Rambler's Top100
 станки для ремонта двигателей
 
Специализированный моторный центр
 
СМЦ АБ-Инжиниринг - на главную страницу
 
 
Украинское представительство   Translate into English 
 
бюро моторной экспертизы 
 промышленное оборудование ремонт деталей двигателей 
 оборудование для мойки и очистки моторные запчасти 
 вспомогательное оборудование цены на работы 
 слесарный инструмент наши специалисты 
 производство двигателей наши партнеры 
 ремонт двигателей как проехать в СМЦ 
 библиотека наших станков форум мотористов 
 опыт работы и СМИ архив 
Мы на Facebook - заходите в гости      записаться на ремонт  запросить станки     заказать запчасти     записаться на экспертизу
Сервис и механический цех нашего моторного центра: телефон +7 495 545 - 6936, +7 495 502-5964, e-mail: ab@ab-engine.ru

...РАЗЛИЧАТЬ ШАТУНЫ СО СТЕРЖНЕМ Н-ОБРАЗНОГО ПРОФИЛЯ И С ОБЫЧНЫМ СТЕРЖНЕМ.


Быстрый переход


Главная страница

НАШ КАНАЛ НА YOUTUBE


Есть вопросы по ремонту двигателей?
Хотите знать, как это делается? Не проблема!
Только у нас - самые интересные видеоматериалы о ремонтных технологиях и
еще о многих интересных вещах про двигатели!
Смотрите и подписывайтесь на наш канал!

Наши видео на YouTube

МЫ НА FACEBOOK


Наши самые интересные новости
и технические материалы - теперь и на

Наши новости на Facebook

ТЕХНОЛОГИИ


Ремонт головок блока цилиндров:
как это делается
- смотрите видеорепортаж из нашего цеха.


Технологии капитального ремонта ГБЦ

Технологии ремонта двигателей
Оборудование

ОБОРУДОВАНИЕ


ROBBIОборудование ROBBI Оборудование для ремонта головок блока цилиндров DALCAN Machines-DenmarkОборудование DALCAN Machines-Denmark GuysonОборудование GUYSON POLAR TOOLSИнструмент POLAR TOOLS Склад станков и оборудования Библиотека наших станков


Услуги

УСЛУГИ


Ремонт двигателей Бюро моторной экспертизы

Моторные запчасти

Цены на работы


Информация

ИНФОРМАЦИЯ


Как проехать в СМЦ

Библиотека наших станков

Пользователи наших станков

Наши специалисты

Наши партнеры

Наши исследования в авиации
Научная работа Вакансии

Опыт работы и СМИ

Из ремонтной практики СМЦ

Мы рекомендуем...

Форум мотористов


Архив

АРХИВ


Специализированный моторный центр "АБ-ИНЖИНИРИНГ" работает с 1997 г.

Основная деятельность компании - ремонт автомобильных двигателей. Компания имеет центр механической обработки деталей двигателей, оснащенный импортным станочным оборудованием высшего качественного уровня производства фирм AMC-SCHOU (Дания), ROBBI (Италия) и SERDI (Франция).

СМЦ "АБ-ИНЖИНИРИНГ" является российским представителем известных мировых лидеров в производстве оборудования и инструмента - компаний DALCAN Machines-Denmark, POLAR TOOLS (Дания), ROBBI, SERDI Srl (Италия), GUYSON (Англия).

Благодаря передовым технологиям и квалифицированному персоналу в сочетании с современным шлифовальным, расточным и хонинговальным оборудованием компания обеспечивает высшее качество ремонтных работ и является одним из лидеров на рынке моторно-ремонтных услуг России.

Наш моторный центр «Шереметьевский»:
тел. +7 495 545 - 6936, +7 495 502-5964,
e-mail: ab@ab-engine.ru

АБ-Инжиниринг - главная страница

Александр Хрулев, кандидат технических наук


Возможности математического моделирования сегодня как никогда велики — широкий выбор программ и определенные знания физики процесса делают компьютерные технологии исключительно важными и полезными. В автомобильной технике с их помощью нетрудно провести исследование напряженно-деформированного состояния практически любой детали и даже учесть влияние температуры. В результате можно получить очень ценные данные о работе детали, ее деформациях и напряжениях в различных сечениях, чтобы затем не ошибиться при ее изготовлении ни с материалом, ни с размерами.

Надо отметить, что такие результаты по целому ряду деталей заменяют собой натурные испытания на двигателе, которые требуют значительных потерь времени и финансовых затрат. Правда, математика не отменяет физику, и реальные испытания все так же нужны, но их можно здорово ограничить, если испытывать деталь, предварительно уже испытанную математически.

Фактически задача математического моделирования или, более правильно, вычислительного эксперимента сводится к как можно более широкому предварительному исследованию детали от выбора ее конструктивной схемы до проработки отдельных сечений и элементов. На долю же натурных испытаний останется лишь подтверждение полученных данных и легкое их уточнение.

Именно так была решена задача о выборе конструктивной схемы шатуна для спортивного двигателя в нашем конструкторском бюро. Как известно, некоторые спортивные моторы оснащаются шатунами со стержнем Н-образного сечения. В то же время часть фирм, занимающихся подготовкой спортивных двигателей, предпочитает шатуны с традиционным профилем стержня. На первый взгляд, непонятно, зачем нужен специальный профиль и что он дает.

Чтобы ответить на этот вопрос, были выбраны две балки, имитирующие стержень шатуна — традиционная двутавровая и Н-образная. Площадь поперечного сечения балки (стержня) была равномерно распределена по конструктивным элементам и в обоих случаях составила 128 мм3 . Скруглений по ребрам намеренно не предусмотрено — для упрощения задачи. Балки на одном краю имели неподвижную заделку, а другой край оставлялся свободным но к нему в определенном направлении прикладывалась одинаковая поперечная сила в 100 кГ. Такая сила была смоделирована распределенной на небольшой участок стержня нагрузкой.

Далее был проведен вычислительный эксперимент на ЭВМ для определения напряженно-деформированного состояния балок, при этом был использован метод конечных элементов (МКЭ). Полученная конечно-элементная модель состоит из нескольких тысяч элементов, для которых программа рассчитывала напряжения и деформации.

Результаты расчета представлены в виде так называемых контурных графиков, которые позволяют видеть не только состояние детали под нагрузкой, но и ее исходное положение. При этом для большей наглядности масштаб деформаций балок увеличивался в 5 раз.

Полученные данные позволили сделать следующие выводы:

  1. При испытании стандартного профиля максимальные деформации по оси y составили 2.69 мм;
  2. При испытании Н-образного профиля деформации в 3,5 раза меньше — 0.763 мм;
  3. Максимальные напряжения в балке стандартного профиля так же в 3 раза выше и составляют 9.46E+08 Па вместо 3.16E+08 Па для Н-образной балки

Таким образом, шатун с Н-образным стержнем обеспечивает в 3,5 раза большую поперечную жесткость, чем шатун со стержнем стандартного профиля при одинаковой площади поперечного сечения, и даже требует несколько менее прочного материала при той же массе. При этом в продольном направлении жесткость обоих шатунов практически одинакова. Этот вывод позволяет утверждать, что Н-образный шатун при работе двигателя будет существенно меньше деформироваться в поперечном направлении, чем стандартный. А это важно — при изгибе шатуна поршень начинает задевать верхним огневым поясом за цилиндр, вызывая резкое, во много раз, увеличение механических потерь и снижение максимальной мощности двигателя.

Интересно, что именно такую картину удалось зафиксировать много лет назад на ряде спортивных двигателей — переход на Н-образный профиль шатуна приводил к исчезновению потертостей на огневом поясе поршня с одновременным ростом мощности. Правда, эффект наблюдался только при работе на частотах вращения выше 6000-6500 об/мин, что оправдывает применение специальных шатунов только для высокооборотных двигателей.


21.04.2006

Другие наши рекомендации...




Расчетная схема балки — стержня шатуна.



Поперечное сечение стандартного стержня.



Поперечное сечение Н-образного стержня.



Характер деформации стандартного стержня в поперечном направлении.



Характер деформации Н-образного стержня — его жесткость оказалась выше в 3,5 раза.


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
СМЦ "АБ-Инжиниринг"© 2001. Все права защищены