РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
АутЛекс
Моторист
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 15:27
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение АутЛекс »

господа, позвольте несколько фраз в качестве размышлений вслух:
- маленький двухдверный автомобильчик с 2-хлитровым 200сильным мотором и шильдиками СПОРТ отнюдь не предназначен для неспешного дефилирования по городским улицам.
- "спиди-гонщик" не только "давил тапку" но и регулярно проводил замену масла каждые 5т.км, а также регулярно обращался на СТОА ОД доставая их жалобами на пост. шумы в двигателе.
- и не безосновательно: при пробеге 28000 был первый звоночек в виде провернувшегося вкладыша 2 цилиндра. ОД тупо поменял все что можно включая масляный насос (кстати, кроме, прямо указанных в "технической ноте 6027А" шатунных болтов!)
- на 34000 он снова жаловался на неустойчивую работу двигателя, меняли клапана-катушки-ремни, пытались менять уплотнения , поскольку масло куда-то девалось!
- хотя кому в здравом уме придет в голову мысль проверять посадку задней, находящейся под маховиком, заглушки главной масляной магистрали!
ПАЛЫЧ
Технический директор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 07:33
Откуда: Нижневартовск

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение ПАЛЫЧ »

Уплотнения...??? Так получается заглушка сначала не много отошла что ли...??? и из под нее сочилось масло...??? Кстати сталкивался с этой темой раза два, давило масло из под заглушки... а человек все сальники менял, и менял...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение AB-Engine »

Если был ремонт с заменой вкладыша, его что - на подъемнике поменяли, или все-таки мотор снимали и разбирали? Тогда, если никто не заметил течи масла под маховиком, то ОД получает 2 балла за косяк :evil: . Потому что теперь этот косяк ему выйдет большим боком - если рассмотреть причину кончины мотора, от чего он кончится раньше - от тапки на педальке или от течи и вылетания заглушки - то это большой вопрос, и скорее всего, в пользу заглушки :| .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение kart »

При ремонте, как минимум котек(технический координатор) должен настоять на снятии мотора для замены вкладыша, ибо чтобы определить группу вкладышей, надо снимать кпп и маховик, все остальное - отклонение от официальной технологии ремонта. А уж при этом не заметить текущую заглушку - совсем схалтурить по черному.

ЗЫ: текущая заглушка как правило достаточно сильно заметна, точно так же как текущий задний сальник коленвала
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение AB-Engine »

Вообще 2 варианта процесса:
1. Текла заглушка, никто не смотрел уровень и давил тапку. Мотор вначале застучал, потом скончался от поломки шатуна.
2. Заглушка выскочила, и мотор практически умер сразу :cry: .

Отличие этих вариантов в следующем :wink: .
При постепенном падении уровня умирают только шатунные вкладыши, коренные или не умирают вообще или даже практически никак при этом не повреждаются. Причина - для коренных надо меньше масла, чем для шатунных, где удельные нагрузки больше.
При резком падении уровня и прекращении подачи умирают сразу коренные, при этом шатунные наоборот - не умирают и иногда даже не повреждаются. Причина - когда коренные уже расплавились и размазываются по валу, в шатунных еще есть масло, которое поступает из каналов в самом валу :D .
Но возможны и промежуточные варианты.

У исследуемого моторчика надо смотреть коренные :shock: . Если они в порядке, то заглушка, пока мотор еще был жив, на 100% не вылетала.

Может, ее кто-то специально оттуда выдернул? :roll: Типа, я вам покажу кузькину мать? :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
АутЛекс
Моторист
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 15:27
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение АутЛекс »

сразу отмечу про "кузькину мать" - машину осматривали с присутствием кучи народа, заглушка была сразу, когда движок еще стоял на машине и это зафиксировано.
средний коренной вкладыш КВ провернуло.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение AB-Engine »

Тогда другое дело :D .

Провернутый средний коренной вкладыш - это вполне может быть и гоночная "заморочка" :D . У многих моторов с этой шейки нет каналов в валу на смазку шатунных шеек, плюс к этом подшипник заперт с 2-х сторон упорными полукольцами. При длительной работе на высоких оборотах и нагрузках масло будет там греться, поскольку слив масла из подшипника затруднен. В таких условиях этот подшипник задирается, даже если давление масла в норме, поскольку вязкость масла там мала. И соответственно, он же в 1-ю очередь пострадает при падении давления и подачи :wink: .

В свое время мы столкнулись с такой проблемой и делали специальную доработку среднего коренного для того, чтобы увеличить слив масла из него. Это к тому, что обычный мотор совсем никак не предназначен для гонок. Примеров масса не только с этим узлом. "Редкая птица способна долететь до середины" гонки :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение kart »

Средний коренной вкладыш на этом моторе как раз без проточек.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение AB-Engine »

Но тогда вот что интересно :wink: :

Вылетела заглушка, и масло вместе с ней вылетело секунд за 10. Далее загорается лампа давления масла. Если это происходит на больших оборотах под нагрузкой, то еще несколько секунд до глушения - и вал обычно пролетает до следующего ремонта, если вкладыши алюминиевые (на бронзовых может обойтись - мы проверяли :D , только баббит наволакивается на шейку).

Тогда внимание - вопрос :!: : а почему клиент продолжал движение на горящей лампе давления масла? И довел мотор до полной кончины? То есть, грубо нарушал инструкцию, выходит? В результате, вместо простой замены заглушки и коленвала со вкладышами, ну, может еще шатунов, теперь надо менять весь мотор целиком :x .

Это мы к тому, что надо бы разделить ответственность: богу богово, а кесарю кесарево :D . То есть, за вылетевшую заглушку дилер платит новым коленвалом со вкладышами, шатунами, заглушкой и работами. А за нарушение инструкции по эксплуатации наездник платит за блок цилиндров, поршневую и голову. Тогда из цены нового мотора надо бы вычесть то, что платит наездник - и убытки дилера почти уполовинятся :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение AB-Engine »

Однако не заглушка была причиной кончины этого моторчика :cry: ...

Если заглушка выпала, то надо было довести нагрев шатуна до черноты и обрыва болтов. За это время (а это минуты 2 работы на газу полностью без масла) будут завернуты все 100% вкладышей, а валец весь почернеет и будет как ворон 8) . А он, тем не менее, вроде как весь чистый, за исключением только 2-х шеек :shock: .

Это что ж получается, масло-то было до самого конца :shock: ? А тогда заглушка могла выпасть только в момент поломки :wink: . Как она так выпадет :shock: ? Да это ж элементарно, Ватсон :D - когда масляный канал заполнен маслом, удар по его стенке снаружи с проломом внутрь даст элементарный гидроудар внутри - вот и вытолкнуло заглушку-то :wink: .

Отсюда следует, что вкладыши 100% накрылись от гонок, мы про спиди-гонщика сразу сказали. А заглушка была нормальной и сидела как положено.

Как-то так получается - на самом-то деле :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
АутЛекс
Моторист
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 15:27
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение АутЛекс »

Ничего не могу возразить. Всё очень просто, логично и понятно.
joni143
Моторист-профи
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 21:39
Откуда: белгород

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение joni143 »

так какой диагноз кончины мотора?
ПАЛЫЧ
Технический директор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 07:33
Откуда: Нижневартовск

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение ПАЛЫЧ »

За лампочкой глядеть надо...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение AB-Engine »

Лампочка не работала, Палыч - масло в мотор подавалось до самой кончины. Надо просто с головой дружить, чтобы стандартный мотор в спорте убивать :evil: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
joni143
Моторист-профи
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 21:39
Откуда: белгород

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение joni143 »

AB-Engine писал(а):Лампочка не работала, Палыч - масло в мотор подавалось до самой кончины. Надо просто с головой дружить, чтобы стандартный мотор в спорте убивать :evil: .
мне кажется, тогда это должен быть не единичный случай?
Ответить