вместе отказался. А глаз хонинговщика – нет, не справился. Обидно получается – все другие детали в двигателе измеряются, и весьма точно, а с хонингованием какая-то котовасия выходит. Нечем померить – значит, невозможно оценить качество этой работы. А раз невозможно оценить качество, то согласно известному закону Мерфи, оно, скорее всего, намного хуже, чем хотелось бы. Нам могут возразить – известные фирмы выпускают оборудование и инструмент для хонингования, и давно уже разработали рекомендации, какой и где инструмент использовать, чтобы получить ту самую "риску" необходимого качества. Так-то оно так, но многие эти рекомендации разработаны давно, а многие моторы имеют сейчас несколько другие материалы цилиндров и требования к их поверхности, чтобы можно было безо всякой оглядки довериться старому "доброму" чужому опыту. Да и работа вслепую, без контроля… это как-то… сами понимаете… ![]() Вот эти не вполне светлые мысли и двигали нами, когда мы вознамерились решить эту проблему. Хотя бы только в своей собственной работе. Потому что решили мы купить специальный прибор, который мог бы открыть нам глаза на это самое хонингование с его волшебной "сеткой". И не только нам, поскольку результаты наших исследований этого процесса будут немедленно обнародованы, как только мы их получим. Сказано – сделано. Выбирать из множества подобных приборов мы не стали – взяли тот, который рекомендует главный корифей всего мирового моторного дела, немецкая фирма KOLBENSCHMIDT. А она, как нетрудно убедиться, рекомендует не только сам прибор, но и параметры, по которым оценивается это самое качество хонингования. Так что теперь дело за малым – освоить умный иностранный прибор и провести серию замеров. А дальше – увидите. Тем не менее, уже сейчас, проведя только первые замеры... ![]() ...можем сказать, что ситуация с хонингованием в целом хуже, чем хотелось, и, скорее всего, не все инструменты и оборудование, применяемые сегодня повсеместно, обеспечивают то, что нужно. Поэтому сомнения в том, покупать прибор или нет, у нас уже давно рассеялись – конечно, покупать!
Еще о хонинговании На главную |
СМЦ "АБ-Инжиниринг"© 2001. Все права защищены
|