Тут давеча попалась на глаза одна экспертиза двигателя одного так называемого эксперта

. Надо сказать, корочек у него штук 15 - от обществ защиты потребителей до Министерства юстиции. Но...
Итак, суть дела

.
К нам обратился владелец автомобиля
Toyota Avensis, кстати, с недавно обсуждавшимся
1ZZ, с просьбой сделать оценку двух ранее проведенных экспертиз и некоторых документов четырех (!) судебных заседаний, где ответчиком выступал один дилерский автоцентр, продавший автомобиль. По предварительной информации, автомобиль прошел всего 1000 км пробега, но однажды утром не завелся по причине почти
полного разряда аккумулятора. Прибывшие на место стоянки работники автоцентра подтвердили, что произошел разряд аккумулятора, и даже установили возможную причину – дефект сигнализации. Покопавшись в проводах, с помощью троса завели машину "сходу"

, после чего порекомендовали поездить и при случае подъехать в техцентр, чтобы заменить сигнализацию. Клевые парни, правда?

Где только берут таких...
Поскольку автомобиль на следующее утро завелся, но явно нехотя, владелец отправился в техцентр с просьбой наладить автомобиль. Каково же было его удивление, когда причиной плохого запуска было объявлена не очевидная неисправность электрической части, а
плохое топливо 
, и уже к вечеру новый, с иголочки, двигатель оказался
полностью разобран :shock: ! В результате такой спорой работы автоцентра "разбором полета" его ретивых работников занялся суд. И иметь бы автоцентру бледный вид за такие художества, если бы не… эксперты. Видимо, знакомые

.
Чего только не было написано в их так называемых экспертизах! Тут и
"пофазное разрушение двигателя в результате воздействия осмоленного топлива" 
, и
"низкооктановый бензин, который приводит к разрушению газораспределительного механизма, выхлопной системы и блока цилиндров" 
(экспертиза топлива, кстати, установила, что бензин имеет октановое число 95 по исследовательскому методу), и
"повреждение клапанов в результате их заклинивания во втулках" при отсутствии измерений деформации и компрессии 9 кг/см2 в данном цилиндре, измеренной самим автоцентром. И даже местом заклинивания клапана указано обнижение на его стержне в месте перехода к тарелке – там, где находится нерабочая часть стержня. При этом экспертизами
даже не ставился вопрос о том, какие конкретно неисправности имеет двигатель 
и какие детали повреждены и насколько. Зато отмечено, что "нагар привел к существенному изменению всех деталей"… Во как!
Проводя оценку этих опусов, мы насчитали в них более
40 явных неточностей и грубейших ошибок 
. Хотя проводившие эту работу люди считают себя крупными специалистами в области двигателей и приводят кучу корочек и дипломов, подтверждающих их неоспоримо высокую квалификацию, от Министерства юстиции до всех мыслимых обществ защиты потребителей. Только не совсем понятно, потребителей чего они защищают

? И что еще ужаснее, не исключено, что учат этому других

. Вот красавцы...
Мы хвастаться корочками не стали, а просто обратили внимание на явные нестыковки. Так,
данные по компрессии, измеренной автоцентром перед разборкой, составили 9, 11, 6 и 7,5 кг/см2, что само по себе уже указывает на отсутствие заклинивания и повреждения клапанов. По крайней мере, в 1-м цилиндре, на который указывает одна из экспертиз. С другой стороны, автоцентр официально заявил, что
диагностика не выявила каких либо кодов неисправности, записанных в блоке управления. А это означает, что блок управления не зафиксировал кодов Misfire, соответствующих пропускам воспламенения, которые неминуемо возникли бы при заклинивании "осмоленных" клапанов во втулках

.
Таким образом,
никакой связи между "осмоленным" топливом (экспертиза топлива из бака установила существенное превышение допустимого уровня смол, хотя экспертиза топлива на заправочной станции, где заправлялся автомобиль, никаких отклонений не вывила),
нагаром и несуществующими "серьезными изменениями в деталях" экспертиза фактически не установила. И на главный вопрос –
что случилось и кто виноват, так и не ответила и фактически не нашла никаких неисправностей. Но как красиво все оформлено и как умно написано – аж на сорока страницах! И уши торчат

- прямо из бензина со смолой

. Странно только, что эксперт-недотепа в стремлении угодить своему хозяину-заказчику даже не потрудился привести свой опус хотя бы в минимальное соответствие с результатами диагностики автоцентра. И новый двигатель жаль – серьезная "тойотовская" вещь, а дуракам досталась, на растерзание. Так и хочется сказать – "заставь таких Богу молиться…"
А вот некоторые иллюстрации к этой, с позволения сказать, "экспертизе":
1."Стоп-ляп" – эксперт-недотепа умудрился указать в качестве
"рабочей зоны" клапана место обнижения стержня при переходе к тарелке. И, о ужас

! Там отложения смол, а потому клапан был "явно" заклинен. Но в этом цилиндре компрессия была 11 кг/см2. Браво!
2.Как вы думаете, что это? Это так недотепы от экспертизы иллюстрируют
заклинивание "осмоленных" клапанов во втулках (слева) по сравнению с незаклиненными клапанами (справа). Но в своем стремлении во что бы то ни стало угодить "хозяину", который им платит, они забыли согласовать с ним свои перлы о "смоляном горении": "хозяин" сам измерил компрессию в цилиндрах и получил слева 9 кг/см2, а справа – 7,5 кг/см2.
3.Интересно, что хотел горе-эксперт измерить в двигателе таким сложным измерительным прибором

? Или он хотел показать, что он не в моторном отсеке подводной лодки? Еще раз браво!
4.А вот и "
следы удара" клапанов по поршню. Интересно, каким инструментом они нанесены? Может быть, надо было ударить посильнее, но перед тем правильно выбрать поршень? В этом цилиндре компрессия-то 9!

И чего только не сделаешь, чтобы выдать желаемое за действительное…
Мы решили пока не называть автоцентр и героя-эксперта. Но если владелец машины проиграет суд,
обязательно это сделаем. Страна должна знать своих героев!

Которые, судя по всему, уже взяли "хорошие" примеры на вооружение и совсем потеряли совесть

.
А пока вопрос к мотористам - что в моторе все-таки произошло?
