Овальность НГШ

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Овальность НГШ

Сообщение firsov »

Вопрос: с какой максимальной овальностью НГШ шатун допустимо устанавливать в двигатель?
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Овальность НГШ

Сообщение firsov »

Двигатель - ТАЗиковский
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Овальность НГШ

Сообщение AB-Engine »

Всего приблизительно 5 категорий :D :
1. Отлично - меньше 0,01 мм
2. Хорошо - от 0,01 до допуска на отверстие.
3. Удовлетворительно - от допуска на отверстие до половины рабочего зазора.
4. "Кататься" - от половины до целого рабочего зазора.
5. "Не помчится" - больше целого рабочего зазора :mrgreen: .

Примечание - деление условно, в некоторых конструкциях с малым зазором категории "Отлично" и "Хорошо", а также "Хорошо" и "Удовлетворительно" могу быть близкими и/или даже совпадать :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Овальность НГШ

Сообщение firsov »

В классикомоторе зазор в шатунных подшипниках достаточно большой :D

Однако, я удивился, когда нашшупал нутромером овальность в 0,08мм! :shock:

В других 0,02-0,04
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Овальность НГШ

Сообщение AB-Engine »

Значит, выбирайте между 4-й и 5-й категорией :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Овальность НГШ

Сообщение firsov »

Увы, придется :D Ну или поступлю радикально - шатуны в помойку и айда в магазин за новыми :D
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Овальность НГШ

Сообщение Николай Грязев »

AB-Engine писал(а):Всего приблизительно 5 категорий :D :
1. Отлично - меньше 0,01 мм
2. Хорошо - от 0,01 до допуска на отверстие.
3. Удовлетворительно - от допуска на отверстие до половины рабочего зазора.
4. "Кататься" - от половины до целого рабочего зазора.
5. "Не помчится" - больше целого рабочего зазора :mrgreen: .

Примечание - деление условно, в некоторых конструкциях с малым зазором категории "Отлично" и "Хорошо", а также "Хорошо" и "Удовлетворительно" могу быть близкими и/или даже совпадать :wink: .
Вот Вы тут демагогию развели. Нельзя было сказать?--допуск на элипсность и конусность не более 0,03мм.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Овальность НГШ

Сообщение Николай Грязев »

firsov писал(а):Увы, придется :D Ну или поступлю радикально - шатуны в помойку и айда в магазин за новыми :D
Даже и думать нечего--если элипс больше 0,03, то шатуны--в Посыл-Торг.
Да и при элипсе 0,03 надо поставить вкладыши и замерить, что получается по элипсу. Если элипс такой-же, то работать будет как за Родину. Если больше, то надо рассматривать варианты--или вкладыши другие ставить или другой шатун.
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Овальность НГШ

Сообщение firsov »

Николай Грязев писал(а):
AB-Engine писал(а):Всего приблизительно 5 категорий :D :
1. Отлично - меньше 0,01 мм
2. Хорошо - от 0,01 до допуска на отверстие.
3. Удовлетворительно - от допуска на отверстие до половины рабочего зазора.
4. "Кататься" - от половины до целого рабочего зазора.
5. "Не помчится" - больше целого рабочего зазора :mrgreen: .

Примечание - деление условно, в некоторых конструкциях с малым зазором категории "Отлично" и "Хорошо", а также "Хорошо" и "Удовлетворительно" могу быть близкими и/или даже совпадать :wink: .
Вот Вы тут демагогию развели. Нельзя было сказать?--допуск на элипсность и конусность не более 0,03мм.

Зато это отличное развитие пространственного воображения и фантазии :D Я уже несколько мануалов выкурил с калькулятором :D
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Овальность НГШ

Сообщение AB-Engine »

Николай Грязев писал(а):
AB-Engine писал(а):Всего приблизительно 5 категорий :D :
1. Отлично - меньше 0,01 мм
2. Хорошо - от 0,01 до допуска на отверстие.
3. Удовлетворительно - от допуска на отверстие до половины рабочего зазора.
4. "Кататься" - от половины до целого рабочего зазора.
5. "Не помчится" - больше целого рабочего зазора :mrgreen: .

Примечание - деление условно, в некоторых конструкциях с малым зазором категории "Отлично" и "Хорошо", а также "Хорошо" и "Удовлетворительно" могу быть близкими и/или даже совпадать :wink: .
Вот Вы тут демагогию развели. Нельзя было сказать?--допуск на элипсность и конусность не более 0,03мм.
Демагогию обычно у нас тут Вы любите устраивать :evil: .
Сказать нельзя, потому что с эллипсом больше 0,03 мм тоже может работать. И понятно почему, если сравнивать с зазором. А вот конуса в отверстии шатуна мы как-то не припоминаем... :roll: И с какого... конус-то там появится :shock: ? Если только кто-то разъем крышки начнет пилить?
Кстати, эллипс не должен быть больше допуска на отверстие, откуда Вы 0,03 мм взяли :shock: ?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Овальность НГШ

Сообщение firsov »

Самое интересное, что конус я там тоже обнаружил....т.е, если двигать нутромер вверх-вниз в НГШ, показания меняются на сотку-две
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Овальность НГШ

Сообщение Николай Грязев »

Умных Книжек и Мануалов начитался отечественных и всяких там буржуинских.
AB-Engine писал(а):
Николай Грязев писал(а):
AB-Engine писал(а):Всего приблизительно 5 категорий :D :
1. Отлично - меньше 0,01 мм
2. Хорошо - от 0,01 до допуска на отверстие.
3. Удовлетворительно - от допуска на отверстие до половины рабочего зазора.
4. "Кататься" - от половины до целого рабочего зазора.
5. "Не помчится" - больше целого рабочего зазора :mrgreen: .

Примечание - деление условно, в некоторых конструкциях с малым зазором категории "Отлично" и "Хорошо", а также "Хорошо" и "Удовлетворительно" могу быть близкими и/или даже совпадать :wink: .
Вот Вы тут демагогию развели. Нельзя было сказать?--допуск на элипсность и конусность не более 0,03мм.
Демагогию обычно у нас тут Вы любите устраивать :evil: .
Сказать нельзя, потому что с эллипсом больше 0,03 мм тоже может работать. И понятно почему, если сравнивать с зазором. А вот конуса в отверстии шатуна мы как-то не припоминаем... :roll: И с какого... конус-то там появится :shock: ? Если только кто-то разъем крышки начнет пилить?
Кстати, эллипс не должен быть больше допуска на отверстие, откуда Вы 0,03 мм взяли :shock: ?
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Овальность НГШ

Сообщение firsov »

К кому относится Ваше сообщение?
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Овальность НГШ

Сообщение Николай Грязев »

firsov писал(а):К кому относится Ваше сообщение?
Сообщение относится не к Вам. Это я про себя написал.
С уважением Николай.
Ответить