станки для ремонта двигателей
 
Специализированный моторный центр
 
СМЦ АБ-Инжиниринг - на главную страницу
 
 
Украинское представительство   Translate into English
 
бюро моторной экспертизы 
 промышленное оборудование ремонт деталей двигателей 
 оборудование для мойки и очистки моторные запчасти 
 вспомогательное оборудование цены на работы 
 восстановленные двигатели наши специалисты 
 слесарный инструмент наши партнеры 
 ремонт двигателей как проехать в СМЦ 
 библиотека наших станков форум мотористов 
 опыт работы и СМИ архив 
записаться на ремонт запросить станки заказать запчасти
Наш моторный центр «Шереметьевский»: Москва, ул.Шереметьевская, д.85Б, стр.4, телефон +7 495 545-69-36, 502-59-64, e-mail: ab@ab-engine.ru

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных
Текущее время: 22 окт 2017, 14:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 101 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11 май 2008, 18:30 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 14922
Тут давеча попалась на глаза одна экспертиза двигателя одного так называемого эксперта :lol: . Надо сказать, корочек у него штук 15 - от обществ защиты потребителей до Министерства юстиции. Но...

Итак, суть дела :shock: .

К нам обратился владелец автомобиля Toyota Avensis, кстати, с недавно обсуждавшимся 1ZZ, с просьбой сделать оценку двух ранее проведенных экспертиз и некоторых документов четырех (!) судебных заседаний, где ответчиком выступал один дилерский автоцентр, продавший автомобиль. По предварительной информации, автомобиль прошел всего 1000 км пробега, но однажды утром не завелся по причине почти полного разряда аккумулятора. Прибывшие на место стоянки работники автоцентра подтвердили, что произошел разряд аккумулятора, и даже установили возможную причину – дефект сигнализации. Покопавшись в проводах, с помощью троса завели машину "сходу" :shock: , после чего порекомендовали поездить и при случае подъехать в техцентр, чтобы заменить сигнализацию. Клевые парни, правда? :D Где только берут таких...

Поскольку автомобиль на следующее утро завелся, но явно нехотя, владелец отправился в техцентр с просьбой наладить автомобиль. Каково же было его удивление, когда причиной плохого запуска было объявлена не очевидная неисправность электрической части, а плохое топливо :twisted: , и уже к вечеру новый, с иголочки, двигатель оказался полностью разобран :shock: ! В результате такой спорой работы автоцентра "разбором полета" его ретивых работников занялся суд. И иметь бы автоцентру бледный вид за такие художества, если бы не… эксперты. Видимо, знакомые :lol: .

Чего только не было написано в их так называемых экспертизах! Тут и "пофазное разрушение двигателя в результате воздействия осмоленного топлива" :lol: , и "низкооктановый бензин, который приводит к разрушению газораспределительного механизма, выхлопной системы и блока цилиндров" :lol: (экспертиза топлива, кстати, установила, что бензин имеет октановое число 95 по исследовательскому методу), и "повреждение клапанов в результате их заклинивания во втулках" при отсутствии измерений деформации и компрессии 9 кг/см2 в данном цилиндре, измеренной самим автоцентром. И даже местом заклинивания клапана указано обнижение на его стержне в месте перехода к тарелке – там, где находится нерабочая часть стержня. При этом экспертизами даже не ставился вопрос о том, какие конкретно неисправности имеет двигатель :evil: и какие детали повреждены и насколько. Зато отмечено, что "нагар привел к существенному изменению всех деталей"… Во как! :lol:

Проводя оценку этих опусов, мы насчитали в них более 40 явных неточностей и грубейших ошибок :evil: . Хотя проводившие эту работу люди считают себя крупными специалистами в области двигателей и приводят кучу корочек и дипломов, подтверждающих их неоспоримо высокую квалификацию, от Министерства юстиции до всех мыслимых обществ защиты потребителей. Только не совсем понятно, потребителей чего они защищают :lol: ? И что еще ужаснее, не исключено, что учат этому других :evil: . Вот красавцы...

Мы хвастаться корочками не стали, а просто обратили внимание на явные нестыковки. Так, данные по компрессии, измеренной автоцентром перед разборкой, составили 9, 11, 6 и 7,5 кг/см2, что само по себе уже указывает на отсутствие заклинивания и повреждения клапанов. По крайней мере, в 1-м цилиндре, на который указывает одна из экспертиз. С другой стороны, автоцентр официально заявил, что диагностика не выявила каких либо кодов неисправности, записанных в блоке управления. А это означает, что блок управления не зафиксировал кодов Misfire, соответствующих пропускам воспламенения, которые неминуемо возникли бы при заклинивании "осмоленных" клапанов во втулках :wink: .

Таким образом, никакой связи между "осмоленным" топливом (экспертиза топлива из бака установила существенное превышение допустимого уровня смол, хотя экспертиза топлива на заправочной станции, где заправлялся автомобиль, никаких отклонений не вывила), нагаром и несуществующими "серьезными изменениями в деталях" экспертиза фактически не установила. И на главный вопрос – что случилось и кто виноват, так и не ответила и фактически не нашла никаких неисправностей. Но как красиво все оформлено и как умно написано – аж на сорока страницах! И уши торчат :twisted: - прямо из бензина со смолой :lol: . Странно только, что эксперт-недотепа в стремлении угодить своему хозяину-заказчику даже не потрудился привести свой опус хотя бы в минимальное соответствие с результатами диагностики автоцентра. И новый двигатель жаль – серьезная "тойотовская" вещь, а дуракам досталась, на растерзание. Так и хочется сказать – "заставь таких Богу молиться…" :evil:

А вот некоторые иллюстрации к этой, с позволения сказать, "экспертизе":

1."Стоп-ляп" – эксперт-недотепа умудрился указать в качестве "рабочей зоны" клапана место обнижения стержня при переходе к тарелке. И, о ужас :evil: ! Там отложения смол, а потому клапан был "явно" заклинен. Но в этом цилиндре компрессия была 11 кг/см2. Браво! :lol:

Изображение

2.Как вы думаете, что это? Это так недотепы от экспертизы иллюстрируют заклинивание "осмоленных" клапанов во втулках (слева) по сравнению с незаклиненными клапанами (справа). Но в своем стремлении во что бы то ни стало угодить "хозяину", который им платит, они забыли согласовать с ним свои перлы о "смоляном горении": "хозяин" сам измерил компрессию в цилиндрах и получил слева 9 кг/см2, а справа – 7,5 кг/см2. :lol:

Изображение

3.Интересно, что хотел горе-эксперт измерить в двигателе таким сложным измерительным прибором :lol: ? Или он хотел показать, что он не в моторном отсеке подводной лодки? Еще раз браво! :lol:

Изображение

4.А вот и "следы удара" клапанов по поршню. Интересно, каким инструментом они нанесены? Может быть, надо было ударить посильнее, но перед тем правильно выбрать поршень? В этом цилиндре компрессия-то 9! :lol: И чего только не сделаешь, чтобы выдать желаемое за действительное… :evil:

Изображение

Мы решили пока не называть автоцентр и героя-эксперта. Но если владелец машины проиграет суд, обязательно это сделаем. Страна должна знать своих героев! :twisted: Которые, судя по всему, уже взяли "хорошие" примеры на вооружение и совсем потеряли совесть :evil: .

А пока вопрос к мотористам - что в моторе все-таки произошло? :wink:

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 май 2008, 09:33 
Не в сети
Моторист-профи

Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Сообщения: 2078
Откуда: Пенза
да не стоит такие машинки с буксира заводить :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 май 2008, 09:56 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 14922
stas писал(а):
да не стоит такие машинки с буксира заводить :lol:

Это, конечно, верно. Но есть ощущение, что цепной мотор трудно таким образом прикончить, хотя и можно, если сильно постараться. Кстати, температура холодного запуска была +5-+7, масло наверняка что-нибудь типа 10W40. Тем не менее, если бы чего в механизме ГРМ дриснуло, компрессия где-нибудь была бы 0, а она есть, однако... :?

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 май 2008, 10:59 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 14922
Еще один перл ловкачей от экспертизы :twisted: .

"а" - следы цветоизменений металла, свидетельствующие о горении топливной смеси непосредственно в системе выпуска"

Изображение

Просто класс - сварные швы и цвета побежалости около них - об этом свидетельствуют??? :lol: . А то, что гореть может только в средней части, там, где сам катализатор? Нет, у ловкачей всегда горит там, где не может, и ломается все, что не может...

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 май 2008, 11:18 
Не в сети
Моторист-профи

Зарегистрирован: 14 июн 2005, 10:20
Сообщения: 92
Откуда: Moscow
Согласен. Чудо экспертов хватает и их имена должна знать страна!
Однако не все так уж просто с подобными случаями. Позволю себе несколько комментариев:
1. Для пробега в 1000км и только «явной электрической неисправности» значения компрессии и состояние двигателя не очень! Видно, что-то там есть помимо сигнализации. Наличие смол в бензине далеко не редкий случай. Судя по виду клапанов вполне вероятно, что разброс компрессии «ее рук дело»
2. ECU многих японских автомобилей (с впрыском DENSO) до сих пор очень криво регистрируют коды Misfire – приметно как моторы MB начала 90-х. Может полмотора не работать – ошибок нет!
3. Экспертиза топлива на заправочной станции – это полный бред т.к бензин там меняется каждый день и скорее всего другая партия бензина будет ОК! Данная проверка имеет смысл, только если автомобиль встал после заправки в 20 метрах около АЗС.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 май 2008, 11:50 
Не в сети
Моторист-профи

Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Сообщения: 2078
Откуда: Пенза
я понимаю что на вакуум или хотябы керосином никто герметичность не проверял . следов от смолы не видно вобщем то на самом стержне . и все что нам например встречалось на смоле просто клинило и компрессия была 0 во всех горшках . компресия может уменьшится как извесно и при неправильно работающих форсунках


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 май 2008, 14:33 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 14922
stas писал(а):
я понимаю что на вакуум или хотябы керосином никто герметичность не проверял . следов от смолы не видно вобщем то на самом стержне . и все что нам например встречалось на смоле просто клинило и компрессия была 0 во всех горшках . компресия может уменьшится как извесно и при неправильно работающих форсунках

Когда мотор не запускается, но форсунки работают, компрессия как раз и стремится к 6. Масло смывается со стенок, а при малой частоте вращения на стартере на цилиндры новое масло уже не попадает. Встречали не раз.

К нам тоже приходили моторы со смолой в бензине, одним из последних был Jaguar, но это было больше 4 лет назад. Компрессия была во всех цилиндрах 0 (или почти во всех).

Клевые ребята - у них клапана, когда им надо, залипают, а вообще - нет. Лже-эксперт написал, что только в 1-м цилиндре они заклинены, а там компрессию 9 сам дилер измерил.

Фактически никакой связи - смол, нагара, мнимых неисправностей и компрессии - не просматривается. :shock:

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 май 2008, 14:46 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 14922
Всеволод писал(а):
1.Для пробега в 1000км и только «явной электрической неисправности» значения компрессии и состояние двигателя не очень! Видно, что-то там есть помимо сигнализации. Наличие смол в бензине далеко не редкий случай. Судя по виду клапанов вполне вероятно, что разброс компрессии «ее рук дело»


Вероятно. Но почему бы не "прохватить" на моторе километра 2 - для начала? Глядишь, и компрессия появилась бы...
Если мотор проехал 1000 на самых малых нагрузках, любая мелочь может повлиять на нагар. А если не запускался - почему никто не проверил уровень масла? Не исключено, что он был повышен или понижен - вот и нагарчик на клапанах, при пониженном уровне от масла, при повышенном - от бензина с маслом из системы вентиляции. А на малых нагрузках впускной клапан холодный, что на нем останется? А масло какое? Явно не синтетика. Получаем в точности что видим на фото :shock: .

Всеволод писал(а):
2.ECU многих японских автомобилей (с впрыском DENSO) до сих пор очень криво регистрируют коды Misfire – приметно как моторы MB начала 90-х. Может полмотора не работать – ошибок нет!


Да, это очень ценная инфа, спасибо. Но вообще это дело автоцентра доказать, что такое возможно - мотор сломался, а кодов нет. Мы же говорим - кодов нет, поэтому и мотор был исправен. Пусть докажут обратное, флаг им в руки :twisted: .

Всеволод писал(а):
3.Экспертиза топлива на заправочной станции – это полный бред т.к бензин там меняется каждый день и скорее всего другая партия бензина будет ОК! Данная проверка имеет смысл, только если автомобиль встал после заправки в 20 метрах около АЗС.


Смысла вообще нет, поскольку не доказано, что вообще мотор имел какие-либо неисправности. Просто проплатной эксперт намеренно увел все дебаты по мотору в сторону смол. Вы бы видели, что он наваял в заключении! То, что мы привели выше - просто цветочки :twisted: .

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 май 2008, 15:43 
Не в сети
Моторист-профи

Зарегистрирован: 14 июн 2005, 10:20
Сообщения: 92
Откуда: Moscow
Ну вы прямо уж очень категоричны: «Мы же говорим - кодов нет, поэтому и мотор был исправен. Пусть докажут обратное, флаг им в руки» - это юридический подход, а не технический. Отсутствие кодов неисправностей, даже согласно заводским мануалам не означает отсутствие проблем с двигателем, даже существуют специальные проверки на этот счет. Если ошибки есть – это просто упрощает диагностику и ничего более.
Из опыта диагностики двигателей со смолой на клапанах могу сказать, что сия неисправность очень индивидуальна, зависит от количества и качества смолы.
На холодном моторе компрессия есть, по мере прогрева пропадает вплоть до полного заклинивания клапанов во втулках. Ваш случай с Jaguar-ом не показатель.
Иногда несколько раз перемеряешь компрессию то 10, то 6, то0. В зависимости от температуры и кондиций этой поганой смолы.
В любом случае, эксплуатация автомобиля со смолой в бензине (у меня были случаи превышения нормы в сотни раз) ему на пользу не идет и подклинивания клапанов во втулках очень даже вероятны. Причем на разобранном моторе по клапану не всегда скажешь, что на нем смола, а стоит его нагреть и он липкий становиться как БФ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 май 2008, 16:06 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 14922
Всеволод писал(а):
Ну вы прямо уж очень категоричны: «Мы же говорим - кодов нет, поэтому и мотор был исправен. Пусть докажут обратное, флаг им в руки» - это юридический подход, а не технический.


Логично, но чем был занят суд в течение 4-х процессов? Правильно, юридическими вопросами.

Всеволод писал(а):
Из опыта диагностики двигателей со смолой на клапанах могу сказать, что сия неисправность очень индивидуальна, зависит от количества и качества смолы.
На холодном моторе компрессия есть, по мере прогрева пропадает вплоть до полного заклинивания клапанов во втулках. Ваш случай с Jaguar-ом не показатель.
Иногда несколько раз перемеряешь компрессию то 10, то 6, то0. В зависимости от температуры и кондиций этой поганой смолы.
В любом случае, эксплуатация автомобиля со смолой в бензине (у меня были случаи превышения нормы в сотни раз) ему на пользу не идет и подклинивания клапанов во втулках очень даже вероятны. Причем на разобранном моторе по клапану не всегда скажешь, что на нем смола, а стоит его нагреть и он липкий становиться как БФ.


Тоже логично. Но тогда это должно быть отражено в заключении. А еще - состав этой смолы, которую надо исследовать. А на фото видно только нагар, причем стержень клапана ровный и гладкий - заметьте.

Суть дела в том, что когда эксперт говорит - "смола", он должен это доказать на 100%. Иначе это не эксперт. Или, по крайней мере, указать, что это наиболее вероятно, смола. Но тогда ему необходимо указать и то, что менее вероятно. А это просто нагар.

Более того, должно быть четко объяснено, что такое смола. И чем она отличается от того, что называется "нагар".

У нас не было ни одной экспертизы, где можно было со 100%-й вероятностью указать только одну причину неисправности. Просто потому, что такого не бывает. Поэтому, когда указывается только одна причина - это значит, за это или заплачено, или эксперт ничего не знает о том, о чем пишет.

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 май 2008, 16:29 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 14922
Всеволод писал(а):
В любом случае, эксплуатация автомобиля со смолой в бензине (у меня были случаи превышения нормы в сотни раз) ему на пользу не идет и подклинивания клапанов во втулках очень даже вероятны.


В рассматриваемом случае, согласно экспертизе топлива, в 20 раз. Но где доказательства, что именно это к чему-то привело? Машина сама приехала на сервис и работала без явных замечаний. А там вдруг умерла. Мотор разобран, и никто не может сказать, что испортилось. Но уже заставляют платить. За ремонт хозяину уже выкатили неплохую такую сумму - 270.000 р. :shock: С заменой катализатора, топливного бака :shock: , всех бензопроводов, рампы :shock: , форсунок, поршневой, клапанов и прочих мелких брызг :twisted: . Это не просто бред... :evil: :evil: :evil:

Сдается, что Вы, уважаемый Владислав, со своими клиентами так не поступаете. Да и мы тоже никогда так не баловались... :?

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 май 2008, 16:40 
Не в сети
Моторист-профи

Зарегистрирован: 14 июн 2005, 10:20
Сообщения: 92
Откуда: Moscow
Сложно сказать, что и как было описано в экспертизе – ее не видел.
Вопрос был, что в моторе все-таки произошло? Исходя из вышеперечисленного, могу сказать, что описанные проблемы с мотором вполне могли произойти в результате эксплуатации автомобиля на бензине со смолой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 май 2008, 16:52 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 14922
Для возможного прояснения вопроса.

В головке не видно явной разницы по камерам сгорания:

Изображение

Да и в блоке тоже разницы не проглядывается, даже на не очень хорошей фотке. Какие цилиндры не работали? Видимо все... :D

Изображение

Эксперт говорит - "лаковые отложения"... Вопрос: это просто нагар или так называемая смола так загустела, что в лак превратилась? А кто видел поршень без "лаковых отложений"??? Если только в коробке новый...

Интересно, на фото 4 поршня видно, что слой весьма тонок. Что это? Но главное - какое отношение это имеет к работе или не работе двигателя? Без измерений - ЧТО ИСПОРТИЛОСЬ, не понять... :shock:

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 май 2008, 18:20 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 14922
Всеволод писал(а):
Сложно сказать, что и как было описано в экспертизе – ее не видел.
Вопрос был, что в моторе все-таки произошло? Исходя из вышеперечисленного, могу сказать, что описанные проблемы с мотором вполне могли произойти в результате эксплуатации автомобиля на бензине со смолой.


Вот в том-то и дело - нет неисправных деталей, никто их не нашел и не показал. И не искал, кстати. Заклиненных деталей тоже нет, а то, что представлено, как заклинившее, следов заклинивания не имеет.

Смола, нагар, эпоксидка или еще чего - дело 10-е, если геометрия деталей осталась неизменной. И компрессия достаточна для запуска, мотор-то запускался, пусть и не очень хорошо. Кстати, потому что крутил едва-едва. Это раз.

Далее, "могло произойти" - не значит, что произошло. Вариантов несколько, и если есть проблема с зарядкой, то почему не в этом @ порылась! Зачем сразу разбирать мотор в таком случае? Или теперь такая практика у дилеров? :roll:

Кстати, форсуночки у мотора интересные - данных не дали, только фотка измерения расхода. Так вот, там, где компрессия 9-11, расход по фотке намного меньше, чем там, где компрессия 6-7,5. А это что, не влияет, интересно?

Скоро ехать на ТО-0, придется предупредить, чтобы ни один болт без команды не крутили. А то выйдешь покурить, а мотор уже разобрали, демоны... :twisted:

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 май 2008, 19:00 
Не в сети
Моторист-профи

Зарегистрирован: 14 июн 2005, 10:20
Сообщения: 92
Откуда: Moscow
Почему не завелся - очень часто виной тому именно сигнализация!
И чем сложнее автомобиль и сигнализация тем это более актуально!

После установки сигнализации особенно не грамотной, часто блоки управления не "засыпают", как должны, и высасывают АКБ полностью, и даже в случае корректной установки ток утечки возрвстает в несколько раз! Особенно если установлен "спутник".
Если АКБ был подразряжен в результатае кратковременных поездок по городу с включенными портребителями (свет, печка итд) да тут еще и сигнализация его добила + поганый бензин со смолой...
Как говориться без комментариев.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 101 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100 Rambler's Top100