Rambler's Top100
 станки для ремонта двигателей
 
Специализированный моторный центр
 
СМЦ АБ-Инжиниринг - на главную страницу
 
 
Украинское представительство   Translate into English 
 
бюро моторной экспертизы 
 промышленное оборудование ремонт деталей двигателей 
 оборудование для мойки и очистки моторные запчасти 
 вспомогательное оборудование цены на работы 
 слесарный инструмент наши специалисты 
 производство двигателей наши партнеры 
 ремонт двигателей как проехать в СМЦ 
 библиотека наших станков форум мотористов 
 опыт работы и СМИ архив 
Мы на Facebook - заходите в гости      записаться на ремонт  запросить станки     заказать запчасти    
Сервис и механический цех нашего моторного центра: телефон +7 495 545 - 6936, +7 495 502-5964, e-mail: ab@ab-engine.ru

...РАЗЛИЧАТЬ ШАТУНЫ СО СТЕРЖНЕМ Н-ОБРАЗНОГО ПРОФИЛЯ И С ОБЫЧНЫМ СТЕРЖНЕМ.


Быстрый переход


Главная страница

ТЕХНОЛОГИИ


Ремонт головок блока цилиндров:
как это делается
- смотрите видеорепортаж из нашего цеха.


Технологии капитального ремонта ГБЦ

Технологии производства Технологии производства двигателей

King Engine BearingsПодшипники King
Технологии ремонта двигателей
Оборудование

ОБОРУДОВАНИЕ


ROBBIОборудование ROBBI Оборудование для ремонта головок блока цилиндров DALCAN Machines-DenmarkОборудование DALCAN Machines-Denmark GuysonОборудование GUYSON POLAR TOOLSИнструмент POLAR TOOLS Склад станков и оборудования Библиотека наших станков


Услуги

УСЛУГИ


Ремонт двигателей Бюро моторной экспертизы

Моторные запчасти

Цены на работы


Информация

ИНФОРМАЦИЯ


Как проехать в СМЦ

Библиотека наших станков

Пользователи наших станков

Наши специалисты

Наши партнеры

Наши исследования в авиации
Научная работа Вакансии

Опыт работы и СМИ

Из ремонтной практики СМЦ

Мы рекомендуем...

Форум мотористов


Архив

АРХИВ


Специализированный моторный центр "АБ-ИНЖИНИРИНГ" работает с 1997 г.

Основная деятельность компании - ремонт автомобильных двигателей. Компания имеет центр механической обработки деталей двигателей, оснащенный импортным станочным оборудованием высшего качественного уровня производства фирм AMC-SCHOU (Дания), ROBBI (Италия) и SERDI (Франция).

СМЦ "АБ-ИНЖИНИРИНГ" является российским представителем известных мировых лидеров в производстве оборудования и инструмента - компаний DALCAN Machines-Denmark, POLAR TOOLS (Дания), ROBBI, SERDI Srl (Италия), GUYSON (Англия).

Благодаря передовым технологиям и квалифицированному персоналу в сочетании с современным шлифовальным, расточным и хонинговальным оборудованием компания обеспечивает высшее качество ремонтных работ и является одним из лидеров на рынке моторно-ремонтных услуг России.

Наш моторный центр «Шереметьевский»:
тел. +7 495 545 - 6936, +7 495 502-5964,
e-mail: ab@ab-engine.ru

АБ-Инжиниринг - главная страница

Возможности математического моделирования сегодня как никогда велики — широкий выбор программ и определенные знания физики процесса делают компьютерные технологии исключительно важными и полезными. В автомобильной технике с их помощью нетрудно провести исследование напряженно-деформированного состояния практически любой детали и даже учесть влияние температуры. В результате можно получить очень ценные данные о работе детали, ее деформациях и напряжениях в различных сечениях, чтобы затем не ошибиться при ее изготовлении ни с материалом, ни с размерами.

Надо отметить, что такие результаты по целому ряду деталей заменяют собой натурные испытания на двигателе, которые требуют значительных потерь времени и финансовых затрат. Правда, математика не отменяет физику, и реальные испытания все так же нужны, но их можно здорово ограничить, если испытывать деталь, предварительно уже испытанную математически.

Фактически задача математического моделирования или, более правильно, вычислительного эксперимента сводится к как можно более широкому предварительному исследованию детали от выбора ее конструктивной схемы до проработки отдельных сечений и элементов. На долю же натурных испытаний останется лишь подтверждение полученных данных и легкое их уточнение.

Именно так была решена задача о выборе конструктивной схемы шатуна для спортивного двигателя. Как известно, некоторые спортивные моторы оснащаются шатунами со стержнем Н-образного сечения. В то же время часть фирм, занимающихся подготовкой спортивных двигателей, предпочитает шатуны с традиционным профилем стержня. На первый взгляд, непонятно, зачем нужен специальный профиль и что он дает.

Чтобы ответить на этот вопрос, были выбраны две балки, имитирующие стержень шатуна — традиционная двутавровая и Н-образная. Площадь поперечного сечения балки (стержня) была равномерно распределена по конструктивным элементам и в обоих случаях составила 128 мм3 . Скруглений по ребрам намеренно не предусмотрено — для упрощения задачи. Балки на одном краю имели неподвижную заделку, а другой край оставлялся свободным но к нему в определенном направлении прикладывалась одинаковая поперечная сила в 100 кГ. Такая сила была смоделирована распределенной на небольшой участок стержня нагрузкой.

Далее был проведен вычислительный эксперимент на ЭВМ для определения напряженно-деформированного состояния балок, при этом был использован метод конечных элементов (МКЭ). Полученная конечно-элементная модель состоит из нескольких тысяч элементов, для которых программа рассчитывала напряжения и деформации.

Результаты расчета представлены в виде так называемых контурных графиков, которые позволяют видеть не только состояние детали под нагрузкой, но и ее исходное положение. При этом для большей наглядности масштаб деформаций балок увеличивался в 5 раз.

Полученные данные позволили сделать следующие выводы:

  1. При испытании стандартного профиля максимальные деформации по оси y составили 2.69 мм;
  2. При испытании Н-образного профиля деформации в 3,5 раза меньше — 0.763 мм;
  3. Максимальные напряжения в балке стандартного профиля так же в 3 раза выше и составляют 9.46E+08 Па вместо 3.16E+08 Па для Н-образной балки

Таким образом, шатун с Н-образным стержнем обеспечивает в 3,5 раза большую поперечную жесткость, чем шатун со стержнем стандартного профиля при одинаковой площади поперечного сечения, и даже требует несколько менее прочного материала при той же массе. При этом в продольном направлении жесткость обоих шатунов практически одинакова. Этот вывод позволяет утверждать, что Н-образный шатун при работе двигателя будет существенно меньше деформироваться в поперечном направлении, чем стандартный. А это важно — при изгибе шатуна поршень начинает задевать верхним огневым поясом за цилиндр, вызывая резкое, во много раз, увеличение механических потерь и снижение максимальной мощности двигателя.

Интересно, что именно такую картину удалось зафиксировать много лет назад на ряде спортивных двигателей — переход на Н-образный профиль шатуна приводил к исчезновению потертостей на огневом поясе поршня с одновременным ростом мощности. Правда, эффект наблюдался только при работе на частотах вращения выше 6000-6500 об/мин, что оправдывает применение специальных шатунов только для высокооборотных двигателей.



Другие наши рекомендации...




Расчетная схема балки — стержня шатуна.



Поперечное сечение стандартного стержня.



Поперечное сечение Н-образного стержня.



Характер деформации стандартного стержня в поперечном направлении.



Характер деформации Н-образного стержня — его жесткость оказалась выше в 3,5 раза.


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
СМЦ "АБ-Инжиниринг"© 2001. Все права защищены