Rambler's Top100
 станки для ремонта двигателей
 
Специализированный моторный центр
 
СМЦ АБ-Инжиниринг - на главную страницу
 
 
Украинское представительство   Translate into English 
 
бюро моторной экспертизы 
 промышленное оборудование ремонт деталей двигателей 
 оборудование для мойки и очистки моторные запчасти 
 вспомогательное оборудование цены на работы 
 слесарный инструмент наши специалисты 
 производство двигателей наши партнеры 
 ремонт двигателей как проехать в СМЦ 
 библиотека наших станков форум мотористов 
 опыт работы и СМИ архив 
Мы на Facebook - заходите в гости      записаться на ремонт  запросить станки     заказать запчасти    
Сервис и механический цех нашего моторного центра: телефон +7 495 545 - 6936, +7 495 502-5964, e-mail: ab@ab-engine.ru

...ОЦЕНИТЬ ПРЕИМУЩЕСТВА СТАНКОВ AMC-SCHOU


Быстрый переход


Главная страница

ТЕХНОЛОГИИ


Ремонт головок блока цилиндров:
как это делается
- смотрите видеорепортаж из нашего цеха.


Технологии капитального ремонта ГБЦ

Технологии производства Технологии производства двигателей

King Engine BearingsПодшипники King
Технологии ремонта двигателей
Оборудование

ОБОРУДОВАНИЕ


AMC-SchouОборудование AMC-SCHOU ROBBIОборудование ROBBI Оборудование для ремонта головок блока цилиндров DALCAN Machines-DenmarkОборудование DALCAN Machines-Denmark GuysonОборудование GUYSON POLAR TOOLSИнструмент POLAR TOOLS Склад станков и оборудования Библиотека наших станков


Услуги

УСЛУГИ


Ремонт двигателей Бюро моторной экспертизы

Моторные запчасти

Цены на работы


Информация

ИНФОРМАЦИЯ


Как проехать в СМЦ

Библиотека наших станков

Пользователи наших станков

Наши специалисты

Наши партнеры

Наши исследования в авиации
Научная работа Вакансии

Опыт работы и СМИ

Из ремонтной практики СМЦ

Мы рекомендуем...

Форум мотористов


Архив

АРХИВ


Специализированный моторный центр "АБ-ИНЖИНИРИНГ" работает с 1997 г.

Основная деятельность компании - ремонт автомобильных двигателей. Компания имеет центр механической обработки деталей двигателей, оснащенный импортным станочным оборудованием высшего качественного уровня производства фирм AMC-SCHOU (Дания), ROBBI (Италия) и SERDI (Франция).

СМЦ "АБ-ИНЖИНИРИНГ" является российским представителем известных мировых лидеров в производстве оборудования и инструмента - компаний AMC-SCHOU, POLAR TOOLS (Дания), ROBBI, SERDI Srl (Италия), GUYSON (Англия).

Благодаря передовым технологиям и квалифицированному персоналу в сочетании с современным шлифовальным, расточным и хонинговальным оборудованием компания обеспечивает высшее качество ремонтных работ и является одним из лидеров на рынке моторно-ремонтных услуг России.

Наш моторный центр «Шереметьевский»:
тел. +7 495 545 - 6936, +7 495 502-5964,
e-mail: ab@ab-engine.ru

АБ-Инжиниринг - главная страница

В нашей статье «Не тратить деньги зря» мы подробно остановились на проблемах с качеством моторного ремонта на отечественных автосервисах. Эти проблемы заявили о себе особенно остро при появлении сложных конструкций двигателей, применяемых сегодня на современных автомобилях. Как выяснилось, используемое сейчас в России морально и физически устаревшее станочное оборудование в целом неспособно обеспечить необходимое качество ремонта основных узлов и деталей таких двигателей. Естественно, встал вопрос о постепенной замене парка станков. Но вот проблема — производителей станков для ремонта двигателей в мире много, но как выбрать лучшие станки? Чтобы не пожалеть о зря потраченных средствах? Попробуем разобраться…

Выгода от точности

Как известно, в мире производятся самые разные автомобили. Кто-то ищет технику попроще — и находит автомобиль недорогой и практичный. Для тех, кто любит «погорячее», напротив, автомобили дорогие, надежные, мощные и красивые. А есть, наоборот, не очень дорогие и не очень…. Ну, и так далее. Но есть автомобили ROLLS-ROYS — и этим все сказано. Настолько высоки технические характеристики и велик имидж марки.

В мире станков для ремонта двигателей, говорят, все выглядит точно так же — есть много станков, хороших и разных, а есть станки AMC-SCHOU. И для специалистов этого достаточно.

К сожалению, высшее мировое качество станков AMC-SCHOU пока мало известно у нас в России. А зря — у датчан, а именно в Дании на заводе компании AMC-SCHOU AS и производятся станки одноименной марки, есть чему поучиться. И как делать станки, и как их обслуживать, и как на них работать. Что неудивительно — за многие десятилетия работы компания поставила более 16000 станков в 100 стран мира.

«Конек» всей производственной программы фирмы — это, безусловно, шлифовальные станки для коленвалов. Их даже трудно сравнивать с аналогами, настолько продуманно и точно сделано это оборудование. Причем выпускается очень широкая гамма станков — от модели K1200M для шлифовки коленвалов легковых автомобилей до станка типа K3700U, на котором можно шлифовать самые тяжелые валы длиной более 4 метров.

Первое, что необходимо отметить, — это плавность перемещения всех подвижных элементов станков AMC-SCHOU. Как известно, тяжелые узлы (стол, передняя и задняя бабки и др.) при опоре на направляющие имеют высокое трение покоя. В начале движения узла возникает эффект своеобразного рывка (скачка), когда сила трения резко падает до величины силы трения скольжения. Система управления подачей узла может при этом не успеть среагировать на этот скачок, и возникает обратная реакция, когда узел на доли секунды и микроны проскакивает заданное положение, и лишь затем возвращается в нужное. Чем наносит непоправимый вред точности обработки. При малых скоростях скольжения скачок может привести к прерывистой подаче узла и, в конечном итоге, к еще более значительному снижению точности и ухудшению качества ремонта детали.

Обычно для устранения скачка производители станков рекомендуют применять специальные «антискачковые» присадки к смазочным материалам, но они не могут полностью устранить этот нежелательный эффект.

Компании AMC-SCHOU удалось решить эту проблему, применив специальный комплекс мер. Первое — это антифрикционное покрытие направляющих. Оно сродни противопригарному покрытию на кухонной посуде, и в станке тоже не дает прилипнуть подвижному столу к направляющим.

Далее — шариковинтовые механизмы в приводах подвижных узлов. Это уже вообще из области высоких неавтомобильных технологий — аналогичные устройства устанавливаются, например, в приводах систем управления современных авиалайнеров. Главное преимущество шариковинтовых механизмов — полное отсутствие люфтов при идеальной легкости вращения, завидная долговечность и надежность, что вполне соответствует именно авиационным технологиям. И, конечно, точность и еще раз точность.

И, наконец, гидромоторы вместо традиционных электрических. Они дают плавность включения и выключения вращения при полном отсутствии каких-либо рывков, ударов и вибраций, бесшумность работы, а также отсутствие многочисленных приводных ремней (постоянное усилие от их натяжения и дает сильный износ подшипников), что не менее важно для точности и долговечности всего станка в целом.

Помимо этого, шлифовальные станки AMC-SCHOU отличают и другие интересные особенности. Например, все подшипники, а это лучшие подшипники шведской фирмы SKF, имеют завышенные размеры, что при отсутствии нагрузок от ремней делает их исключительно долговечными, с ресурсом, измеряемым десятилетиями. Но самое интересное заключено в станине — у любого станка AMC-SCHOU станина изготовлена из чугуна высшего качества, более того, эта станина будет заведомо… тяжелее, чем у аналогичных станков других фирм. Почему — понятно: тяжелая специальным образом состаренная чугунная станина имеет наиболее стабильные характеристики — по устойчивости, жесткости и точности.

К сожалению, далеко не все производители могут похвастаться такими станинами своих станков — в погоне за удешевлением продукции некоторые, в том числе, итальянские станкостроители, заменили чугунное литье на сварную конструкцию из стали, чем заведомо обрекли себя на проигрыш более дальновидным датчанам. Судите сами — масса популярного станка AMC-SCHOU модели K1500U составляет без малого 4800 кг, в то время как масса одного из итальянских аналогов при тех же габаритах всего 2700 кг. Комментарии для тех, кто понимает, излишни…

У шлифовальных станков AMC-SCHOU много и других непривычных нам узлов и устройств. Очень удобна, к примеру, конструкция планшайб и центросместительных приспособлений с индикаторами, позволяющая точно установить коленчатый вал в течение нескольких секунд. Выбрать массу противовесов на планшайбах — тоже секундное дело, достаточно просто посмотреть на специальный указатель. А в процессе шлифовки можно непрерывно, не останавливая станок, контролировать размер шейки. И это только неполное описание всех возможностей и дополнительных устройств этой серии станков.

А «гвоздь» программы шлифовальных станков AMC-SCHOU — это, без сомнения, автомат K1200HPR. Этот станок способен работать на серийном ремонте коленвалов и шлифовать их с рекордной скоростью 1 вал за 4 минуты! На сегодняшний день, кроме AMC-SCHOU, подобные станки не выпускает ни одна фирма в мире. Кстати, этот станок, как и многие другие станки фирмы для ремонта двигателей, имеет самую минимальную электронную «начинку». Дело в том, что на фирме очень разумно относятся к электронике, предпочитая механические устройства там, где их применение более обоснованно и позволяет добиться более высокой надежности и долговечности. Поэтому на станках AMC-SCHOU не увидишь обилия светящихся дисплеев, переливающихся табло и кнопок всех цветов радуги — есть только тот минимум, который действительно необходим для точной и удобной работы.

В простоте устройства и управления заключено главное преимущество — станки AMC-SCHOU работают без каких либо дефектов и поломок многие десятилетия. Для тех условий, в каких обычно эксплуатируются станки для ремонта двигателей, наиболее оправданы именно простые решения, включая механические устройства, а вовсе не электронные. Напротив, для производственных целей фирма предлагает круглошлифовальные станки исключительно с ЧПУ — там другие условия, и без электроники, причем очень сложной, уже никак не обойтись. Но независимо от того, какой принцип управления реализован — ручной или числовой, станки AMC-SCHOU обладают высшим уровнем точности, недостижимым для конкурентов. В соответствии с этим выходит и качество обработки деталей. А делать качественно — значит, выгодно. Недаром девизом фирмы с давних пор стал лозунг «Приобретая наши станки, вы получаете выгоду от точности».

Все описанные выше устройства, да и сам принципиальный подход к созданию станков, на фирме появился не на голом месте. Много лет в AMC-SCHOU работал свой собственный цех по ремонту деталей, где проходили апробацию все выпускаемые станки. Естественно, при обнаружении дефектов или даже мелких недостатков в конструкцию станков оперативно вносились необходимые изменения. И именно такая обратная связь позволила постепенно создать наиболее удобные, надежные и долговечные машины, отвечающие самым строгим запросам ремонтников со всего мира. Например, за все время эксплуатации станки AMC-SCHOU практически не требуют ремонта или какой-либо сложной наладки. Про эти станки даже говорят так: купивший их будет работать сам, затем — его дети, а потом, возможно, и его внуки.

Труженики прецизионного фронта

Не отстали от шлифовальных и расточные станки AMC-SCHOU. Не секрет, что качество ремонта блока цилиндров в первую очередь определяется точностью и удобством в работе именно расточного станка. Ведь расточка задает не только правильные форму и расположение цилиндра относительно оси коленвала, но и во многом определяет время, затрачиваемое на ремонт блока.

В конструкции расточных станков упор сделан именно на эти параметры. Для этого тоже нужна сверхтяжелая станина, как гарант точности и стабильности (у станков AMC-SCHOU она как минимум на 30-40 процентов тяжелее, чем у конкурентов). А вот для удобства и скорости работы реализован целый комплекс мер. Это плавная регулировка и частоты вращения шпинделя, и его вертикальной подачи, и скорости движения стола, есть даже быстрое выведение шпинделя из цилиндра. Все это вместе с мощным двигателем шпинделя, удобным самоориентирующимся пультом управления, специальным кронштейном для хранения и быстрой замены шпинделей, а также с фрезерной головкой, с помощью которой можно обработать плоскость блока «за один установ» с цилиндрами, позволяет добиться примерно вдвое более высокой производительности, чем у аналогов, без какого-либо ущерба для качества. И, конечно, долговечность — она здесь тоже на самом высоком уровне, заданном точностью обработки, лучшими материалами и комплектующими.

Фирма выпускает целую серию расточных станков — от самого маленького, модели C1200V, для расточки блоков преимущественно легковых автомобилей и легких грузовиков до самого мощного CM2500V, предназначенного для ремонта блоков самой тяжелой техники типа CUMMINS, DETROIT, INTERNATIONAL и других. Станки комплектуются большим количеством различных приспособлений, позволяющих быстро и точно устанавливать на столе любые рядные, V-образные или наклонные блоки цилиндров независимо от их размеров и формы, затачивать инструмент и даже сверлить отверстия, как на обычном сверлильном станке. Завидная универсальность, не правда ли?

Еще один интересный станок AMC-SCHOU — хонинговальный, модели H260. В его конструкции реализованы все те же принципы, что и во всех станках фирмы — простота работы и минимум обслуживания, плавная регулировка скорости вращения и подачи шпинделя, очень точная регулировка крайних положений хонинговальной головки, необходимая для работы с блоками цилиндров современных двигателей. Если в более простой модели H260M подача абразивных брусков на разжим производится вручную, то в модели H260A эта функция автоматическая, с поддержанием постоянного давления брусков на поверхность цилиндра. А это важно для хонингования цельноалюминиевых блоков, изготовленных с использованием технологии SILUMAL, ALUSIL и аналогичных.

У модели H260A есть и такая важная особенность — станок сам, автоматически, устраняет конус в цилиндре. Для этого применена несложная система автоматического управления вертикальной подачей шпинделя с измерением его крутящего момента. Так, при появлении разницы в моменте при положении хонголовки в верхней и нижней части цилиндра система включает короткие осцилляции шпинделя, что позволяет расширить именно ту часть цилиндра, которая в данный момент оказалась зауженной. А еще станок "умеет" сам останавливаться при достижении заданного размера цилиндра.

Удобно? Без сомнения. И, конечно, значительно ускоряет работу. Но при этом нельзя не отметить качество сетки, наносимой на поверхность цилиндра. Оно достигается строгим выдерживанием заданной постоянной скорости вращения и подачи шпинделя независимо от усилия хонингования с помощью очень точно работающей гидравлики. Среди аналогов вряд ли еще найдется станок, дающий такой идеальный микрорельеф поверхности - у популярных американских образцов это невозможно по причине переменной скорости вертикальной подачи хонголовки, а у многих итальянских станков эта скорость зависит от усилия хонингования вследствие несовершенства их гидравлики.

Традиционно особое внимание фирмы к расточному оборудованию заметно и в конструкции горизонтально-расточного станка L2500V для ремонта постелей головок и блоков. К слову сказать, станки подобного назначения выпускают многие производители. И, на первый взгляд, кажется, что все они похожи. Но… только станок AMC-SCHOU опять тяжелее, причем некоторые итальянские образцы проигрывают ему почти вдвое. Еще одно несомненное преимущество — почти вдвое больший, чем у аналогов, ход шпинделя. А это исключительно важно для удобства работы при расточке постелей любых головок и блоков — меньше время на настройку станка. Для подавляющего большинства двигателей легковых автомобилей расточка постелей на таком станке вообще может быть сделана «на проход» одним резцом даже без перерыва на установку удлинителя борштанги — быстро и точно.

Но это не все. У L2500V скорости вращения и подачи шпинделя имеют плавную регулировку, в то время как многие станкостроители экономят, выпуская аналогичные станки с дискретной регулировкой скорости. Вроде бы разницы большой нет — плавно, ступенчато.… Только не для качества обработки — плавная регулировка позволяет точно подобрать режимы и, что самое главное, уйти от характерной вибрации борштанги и дробления резца, возникающих при большой скорости и глубине резания. При этом можно очень близко подойти к границе дробления, сохранив и высокую скорость обработки, и качество, не требующее дальнейших финишных операций. Вот она где, выгода от точности.

Или такой пример. Кажется, что может быть особенного в станке для обработки плоскости? Фрезерного или плоскошлифовального? Однако станок AMC-SCHOU модели SG1400V — истинный мастер по обработке плоскостей, совмещающий в себе оба типа станков сразу. Причем, «мастер на все руки», потому что он обрабатывает плоскости всей гаммы моторных деталей — и головок, и блоков цилиндров, и коллекторов любых размеров и форм, от самых маленьких до самых могучих, длиной до 1,4 метра. Для этого станок снабжен шлифовальным кругом 350 или 400 мм в диаметре, на который легко устанавливается фрезерная головка, и имеет комплект специальных установочных приспособлений на все самые сложные случаи жизни. А если использовать магнитный стол (его установка тоже предусмотрена), то можно шлифовать любые плоские стальные детали — шайбы, пластины и пр.

Интересно, что этот образец — один из самых старых в производственной программе фирмы, он разработан около тридцати лет назад. Но его конструкция — жесткая и тяжелая станина (вес этого станка как минимум в полтора раза выше, чем у конкурентов), гидравлический привод шлифовального круга, простое управление, оказалась настолько удачной, что с небольшими изменениями выпускается и сейчас. Более того, точность, надежность и стабильность работы станка так высоки, что фирма рекомендует использовать его не только для ремонта, но и для точных машиностроительных производств, где этот станок может работать даже не годами — десятилетиями.

Точность? Даже в мелочах!

Практика показывает, что для качественного ремонта двигателей нужно не только тяжелое станочное оборудование, но и более простые приспособления и приборы. Такое вспомогательное оборудование тоже выпускается на фирме AMC-SCHOU. И там тоже есть на что посмотреть.

Как известно, коленчатый вал в эксплуатации может получить различные повреждения, но самыми опасными из них, без сомнения, являются трещины. Опасными настолько, что деталь в таких случаях подлежит выбраковке.

Хорошо, когда трещина обнаружена до ремонта коленвала. А если после? Но самый худший вариант — когда вал сломался уже в отремонтированном двигателе. И сломался только потому, что трещину не удалось заметить, что называется, невооруженным глазом.

Получается так: прошлифовали коленчатый вал с максимальной точностью, а он взял и сломался. Где же выгода от такой точности? А выгода — в специальном детекторе трещин CD1500, который фирма AMC-SCHOU рекомендует в качестве дополнения к своим станкам для шлифовки коленвалов. Несложный такой стенд, но очень полезный — намагнитит деталь, а специальный порошок точно укажет расположение трещины. Причем на любой стальной или чугунной детали. А после испытаний еще и размагнитит — чтобы деталь в процессе работы не собирала на себе продукты износа.

Или такой, казалось бы, незначительный вопрос — как обработать привалочные плоскости крышек подшипников перед расточкой отверстий? Можно использовать для этого большой станок — фрезерный или плоскошлифовальный. А можно и точило приспособить…

Разумеется, первый вариант дорог, а второй слишком груб. Поэтому на фирме AMC-SCHOU взяли и разработали портативный шлифовальный станок для крышек CRG100. У него все как у большого станка — станина с направляющими, подвижный стол с механизмом подачи и даже гофрированные кожухи, защищающие направляющие от попадания абразива. И точность соответствующая, хотя это настольный станок. А еще он может шлифовать не только крышки подшипников — коренных и шатунных, но и шатуны, если есть необходимость «осадить» их привалочную плоскость.

Кстати, о шатунах. В процессе работы двигателя они могут испытывать различные нагрузки, в том числе, значительно превышающие допустимые. В результате шатун может деформироваться, после чего устанавливать его в двигатель становится невозможно.

К сожалению, на многих ремонтных предприятиях не уделяют должного внимания контролю шатунов, хотя на самом деле кривой шатун — не такая уж и редкость. Тем более, что обо всем уже позаботились инженеры фирмы AMC-SCHOU. Установка CRA2 может не только измерить деформацию любого шатуна, но и с помощью портативного пресса устранить эту деформацию.

И это далеко не полный перечень оборудования фирмы AMC-SCHOU. Но даже из нашего довольно беглого рассказа ясно, каковы вообще те качества, которыми должны обладать станки для обработки деталей современных двигателей. По крайней мере, у станков фирмы AMC-SCHOU этих качеств достаточно, чтобы покупатель не только не пожалел о потраченных деньгах, но и почувствовал выгоду от точности станков, их производительности, долговечности, удобства в работе. И не только покупатель, но и автосервис, для которого на этих станках ремонтируют детали…

С обсуждением достоинств и недостатков различного оборудования среди специалистов по ремонту двигателей можно также ознакомиться на форуме нашего сайта.



Опубликовано в журнале "Правильный автосервис" №6/2006.

Другие наши рекомендации...


На главную






Шлифовальный станок K 2700U позволяет шлифовать коленвалы длиной до 2,8 метра. Простое управление — ничего лишнего.



Микронная точность на длине до 4 метров требует очень сложного электронного управления — так выглядит промышленный круглошлифовальный станок AMC-SCHOU модели К 4000-CNC.



Рекордсмен в шлифовке коленвалов — автомат K 1200-HPR, не имеет сегодня аналогов в мире. Скорость работы — один вал за четыре минуты, лучше всяких слов говорит о техническом уровне фирмы-производителя.




Антифрикционное покрытие направляющих (а) и шариковинтовые механизмы (б) в приводе подвижных улов обеспечивают точность и исключительную плавность работы станков AMC-SCHOU.



Точность и удобство работы — превыше всего:
а) измерение размера шейки в процессе обработки,



б) выверка положения вала в патронах в течение нескольких секунд,



в) регулировка противовесов по индикатору.



Лидер в группе расточных станков — модель CM 2500V. Сверхтяжелая станина, прецизионная точность и простое управление.



Хонинговальный полуавтомат H 260 A обеспечивает постоянное давление абразивных брусков на поверхность цилиндра и автоматически устраняет конусность.



Горизонтально-расточной станок L 2500V для постелей головок и блоков — плавная регулировка скоростей и большой ход шпинделя (680 мм) обеспечивают высокую производительность и точность работы.



Плоскошлифовальный станок SG 1400V умеет и фрезеровать. Подходит для обработки плоскостей любых головок, блоков цилиндров и коллекторов. И даже для промышленного использования.



Вспомогательное оборудование фирмы AMC-SCHOU — точность даже в мелочах:
а) магнитный дефектоскоп CD 1500,



б) станок для шлифовки крышек подшипников и шатунов CRG 100,



в) приспособление для проверки и правки шатунов CRA 2,



г) пресс для правки коленвалов CP 1800.


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
СМЦ "АБ-Инжиниринг"© 2001. Все права защищены