станки для ремонта двигателей
 
Специализированный моторный центр
 
СМЦ АБ-Инжиниринг - на главную страницу
 
 
Украинское представительство   Translate into English
 
бюро моторной экспертизы 
 промышленное оборудование ремонт деталей двигателей 
 оборудование для мойки и очистки моторные запчасти 
 вспомогательное оборудование цены на работы 
 восстановленные двигатели наши специалисты 
 слесарный инструмент наши партнеры 
 ремонт двигателей как проехать в СМЦ 
 библиотека наших станков форум мотористов 
 опыт работы и СМИ архив 
записаться на ремонт запросить станки заказать запчасти
Наш моторный центр «Шереметьевский»: Москва, ул.Шереметьевская, д.85Б, стр.4, телефон +7 495 545-69-36, 502-59-64, e-mail: ab@ab-engine.ru

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных
Текущее время: 22 окт 2017, 14:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29 сен 2010, 21:38 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 14922
Итак, новая задачка - исключительно для настоящих мотористов :wink: . Потому что совсем непростая - неочевидная и нетривиальная :cry: .

Имеем мотор TOYOTA 2AZ - 2,4 16V после дикого перегрева. Процесс имеет место быть следующим:
1. При движении по трассе 120 км/час при наружной температуре 40С мотор заглох и более не завелся.
2. Указатель температуры явного повышения не показал - со слов водителя.
3. Под машиной образовалась лужа антифриза.

Вскрытие показало:
1. Головка блока выгнулась на 0,7 мм. При этом выгорела стенка между выпускными клапанами на 2-м и 3-м цилиндрах :shock:

Изображение

2. Поршни деформировались по юбкам на 0,1 мм, задиров нет (TOYOTA рулит, однако :D )

Изображение

3. В цилиндрах №№ 2 и 3 налипший алюминий в верхней части

Изображение

4. Радиатор полностью забит - прямо одеяло какое-то :shock:

Изображение

5. В нижней части радиатора перебита 1 трубка, через нее расход при давлении 1 бар получается около 0,3-0,4 л в мин :wink:

Изображение

6. Датчик температуры расположен на самой ГБЦ в патрубке (с белым изолятором), соединяющим ее с верхней банкой радиатора

Изображение

7. Дополнительные данные:
- расширительный бачок стерильно чистый - следов масла или газиков не обнаружено
- в верхней части блока расплавились пластиковые дефлекторы в рубашке вокруг цилиндров
- двигатель гарантийный, пробег 40 тыс., мотор никто не чинил.

Внимание, вопрос :D :!: :
Как шел процесс на самом деле, и можно ли верить водителю? :roll:

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Последний раз редактировалось AB-Engine 30 сен 2010, 09:13, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 сен 2010, 23:08 
Не в сети
Моторист-профи

Зарегистрирован: 29 май 2009, 13:29
Сообщения: 129
AB-Engine писал(а):

Внимание, вопрос :D :!: :
Как шел процесс на самом деле, и можно ли верить водителю? :roll:


Я думаю что в головке была микротрещина из камеры сгорания в канал охлаждения. Была давно, об этом свидетельствует корозия. В связи с утечкой из радиатора, жидкость просто доливалась без "задней мысли". Так как в момент закипания в районе датчика была паровая пробка, датчик температуры мог врать.... впрочем как и водитель ;) Остальное (наволакивание алюминия и коробление плоскости) процесс закономерный...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 07:48 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Сообщения: 516
Откуда: Ижевск
Перегрев двигателя из за низкого уровня охлаждающей жидкости.
Точнее перегрев верхней части мотора(ГБЦ). Антифриз ещё оставался в блоке, а вот ГБЦ была завоздушена что и привело к её локальному перегреву и выгоранию алюминия.
Почему 2,3. Скорее потому что 1,4 находятся на входе-выходе охлаждающего контура, кстати как и датчик, и на них ещё как то хватало жидкости. А налипший алюминий во 2,3 цил. это исключительно люминтий с ГБЦ.
Если датчик сколь нибудь омывался жидкостью, критического перегрева мог и не показать, хотя повышение температуры выше обычной нормы водитель мог сослать на +40 на улице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 09:07 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 14922
Dimon18 писал(а):
Перегрев двигателя из за низкого уровня охлаждающей жидкости.
Точнее перегрев верхней части мотора(ГБЦ). Антифриз ещё оставался в блоке, а вот ГБЦ была завоздушена что и привело к её локальному перегреву и выгоранию алюминия.
Почему 2,3. Скорее потому что 1,4 находятся на входе-выходе охлаждающего контура, кстати как и датчик, и на них ещё как то хватало жидкости. А налипший алюминий во 2,3 цил. это исключительно люминтий с ГБЦ.
Если датчик сколь нибудь омывался жидкостью, критического перегрева мог и не показать, хотя повышение температуры выше обычной нормы водитель мог сослать на +40 на улице.

Похоже, но датчик не покажет перегрев только в 1-м случае - когда жидкости рядом с ним нет :wink: .

Далее, в этом моторе в прокладке головки большие отверстия для прохода жидкости только у 1-го цилиндра. Это значит, что жидкость поступает в блок от насоса, а далее через отверстия в прокладке ГБЦ около 1-го цилиндра двигается назад по головке к датчику и патрубку... :?

А что с дыркой в радиаторе? :roll: И как-то подозрительно - дырка и одеяло... :cry:

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 09:09 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 14922
MotoMaster писал(а):
AB-Engine писал(а):

Внимание, вопрос :D :!: :
Как шел процесс на самом деле, и можно ли верить водителю? :roll:


Я думаю что в головке была микротрещина из камеры сгорания в канал охлаждения. Была давно, об этом свидетельствует корозия. В связи с утечкой из радиатора, жидкость просто доливалась без "задней мысли". Так как в момент закипания в районе датчика была паровая пробка, датчик температуры мог врать.... впрочем как и водитель ;) Остальное (наволакивание алюминия и коробление плоскости) процесс закономерный...

Микротрещины не было - ржавчина появилась при стоянии машины в течение 2 месяцев :wink: .

Так водитель врал или датчик? :roll:

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 09:14 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 14922
Добавили в условие задачи некоторые дополнительные данные :wink: .

Если кто-то думает, что мы знаем правильный ответ - это не так... :cry:

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 12:10 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Сообщения: 516
Откуда: Ижевск
Была похожая ситуация с CAMRI V6 с дырявым радиатором.
Со слов клиента- ехал по трассе, начала расти температура(но не до красной зоны) наблюдает за температурой, но движение продолжает. Температура держится на одном уровне, выше обычной нормы, но до красной зоны не доходит! Потом дым, пар-приехали. В красной зоне стрелка не была, как утверждает клиент. Машина не гарантийная, кроме как себе клиент ни кому ни чего не предъявляет.

В результате- прокладки ГБЦ пробиты, ГБЦ кривые.

НО что самое интересное, на блоке между развалами горшков в верхней части стоят два датчика детонации, так вот разъемы и вся пластмасса в датчиках просто в хлам вся расплавилась и выбежала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 13:28 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 14922
Это другой случай.

Температура практически не росла. Датчики не плавились - не успели.

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 окт 2010, 08:28 
Не в сети
Технический директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Сообщения: 2535
Откуда: Сибирь
Не забываем, что аналоговый датчик температуры - прибор весьма инерционный. Плюс воздушная пробка.
А "одеяло" случаем на полусгнившее верблюжье одеяло не похоже?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 окт 2010, 19:43 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 14922
RVR068 писал(а):
Не забываем, что аналоговый датчик температуры - прибор весьма инерционный. Плюс воздушная пробка.
А "одеяло" случаем на полусгнившее верблюжье одеяло не похоже?

Расчет простейший показывает, что если датчик в воде практически инерции не имеет, то в водяном паре его запаздывание получается 5 минут при скачке температуры в 10 град.

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 окт 2010, 00:31 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Сообщения: 1001
Откуда: Пенза
А откуда такое одеяло вообще могло появиться? Там в вентилятор никого случайно не засосало?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 окт 2010, 13:07 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 14922
kart писал(а):
А откуда такое одеяло вообще могло появиться? Там в вентилятор никого случайно не засосало?

Никто не знает... :cry:

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 окт 2010, 21:30 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Сообщения: 425
Откуда: г. Новокузнецк
Версия:
Водитель не очень следил за машиной и рдиатор порос грязью..... да и не хай - охлаждалось же как-то или сильно не гонял.

Едет по трассе от встречки летит камешек (осколок бутылки и т. п.) Залетает, пробивает дырочку в радиаторе. Естесстенно не заметно для водителя (музыка играла, шины шумели и т. п.) Была объявлена утечка в 0,3 - 0,4 л/мин при давлении 1 бар в системе ... Соответственно через 3-5 минут получаем воздух в системе (жидкость ещё есть но и воздуху уже не мало). Датчик в ГБЦ становиться сухим и не показывает уже реальной картины. Т.к движение было по трассе, то температура быстро нарастает (быстрее инерционности датчика). Да и не удивительно. Фактически ГБЦ с воздухом осталась вообще без охлаждения. Учитываем факт что температура кипения жидкости в системе охлаждения падает вслед за падением давления из-за утечки.

Итого:
Пробит радиатор...
3-5 минут
Стрелка термометра поползла к красной зоне, но ещё не в ней...
1-2 минуты
Приехали

Стоит попытать водителя на предмет камешков, стёклышек за 5-7 минут до катастрофы....

_________________
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 окт 2010, 00:14 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 14922
Похоже на правду... :D А одеяло как-то повлияло на процесс? :roll:

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 06:49 
Не в сети
Технический директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Сообщения: 2535
Откуда: Сибирь
Знакомо это одеяло.... Это тополиный пух. В условиях частой смены влажности, температуры и давления превращается в нечто типа рыхлого войлока.
Термоизолятор на редкость замечательный. :(
ИМХО с таким одеялом движок систематически подвергалась перегреву.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100 Rambler's Top100