Шлифовка коренных шеек

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Bad Lama
Моторист
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 17:48
Откуда: Питер
Контактная информация:

Шлифовка коренных шеек

Сообщение Bad Lama »

Задача - шлифануть коренные в ремонт. Насколько я знаю - все делают так, относят вал станочнику, который тупо и цинично шлифует шейки в соответствии с таблицей ремонтных размеров. В мотор-технологиях в Питере так же.
Что имеем на выходе, собираем двиг и обнаруживаем, что масляный зазор не в допуске, либо на верхней границе допуска. У нас так было с одним двигателем. Выкрутились вкладышами Taiho, толщина которых оказалась больше, нежели у оригинала.
Не правильнее ли делать по другому: сначала ставим ремонтные вкладыши и обжимаем моментом. Затем измеряем нутромером диаметры во вкладышах и шлифовщику даем таблицу с нужными диаметрами шеек для получения оптимального масляного зазора? При этом диаметры шеек скорее всего будут немного отличаться.
МТА
Старший мастер
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 23:03

Сообщение МТА »

Мы так не делаем.
Но такой вариант возможен.
Мы же пляшем от расчетных величин, благо станки позволяют даже без люнета с высокой точностью выводить целевой размер без диагональных конусов и прочей пакости.
Побеждает верный
Bad Lama
Моторист
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 17:48
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Bad Lama »

МТА писал(а):Мы так не делаем.
Но такой вариант возможен.
Мы же пляшем от расчетных величин, благо станки позволяют даже без люнета с высокой точностью выводить целевой размер без диагональных конусов и прочей пакости.
И какой у вас выход по зазорам получается, 100% без проблем? пластигагой измеряете? мы вот тоже вроде на расчетные величины положились, а результат не порадовал. Оригинальные вкладыши (Taiho) заменили на неоригинальные (те же Taiho), так зазор на 4 сотки меньше словили. Первопричина проблемы в качестве запчастей, я так понимаю.
МТА
Старший мастер
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 23:03

Сообщение МТА »

Смысл использования пластигейджа нам как не был ясен, так ясен никогда и не станет - зачем страдать фигней на разобранном двигателе, когда есть более точные и простые способы все посчитать - не понимаем.

Выход по зазорам - обычно обеспечиваем разбег не более чем в полсотки, внутренней нормой считаем 3 тысячных (между мин. и макс. зазором по группе шеек).

Чтобы не попадать с вкладышами, стоит как минимум вести инстр. контроль их полноты и заранее отбраковывать плящущие по размеру экземпляры.
Мы на каждую шейку подбираем вкладыш индивидуально исходя из соображений целевого зазора.

За 6 последних лет ни одной рекламации по капремонту.
В месяц выпускаем примерно 5-6 моторов.
Побеждает верный
Bad Lama
Моторист
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 17:48
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Bad Lama »

МТА писал(а):Смысл использования пластигейджа нам как не был ясен, так ясен никогда и не станет - зачем страдать фигней на разобранном двигателе, когда есть более точные и простые способы все посчитать - не понимаем.

Выход по зазорам - обычно обеспечиваем разбег не более чем в полсотки, внутренней нормой считаем 3 тысячных (между мин. и макс. зазором по группе шеек).

Чтобы не попадать с вкладышами, стоит как минимум вести инстр. контроль их полноты и заранее отбраковывать плящущие по размеру экземпляры.
Мы на каждую шейку подбираем вкладыш индивидуально исходя из соображений целевого зазора.

За 6 последних лет ни одной рекламации по капремонту.
В месяц выпускаем примерно 5-6 моторов.
а каким инструментом пользуетесь? можете чуть более подробно написать? очень интересно
МТА
Старший мастер
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 23:03

Сообщение МТА »

Никакого специнструмента. Обычный набор.
Полнота вкладышей = микрометр 0-25 мм, допустим + шарик известного диаметра. И все.
Расчет зазоров - калькулястер и Эксель.

Из практики - если по всем шейкам зазоры в допусках, то даже разбег в сотку между мин и макс - некритичен, что подтверждают существующие нормы по соосностям, биениям и прочему.
Побеждает верный
Bad Lama
Моторист
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 17:48
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Bad Lama »

МТА писал(а):Никакого специнструмента. Обычный набор.
Полнота вкладышей = микрометр 0-25 мм, допустим + шарик известного диаметра. И все.
Расчет зазоров - калькулястер и Эксель.

Из практики - если по всем шейкам зазоры в допусках, то даже разбег в сотку между мин и макс - некритичен, что подтверждают существующие нормы по соосностям, биениям и прочему.
я так понимаю инструмент с ценой деления 0.01? а как же тогда "Выход по зазорам - обычно обеспечиваем разбег не более чем в полсотки, внутренней нормой считаем 3 тысячных (между мин. и макс. зазором по группе шеек)." ?
нутромером измеряете зазор во вкладышах, я все правильно уловил? =)
МТА
Старший мастер
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 23:03

Сообщение МТА »

БадЛама,
Инструмен японческий, показывает тысячные. При верном обращении и набитой руке точность приятная.
Побеждает верный
Bad Lama
Моторист
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 17:48
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Bad Lama »

MTA, вы случаем не Masters Team Asia ?
Прохор, il matto...
МТА
Старший мастер
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 23:03

Сообщение МТА »

Нет, это не мы.
Побеждает верный
Ответить