Загадка для экспертов - Nissan FD42

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19039
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Загадка для экспертов - Nissan FD42

Сообщение AB-Engine »

Тут случай один приключился с одним моторчиком - нас позвали разбираться.

Дизель Ниссан FD42 (4 цилиндра, 4,2 л) - после ремонта с заменой ЦПГ на новую проехал 2000 км и скончался :cry: . Вскрытие показало, что повая цилиндро-поршневая почила в бозе, но странно: все гильзы задраны, 1-й поршень почти нормальный, 2 и 3-й задраны сверху, с задирами на кольцах и огневом днище (на юбке только маленькие царапины), причем 3-й явно хуже 2-го, а 4-й поршень весь слизало сверху до низу с 2-х сторон. Никаких больше повреждений (вкладыши чистые), если не считать мятый поддон, который при ближайшем рассмотрении хорошо так достал до маслоприемника.

Бравый эксперт (до нас :D ), как обычно, рубанул с плеча - типа, топливная аппаратура было неправильно отрегулирована, вот и беда приключилась. Только мы, как обычно, не поверили :D .

Есть ли у народа какие дельные соображения?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

недавно почти такое же приносили сначало подумали перегрев а оказалось мотор переварил заслонку алюминивую четвертым цилиндром . :lol:
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19039
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

stas писал(а):недавно почти такое же приносили сначало подумали перегрев а оказалось мотор переварил заслонку алюминивую четвертым цилиндром . :lol:
Не знаем как с заслонкой, а в нашем случае ничего не переваривалось... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ALF
Моторист-профи
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 31 май 2009, 06:55
Откуда: Уфа

Сообщение ALF »

перегрев. имха.
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19039
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

ALF писал(а):перегрев. имха.
Перегрев чего??? :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ALF
Моторист-профи
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 31 май 2009, 06:55
Откуда: Уфа

Сообщение ALF »

AB-Engine писал(а):
ALF писал(а):перегрев. имха.
Перегрев чего??? :shock:
извините, фото нету, предпологаю что двигателя.
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19039
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

ALF писал(а):
AB-Engine писал(а):
ALF писал(а):перегрев. имха.
Перегрев чего??? :shock:
извините, фото нету, предпологаю что двигателя.
Вообще-то решить задачу можно и без фотографий :D .
Мы отметили выше - никаких дефектов, окромя описанных нет - это значит, ГБЦ не деформирована, трещин в ГБЦ нет, прокладка не прогорела, жидкость не убежала, термостат исправен, насос качает, шланги на месте, вентилятор дует. И даже пробка радиатора держит :lol: .

Откуда взялся перегрев? :roll:

Но, кстати, так называемый эксперт, потрудившийся до нас (надо же - навыдают корочек, а потом люди мучаются с ними :twisted: ), накропал в своем заключении: "перегрев двигателя вследствие неправильной регулировки топливной аппаратуры" :lol: . Что он имел в виду, какого двигателя - осталось загадкой... 8)

Но для тех, кто хочет и без фоток никак :D - фотки парочки поршней - 2-го и 4-го:

Изображение

Изображение
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19039
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Загадка для экспертов - Nissan FD42

Сообщение AB-Engine »

AB-Engine писал(а):Тут случай один приключился с одним моторчиком - нас позвали разбираться.

Дизель Ниссан FD42 (4 цилиндра, 4,2 л) - после ремонта с заменой ЦПГ на новую проехал 2000 км и скончался :cry: . Вскрытие показало, что повая цилиндро-поршневая почила в бозе, но странно: все гильзы задраны, 1-й поршень почти нормальный, 2 и 3-й задраны сверху, с задирами на кольцах и огневом днище (на юбке только маленькие царапины), причем 3-й явно хуже 2-го, а 4-й поршень весь слизало сверху до низу с 2-х сторон. Никаких больше повреждений (вкладыши чистые), если не считать мятый поддон, который при ближайшем рассмотрении хорошо так достал до маслоприемника.

Бравый эксперт (до нас :D ), как обычно, рубанул с плеча - типа, топливная аппаратура было неправильно отрегулирована, вот и беда приключилась. Только мы, как обычно, не поверили :D .

Есть ли у народа какие дельные соображения?
Да, чуть не забыли - поршни с внутренним масляным охлаждением :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ALF
Моторист-профи
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 31 май 2009, 06:55
Откуда: Уфа

Сообщение ALF »

AB-Engine писал(а):
ALF писал(а):
AB-Engine писал(а): Перегрев чего??? :shock:
извините, фото нету, предпологаю что двигателя.
Вообще-то решить задачу можно и без фотографий :D .
Мы отметили выше - никаких дефектов, окромя описанных нет - это значит, ГБЦ не деформирована, трещин в ГБЦ нет, прокладка не прогорела, жидкость не убежала, термостат исправен, насос качает, шланги на месте, вентилятор дует. И даже пробка радиатора держит :lol: .

Откуда взялся перегрев? :roll:

Но, кстати, так называемый эксперт, потрудившийся до нас (надо же - навыдают корочек, а потом люди мучаются с ними :twisted: ), накропал в своем заключении: "перегрев двигателя вследствие неправильной регулировки топливной аппаратуры" :lol: . Что он имел в виду, какого двигателя - осталось загадкой... 8)

Но для тех, кто хочет и без фоток никак :D - фотки парочки поршней - 2-го и 4-го:

Изображение

Изображение
а много ли причин этому?
посторонние предметы, отсутствие масла, перегрев, зазоры.
посторонних предметов вы сказали не было. масло чистое (конечно для дизеля такое слово после 2к не применить, но на наличие посторонних веществ наверно смотрели)? значит ни со впуска, ни с выпуска ничего не попадало.
масло вы сказали нормально по уровню, маслоприемник в норме.
перегрев чем может быть вызван?
косяки с топливом
косяки с охлаждением
на поршне вырван кусок металла
тепловое расширение стали и люмишки как различаеца?
косяки с зазорами, поршни не по метке.
я чуток работал в гарантии, не могу теперь правильно думать, когда нет установки чью сторону принять :D
ALF
Моторист-профи
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 31 май 2009, 06:55
Откуда: Уфа

Re: Загадка для экспертов - Nissan FD42

Сообщение ALF »

AB-Engine писал(а): Да, чуть не забыли - поршни с внутренним масляным охлаждением :wink: .
неужели давления не хватало на форсунку, или их забыли поставить на место?
ANLES1
Технический директор
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 28 ноя 2005, 19:05
Откуда: РФ

Сообщение ANLES1 »

Всем доброго времени суток
Двигатель сей достаточно крепкий и дуракоустойчивый трещины в его гб дело редко встречаемое даже при глобальных перегревах
Судя по описанию проблемы могли возникнуть в масл системе скорее всего схема смазки реализована таким образом что менее всего масла достаётся 4 цилиндру итд тогда возможно предположить что подобные повреждения поршней возникли при недостаточном охлаждении поршня маслом поступающим из маслянной форсунки в блоке
причины возникновения несправности системы смазки могут быть различными и перечислять их здесь все не имеет смысла тем более не имея перед глазами двигателя
С ув D
Опыт это утраченные иллюзии . а не приобретённая мудрость (Жозеф Ру)
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19039
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Загадка для экспертов - Nissan FD42

Сообщение AB-Engine »

AB-Engine писал(а):...мятый поддон, который при ближайшем рассмотрении хорошо так достал до маслоприемника.
ANLES1 писал(а):...причины возникновения несправности системы смазки могут быть различными.
:D :D :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

да поршень не той стороной могли поставить форсунку отломило юбкой . как вариант . до замены поршней все летало как я понимаю . значит косяк при сборке .
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19039
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Загадка для экспертов - Nissan FD42

Сообщение AB-Engine »

Почему никто не читает условия задачки? :shock:
AB-Engine писал(а):...1-й поршень почти нормальный, 2 и 3-й задраны сверху, с задирами на кольцах и огневом днище (на юбке только маленькие царапины), причем 3-й явно хуже 2-го, а 4-й поршень весь слизало сверху до низу с 2-х сторон. Никаких больше повреждений (вкладыши чистые), если не считать мятый поддон, который при ближайшем рассмотрении хорошо так достал до маслоприемника.
AB-Engine писал(а):поршни с внутренним масляным охлаждением.
Если бы обломилась или погнулась форсунка, задир верхней части был бы только на том поршне, где она погнулась :wink: .

Форсунки погнуты не были - мы проверяли.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19039
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Загадка для экспертов - Nissan FD42

Сообщение AB-Engine »

Совсем уже наводящая доп.информация :D - масляный насос стоит у 1-го цилиндра...

И уже совсем добивающая :D - на поддоне отпечаталась трубка маслоприемника... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить