Почему нельзя смазывать фторопластовый сальник?.

Любые вопросы, касающиеся приобретения, особенностей применения и качества запасных частей, масел, смазок, топлив и прочих материалов для двигателей (кроме рекламы)

Модератор: Администраторы

Ответить
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Почему нельзя смазывать фторопластовый сальник?.

Сообщение Kudrik »

Добрый вечер коллеги-мотористы. Есть небольшая разминка после трудовой недели. Пока не ушли спать.
Вопрос собственно в заголовке.
Почему нельзя смазывать фторопластовый (тефлоновый) новый сальник (его кромку) при установке на вал? Якобы может потечь. Речь про сальник без пружинки. В некоторых мануалах так прямо и указано-"не смазывать!!".
Может это уже раньше обсуждалось? Что думают по этому поводу уваж. присутствующие?
Имею свою версию причины .
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: Почему нельзя смазывать фторопластовый сальник?.

Сообщение markiz »

поделитесь своей версией!!немножко смазки никогда не помешает!!
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Почему нельзя смазывать фторопластовый сальник?.

Сообщение Kudrik »

markiz писал(а):
немножко смазки никогда не помешает!!
Это речь идёт про сальник чёрно-сероватого цвета(без пружинки). Там применяется фторопласт с графитным наполнителем (PTEF/TFM)
"Для чего (с какой целью) завод-мануал предупреждает "Не СМАЗЫВАТЬ!" кромку сальника при установке.
И рекомендует протереть насухо шейку кол/ вала".

Часто к таким сальникам(PTEF/TFM (политетрафторэтилен или тефлон)--- существуют их близнецы (обычные, резино-металлические , с пружинкой).
И частенько их и ставят. Мотивируя это тем , что фторопластовый сальник капризный, что мол может потечь, сразу после установки.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Почему нельзя смазывать фторопластовый сальник?.

Сообщение mexhanicus »

Причина в основе материала такого уплотнения + спецпропитка + как раз причина "капризности" таких уплотнений .

Итак на заре материалов применяемых в качестве уплотнения в разных видах промышленности фторопласт имеет ряд преимуществ и так же недостатков .
Например фторопласт применяется в качестве материала для основы уплотнений до сих пор в , газовой про-ти , теплоэнергетике и стал частенько применяться в ДВС .
Его достоинства : высокая теплостойкость , долговечность ( т.е. способность сохранять свои уплотняющие свойства в течении долгого времени - долгое "старение" ) , высокая упругость , твёрдость , деформация средней степени , огне- и водо- стойкость ....
А вот недостатки как раз и определяют "капризность" сего материала : низкая маслобензостойкость ( для этого применяют специальные добавки ) , очень низкая эластичность , имеется "память" материала , быстрое науглероживание рабочей поверхности и соот-нно "дубение" материала сальника , "водородный" износ .... :wink: :mrgreen:

Может есть что-то ещё . :D
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Почему нельзя смазывать фторопластовый сальник?.

Сообщение Kudrik »

mexhanicus писал(а):
Может есть что-то ещё
Есть . И именно по-этому я и придумал свой вопрос.

По-поводу не стойкости к маслу.
Как он может быть не стойкий( этот сальник), если он работает всё время в горячем масле. Купается в нём.
Для примера это сальники кол/ вала VW (передний и задний) на очень многих моторах. Да Вы их и сами видели.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Почему нельзя смазывать фторопластовый сальник?.

Сообщение Kudrik »

Виноват. Только сейчас заметил. Вы упомянули это свойство в Вашем тексте.
Так , что теперь назовите его конкретно .
И каким образом смазка кромки сальника (при монтаже) может повредить этому свойству?
Иными словами : "Какое влияние МАСЛО может оказать на это свойство?".
Георгий Киник
Старший мастер
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 20:19

Re: Почему нельзя смазывать фторопластовый сальник?.

Сообщение Георгий Киник »

пологаю для того чтобы он нагрелся от трения и обжал ответную деталь.масло нарушит теплообмен.(мысль требует обсуждения)
мотор не терпит суеты.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Почему нельзя смазывать фторопластовый сальник?.

Сообщение Kudrik »

Спасибо за ответ . И правильно полагаете.
Я именно это и хотел услышать.
Свойство называется "Температурная память фторопласта (тефлона)"
Мысль обсуждали на профильном форуме http://forum.dieselirk.ru/index.php?top ... g96954#new
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: Почему нельзя смазывать фторопластовый сальник?.

Сообщение markiz »

встречусь с таким сальником мазну солидольчику для эксперимента :shock: :shock: !!помешает ли теплообмену.ставил такие я сальники не зная О запрете * НЕ СМАЗОВАТЬ* на катарпелирах мазал и маслом и солидолом всё сухо было ....
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Почему нельзя смазывать фторопластовый сальник?.

Сообщение wal »

САТ не ваговское г...о.
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: Почему нельзя смазывать фторопластовый сальник?.

Сообщение markiz »

не смазовать значит не будем смазовать...просто не все заводские установки работают в реале!!например.пришлось первый раз снимать несколько лет назад гаситель крутильных колебаний на ямз-238 де 2. где КВ имеет конический носок.сделали по книге винт,натянули -не сходит!!ломами нажали с двух сторон понимая что конусная посадка-нулевой результат. итог несмотря что на гасителе была табличка :НЕ УДАРЯТЬ. в пол силы ударили по краям гасителя и он легко сошёл.просто ситуация такая:приходит новая техника никто не обучает и мануалов нет в наличии.поэтому смазоваем где не надо смазовать и ударяем где не надо ударять :D :D :D
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Почему нельзя смазывать фторопластовый сальник?.

Сообщение AB-Engine »

markiz писал(а):смазоваем где не надо смазовать и ударяем где не надо ударять :D :D :D
:D - главное, чья рука смазывает тарированными мазками и ударяет тарированными ударами :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Почему нельзя смазывать фторопластовый сальник?.

Сообщение Kudrik »

Я написал про случаи, когда есть в мануале предупреждение, что нельзя смазывать.
В других случаях можно поступать , как угодно.
Вот вчера наткнулся на интересную страничку инженера-гидравлика.
http://www.mcnallyinstitute.com/
Стаж работы по насосам и сальникам аж с 1951года. Несколько лет проходил механиком-гидравликом на атом. подлодках США. Короче , мужик на этих сальниках не одну собаку съел.
Гугль переводит криво техн. текст. Я долго мудохался, пока понял смысл написанного.
Так вот там в нижних ссылках он отвечает на вопросы читателей. Объясняет много тонкостей в сальниковых вопросах.
Так вот конкретно к паре "графит-сталь", он пишет , что для первой приработке , и дальнейшей работе , для этой пары ВООБЩЕ НИКАКАЯ смазка не нужна. Единственно , что приветствуется --это обычная сырая вода. Или просто сухие поверхности.
Потому, что в момент притирки происходит отслоение чешуек графита от основы сальника, и вкрапление этих чешуек в поры на поверхности вала. В дальнейшем будет обеспечен оптимальный контакт в паре.
Да , происходит нагрев пары, но для карбон-тефлона это не критично.
Даже поверхность вала (под пару "сталь-графит") не должна быть сильно полированной. Наоборот требуется определённая шероховатость (чистота до какого-то там класса, и не выше).
И даже поверхностное упрочнение вала (под сальник) не рекомендутся, тоже есть объяснение.
Так, что выходит не зря (в некоторых мануалах) пишут про запрет смазки.
Ответить