Зазоры "в клапанах"

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Volk
Инженер по гарантии
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 08 май 2005, 22:17
Откуда: Питер
Контактная информация:

Зазоры "в клапанах"

Сообщение Volk »

Уже второй раз наблюдаю такую картину:

1)Протянул болты ГБ до 7 кг*м.
2)Выставил зазоры 0,2 мм на холодной, около 0+5 градусов
3)Протянул болты до 10 кг*м
4)Прогрел до 85-90 градусов ,протянул болты до 10 кг*м, болты повернулись градусов на 20.
5)На горячей ,градусов 60-70, померил зазор оказалось 0,3 мм

Завтра померю на холодной.

Вопрос знатокам :D Вроде бы зазор с нагревом должен уменьшиться,в чём тут загадка? :shock: :roll: :?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20381
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Зазоры "в клапанах"

Сообщение AB-Engine »

Увеличиться? Это что же получается, моторист-профи не удосужился даже изучить руководящие документы, немного подумать и сделать выводы?... http://www.ab-engine.ru/abs/08_99_klapan.html ... :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Volk
Инженер по гарантии
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 08 май 2005, 22:17
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Зазоры "в клапанах"

Сообщение Volk »

AB-Engine писал(а):Увеличиться? Это что же получается, моторист-профи не удосужился даже изучить руководящие документы, немного подумать и сделать выводы?... http://www.ab-engine.ru/abs/08_99_klapan.html ... :D
Спасибо прочитал.

Получаеться несоосность клапана и седла :?:
Вот уж не думал :roll:

Дано

Пробег 2200 км

Втулки новые,клапана старые(биение стержня не проверялось),сёдла обрабатывались я так понимаю вручную (со слов знакомого), герметичность керосином имееться.

Варианты ответов ?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20381
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Зазоры "в клапанах"

Сообщение AB-Engine »

Да не-ет, клапан при работе двигателя сильно нагревается и удлиняется, а при выключении сразу же принимает температуру головки блока, и укорачивается. Есть контакт? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Volk
Инженер по гарантии
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 08 май 2005, 22:17
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Зазоры "в клапанах"

Сообщение Volk »

AB-Engine писал(а):Да не-ет, клапан при работе двигателя сильно нагревается и удлиняется, а при выключении сразу же принимает температуру головки блока, и укорачивается. Есть контакт? :D
Да согласен, но ведь он после укорочения всё равно будет длиннее(и зазор должен быть меньше), чем при 0-5 градусах(при которых первоначально выставлялся зазор) разве не так?
а-мотор
Технический директор
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск

Сообщение а-мотор »

Фишка в том,что расширяется не только клапан,но и все то,что его окружает.А так как например масса клапана и головки несопоставима,то первый остывает(и укорачивается) быстрее,чем голова.Зазор-то мериется на ОСТАНОВЛЕННОМ,а не РАБОТАЮЩЕМ двигателе!Многие фирмы-например Ниссан или Мазда учитывая коэффициент температурного расширения дают зазоры для горячего и холодного двигателя.Но я например далаю только на холодном.Никакой разницы.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20381
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Вот, чувствуется настоящий моторист :D . Если все равномерно нагреть до любой температуры, то алюминиевая головка вдоль оси стального клапана удлиняется больше, чем сам клапан. И зазор станет больше, чем в холодном состоянии. Но стоит только двигателю заработать, как клапан нагреется и вытянется, и зазор станет меньше, чем на холодном моторе :wink: . Учите матчасть, господа, кто не знает :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Volk
Инженер по гарантии
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 08 май 2005, 22:17
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Volk »

Разумно :D , не подозревал,что ГБ так сильно "удлиняеться" :oops:
Это примерно 0,077-0,1% от высоты ГБ. :shock:

Сегодня проверил,у меня получилось при 60-70 градусах на 0,1мм больше, чем при нуле градусов.

Всю жизнь учись, помрешь дураком. :lol:
Volk
Инженер по гарантии
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 08 май 2005, 22:17
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Volk »

а-мотор писал(а):Фишка в том,что расширяется не только клапан,но и все то,что его окружает.А так как например масса клапана и головки несопоставима,то первый остывает(и укорачивается) быстрее,чем голова.Зазор-то мериется на ОСТАНОВЛЕННОМ,а не РАБОТАЮЩЕМ двигателе!Многие фирмы-например Ниссан или Мазда учитывая коэффициент температурного расширения дают зазоры для горячего и холодного двигателя.Но я например далаю только на холодном.Никакой разницы.
Вы имели в виду,что никакой разницы как делать или что то другое ?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20381
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Зазоры "в клапанах"

Сообщение AB-Engine »

Volk писал(а):Уже второй раз наблюдаю такую картину:

1)Протянул болты ГБ до 7 кг*м.
2)Выставил зазоры 0,2 мм на холодной, около 0+5 градусов
3)Протянул болты до 10 кг*м
4)Прогрел до 85-90 градусов ,протянул болты до 10 кг*м, болты повернулись градусов на 20.
5)На горячей ,градусов 60-70, померил зазор оказалось 0,3 мм

Завтра померю на холодной.

Вопрос знатокам :D Вроде бы зазор с нагревом должен уменьшиться,в чём тут загадка? :shock: :roll: :?
Вопрос-то такой был? Вот мы и разъясняли... :D . А разницу правильно вычислили - около 0,1мм между холодным и горячим зазором :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Volk
Инженер по гарантии
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 08 май 2005, 22:17
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Volk »

Спасибо тема закрыта. :D
Ответить