Шлифовка коренных шеек
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
-
- Моторист
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 21 янв 2010, 17:48
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Шлифовка коренных шеек
Задача - шлифануть коренные в ремонт. Насколько я знаю - все делают так, относят вал станочнику, который тупо и цинично шлифует шейки в соответствии с таблицей ремонтных размеров. В мотор-технологиях в Питере так же.
Что имеем на выходе, собираем двиг и обнаруживаем, что масляный зазор не в допуске, либо на верхней границе допуска. У нас так было с одним двигателем. Выкрутились вкладышами Taiho, толщина которых оказалась больше, нежели у оригинала.
Не правильнее ли делать по другому: сначала ставим ремонтные вкладыши и обжимаем моментом. Затем измеряем нутромером диаметры во вкладышах и шлифовщику даем таблицу с нужными диаметрами шеек для получения оптимального масляного зазора? При этом диаметры шеек скорее всего будут немного отличаться.
Что имеем на выходе, собираем двиг и обнаруживаем, что масляный зазор не в допуске, либо на верхней границе допуска. У нас так было с одним двигателем. Выкрутились вкладышами Taiho, толщина которых оказалась больше, нежели у оригинала.
Не правильнее ли делать по другому: сначала ставим ремонтные вкладыши и обжимаем моментом. Затем измеряем нутромером диаметры во вкладышах и шлифовщику даем таблицу с нужными диаметрами шеек для получения оптимального масляного зазора? При этом диаметры шеек скорее всего будут немного отличаться.
-
- Моторист
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 21 янв 2010, 17:48
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
И какой у вас выход по зазорам получается, 100% без проблем? пластигагой измеряете? мы вот тоже вроде на расчетные величины положились, а результат не порадовал. Оригинальные вкладыши (Taiho) заменили на неоригинальные (те же Taiho), так зазор на 4 сотки меньше словили. Первопричина проблемы в качестве запчастей, я так понимаю.МТА писал(а):Мы так не делаем.
Но такой вариант возможен.
Мы же пляшем от расчетных величин, благо станки позволяют даже без люнета с высокой точностью выводить целевой размер без диагональных конусов и прочей пакости.
Смысл использования пластигейджа нам как не был ясен, так ясен никогда и не станет - зачем страдать фигней на разобранном двигателе, когда есть более точные и простые способы все посчитать - не понимаем.
Выход по зазорам - обычно обеспечиваем разбег не более чем в полсотки, внутренней нормой считаем 3 тысячных (между мин. и макс. зазором по группе шеек).
Чтобы не попадать с вкладышами, стоит как минимум вести инстр. контроль их полноты и заранее отбраковывать плящущие по размеру экземпляры.
Мы на каждую шейку подбираем вкладыш индивидуально исходя из соображений целевого зазора.
За 6 последних лет ни одной рекламации по капремонту.
В месяц выпускаем примерно 5-6 моторов.
Выход по зазорам - обычно обеспечиваем разбег не более чем в полсотки, внутренней нормой считаем 3 тысячных (между мин. и макс. зазором по группе шеек).
Чтобы не попадать с вкладышами, стоит как минимум вести инстр. контроль их полноты и заранее отбраковывать плящущие по размеру экземпляры.
Мы на каждую шейку подбираем вкладыш индивидуально исходя из соображений целевого зазора.
За 6 последних лет ни одной рекламации по капремонту.
В месяц выпускаем примерно 5-6 моторов.
Побеждает верный
-
- Моторист
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 21 янв 2010, 17:48
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
а каким инструментом пользуетесь? можете чуть более подробно написать? очень интересноМТА писал(а):Смысл использования пластигейджа нам как не был ясен, так ясен никогда и не станет - зачем страдать фигней на разобранном двигателе, когда есть более точные и простые способы все посчитать - не понимаем.
Выход по зазорам - обычно обеспечиваем разбег не более чем в полсотки, внутренней нормой считаем 3 тысячных (между мин. и макс. зазором по группе шеек).
Чтобы не попадать с вкладышами, стоит как минимум вести инстр. контроль их полноты и заранее отбраковывать плящущие по размеру экземпляры.
Мы на каждую шейку подбираем вкладыш индивидуально исходя из соображений целевого зазора.
За 6 последних лет ни одной рекламации по капремонту.
В месяц выпускаем примерно 5-6 моторов.
Никакого специнструмента. Обычный набор.
Полнота вкладышей = микрометр 0-25 мм, допустим + шарик известного диаметра. И все.
Расчет зазоров - калькулястер и Эксель.
Из практики - если по всем шейкам зазоры в допусках, то даже разбег в сотку между мин и макс - некритичен, что подтверждают существующие нормы по соосностям, биениям и прочему.
Полнота вкладышей = микрометр 0-25 мм, допустим + шарик известного диаметра. И все.
Расчет зазоров - калькулястер и Эксель.
Из практики - если по всем шейкам зазоры в допусках, то даже разбег в сотку между мин и макс - некритичен, что подтверждают существующие нормы по соосностям, биениям и прочему.
Побеждает верный
-
- Моторист
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 21 янв 2010, 17:48
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
я так понимаю инструмент с ценой деления 0.01? а как же тогда "Выход по зазорам - обычно обеспечиваем разбег не более чем в полсотки, внутренней нормой считаем 3 тысячных (между мин. и макс. зазором по группе шеек)." ?МТА писал(а):Никакого специнструмента. Обычный набор.
Полнота вкладышей = микрометр 0-25 мм, допустим + шарик известного диаметра. И все.
Расчет зазоров - калькулястер и Эксель.
Из практики - если по всем шейкам зазоры в допусках, то даже разбег в сотку между мин и макс - некритичен, что подтверждают существующие нормы по соосностям, биениям и прочему.
нутромером измеряете зазор во вкладышах, я все правильно уловил? =)